Пежо 301 диагностический разъем где находится

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Трансмиссия


Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.)

Преимущества, которыми обладает подмотка спидометра для Пежо Партнер

Накрутить спидометр на Пежо Партнер сумеет каждый. Чтобы подматывать километраж не придется овладевать какими-то специфическими навыками.

Прибор работает по четкому и простому принципу. Показания одометра изменяются благодаря тому, что девайс полностью повторяет движения машины. Дублирование данных происходит во всех блоках.

Гаджет направлен только на увеличение пробега. Сколько километров наматывать и какое количество раз это делать — зависит только от ваших желаний.

Видео работы прибора Peugeot Partner 2012-2017

Крутилка спидометра на Пежо Партнер имеет следующие плюсы:

  • Полностью съемный.
  • Подключение осуществляется в считанные секунды через разъем OBD2.
  • Can крутилка не требует установки и настройки, что экономит время и силы.
  • В ПО авто устройство не вызывает сбоев и ошибок.
  • Накрутка функционирует с приличной скоростью — до 5000 километров в час.
  • Can прибор подходит для Типи и для машины иной модификации.
  • Можно выполнять корректировку километража и не бояться, что официальный дилер подтвердит данный факт. На гарантию авто этот процесс не влияет.
  • Километраж можно изменять на Peugeot Partner с АКПП и МКПП.
  • Устройство можно одновременно применять на Peugeot Partner, Tepee и на машине иной модели.
  • Изделие можно перепрограммировать, что актуально при смене машины.
  • Легко помещается даже в кармане.

Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP Пежо 206

На всех моделях с двигателями 1,1 и 1,4 л устанавливается система управления впрыском и зажиганием двигателя MAGNETI MARELLI 1AP. Система имеет контур обратной связи, включающий кислородный датчик. Система управляет сбором и сжиганием паров топлива и обеспечивает соответствие всем современным требованиям по нормам токсичности.
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо через фильтр в распределитель топлива. Давление подачи топлива регулируется клапаном, встроенным в топливный насос. На выходе топливного фильтра расположен Т-образный тройник, один конец которого соединен с регулятором давления, а другой — с распределителем топлива. Регулятор поддерживает рабочее давление в распределителе топлива, а избыток топлива по возвратному шлангу сливается обратно в топливный бак.

Электрическая система включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и следующие датчики:

— потенциометр дроссельной заслонки — сигнал в ЭБУ о положении дроссельной заслонки и скорости ее открытия и закрытия;

— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;

— датчик температуры воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки;

— кислородный датчик (лямбда-зонд) — сообщает в ЭБУ информацию о содержании кислорода в составе отработавших газов;

— датчик частоты вращения коленчатого вала — извещает ЭБУ о частоте вращения и положении коленчатого вала;

— датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — сообщает ЭБУ о нагрузке двигателя по разрежению во впускном коллекторе;

— датчик детонации — сообщает ЭБУ о раннем зажигании в цилиндрах;

— датчик скорости автомобиля.

Электронный блок управления анализирует сигналы от всех перечисленных датчиков и определяет соответствующий угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси.

Система управляет холостым ходом с помощью шагового электродвигателя, установленного на дроссельной заслонке. Электродвигатель связан с тягой, которая управляет изменением сечения канала, через который проходит воздух в обход закрытой дроссельной заслонки. Этот же канал используется при холодном пуске двигателя для подачи дополнительного воздуха во впускной коллектор.

ЭБУ управляет системой выпуска отработавших газов и удаления паров топлива.

Если показания какого-либо датчика выходят за пределы ожидаемых значений, то ЭБУ не принимает его сигнал и вместо текущего значения параметра использует записанное в его памяти некоторое постоянное значение. При этом двигатель продолжает работать, хотя и с меньшей эффективностью. При возникновении такой ситуации в комбинации приборов загорается контрольная лампа, а в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Если в комбинации приборов загорелась контрольная лампа, сообщающая о неисправности, необходимо как можно скорее определить вид неисправности. Для этого потребуется специальный прибор, считывающий коды неисправностей и подключаемый к диагностическому разъему ЭБУ.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту

2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели

3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели

4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем

5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля

7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования

12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы

Есть у меня 306, 1995 года, двигатель TU5JP.
Купил я простенький код-ридер OBD-II, в списке совместимых моделей данная машинка вроде как числится.

Не могу найти разъем, куда подоткнуться.
На ридере - контакты в два ряда, сам разъем немного похож на СКАРТ (везде распознается как стандартный ОБД-коннектор)

Единственный незанятый разъем, который я нашел в машине - в блоке реле и предохранителей под рулевой колонкой. В нем - 5 контактов, 4 из них - расположенные по сторонам квадрата, один - в центре.

Так что у меня два вопроса - тот ли это разъем, и если да - то где можно найти его распиновку? Какой протокол все-таки поддерживается? Можно ли сделать пассивный пеерходник на стандартный ОБД разъем?

Если не секрет, где и почем?

> Не могу найти разъем, куда подоткнуться.
> На ридере - контакты в два ряда, сам разъем немного похож на СКАРТ (везде распознается как стандартный ОБД-коннектор)

Это и есть стандартный ОБД2 разъем.

> Единственный незанятый разъем, который я нашел в машине - в блоке реле и предохранителей под рулевой колонкой. В нем - 5 контактов, 4 из них - расположенные по сторонам квадрата, один - в центре.

Все правильно. У тебя очень даже возможно еще не ОБД2, он появился на Пежо вроде как позже 1995 г.
У тебя скорее всего K-L-Line, там так и должно быть.

>Можно ли сделать пассивный пеерходник на стандартный ОБД разъем?

Теоретически да. Если я все правильно забыл, 15-ая нога на том что ты купил - L Line. 7-ая - K Line

Кодридер - на ебее Ридер обошелся вместе с доставкой в 62 доллара.

> Все правильно. У тебя очень даже возможно еще не ОБД2, он появился на Пежо вроде как позже 1995 г.
> У тебя скорее всего K-L-Line, там так и должно быть.
А есть где нибудь информация о протоколах, разъеме и т.д.?


> Если я все правильно забыл, 15-ая нога на том что ты купил - L Line. 7-ая - K Line

А на разъеме питание имеется, или провода с аккумулятора кидать надо?

на своей видывал в районе ЭБУ на ТУшках если не изменяет память он справа если стоять лицом, где усилитель тормозов. кажись сзади такая хрень в виде разъемчиГа и была.
про все остальное не скажу не так дорого стоит диагностика и не так она часто тебе понадобится. )))

А где в районе ЭБУ? На самом блоке, или на отдельном жгуте?
Там болтается какой то жгут с крышкой. На крышке отломана пластмасса - словно крышка раньше к чему то крепилась. И снять крышку пока не получается - руки не пролезают :-((

Если это ОНО - то надо с ямы попробовать подлезть.

уж 5 лет прошло, извиняй если что не так)) он был на одном жгуте с проводами от ЭБУ маленький коричневый.
ну скажи на милость, нафиГ тебе цирк с поиском этой шняги.
больше дров наломаешь. съездил бы к неофициалу любомому сразу сосчитают. скажут что у тебя там ваще ничего экстраординарного нет. ))

на 406ом не даст соврать Иван так там ваще архитектура 386 проца если не проще.
что ты там хочешь найти? обратную сторону Луны? нет ее. )))

Тама мотороловский промышленный risc проц по производительности действительно где-то близкий к 386. И никаких супервещей там нема :)

Кому интересно, у друга появилась нужда определить, где находится диагностический разъем Пежо 301 в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом видео можно увидеть где расположен диагностический разъем Пежо 301.

Комментарии и уточнения где находится диагностический разъем Peugeot 301

ребята подскажите пожалуйста,хочу рейку под,тянуть! если вдруг подтяну чуть больше и будет руль туговат,то можно ли обратно ослабить?!

Здравствуйте. Пежо 12г, 65тыс пробега. Пинки с 1й на 2ю передачи, не всегда. Мало поменял частично 5 тыс назад, ничего не поменялось. Сколько будет стоить показанная операция на гидроблок?

у меня парктроник за 13000 рублей с жк дисплеем и голосовым сопровождением ну вот . то говорит то не говорит и . знает в чём причина, иногда бывает весь день говорит а потом неделю молчит.

Вопрос может кто в теме на холостых гидрачь не работает газу даёшь начинает, легче руль крутится на стоячую

Все круто знято. Всі деталі, нюанси, ціни озвучені- це великий плюс. Жду нових випусків з експерементами над авто- це цікаво. Удачі вам)

У меня опоры целые, аморты без люфта, кости новые, шаровые новые, пальцы, тяги новые, СТУЧИТ верхняя желтая опора, та что стоит от DS4, тк под ней на кочках зазор, как вариант тонкая резиновая шайба между кузовом и верхней опорой.

Олег скажите пожалуйста вот такая проблема: автомобиль пежо 307, 1.6 бензин коробка автомат. бывает выскакивает ошибка и на панели приборов где высвечивается PRND вместо них прочерки..что это может быть? может сталкивались?а также бывает на паркинге блокируется переключатель и невозможно переключиться.

Подскажи пожалуйста, на Пежо 308 появился скрип с лева при повороте, снял левое колесо, пошатал тормозной диск, в итоге люфтит мм. на 2 в чем причина?

Приветствую, у меня там, куда он ставится находится клавиша открывания панорамной крыши. Как к ней реализован доступ?

Добрый день. Подскажите. Её до 308 на холостом дует холодным. На оборотах теплым. В городе в салоне ледник. По трассе терпимо, что может быть?

Мало верится, но вдруг кто знает как он разбирается?
Как вынуть пин?

Проблема сканер не видит машину, при шевелении разъема, в определенном положении начинает видеть,
причем положение одно и то же - наклонен к ручке КПП.
Сам сканер рабочий, проверяли на нескольких авто.
В авто на глаз все пины на месте, но есть подозрение, что плохой контакт.
Попробовал проволочкой (0,5) - на 2-х входит вообще без сопротивления.

Помню, что когда дербанил центральную консоль для аквапринта, то доступ к разъему и жгуту был, не разглядывал его особо, но думаю будет понятно как его разобрать и поджать.

Помню, что когда дербанил центральную консоль для аквапринта, то доступ к разъему и жгуту был, не разглядывал его особо, но думаю будет понятно как его разобрать и поджать.

Да как вытащить то его понятно, я его в руках держал уже, но вот как пин вытащить?
там есть рыжая вставка-защелка - её отщелкивал, но пины не выходят
тип пина тоже не совсем понятен

Chizhik_Pyzhik ,
Фото разъёма с 3х сторон покажи и с вынутой вставкой, попробую помочь.
Обычно после вынимания фиксатора направления, нужно нажать фиксатор на самом контакте и он выйдет потянув его за провод.

Обычно после вынимания фиксатора направления, нужно нажать фиксатор на самом контакте и он выйдет потянув его за провод.

Обычно да, тут думаю так же, но внешних признаков под "экстрактор" не обнаружил
Вставка не вынимается, она выходит на 1 щелчек,
если посмотреть со стороны соединения на OBD, то посредине есть прорезь между группой контактов 1-8 и 9-16,
вставка в ней и при выдвинутом положении она встает вровень с плоскостью.
фото, конечно хорошо бы (забыл сделать когда возился), но опять весь тонель разбирать, на морозе пока не охота,
может так кто знает.

Изображение

, только это немного не та конструкция, но внешне наиболее похоже,
все что успел сегоня просмотреть пины похожи, но нигде не видно "усов",
в некоторых местах похоже, что они пластиком пришелкиваются (т.е. ус на корпусе).

вроде пины такие во всем что просмотреть успел

Изображение


не понятно, вроде и есть усики по бокам, а вроде и нет

это где?
где провод обжимается?

присмотрелся дома повнимательней,
да и сейчас уже вижу в низу фото в отражении хорошо видно боковину - там усов нет, но есть выступ, который похоже и цепляется (или как направляющая идет),
а фиксатор - пластик в самом корпусе разъема ИМХО. //т.е. отжимать со стороны провода нужно попробовать.

add
вот тут на фото вроде даже разобрать можно как фиксируются пины, и становится ясно зачем планка в центральной "щели"

Изображение

Всегда фиксаторы были с другой стороны, за провод вынимался контакт.
Если фото именно от разъёма который использует PSA, то приподняв планку и потянув за провод, контакт освободится и выйдет наружу.

frog2050 , приветствую, по времени не срослось
но нашел, что он такой же как предполагал, т.е. отжимать нужно со стороны провода,
проблема в том, что там подлезть очень неудобно, нужно разбирать весь тонель (или играть в проктолога),
нужен гараж теплый, на улице не айс как-то
может возьму с битого разъем для тренировок.

Ночной кошмар дилера

Широкий спектр различных юридических услуг.
8 926 522 37 29
Форумчанам скидки

Хобби - работа с автодилерами, когда они отказывают в гарантии


если нужен тупо разъём с хвостом, то могу на разборке забрать, с 308го или С4, в принципе они все одинаковые должны же быть.

если нужен тупо разъём с хвостом, то могу на разборке забрать, с 308го или С4, в принципе они все одинаковые должны же быть.

Ну если не сложно, заодно и сравню.

не факт пины наверняка, а вот сама "фишка" конструктивно и по креплению наверняка отличается

Ну если не сложно, заодно и сравню.

не факт пины наверняка, а вот сама "фишка" конструктивно и по креплению наверняка отличается

не сложно, не думаю что за него дорого возьмут, может символически попросят

Пины можно будет сравнить снаружи, это уже легче. Конструктивно по идее должна, а как на самом деле, узнаем только по факту прямого сравнения (от французов всякое можно ожидать )
Хотя лексия то подключается и туда и туда !

ей пофигу как выполнено крепление пина внутри и как крепится сам разъем к кузову , главное, чтоб разъем подходил "по размерам" и контактам.

вот чуть что сразу хрансузы. у ВАГа не лучше, а про мерены и подумать страшно.
Нас(меня) интересовал изначально вопрос по восстановления пинов в 508 и как его (ODB) разобрать для ревизии и ремонта.

ну если еще и что-то попросят, тогда есть смысл узнать сколько, так просто новый пин 3-7 руб. и сам разъем (не наш, а так) до 100р.

т.е. если срезанный будет стоить более 100р то как-то смысл в нем, все равно его на выброс.

да про этих мне даже не интересно, единственное чем они хороши, что у них ПО получше (судя по отзывам мастера, но отсюда и другие проблемы растут так же)

для доступа к этому разъему придется немного попотеть:
1 - снял боковые "чешуйки"
2 - снял ручку АКПП
3 - снял верхнюю рояльную облицовку
4 - снял боковины тоннеля
5 - снял блок с пепельницей и прикуривателем, с последнего сбросил разъем
все это позволило хоть как-то подлезать к разъему с разных сторон и пытаться отцепить его от блока, - это оказалось не очень просто, т.к. защелка не отходит на необходимое расстояние,
я использовал пластиковую лопатку или съемник гаек для серверных стоек, задача продеть что-то между этим "зубцом" (фиксатором) и корпусом потом просто продавить во внутреннюю сторону (сторону проводов).
Длинны проводов для нормальное работы тут не хватит, поэтому разъем с проводами продел в низ и к ношам водителя (боковину уже снял заранее) там как раз есть место где легко продеть и свобода пластика, сам провод отходит от основного жгута где-то возле блока ручки АКПП, поэтому длинны проводов уже будет достаточно для "операций".

Разбор самого разъема:
- рыжая вставка имеет по коротким сторонам фиксаторы, утапливая их вынимаем вставку из разъема (не переусердствовать, чтоб не сломать). для "утапливания" можно воспользоваться тонкой отверткой или шильцем, я и вовсе распрямлённой скрепкой обошёлся.
- контакты зафиксированны в разъеме подпружиненными "зубцами"/"пластинами", которые слегка отягиваятся внутрь разъема (в сторону рыжей вставки) и контакт легко вытаскивается за провод из корпуса разъема.
- сами контакты имеют хитрую форму, для легкого поджатия достаточно слегка надавить в углубление, куда входит фиксатор ("зубца"/"пластины") и с противоположной.

Сам контакт представляет из себя трубку квадратного сечения,
по 2-м граням которой (противоположным) внутрь выступают контактные площадки в виде закругленных поверхностей (как горлышко амфоры в разрезе).
с наружней стороны разъема (трубки), по тем же граням есть загиб, который не дает контактной части (краю) выскочить и попасть под жало разъема, т.е. предохраняет от загиба.

так вои у меня в одном контакте как раз и был этот загиб, а еще 3 не достаточно плотно поджимали ножи контактов, если последние достаточно было просто поджать (прижим стал приемлемым), то первый пришлось раздраконивать, т.е. разгибать эту трубку, чтоб подлезть к потрохам и вставить выскочивший лепесток на место, а потом "трубку" обратно сгибать, возможно не все грани стали ровно под90* друг к другу, но собрав все теперь сканер вставляется/вынимается с некоторым усилием, и работает стабильно.

Собирается все в обратном порядке. )))

ДА, при работе с контактами, чтоб ничего е перепутать, я вынимал и осматривал по одному.
И ЕЩЕ, на разъеме есть постоянное напряжение, поэтому настоятельно рекомендую отключать АКБ, есть вероятность коротнуть.

Читайте также: