Перепрошивка егр на пежо боксер

Обновлено: 02.07.2024

Думается это связано с клапаном рециркуляции отработавших газов. Тут где то выше ссылка была про эту систему. Чёт я её почитал и закралась мысля, что где то в его недрах этой системы что то не очень работает как надо. Отработавшие газы идут в большинстве повторно в горшки а не на улицу, отсюда и дымина синяя сильно валит. Как малость прогазуешь всё нормуль. В ссылке написано что по уму надо каждые 10тыщ. этот клапан промывать, хотя на практике не слышал что б этим кто то занимался. Начинаю понимать что этот косяк нам подкинутый вряд ли нас покинет.

на сколько мне известно, EGR со временем многие просто напросто глушат и всё.
Это система, которая уменьшает выбросы оксидов азота NOx путём перепуска части отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. При этом КПД двигателя немного падает и увеличивается время реакции мотора на педаль акселератора. А если было использовано плохое топливо, то во впускном коллекторе обильно образуется сажа.

Клапан EGR

sleepwanderer, для начала расскажите и покажите форумчанам то, что вы хотите заглушить именно на вашей машине Пежо-408.
А форумчане уж прикинут, куда, всмысле, на какой форум вас послать.

Сегодня коллега по работе, у него фольц гольф5, поехал глушить клапан EGR и вырезать сажевый фильтр.
Очччень красноречиво объяснял, что это очень важно для России.
Вот у меня и возникла мысль, а может тоже заглушить.

ИМХО подобными вещами занимаются те кому денег на ремонт не хватает. Заклинило ЕГР в открытом состоянии менять это же дорого! Вырежу заглушку из пивной банки и пойду на форуме расскажу какой я умный.
А лезть в новый авто где эти механизмы исправны верх идиотизма.

Может идиотизмом и попахивает, если автомобиль куплен на пару-тройку лет, пока есть гарантия - а потом продажа.
Но не у всех же это в планах.
Коллега говорил, что если клапан не заглушить, то много серы из отработанных газов попадают обратно в движок, а это значительно ускоряет его износ. Сам не могу оценить, не силен в процессах. Поэтому и спросил.

ИМХО подобными вещами занимаются те кому денег на ремонт не хватает. Заклинило ЕГР в открытом состоянии менять это же дорого! Вырежу заглушку из пивной банки и пойду на форуме расскажу какой я умный.
А лезть в новый авто где эти механизмы исправны верх идиотизма.

Про хвастовство никто и не говорил, а задавался вопрос. Если у Вас денег хватает, я рад и дай Бог и дальше подспорья в этом деле.
А кому то важно и заранее об экономии подумать, коль можно дольше сохранить новый продукт.

Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Объявление: Репетитор по этике ,Опыт работы с идиотами.

sleepwanderer, для начала расскажите и покажите форумчанам то, что вы хотите заглушить именно на вашей машине Пежо-408.
А форумчане уж прикинут, куда, всмысле, на какой форум вас послать.

Завтра попробую сфоткать и выложить.
Ну а если адресно, в смысле дельного форума, пошлете - буду рад набраться там ума, разума, коль этот форум может только переадресовывать.

Ерунда это. Какая разница, сколько движок протянет до капиталки 300т.км. или 303т.км.? Больше зависит от стиля вождения и своевременной замены масла.

Ну как прикажет долго жить ЕГР, так и будем думать чего с ним дальше делать) А пока не хочется нарушать штатный режим работы.

Коллега говорил, что если клапан не заглушить, то много серы из отработанных газов попадают обратно в движок, а это значительно ускоряет его износ. Сам не могу оценить, не силен в процессах. Поэтому и спросил.

Какой серы? которая содержится в топливе которое в этих же цилиндрах и сгорает? Клапан ЕГР помимо экологии на холодном моторе пускает часть отработанных газов обратно в цилиндр и улучшает процесс сгорония топлива и стабилизирует работу двигателя на холостых. Кто то уже на форуме правильно заметил, что современные турбо дизеля имеют относительно не высокую степень сжатия и поэтому для холодного пуска нужны свечи, а некоторое время после запуска ЕГР помогает мотору лучше работать.
Насчет сажевого фильтра (он же FAP) которого у нас нет. Его удаляют когда в силу его состояния невозможна регенерация т.е. прожиг сажевого фильра не помогает. При этом часть дизельного топлива начинает попадать в картер, разжижает масло. Характерный признак подъем уровня масла.Если игнорироать ошибку и ездить провернет вкладыши со всеми вытекающими. К примеру стоимость замены сажевого фильтра на дизелях K9K от Рено порядка 90000 руб. В этом случае его вырезают и прошивают ЭБУ на работу без него. Кстати не на всех моторах это возможно. Насколько я знаю на упомянутом K9K с FAP еще нет способа решения данной проблеммы.
Так вот к чему это я, все эти проблеммы возникаю на пробегах далеко за 250000 км. Не мешайте машине работать.


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения ТОЛЬКО клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

При поломке сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Корректное удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Для программного отключения сажевого фильтра на Пежо Боксер 2.2 HDI требуется считать заводскую прошивку из блока управления. Данный автомобиль оснащается блоком управления Siemens/Continental SID208.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Peugeot Boxer 2.2 HDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

Если у Вас проблема с сажевым фильтром на Peugeot Boxer 2.2 HDI - звоните нам, приезжайте на бесплатную диагностику и мы удалим сажевый фильтр корректно за вменяемые деньги.

Так же удаляем сажевые фильтра на Сitroen Jumper 2.2 HDI и Fiat Ducato 2.2 HDI.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения ТОЛЬКО клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на Peugeot Boxer 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

- Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

- Время работы - 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Примеры наших работ

Владелец данного Mercedes-Benz GL 420 CDI в кузове X164 обратился в нашу компанию с жалобой на потерю мощности и выросший расход топлива. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Мерседес-Бенц ГЛ420 дизель.

К нам обратился владелец дизельной Audi Q7 с жалобой на потерю тяги автомобиля и ошибку на приборной панели. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI.

На приборной панели дизельного Land Cruiser Prado 2.8d загорелся индикатор ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр и регенерация не помогала. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d .


Программное отключение ЕГР (EGR,AGR) - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Peugeot Boxer 3.0 HDI (158 лс) качественно и в срок.

Функционирование ЕГР (EGR, AGR) подразумевает его значительное загрязнение, что приводит к неполадкам в работе автомобиля. Чтобы избежать этого нужно программное отключение устройства и его датчиков. В таком случае оно перестаёт работать, что не сказывается на эффективности машины, и при этом останавливается загрязнение впускного коллектора. Помимо этого, программное отключение ЕГР (EGR, AGR) позволяет повысить некоторые характеристики автомобиля. Важно проводить работы с использованием услуг профессионалов, иначе конечный результат самостоятельного вмешательства может иметь плачевные последствия.

zag

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: