Пежо 206 замена масла в мкпп

Обновлено: 05.07.2024

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Пежо 206 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Данная рекомендация будет актуальна при эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях, которые представлены ниже:

  • Нормальными условиями можно считать смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу, без интенсивных и длительных перегрузок, связанных с превышением скоростей вплоть до максимальных 180-200 км/час, а также буксировкой тяжелых прицепов, масса которых превышает допустимый предел для Пежо 206
  • Коробка передач работает без гулов и других посторонних шумов, нет подергиваний или рывков при переключениях
  • Заливается только оригинальное или аналогичное ему трансмиссионное масло
  • Проводится профилактика: контроль качества и уровня масла, его проверка по цвету, запаху и содержимому. При необходимости следует промыть КПП от продуктов износа и грязевых отложений, после чего можно приступать к заливке нового масла. Такая процедура может понадобится и в случае ослабления герметичности сальников, которые прежде всего следует заменить. В противном случае появятся масляные протечки, а также а в дождливую погоду возможно попадание воды через сальники прямо в коробку передач. Из-за этого будет развиваться коррозия.

Сколько масла заливать в МКПП Peugeot 206

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 1.1 2
2009 1.4 2
1998, 2004, 2005, 2006 1.6 2
1999, 2000, 2001 1.9 2
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 2.0 1.9, 2

Масло в МКПП Peugeot 206

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.1 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.


Интервал замены трансмиссионного масла

В начале я расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что эти автоматы остались со своими детскими болезнями, которые проявляются в виде стуков и толчков. Рывки во время переключения передач не постоянны, но все же имеют место быть. Поэтому ориентироваться на симптомы, которые обычны для других автоматов и требуют замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0 не играют роли.

Интервал замены

Внимание! Только, если эти толчки станут постоянными, усилятся рывки во время переключения скоростей, тогда вам нужно обратить внимание на подобные отклонения от нормы. И первым, что вы должны сделать, это замена масла в Al 4 DP0.

Трансмиссии с завода Пежо-Ситроен остро нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что они перегреваются летом и зимой при простое в пробках и на светофорах. Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазывающее средство не может больше защищать механические детали от преждевременного износа. Продукты износа образуются и застревают в фильтрующем устройстве. Падает давление в системе.

Автомат больше не может функционировать нормально. Поэтому коробка пробуксовывает. Передачи перескакивают с одной на другую. Это все говорит о том, что масло необходимо заменить.

Опытные механики и я советуем менять масло в АКПП Пежо по следующему регламенту:

  • 30000 километров пробега – частичная замена масла;
  • 60000 километров пробега – полная замена смазывающего средства.

Внимание! После пробега 150 000 километров смазку рекомендуется менять после 20 000 километров каждый раз. Спустя еще некоторое время делают капитальный ремонт автоматической коробке Пежо 206.

Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо необходимо внимательно смотреть на то, какую смазку вам продают. Об этом поговорим в следующем разделе.

Когда менять масло в АКПП Пежо 206

Завод заливает смазку на весь период эксплуатации транспортного средства – это прописано в инструкции по эксплуатации. Но на практике существуют свои особенности – как минимум отработку нужно частично обновлять, время от времени желательно делать полную замену с полным промывом системы. Средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, при низком качестве дорог или привычке к агрессивному вождению его можно сократить.

Важно! Количество, качество смазки в системе определяет надежность работы коробки автомат, безопасность управления транспортным средством.


Смена трансмиссионной смазки – одна из основных регулярных работ по обслуживанию коробки автомат

Правильный выбор трансмиссии тоже очень важен. Обязательно смотрят на рекомендации производителя, класс понижать нельзя – это может вывести систему из строя. При замене одного типа продукта на другой систему промывают. Игнорирование данных требований приводит к ухудшению работы коробки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206

Масло, которое вы заливаете в АКПП, должно быть оригинальным. Автоматическая коробка переключения скоростей Пежо нуждается только в настоящей трансмиссионной жидкости. Дешевые китайские подделки быстро выведут из строя и без того многострадальческую коробку.

Оригинальное масло даже при сильных перегревах сохраняет свои технические свойства. Жидкость также не замерзает при низких температурах, в отличие от подделок.

Расскажите в комментариях, какое масло заливаете вы в АКПП Пежо 206?

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое заливается в автоматическую коробку переключения скоростей Peugeot 206, называется Esso LT под каталожным номером 71141. Это полусинтетическая жидкость. Трансмиссионная жидкость создана для тяжелых условий работы автомата. Она помогает автоматической коробке перенести морозы в минус тридцать градусов и не сгущается, как это делает любая другая жидкость.

Оригинал

Индекс вязкости этого масла равен 168. А застывает смазывающее средство только при минус 48 градусах. Поэтому смазка отлично подходит для эксплуатации в автомобилях Пежо 206 в северных широтах России.

Температура, при которой воспламеняется масло, превосходит 200 градусов. Поэтому это масло также можно использовать в регионах с жарким климатом.

Расскажите, вы используете это масло или Mobil ATF?

Аналоги

К аналогам вышеприведенного Esso LT относится Mobil ATF 71141, Castrol, Dexron. Эти аналоги ATF являются полными настоящими заменителями оригинального масла в АКПП.

Аналог

Они идентичны и по свойствам, и по другим техническим характеристикам. А если и есть некоторые различия, то они совсем незначительны.

С тем, какое масло нужно заливать в АКПП Пежо разобрались, давайте я расскажу вам о проверке уровня на французских автоматах.

Напишите в комментариях, вы уже самостоятельно проверяли уровень смазывающего средства в АКПП?

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Total Transmission BV 75W-80
  • Альтернативное – Shell, Mobil, Valvoline, Mannol

Сколько масла заливать в АКПП Peugeot 206

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 1.4 4.5, 6
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 1.6 4.5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 2.0 4.5

В 2009 году в Китае начались продажи обновленного Пежо 206 с приставкой Plus. Автомобиль представлял собой перелицованный Peugeot 207, который в Европе заменил устаревший Пежо 206. Однако в Китае было актуально название Пежо 206 Plus. На фоне предшественника машина отличается раскосыми фарами и большой решеткой радиатора, а также передним бампером с черными накладками.

Пежо 206 первого поколения предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (88, 109 и 110 л. с.) и 2,0 л (136, 136 и 177 л. с.). Также были доступны дизели объемом 1,4 л (68 л. с.), 1,6 л (109 л. с.), 1,9 л (69, 70 л. с.) и 2,0 л (90 л. с.).

Второе поколение предлагалось с бензиновыми моторами 1.4 л (68 л. с.), 1,6 л (109 л. с.), 1,9 л (69, 70 л. с.) и 2,0 л (90 л. с.). Дизельные моторы – 1,4 л (70 л. с.).

Длина и ширина кузова Пежо 206 составляет 3835 и 1673 мм соответственно, высота и объем колесной базы – 1435 и 2442 мм. Дорожный просвет – 160 мм. При сложенных сиденьях объем багажного отделения составляет 1130 мм.


Проверяем уровень

Как я уже сказал, этот автомат Пежо не имеет щупа. Поэтому будем проверять уровень смазывающего средства по сливному отверстию. Это делается следующим образом:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Пежо.
  2. Мотор не заглушайте и установите Пежо на ровную площадку.
  3. Залезьте под машину и возьмите с собой тару для слива отработки.
  4. Открутите пробку и подставьте тару для слива.
  5. Быстро обратно закрутите пробку.

Примерно за момент, пока вы откручиваете пробку и закручиваете ее обратно, должно слиться около 500 мг. Это значит, что с уровнем все в порядке. Если будет сухо, то нужно долить смазывающего средства в автомат.

Обратите внимание на качество смазки. Она не должна быть черной или в ней не должны присутствовать инородные частицы, типа металлической стружки. Если цвет темный, то поменяйте смазку в АКПП Пежо.

Сколько масла требуется для МКПП Пежо 206

  • Масло в МКПП с двигателем 1.1i 60 л. с. – 1.9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.4 HDi 70 л. с. – 1.9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.4i 75 л. с. – 1.9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.4i 16V 90 л. с. – 1,9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 HDi – 1.9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 16V 90-110 л. с. – 2.0 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.9 D 70 л. с. – 2.0 л
  • Масло в МКПП с двигателем 2.0 16V 177 л. с. – 1.9 л
  • Масло в МКПП с двигателем 2.0 HDI 110 л. с. – 2.0 л

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206

Перед тем, как начать замену масла в АКПП Пежо 206, приобретите все необходимые материалы. Нам понадобятся:

Материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтр АКПП под каталожным номером 144010;
  • прокладки и уплотнители. Желательно купить комплектом под номером 144002;
  • перчатки;
  • тару для слива;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тряпку без ворса;
  • карбоклинер.

Теперь можно приступать к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.

Как проверить масло в АКПП Пежо 206

Регулярные проверки уровня позволяют контролировать содержание трансмиссии в системе, делать своевременные долив или другие обслуживания. Порядок тестирования:

  1. Проехать на авто 10 км, загнать на эстакаду так, чтобы получить доступ к рабочим узлам.
  2. Заглушить мотор, включить селектор в парковочный режим, ручник не затрагивать.
  3. Выкрутить крышку на отверстии залива, ввести 1.5 л рабочей жидкости шприцем, выключить и прогреть до 60 градусов мотор, снова открутить пробку. Используя щуп, измерить уровень. В норме он должен быть межу отметками минимума и максимума.

Долив есть смысл проводить при нормальном качестве масла, если смазка темная, изменила запах, содержит большое количество стружки. В таком случае делают полную замену.

Какое масло в МКПП Пежо 206

Пежо 206 – компактный автомобиль бюджетной категории, выпускаемый с 1998 года. Машину производили во Франции, Великобритании, Малайзии, Иране и других странах. При этом в Европе предлагали в основном трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсал.

В 2001 году началось производство купе-кабриолета с приставкой 206 CC. В 2005 году иранский производитель Iran Khodro представил четырехдверный седан, построенный на базе хэтчбека 206. Эту модификацию подготовили специально для развивающихся рынков. В страны Западной Европы седан не поставляли, зато в России четырехдверный Пежо 206 имел рекордный спрос. Моторная гамма автомобиля была представлена бензиновыми двигателями 1.0-2.0 литра, с мощностью 77-136 лошадиных сил.


Среди автовладельцев ведутся споры по поводу замены масла в коробке передач. Есть мнение, что его менять не следует в течение всей эксплуатации. Но опытные водители утверждают, что менять смазочную жидкость в коробке переключения передач нужно. В статье описана замена масла в АКПП в Пежо 206, разобраны причины замены и прилагается соответствующее видео.

Инструкция по замене

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач. Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин. Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры. Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость. Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.

Трансмиссионная жидкость для Пежо 206

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Перед выполнением работ необходимо ослабить болты крепления на переднем левом колесе. Почти все МКПП на автомобилях Пежо 206 имеют отверстия для долива и контроля масла, а также сливное отверстие. Чтобы добраться до отверстия необходимо снять левое колесо и подкрылок. Исключением является МА5, которая идет с двигателем TU3A.

Этапы

Проведение замены состоит из следующих этапов:

Сливаем отработанную смазки

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, смотровую яму или другое приспособление, которое дает возможность добраться до отверстий.
  2. Перед заменой следует почистить резиновый колпачок в сапуне. Для этого его надо вытащить, вытереть чистой тряпкой и поставить на место.
  3. Под коробку передач в месте нахождения сливного отверстия нужно подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.
  4. Далее следует открутить сливную пробку и слить всю жидкость.

В этих двух частях видео показан процесс замены масла АКПП AL4 / DP0 и проверка уровня жидкости.

Масло в МКПП Peugeot 206 Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.

Сколько литров масла в коробке пежо 206?

В автоматическую коробку передач AL4, которая установлена в Peugeot 206, следует заливать трансмиссионное масло ESSO LT 71141, либо ее аналог Mobil ATF 71141 — только эти масла, Dexron лучше не лить. Для замены потребуется 4 литра жидкости. Интервал — каждые 30-40 000 км, либо ориентируйтесь по условиям эксплуатации.

Как залить масло в коробку на Пежо 206?

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы до него можно было добраться снизу.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Вычищаем колпачок сапуна.
  4. Находим сливное отверстие и под него устанавливаем тару 3,5 – 5 литров.
  5. Откручиваем сливную пробку и ожидаем пока жидкость вытечет.

Какое масло заливать в коробку Peugeot 206?

В механическую коробку передач Peugeot 206 рекомендовано применять оригинальное трансмиссионное масло Total Transmission BV 75W-80. Для замены хватит 2 литра, уходит в КПП — 1.8 литра. Рекомендую менять каждые 50-60 000 км пробега.

Как проверить уровень масла в коробке передач Пежо 206?

Проверка уровня масла в АКПП на Пежо 206 производиться может самостоятельно. Для этого стоит машину поставить на ровную площадку и залить 500 грамм жидкости в коробку через заливную пробку. Заливная пробка отмечена стрелочкой. Автомобиль должен быть при этом прогрет до рабочей температуры.

Читайте также: