Пежо 3008 постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 02.07.2024

Вентилятор охлаждения - пропадание скоростей, постоянное включение (объединенная тема)

При пуске, что прогретого, что холодного двигателя включается вентилятор охлаждения. Двигатель дизельный пробег 2500 км. Помогите разобраться.

klopeshnik, подискутируем ? оставил печку на 14 кондей,, выключил машину с брелока завел утром кулера на радиаторе сразу стартуют ТОЧНА ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!

При пуске, что прогретого, что холодного двигателя включается вентилятор охлаждения. Двигатель дизельный пробег 2500 км. Помогите разобраться.

Могу подтвердить, что в логике кондиционера заложено, что если он включен, то вентилятор включается обязательно, сначала на первую скорость, а по мере нагрева конденсора увеличивает скорость вращения.

Могу подтвердить, что в логике кондиционера заложено, что если он включен, то вентилятор включается обязательно, сначала на первую скорость, а по мере нагрева конденсора увеличивает скорость вращения.

Здравствуйте. Вентилятор включился сразу после включеия двигателя.На термометре было +37. Прекратил работать после того как тронулся.

Работа вентилятора стала другой. После завода авто (климат включен) вентилятор стоит, потом включается на мах скорость, чуть помолотит и останавливается, потом опять вкл на мах скорость. Постоянно работать перестал. Не понятно почему не вкл на 1 ой скорости, а на максимальной включается?

Пропала первая скорость вентилятора системы охлаждения и климатической установки

В общем сегодня заметил такую проблему- при включенном климате вентилятор двигателя часто переключается на вторую скорость- и всё бы ничего, но раньше такого не было- в жаре он включался на вторую и дул на всю пока не поедешь и внешний термометр не остынет- сейчас же включается на вторую скорость- минуту проработает, опять затихает, через полминуты включается на полминуты и так всё время.
при выключенном климате (кондее) не всегда даже на первую скорость включается, дизель однако.
в журнале диагностики написано что неисправности отсутсвуют.
подключал OBD сканер синезубый который- ошибок тоже нет. Температуры не плавают.
Стрелка ОЖ ведёт себя адекватно.
Забить?

Изображение

SUUM CUIQUE

Добрый председатель KOLHOZa

Надеюсь, что, несмотря на отключение клеммы аккума, в мозгах "Льва" остались следы глюка, указывающие на его источник!

99,9% что в журнале ошибка осталась.
При любой ошибке двигателя включается вентилятор, так что нужно копать глубже в чем именно проблема.

Konstantin (05 января 2014 - 17:40) писал:

Изображение

SUUM CUIQUE

EKU (05 января 2014 - 16:36) писал:


Приветствую! Столкнулся с той же проблемой. Только клемму не сбрасывал.
Когда горит чек, машина по другому разгоняется,менее интенсивно, у Вас так же?
Завтра к од поеду.

сегодня была похожая ситуация. после морозов завел, через несколько секунд заглохла и вентилятор продолжал гудеть. поначалу подумал вебаста греет, но так то она послепусковая и не должна работать без заведенного авто. Вентилятор гудел минуту, после чего повторно завел и через время он утих. но чек тоже загорелся. Пока что за день он не погас. Есть предположение что это связано с бензином, скопившемся после попытки завести в мороз, потому что с выхлопной поначалу шел черноватый дым и выходил нагар черный, на снегу хорошо видно. в книжке по льву написано что если чек горит а не моргает то это связано с неисправностью системы снижения токсичности отработавших газов. вот поэтому думаю причина в выхлопе. Как с ОД разберетесь обязательно напишите что да как. Не охота кататься с горящим чеком. Кстати клемму сбрасывал, чек все равно остался. в работе авто изменений не заметил.

Утром завел чек не загорелся. Есть несколько мыслей почему он погас. 1 - читал тут на форуме что он пропадал у людей после примерно 10 запусков двигателя, к сожалению не считал сколько раз заводил за вчера но в этих пределах где-то. 2 - вчера вечером заправился и может дело было в бензине, возращаюсь все к той же книжке, ошибка описана как неисправность с газами и т.п. может был фиговый бенз в баке и после нескольких дней стояния (были морозы) и перепадов температуры он и привел к этой неисправности, сами знаете как бензин у нас разливают. 3 - ну либо какой-то другой вариант.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

о, знакомая проблема.
был я в марте в Варшаве на футбольном матче наших с поляками.
температура опустилась до -17 ночью. утром вот такая херь, а нам выезжать. те же танцы с бубном, сброшенная клема аккума только и помогала вырубить вентилятор. пока километров 70 не накатал (искал работающий ОД - все как на зло не работают на выходные у них), ошибка не пропадала. в итоге сама ушла и все ок. по приезду, сразу к ОД. мозги показали детонацию топлива.

Сегодня сгонял к ОД. И практически зря. Ничего они в "мозгах" не нашли, окромя отключения аккума. Дали совет: если такой глюк приключится ещё, то не отключать аккум, сразу звонить и ехать на диагностику. И уверяли, что через пару минут вентилятор бы сам отключился.

P.S.: два плюса от поездки:
1. Нахаляву помыли кузов))
2. Был лишний повод прокатиться на любимом авто в соседний город - уже чуть больше года и почти 20 т.км, а кайф от поездок прежний!))))

Listik (08 января 2014 - 10:46) писал:

Изображение

SUUM CUIQUE

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

код ошибки, к сожалению, не знаю. поищу, может есть - бумаги храню все.
связано с топливом было. обычно перед границей полный бак лью, все-таки у нас подешевле. вот и бодяга попалась, скорей всего. хотя 2 года у одного и то же бренда заливаюсь. нареканий не было, кроме данного случая.

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

зациклили два форума обоюдными ссылками:)

Димон, улыбаемся и машем. было сие год назад в марте и прошло после 50-70 км того же дня. с того времени нихуа и ни разу. тьфу тьфу тьфу.
а еще, на сколько помню, обещал нам Димон проблемы с 30-40к пробега. что-то пророк из него никудышный.
п.с. не отвечайте, а то опять 10 страниц флуда о Димоне насобираем..

EKU (05 января 2014 - 16:36) писал:

Изображение

SUUM CUIQUE

Как и некто предыдущий из С-Пб, давно перешел на 98, причем любой. Была такая же засада в октябре при первых морозах. с испугу вызвал бесплатный Пежошный эвакуатор и на Хасанскую 5. Там на полном серьезе объяснили( потом и сам читал у журналюг автомобильных) , что если движок с турбиной. то только 98. и никаких 95. Движок 1.6 , он и правда зажат. откуда на 95 он выдаст 150 лс. Да,чуть дороже. Но, она едет. я ведь чуть не продал ее через 3 месяца, не ехала. в городе точно, а сейчас как атмосферник 2.5едет.Не жалейте денег на 98 и сами увидите разницу в поведении своего 508

EKU (04 февраля 2014 - 18:38) писал:

Съездил на диагностику. Приговорили к замене впускной коллектор - недостаток конструкции, чего-то там про конденсат. Да мне - накласть, лишь бы устранили, да бесплатно

Изображение

SUUM CUIQUE

EKU (05 января 2014 - 16:36) писал:

У моего знакомого правда на 301 тоже был глюк с включением вентилятора и загорался чек, поехали на диагностику к ОД - два дня полоскали мозги говорили что диагностика не выявила никаких ошибок. После пары звонков в официальное представительство в Москве, ОД отправил результаты диагностики в Москву и там быстро нашли причину - было неисправно реле вентилятора, замыкало периодически. Заменили и все прошло.

EKU (07 февраля 2014 - 18:03) писал:

Съездил на диагностику. Приговорили к замене впускной коллектор - недостаток конструкции, чего-то там про конденсат. Да мне - накласть, лишь бы устранили, да бесплатно

Спустя месяц пришёл-таки коллектор для меня. Съездил, заменили. Только как-то уж больно быстро отработали, ровно час - от "сдал машину" до "принял машину", за это время ещё и кузов успели сполоснуть!
P.S.: Работы оформили актом, но мне экземпляр не дали, как это было при ТО. Попросил копию снять, говорят: не положено! Когда подписывал, глянул ценник: ~11т.р. за деталь + ~1т.р. за работу.

Изображение

SUUM CUIQUE


Пежоводы, нужен совет. Напрягает меня, что постоянно работает вентилятор после остановки, после выключения ДВС вентилятор работает ещё секунд 10-20, причем всё равно на температуру внешнюю, сейчас зима, едлил в -10 и всё равно каждую поездку работает вентилятор… Ошибок в БУ ДВС нет. Кто-нибудь наблюдал такое?

Peugeot 308 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 49


Нормальный алгоритм, после остановки двигателя вентилятор работает немного.


все ок, не парься


Как уже многие написали, не долгая работа вентилятора на первой скорости после останова двигателя — это норма. Другие ответы пропускай мимо.



не долгая работа, это сек 30, или 1 мин если все время работал климат.если больше-аварийный режим


Аварийный режим вроде на 2й скорости, не?)


на 1 самой высокой


Для меня первая скорость — тихая)


1 скорость это самая высокая, охлаждения движка, 2 ниже


Значит я с 5й трогаюсь😁 😁 😁
Лана, разговор ни о чем
Есть тихая и громкая скорости😁


лана, открой лексию и посмотри -тест исполнительных механизмов-что там написано…тихая и громкая-может быть музыка, а в технике есть понятие быстрая и медленная, быстрая 1-скорость, т.к. её отсутствие критическое


У меня нет такова(


Значит я с 5й трогаюсь😁 😁 😁
Лана, разговор ни о чем
Есть тихая и громкая скорости😁

ну лично я трогаюсь с 4-ой, так как всего 4 :)…


У меня тоже такое бывает, чаще летом. Глушиш авто а вентилятор ещё барабанит. Бывает что после этого авто заводиш и через секунд 10 снова врубается. Это нормальная работа. Вот если ты глушиш авто а он маслает больше минуты то тут уже аварийный режим. По поводу лето- зима не имеет значения, тем более что зимой мы ставим намордник.


было похожее поведение, после перепаковкии норм изоляции фишки датчика ож попустило, ну и при умирании лямбды такое тоже было после замены которой тоже всё прошло, но с лямбдой проще понять там обороты прыгали =)


Это нормально. У меня так же было со старой внутрянкой и с абсолютно новой подкапоткой. У всех знакомых на этих машинах то же самое)



Нихрена это не нормальная работа, вентилятор не должен работать, он работает при аварийном режиме двигателя, если включен кондер или же когда действительно двигателю жарко (летом в пробках обычно)
Был у меня случай с клапаном фаз (это я к примеру)никаких ошибок при сканировании как Вы выразились "говном" не было выявлено, я эту ошибку буквально ловил и чудным образом получилось это сделать, так что смотрите как Вам выше писали лексией в истории ошибок.У меня тоже двигатель уходил в аварию и с утра я его запускал при минус 17 то сразу же молотил пропеллер, это не нормально


Дело в том, что у меня вентилятор не молотит при запуске ДВС, он работает только при остановке двигателя и то на первой скорости, еле крутится.
Если вентилятор крутится всегда на 2-ой скорости, то это да, похоже на аварийную работу из-за ошибки.
Судя по комментам у половины пользователей так как у меня, не думаю, что у всех проблемы с мотором.


В первый раз такое слышу, не важно какая погода, у меня не работает он после остановки двигателя, но на всякий случай можно и диагностику сделать Вам

"Компьютер показывает перегрев, но реально его нет!", "Периодически выскакивает надпись Stop engine temperature. Что делать?" - такими заголовками пестрят форумы, специализирующиеся на французских автомобилях. С этой проблемой разбирался и корреспондент abw.by.


Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Читайте также: