Пежо 3008 замена дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, в сентябре купил жене Пежо 408 турбо, выпуск декабрь 12 года пробег на сегодняшний день 51 тыс. км. Сочли морозы за 30 гр. машина на прогреве. Двигатель перешёл в аварийный режим. Отогнал в тёплый гараж, на следующий день нормально завелась и вышла из аварийного режима. В сервисе сняли ошибку по дроссельной заслонке. Говорят замёрз конденсат. Сегодня утром при 20 гр. ситуация повторилась. Что делать?

я правильно понял, что проблема возникла, когда машина прогревалась стоя на месте (на ХХ), а на улице мороз за 30гр.?

я правильно понял, что проблема возникла, когда машина прогревалась стоя на месте (на ХХ), а на улице мороз за 30гр.?

Вы правильно поняли. В аварийном режиме доехал до тёплого гаража, утром видимо что то растаяло и машина вышла из аварийного режима. Но сегодня ситуация повторилась.

Я же сказал - ошибка заслонки. Машина при самодиагностики просто пишет - неисправен двигатель. Код ошибки не выдаёт.

Научите несведующего как снять заслонку у турбированного двигателя. Нигде не нашёл ссылки на заслонку турбированого двигателя. Все видео и картинки по простому ер6

Каждая ошибка имеет свой код. Потому участники Форума и задавали вопрос. Код машина не выдаст. К машине подключается диагностический комплекс, про который есть специальный подраздел на Форуме. Владельцу пежо/ситроенов о нем знать просто необходимо.

Я доехал до сервиса и там сняли ошибку. Ошибка не фатальная, сказали что надо бы почистить заслонку. Сами за эту работу не взялись отсюда вопрос возможно ли проделать эту операцию в своём гараже. Это машина жены, у меня уже много лет Митсубиси шарит Грандис. Там с чисткой заслонки никаких засад нет а эту машину я не знаю.

Вы правильно поняли. В аварийном режиме доехал до тёплого гаража, утром видимо что то растаяло и машина вышла из аварийного режима. Но сегодня ситуация повторилась.

Ставите в теплый гараж, как оттает - выезжаете и катаетесь много и быстро (лучше по трассе "отжечь") - нужно прогреть и "высушить" дроссель. На холостых оборотах Ваш двигатель трудно прогреть, тем более в такой мороз. Также желательно сменить заправку.

Всем спасибо за советы но не все так просто с турбированным двигателем. Попытка снять заслонку неудалась. Стоит в очень неудобном месте за двигателем. На последнем патрубке хомут стоит так что отвернуть его не смог. В итоге прыскал очиститель дросселя и карбюратора Лавр прямо в патрубок. При оборотах около 2000 впрыскивал до тех пор пока у двигателя не появлялось желание заглохнуть. Вылил полфлакона. Как итог двигатель вышел из аварийного режима а потом и пропал чек с панели приборов. Завтра утром посмотрим результат. Надеюсь на лучшее.

блин да от куда там конденсат и грязь. на турбе когда последний раз туда лазил, при пробеге 50к. заслонка чистейшая. конденсат должен осесть в интеркуллере.

PS
Процедура 11 (Инициализация дроссельной заслонки с электроприводом).
Блок электроприводной дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, телезагрузка или телекодировка компьютера управления двигателем - необходимо выполнить "обучение" блока электроприводной дроссельной заслонки и положению педали акселератора.

Процедура 11a ("обучение" значениям положения блока дроссельной заслонки с электроприводом) :
Включите зажигание на 10 секунд (Не запуская двигатель)
Не нажимать на педаль акселератора
Выключить зажигание и оставить его выключенным в течение 10 секунд

Процедура 11b (Датчик положения педали акселератора) :
Включить зажигание (Не нажимать на педаль акселератора)
Нажать до упора на педаль акселератора
Отпустить педаль акселератора
Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора

для этого требуется специальная программа и \или оборудование? Кроме самой машины с двигателем.
Как ее начать инициализировать, эту заслонку?
В 11а и 11б все понятно :).

я про 307 но пункты из 3008 скопировал.
(а то снизу пишут про какие-то другие двигатели)

ничего не надо. надо сделать как написано.

ну т.е. просту садишься в машину и вместо того, чтобы завести и ехать на работу, делаешь 11а и 11б? А если я нечаянно так просто поигрался с педалью газа. Включил зажигание, немного нажал и отпустил, потом завел.
Она что, перенастроится на новый ход заслонки?

Диагностика: Инициализация компьютера управления двигателем. Необходимо выполнить инициализацию компьютера управления двигателем после одной из следующих операций: — стирание неисправностей; — отключение или замена компьютера; — отключение или замена аккумуляторной батареи; — отключение одного или нескольких реле питания компьютера; — телезагрузка программного обеспечения в компьютер; — замена шагового двигателя регулирования холостого хода; — замена потенциометра дроссельной заслонки.

Невыполнение программирования компьютера управления двигателем после одной из указанных выше операций приведет к следующим нарушениям в управлении автомобилем:

— рывки двигателя; — при переходе на холостой ход двигатель глохнет; — двигатель глохнет после пуска.

14. Блок управления BOSCH M7.4.4/ME7.4.4 / ME7.4.6 Операция, которую необходимо выполнить после использования некоторых пунктов меню диагностического прибора или после замены деталей. 14.1. Телезагрузка. После телезагрузки стереть возможные неисправности и выполнить процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5). 14.2. Настройка параметров. Не существует особой процедуры, которая должна выполняться после телекодирования. 14.3. Считывание ошибок. Если имеются дефекты, выполнить необходимый ремонт и стереть неисправности. Примечание: После устранения электрических или механических дефектов необходимо выполнить следующие операции: — инициализацию параметров самоадаптации; — выполнить полностью процедуру настройки. 14.4. Замена деталей. После замены блока управления выполните следующие операции. При помощи прибора диагностики: — запрограммировать /согласовать код ADC; — телекодировать компьютер (только если он телекодируется и поставлен не прошедшим телекодирование); — выполнить полную процедуру настройки параметров самоадаптации (смотреть параграф 14.5). После замены блока дроссельной заслонки с электроприводом (блок управления BOSCH ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.1). После замены датчика положения педали акселератора (блок управления BOSCH ME7.4.4) выполнить процедуру ее настройки (смотреть параграф 14.5.2). В случае ремонта системы питания топливом (топливные форсунки, топливный насос) выполнить инициализацию параметров самоадаптации при помощи прибора диагностики.

14.5. Процедура настройки параметров самоадаптации.

14.5.1. Настройка положения дроссельной заслонки в следующих условиях: — температура охлаждающей жидкости двигателя должна находиться в рамках от 5°C до 100°C включительно; — температура воздуха выше 5 °C. Не нажимайте на педаль акселератора. Включить зажигание. Подождите 30 секунд. Выключить зажигание. Подождите 30 секунд. 14.5.2. Настройка датчика положения педали акселератора. Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора. Отпустите педаль. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу. 14.5.3. Настройка состава смеси для двигателя. Настройка осуществляется при горячем двигателе (80°C). Проедите 5 км в режиме езды по городу. 14.5.4. Настройка компенсирования старения двигателя. С климатической установкой и без нее с BVM. С климатической установкой и без нее с BVA : Рычаг селектора передач в положении D или N. Настройка осуществляется при горячем двигателе (T > 80°C) на холостых оборотах в течение 5 мин.

А вот сама процедура и отзыв от владельца с форума:

Снять клейму аккумулятора на 1 минуту, затем обратно надеть. 2. Включить зажигание на 45 сек, затем выключить подождать 20 сек. (Взято из форума Peugeot 407 — обнуление настроек). 3. Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора подождать 30 сек. 4. Отпустите педаль подождать 30 сек. 5. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу. Машину стало просто не узнать, если раньше обороты скакали от 700 сразу до 1400, то теперь полный спектр от 700 до отсечки. На ходу машина совершенно перестала дергаться, обороты набирает ровно и мгновенно, те вопросы про потери мощности сразу же ушли. Одним словом, советую всем у кого наблюдались подобные ситуации. Не понятно, почему на сервисе не знают об этом, все приходится самому выискивать с форумов.

Как работает дроссельная заслонка?

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)


Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.






Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля


Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.


Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли


Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Характерные симптомы неисправности


И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Что делать при проблемах с заслонкой дросселя

К сожалению, чистка заслонки дросселя периодически необходима каждому автомобилю независимо от модели двигателя. Не существует технического решения, которое обеспечивает 100% надежность узла. Со временем деталь требует внимания автомехаников. Это неизбежно. Причины разные, например:

  • топливо низкого качества, которое провоцирует образование нагара и потерю герметичности соединений деталей узла;
  • забитый топливный фильтр, отслоившиеся загрязнения с которого попадают в топливную систему;
  • грязь в системе впуска, образовавшаяся в результате нарушения герметичности воздухопроводных магистралей;
  • утечка картерных газов, которые содержат мельчайшие частицы масла, оседающие на деталях.

Существует определенная методика очистки дроссельной заслонки, которой механики сторонних СТО часто пренебрегают для упрощения и ускорения процесса. В результате процедура выполняется номинально, характеризуется непродолжительным эффектом, приводит к усугублению ситуации в целом. Наша станция технического обслуживания в Отрадном – сервис, который гарантирует соблюдение регламента автопроизводителя. Обращайтесь!

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Чистка дрюссельной заслонки

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ


Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации


Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Игорь Горбунов

Смотреть сервопривод дроссельного узла, в инете есть инфа, некоторые ставят газелевский погуглить , такой же только в 2 раза дешевле.

Roma Bagai

Евгений Рыкунов

Игорь Горбунов

Игорь Горбунов

Евгений, Посмотрел ролики еще раз , у него двигатель турбовый. В поисковике набери DRIVE2 yurok 78, заходишь Блог пользователя yurok 78 на DRIVE2, открывается Профиль yurok 78, справа раздел бывшие машины , там пежо 3008 кликаешь , там ниже фотки бортжурнал и листаешь вниз, до раздела разное там про дроссели есть. Номер газелевской 406241148090

Иван Петрушков

Ну для начала посмотреть проводку визуально, а потом уже дроссель. Не исключено, что он полон масла. Чтстка дросселя какая была? Из баллончика брызгали не снимая с коллектора, или разбирали и шестеренки промывали?

Roma Bagai

Иван, смнимали дроссель чистили с балончика. Но не разбирали сам дроссель. Если смотреть на просвет ,то он в закрытом положении был просвет. И открывается только на 8 градусов.

Иван Петрушков

Roma, ну вот вы на свой вопрос сами и ответили. Заслонка не открывается отсюда и ошибка, да менять его надо.

Читайте также: