Пежо 206 2002 года стоит ли покупать

Обновлено: 15.05.2024

1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.

Питание бензонасоса

Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.

Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.

Клапан адсорбера

Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.

Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.

Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.

Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.

Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.

Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.

Течи масла

Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.

Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.


MAP-сенсор

Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.

Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.

Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.

Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.

Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.

Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масло в свечных колодцах

Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.

Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.

Форсунки

Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).

Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.

Катушка зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.

Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.

Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.

Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.

Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.


Прокладка ГБЦ

Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.

ГБЦ и все ее проблемы

Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.

Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.


Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.


Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.

Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.

Юрий Кожемин

Стоит вопрос, что девушке купит в ценовом сегменте 150т.р. Присмотрелся пежо 206 пробег 130 тысяч, какие проблемы могут возникнуть и может что то лучшее посоветуете. В общем поделитесь опытом владения пежо.

Новой Жизни

Сергей Путинцев

Victor Vb

В этом авто кроме женского дизайна ничего нет, подвеска и двигатель-ресур ниже среднего ,а про неудачную АКПП уже и так все знают. Ну если очень хочет девушка-покупайте, логичные поступки-это не для женщин.

Роман Веренцов

DELETED

Юрий Кожемин

А по поводу обслуживания, кто что знает? И как машина ведет себя зимой? Я думаю ресурс у нее тратится большой не будет, так как девушке в основном на ней ездить до работы и обратно, в одну сторону меньше 2 км получается. По поводу стоек, задних подшипников и рулевых наконечников уже в курсе, а вот на сколько новых примерно хватает, так и не нашел.. Может кто знает?

Евгений Федькив

Юра!Ты сам то веришь(живя в нашей раше) что у такой ЭКСКЛЮЗИВНОЙ,ИДЕАЛЬНОЙ,ГАРАЖНОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМАШИНЫ РУЧНОЙ СБОРКИ КОТОРОЙ 10(ДЕСЯЯЯТЬ ЛЕТ)машины пробег 130 тысяч?залезь в поиск,полазий по форумам об этой машине,и тебе все станет ясно,стоит брать или нет,тем более уже несколько человек со своим горьким опытом(как я понял) уже написали выше.Заодно посмотри на количество предыдущих хозяев в птс.Люби свою девушку,перед покупкой б/у машины всегда лучше найди человека который шарит в том авто который собираешься брать,чтобы заодно продиагностировать полностью на нормальном сто,чтобы потом не жалеть о поеупке.

Leon_406

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

peugeot-206-otzyvy-vladeltsev1


Что будет за минимальную цену: тип двигателя — 1361 см? / 75 л.с. / бензин инжектор, кпп — механическая, привод — передний, кондиционер, мультимедиа (CD), подушки безопасности (фронтальные), тонированные стекла, центральный замок, электростеклоподъемники (все).

Отзывы о Пежо 206:

Внешний вид:

  • Малыш 206-й смотрится ярко и привлекает к себе внимание. И скорее всего, внимание это обусловлено не тем, красивая машинка или нет, а тем, кто ее ведет. Так я и познакомилась со своим мужем. И считаю, что именно благодаря своему автомобилю и его внешности
  • Стильный автомобиль. Характерная внешность для всего модельного ряда автомобилей Пежо. Выглядит гармонично и красиво. Мне нравится

В салоне:

peugeot-206-otzyvy-vladeltsev2


Фотогалереи всех моделей Peugeot 206:
(всего 27 фото)

Багажник:

Лакокрасочное покрытие:

  • Окрашена машинка качественно. Большого количества сколов удалось избежать за три года вождения по трассе. Удивлялся, что так хорошо лежит краска
  • Ни о какой коррозии и речи быть не может. Машина служит четвертый год и активно эксплуатируется. Все в норме. Кузов ведь оцинкованный

Управляемость:

Посмотреть технические данные Peugeot 206
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

peugeot-207-otzyvy-vladeltsev-small

Преемник Пежо 206:

Мягкость хода:

Резвость:

  • Не ожидала, что смогу так резво стартовать на светофорах и выходить на обгон на трассе. Очень шустрая машинка. Все эти жигули остаются далеко позади, ланосы и хюндайчики, кстати, тоже
  • Движок 1.6 с его 110 лошадками – это идеальный вариант для такой машины, которая весит от силы тонну. Не у каждого джипа на тонну веса приходится 110 лошадиных сил, а у этой малютки – они чувствуются хорошо. На светофорах могу очень шустро стартовать, а на трассе не беспокоиться, что встречная машина несколько близко, маневр завершаю вовремя

Коробка передач:

Тормоза:

Шумоизоляция:

  • Открыла для себя нечто, что помогает избежать всего того шума, который проникает внутрь моей машинки. Громкая музыка приемника не поможет, а вот наушники – это выход. Отлично глушит весь шум в машине, который создается при езде
  • Металл, обшитый пластмассой. Под ней никаких шумоподавляющих материалов нет вообще. Едешь, как в консервной банке. Звук из-под арок, от дверей, двигателя, из багажника. Отовсюду. Это просто жуть. За день как наездишься, так вечером дома еще и таблетку от головной боли пить приходится

Надежность:

  • Машина устроена просто, а ломаться в ней нечему. Работает все исправно и четко. За долгие четыре года и почти 200 тысяч пробега, посещал сервис только для прохождения ТО. Очень рад, что машинка так себя ведет

Проходимость:

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • Бывало, что заводила и при -36. Выходила на улицу с расчетом ловить такси, но не так и не поймала. Машинка уверенно завелась, и я своим ходом отправилась по делам. А морозы -20 и меньше – это сущие пустяки для 206-й
  • Две зимы подряд машина заводилась хорошо, а с приходом третьей – аккумулятор не выдержал и сдался. Но с установкой нового – все вернулось на круги своя. Температура -30 не пугает этот автомобиль

Другие подробности:

Посмотреть технические данные Peugeot 206
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

skoda-fabia-otzyvy-vladeltsev-small

Что еще у нас есть про B-класс?

Такие модели как Сузуки Свифт или Тойота Ярис в этом классе весьма популярны

Знаете что-нибудь интересное про Пежо 206? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!


Отзыв бывшего владельца Пежо 206. Почему не стоит брать подержанный пежо

Доброго времени суток)

Решила написать отзыв на своего пежона, по имени Наполеон. Теперь я его бывшая хозяйка.

Расскажу все,без прекрас.

Хозяйкой Наполеона я стала в 2009 году, когда купила в салоне новую машину,но 2008 года.

Выбрала для себя механику,так это уже моя третья машина.

Машина иранской сборки-так как все седаны 206 на механике собираются там.детали естественно французские.

В машине была магнитола,кондиционер,противотуманки,2 фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники,сигналка с автозапуском


Первые 2 года ездила без проблем,только заезжала на ТО, чтоб машину не сняли с гарантии.

ТО не дешевые, в 2010 году за 1ое ТО около 11 тыс.рублей.

Гарантийных случаев не было.

Проблемки пошли в 2011 году-замена шаровых и рулевых, у официалов это стоило нереально дорого, муж нашел другой сервис и чинил там.

в 2012 году потек радиатор, его пришлось заменить и какие то патрубки, тоже не у официалов.

в 2012 году прошла гарантия, ТО перестала делать, просто ездила меняла масло/фильтры в обычный сервис специлизирующийся на пежо.


2013 год-попали в аварию, замена крыло+накладка ниже капота. у официалов 39т.р, нашли сервис где сделали за 11 тыс.рублей,от страховки еще деньги остались,сделали хорошо.

Далее летит тросик сцепления-3 т. р.

2014 год-летит глушитель-там дырка, официалы рекомендуют его поменять ( а именно все выхлопную систему)-цена 47 тыс.рублей.

Муж заварил дырку где-то за 2 тыс.рублей.

Через 3 месяца дырка появилась рядом, попался толковый сервис-наварили сверху деталь-отдала еще 2 тр.

В мае 2015 обнаружила лужу из антифриза под водительским ковриков-поменяла кольца-3 тыс.руб.

(мелкие поломки я не расписывала,они были)

И выставила машину на продажу, так как если труба полетит совсем-то очень дорого ее менять.Да и стал глючить датчик топлива,после дождя вода-на ковриках (уплотнения надо менять)


Тут началось самое интересное-машину очень тяжело продать!Так как:

1.Это француз-их не любят,они дороги в обслуживании

2.Их в 2011 году сняли с производства

3. Тяжело найти детали

4.Оригинальная запчасть стоит,как ВАЗ 2104

А так же другие минусы пежо 206 :

1. Слабая подвеска

2.Низкие дорожный просвет

3.Маленький багажник (большую коляску впихивала еле-еле!)


4. Салон выполнен из дешевого пластика

Плюсы :

1.Легко паркуется,залезет в любую дырку

2. Мало кушает (7.6 литра в городе)

3.Красивый

4.Резвый

5.Маневренный

6.Недорогой

7.Не угоняют



В своем время была хорошая машина,но сейчас я настоятельно НЕ рекомендую брать пежо 206 ,так как машинка устарела,дорога в обслуживании и продавала я ее почти 3 месяца (с копеечным пробегом и 1 хозяином в ПТС!)

Читайте также: