Пежо 301 слабые места

Обновлено: 18.05.2024

Муж звонит жене: - Ты где? - В норе. - Где. - Ну в норе, которую ты мне купил. - Дура, не в норе, а в Рено!

Хорошо что я тебе Пежо не купил.

Пежо 301 продавалась в нашей стране больше трёх лет, но популярной так и не стала. Французы поздно спохватились, решив вывести на рынок простой бюджетный седан а-ля Логан. Машина получилась удачной, но достаточно дорогой, думаю в этом основная причина её провала на российском рынке.

Есть и ещё один момент, который маркетологам PSA никогда наверное не понять. Машины этого класса чаще всего покупают простые люди, занятые только своими житейскими делами и не отягощённые "лишними знаниями". Для уха простого россиянина, не особо интересующегося автомобилями, название "Пежо" звучит не очень благозвучно. А учитывая склонность многих наших сограждан всё воспринимать буквально - почти оскорбительно. Бесполезно объяснять достоинства машин этой марки, вдаваться в технические подробности, рассказывать что Peugeot - это старейшая европейская династия промышленников. В лучшем случае в ответ услышишь анекдот про нору. К таким людям нужен другой подход. Возможно для этой модели нужно было провести ребрендинг, ведь у PSA были планы возродить бренд TALBOT. Продавали же советские Жигули как LADA из-за неблагозвучного звучания на некоторых языках. ФИАТ продаёт свой новый седан Эгея во многих странах как Типо, да и Логан для нашего рынка переименовали из Дачии в более привычное Рено.. Вот и Ситроен С-Элизе оказался удачливее своего близнеца от Пежо, во всяком случае на дорогах он встречается чаще.

Я поездил на 301 около недели, машина в целом мне понравилась. Но обо всё по порядку.

В январе моя бывшая супруга разбила Флюэнс, точнее разбил джигит на 2106, выехавший с боковой улицы на красный свет. Хотя отношения у нас последнее время довольно натянутые, сразу же позвонила мне и я приехал на помощь. Морды у машины практически не было, лонжероны не смяты но загнуты, радиатор потёк.. Оформились в ГИБДД, машину отогнали на стоянку в ожидании выплаты от страховой. Забегая вперёд, скажу что выплаты по ОСАГО более чем хватило и сейчас Флюэнс как новенький. Но тогда срочно понадобилась "дежурная" машина чтобы не потерять работу. На несколько дней я предоставил ей свой С5, пока искали что купить.

Через некоторое время машина была выдана мне для недельного тест-драйва, т.к. хозяйка поехала отдыхать. Первое что неприятно удивило - почти полное отсутствие шумоизоляции. Её нет не только на капоте и крышке багажника, но даже на щите моторного отсека. На форумах владельцы решают вопрос самостоятельно, вырезая обивку из разных материалов, некоторые даже поставили это на поток). Как ни странно - дискомфорта особого я не ощутил. Голос мотора не раздражает, он даже приятен, камни по аркам особо не стучат, но звук качения колёс слышен очень хорошо.

Эргономика салона не традиционна для Пежо. Передняя панель смотрится неплохо, но довольно высокая, напоминает КИА Рио. Руль регулируется только по высоте. Кнопки стеклоподъёмников расположены не очень удачно - на центральной консоли, перед рычагом МКПП. В принципе меня не напрягает центральное расположение, но тут к ним приходится тянуться.

Теперь о плюсах - их больше и они более серьёзные, что позволяет закрыть глаза на недостатки 301-го Пежо. Первое - конечно же двигатель. Тут он объёмом 1,6л, мощность 115 л.с., называется ЕС5. Вроде бы ничего выдающегося, но это новая версия очень уважаемого мною мотора TU5JP4, только с добавлением вариатора фаз на впускном распредвале и дополнительными 5 л.с. Тяга с низов действительно улучшилась, трогаешься увереннее и подхват наступает раньше. Разгон до 100 км/ч по ТТХ - 9,4с, похоже на правду. Мне очень нравится конструкция этого двигателя, за много лет я ни разу не слушал о каких-то серьёзных проблемах с поршневой или жалоб на жор масла. Очень удобно меняются свечи, катушка зажигания одевается на них прямо сверху, безо всяких ВВ-проводов. Да и ремень ГРМ менять на этом моторе - одно удовольствие, зафиксировал звёздочку болтом через специальное отверстие, и вперёд- не ошибёшься.

Второе достоинство - кузов. Он лёгкий, скорее всего оцинкованный как на всех Пежо (не проверял) и довольно жёсткий. Во всяком случае пластик салона не дребезжит и не вибрирует, несмотря на свою бюджетность машина едет собранно и монолитно. Внешне, на мой взгляд, кузов этой модели красив и элегантен, насколько это позволяет жанр. Да и салон выглядит приятно и не слишком дёшево.

Ну и конечно же, в Пежо не могли специально для стран с плохими дорогами сделать плохую подвеску. Конечно это не та универсальная комфортно-спортивная подвеска, что ставилась на модели 90-х годов, но для бюджетного седана - очень хороша. По энергоёмкости она почти как у Логана - глотает практически всё. Правда ямы с острыми краями отрабатывает жёстко, но без пробоев. Зато мелкие и средние неровности машина почти не замечает. В первые минуты мне показалось что задние амортизаторы слабоваты и доходит до раскачки, но поехав понаглее я убедился что её нет. Сзади обычная полузависимая балка, но лишних звуков она не издаёт. На гребёнке корму может немного переставить, как на всех машинах с такой подвеской.

Руль достаточно информативный, но не самый острый. Ощущения чёткого "нуля" как на европейских моделях тут нет. В поворотах машину чувствуешь хорошо, корректировать выбранное направление не нужно, кочки на руль не передаются. В некоторых тестах Пежо 301 сравнивают с ФВ Поло-седаном или Шкодой Рапид, и пишут что француз уступает немцам в управляемости. На ровной дороге это действительно так, руль у Рапида более острый, подвеска жёстче и рулится он азартнее. Но на наших обычных дорогах 301 берёт реванш, он менее нервный и его легче контролировать. Приятным бонусом стала маневренность, которой часто не хватает "настоящим" Пежо - на узкой двухполосной дороге я развернулся в один приём.

Коробка передач - обычная 5-ступка от PSA, с не самыми короткими на свете ходами кулисы, но зато простая и надёжная как АКМ.

Вот то, что мне запомнилось за небольшой срок общения с этой машиной. Конечно, никаких вопросов по надёжности пока нет, не менялось ничего. Проверенные временем агрегаты и крепкая по ощущениям ходовая, позволяют надеяться что проблем и не возникнет в ближайшее время.

После Skoda Rapid, Hyundai Accent и Kia Rio нам стало интересно посмотреть на редкий в Беларуси бюджетник — Peugeot 301. Автомобиль даже собирается у нас в стране, но нам попался экземпляр испанского производства. Машина выпускается с 2012 года параллельно с Citroen C-Elysee — кроме внешности в корпоративном стиле Citroen и более красивого названия разницы между ними нет.


Модель Peugeot предлагается в трех комплектациях: базовая Access с 1,2-литровым двигателем (75 л.с.), средняя Active (двигатель объемом 1,6 литра, 115 л.с., механика либо автомат) и топовая Allure с тем же 1,6-литровым двигателем и АКПП. Стоимость равняется 18 500, 21 500 (22 800 руб с АКПП) и 24 800 рублей соответственно. Выходит, чтобы сегодня стать владельцем Peugeot 301 надо иметь минимум 9 600$, что чуточку дешевле других бюджетников.



Стеклоподъемники расположены не на дверях, а на центральной консоли



Машина в начале 2014 года обошлась в запредельные, как сейчас кажется для такого класса, 23 тысячи долларов или порядка 45 000 рублей. Сейчас за такую сумму открывается доступ к разного класса кроссоверам, не говоря про седаны Toyota Camry, Volkswagen Jetta (если доложить пару тысяч, то и Passat) или Skoda Octavia. Но раньше ситуация была другой.



Peugeot уже выпускала модель с индексом 301. Она производилась с 1932 до 1936 года


Багажник большой, но когда крышка опускается, дуги занимают место

Двигатель объемом 1,6 литра вполне бодрый зверь, но на гонки рассчитывать не стоит. Для коробки передач предусмотрен спортивный и зимний режимы. В первом АКПП до последнего не меняет ступень, позволяя держать на 4-5 тысячи оборотов: на второй скорости можно около 60 км/ч ехать.




Клавиша подогрева сидения расположена на самом кресле



Места в ногах для пассажиров второго ряда предостаточно


Кнопки управления мультимедиа-системой вынесены не на рулевое колесо, как в других авто, а за него — на отдельном рычажке справа. Центральная консоль довольно-таки красивая. На глянцевом пластике легко остаются отпечатки, но царапин не видно. То ли с машиной настолько бережно обращались, то ли материал устойчив к повреждениям. Пластик на торпедо жесткий, но это не удивительно.








Крепление выхлопной трубы долго не продержалось



По итогу осмотра мастера приговаривают к замене два опорных подшипника и один ступичный — и то его не пришлось бы трогать при качественной замене колодок. Все остальное не вызвало нареканий у специалистов.

Отзыв о Пежо 301, 1.6л, МКПП (2013 г.в., 12500 км)


Общее впечатление об автомобиле: практически полностью доволен, но идеала на свете нет.

Современная внешность. Эргономика тоже большой плюс( для меня кнопки стеклоподъёмников на центральном тоннеле не являются недостатком). Экономный движок (мой ср.расход 7.1л/100км). Большой багажник, правда глубоковат. Сзади много места.

В первую очередь огрехи коробки передач, в частности включения заднего хода. Пока не приспособился, часто не мог включить. Недовключается, и всё тут. Даже к дилеру ездил, и в центральный офис Пежо обращался. Объясняют всё такой работой коробки, мол надо привыкнуть. Вот и привык, но всё-равно напрягает. Причём и с 1-й передачей такое бывало. Длиноват ход ручки КПП (для меня), это пожалуй самое неприятное. Шумка никакая, ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОТИШЕ! Пока, пожалуй, всё!

Отзыв о Пежо 301, 1.2л, МКПП (2013 г.в., 14000 км)


Автомобиль, конечно, хороший, очень понравилась внешность. Из-за этого и взял, если честно. Но после 10000 км. начала напрягать задняя подвеска, начала постукивать на ямах (езжу практически один), а с пассажирами еще сильнее начинает, официалы утверждают, что все норм, что так и должно быть (работа подвески такая). Не знаю, поезжу весну еще раз загоню к ним. А насчет шумки – то, да ее нет там, по моему, вообще. А в общем авто хорошее, если поменять стойки и сделать шумку.

Вместительный салон и багажник. Классная внешность. Управляемость, тормоза на 5+.

Шумка. Маленький ход подвески. Неприятные стуки задней подвески.

Отзыв о Peugeot 301 1.6 L 4АT (2013 г.в., 3800 км)


Peugeot 301 – это мой не первый автомобиль, но вот отзыв пишу впервые. так что не судите строго мой дебют. Если сказать коротко то Пежо 301 – это хороший автомобиль со многими достоинствами и несколькими недостатками. Начну с достоинств - вместительный салон, довольно красивый дизайн. Багажник с первого взгляда не очень большой, но вполне вместительный. Управление легкое, хорошие тормоза. Четко срабатывает антиблокировочная система. Двигатель не скоростной, но и не медленный.

Отдельно скажу об спинках кресел. С моим ростом 190 см через 2- 3 сидения в области лопататок появляется осушения большое давление. Жена несколько раз ездила за рулем нашего 301 то ей ничего не мешало.

Очень хорошая подвеска, экономный двигатель, большой салон.

Нет парктроника. Зеркала вроде неплохие, но с парктроником как-то понадежней.

Отзыв о Peugeot 301 1.2 L 5MT (2013 г.в., 1000 км)


Итак по порядку. Большой просторный салон без этого неприятного запаха пластика, который частенько есть в новых автомобилях. Приятная приборная панель и особенно ее ночная подсветка. Очень удобные и лавные мягкие кресла. Когда покупал машину жена специально садилась сзади проверяла хватает ли там места – все нормально, есть где поставить ноги.

Вот что не понравилось так это расположение рычага дворников и управление аудиосистемой. Они расположены рядом и поначалу я их частенько путал – вместо сделать громче включал дворники.

Большая шумность. Дл 120 км/ч слышится только шум мотора, далее слышен шум со со стороны дверей.

Отзыв о Peugeot 301 1.6 L 4АT (2013 г.в., 2500 км)


Взял Peugeot 301 в конце весны. Раньше пять лет ездил на 206 пыже – прошел почти 200 тыс км и никаких больших претензий не было, всем был очень доволен. Если сравнивать обе машины то во многом они конечно похожи, но есть и большие отличия.

Моторы хоть и по объему одинаковые, но на Peugeot 301 он более экономный – раньше мне нужно было 7 л на 100 км по трасе, то сейчас укладываюсь в 6 литров. Коробка автомат по ощущениям немного другая. Еще правда до конца не понял - она хуже или лучше преведущей. Думаю что все таки лучше, правда до конца не уверен. У Peugeot 301 большой салон, а вот багажник словно стал меньше. В 206 у меня стоял климат контроль а здесь обычный кондиционер – честно говоря особой разницы не заметил.

Что касается ходовой то здесь все без изменений – ехать мягко, небольшие ямы и кочки проскакиваю без особых проблем. Вот за это я и люблю Пежо – они превосходно подходят для наших дорог.

Вот что не очень понравилось так это ее аэродинамика. Она намного хуже чем 206 –го. Поэтому меня и удивляет расход – аэродинамика хуже. а расход меньше. Парадокс, но не менее это факт.

Конечно же расход бензина. По достоинству оценил просторность салона и мягкость подвески.

Цена. Нет для Peugeot 301 это вполне адекватная цена, но все равно хотелось бы немного меньше.

Отзыв о Peugeot 301 1.6 L 5MT (2013 г.в., 1500 км)


Когда я впервые сел за руль Peugeot 301 то не могу сказать что бы я был в большом восторге и меня всего переполняла радость. Нет, этого не было. Просто я решил купить новый автомобиль, но поскольку денег у меня не очень много то как раз на Пежо и хватило.

Честно говоря я сначала думал (наверное впрочем как и большинство) что французские автомобили не очень и уж надежные. Не знаю как будет дальше, но за тех два месяца что за рулем своего 301 еще ни разу никаких проблем не было.

Что мне сразу понравилось в салоне – отсутствия запаха новой пластмассы. Пластик на панели имеет приятную лакированную поверхность Это однозначно плюс. Симпатичный руль с подрезом. Нормальное водительское кресло. Сзади места достаточно. Багажник вроде нормальный – мне вполне хватает.

Что касается мотора, то здесь есть как плюсы так и минусы. Хорошо что он экономный – по городу хватает 9- 10 л/100 км, по трассе итого меньше 7,5. Но вот с резвость проблемы. Нельзя сказать что я любитель быстрой езды, но даже для меня это маловато. Откровенно порадовала подвеска. Я во Франции никогда не был, но такое чувство что дороги у них тоже не очень, поскольку подвеска как раз сделана для наших дорог – не мягкая и не жесткая. Руля слушается хорошо, но если есть сильный боковой ветер нужно немного машину подправлять.

Главное достоинство этого автомобиля – это то что он собран в Испании. А так, нормальный большой салон, экономный двигатель. В общем управлять Peugeot 301 одно удовольствие

Автомобиль новый и пока что претензий нет. Вот проеду хотя бы с 10000 км вот тогда и будет более – менее реальная картина

Отзыв о Peugeot 301 1.2L 5MT (2013 г.в., 500 км)


Купил этого француза в августе 2013 года. Раньше ездил на родном вазе десятой модели. Поездил немного на Peugeot 301 и для себя решил окончательно – в отечественный автопром буду теперь садится только как пассажир

Салон моего 301 сделан добротно. Водительское сиденье удобное, но все равно ездить на большие расстояния (больше 500 – 600 км) трудновато – начинает здорово ныть спина. Большой вместительный багажник. Забирал свою семью с дачи, то кроме нескольких больших сумок и пакетов даже получилось запихнуть велосипед моего меньшего пятилетнего сына.

Очень понравилась управляемость. Недавно ездил на своей старой десятке – отдал брату на выплату, он ко мне приехал немного перебрал и на следующий день мне пришлось через весь город везти его домой на моей бывшей машине. В общем вспомнил все матерные слова которые давно не употреблял пока доехал.

Что касается динамики, то тут 301 с конечно не фонтан, она точно не для любителей гонок. Главное что мне нравиться – это реально экономный автомобиль. По расходу понятно что надули, но не очень. Вместо обещанных 5,5 л, пока что на трасе кушает примерно 7 - 8 л/100 км. Но думаю что это все обкатка, далее расход должен упасть. Наверное.

Читайте также: