Пежо 307 выдавливает антифриз из расширительного бачка

Обновлено: 28.06.2024

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Радиаторы

По теме

Помпа

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Подержанное авто – как русская рулетка. Здесь никогда не угадаешь, как смотрели за машиной, как ее чинили и делали ли это вообще. Я прекрасно понимаю, что на определенном пробеге проблема выброса антифриза через расширительный бачок может возникнуть у любого автовладельца.


У кого-то это случается раньше, у кого-то позже – но все равно проблема требует тщательного изучения и полноценного ремонта. Если вы будете выполнять ряд рекомендаций, вы сможете отсрочить появление этой поломки на достаточно весомый срок. Я расскажу вам, из-за чего антифриз может выбрасываться из расширительного бочка.

Распространенные причины

Спровоцировать выброс антифриза через расширительный бачок способно огромное количество факторов. Только благодаря комплексной диагностике автомобиля можно определить, что именно поспособствовало этому. Но чаще всего у автомобилистов возникают описанные ниже проблемы.

Проблемы с расширительным бачком

Расширительный бачок – обычная пластиковая емкость, в которой содержится охлаждающая жидкость. Его конструкция крайне проста, однако могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нарушение герметичности. Охлаждающая жидкость – продукт, который обладает огромнейшей текучестью. Это значит, что даже малейшая трещина способна стать причиной выдавливания жидкости. Наиболее этой проблеме подвержены места с высоким давлением. Распознать проблему можно по лужицам антифриза, которые образуются после длительного стояния автомобиля на стоянке. Рекомендуем перед каждой установкой расширительного бочка проверять его на герметичность при помощи компрессора.
  • Бракованные резьбовые соединения. Качество резьбы – это то, что во многом определяет герметичность устройства. Если на его поверхности образуются сколы и заусенцы, то детали уже не смогут плотно прилечь друг к другу. Из-за этого охлаждающая жидкость может выбиваться через микроскопические ходы.
  • Неисправность клапанной крышки. Клапанная крышка – деталь, которая может принести много головной боли любому автовладельцу. Распознать проблему можно по следующим признакам: на холостых оборотах протечка отсутствует, она появляется лишь при возрастании нагрузки на двигатель. Чтобы решить поломку, необходимо полностью разбирать клапан и чистить его. В некоторых случаях проводится замена детали.

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости


Если охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать по системе, то двигатель начинает перегреваться. Из-за этого происходит повышение давление, а вследствие – взрыв. Охлаждающая жидкость начинает выдавливаться через крышку. Среди основных причин такой проблемы можно выделить:

  • Поломка термостата. Из-за этого охлаждающая жидкость начинает неправильно циркулировать в малом кругу, что приводит к нарушению охлаждению. Основная опасность такой проблемы – перегрев двигателя.
  • Появление пробок воздуха в трубках радиатора или же засорение каналов различными отложениями. Чтобы решить эту проблему, необходимо чистить и промывать систему. Если не сделать этого, существует высокая вероятность выхода из строя силового агрегата.
  • Поломка водяного насоса.

Утечка антифриза

Выбрасывать антифриз из расширительного бочка может из-за недостаточного его количества в системе. Если его мало, то двигатель начинает охлаждаться неэффективно. Из-за нагрева происходит стремительное испарение антифриза, что повышает давление в двигателе. Чтобы решить такую проблему, достаточно просто залить достаточное количество охлаждающей жидкости. Среди причин возникновения данной проблемы можно выделить:

  • Естественный износ шлангов, трубок и различных патрубков. Чаще всего надлом происходит в соединительном шланге на расширительном бочке. Временно решить проблему можно при помощи хомутов, но необходимо полностью заменить изношенную деталь.
  • Наличие трещин в радиаторе, печке, кондиционере. Распознать проблему можно по появлению запаха охлаждающей жидкости в салоне.
  • Появление разрушений в термостате, помпы. Регулярно осматривайте систему охлаждения на наличие подтеканий.
  • Пробитие прокладки головки блока цилиндров. Распознать проблему можно по выделению белого дума из выхлопной трубы, пару из-под крышки капота, появление эмульсии в расширительном бачке.

Как не допустить появления проблемы?


Если жидкость из расширительного бочка начала стремительно выбрасываться, то остановить этот процесс удастся только благодаря полноценному ремонту. Но вы можете сделать все возможное, чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой. Среди наиболее важных и распространенных рекомендаций можно выделить:

  • При появлении признаков неисправностей в охлаждающей системе их необходимо незамедлительно убирать.
  • Не стоить экономить на деталях для охлаждающей системы – их нужно выбирать качественные и новые.
  • Регулярно проверяйте крышки, патрубки, сам бачок на целостность – на них не должно быть никаких трещин и сколов.
  • Если радиатор охлаждения стал выходить из строя, его необходимо менять на новый. Не стоит ремонтировать его.
  • Все патрубки обязательно должны быть закреплены металлическими хомутами.
  • Если антифриз выбрасывается из расширительного бочка, следует проверить его на наличие коррозии или каких-либо отложений.
  • Регулярно проверяйте расширительный бачок на герметичность – даже малейший скол заставляет полностью заменить эту емкость.

Если вы заметили, что из системы охлаждения выбрасывается антифриз, следует обязательно провести комплексную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить серьезных проблем в будущем.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Принцип работы расширительного бачка

  • Расширительный бачок забирает излишки охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.
  • Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне. Это нужно, чтобы в патрубках не возникало разрежения (для предотвращения появления воздушной пробки).

Расширительный бачок – это пластиковая емкость с крышкой. Он может быть произвольной формы. На крышке есть перепускной клапан, благодаря которому и происходит выпуск и запуск воздуха или пара при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения


Если антифриз вытекает из бачка – это явный признак какой-либо неисправности. Причем протечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом:

  • жидкость выбрасывает через пробку бачка. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны потеки. При этом под машиной в сухую погоду легко заметить мокрое пятно;
  • протечки происходят в других местах. Им могут быть подвержены патрубки и соединения, помпа и основной радиатор;
  • протечки возникают в скрытых местах. Антифриз может течь из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.

Явные протечки обнаружить достаточно легко. Кстати, если говорить о мокром пятне под автомобилем, то необходимо отметить, что оно не всегда совпадает с местом реальной протечки. Это происходит потому, что жидкость стекает по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Если самостоятельно определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне авто. Для этого нужно снять декоративные панели и проверить состояние радиатора. Загвоздка может быть в том, что охлаждающая жидкость, которая выплескивается через радиатор печки, капает на пол. Если на нем лежат коврики, то антифриз в них просто впитывается, и мокрые следы обнаружить невозможно. Но косвенным признаком протечки будет являться сладковатый запах и жирный налет на стеклах, который сложно оттирается.

Если проблема с протечкой антифриза произошла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Причем это не зависит от режима работы мотора. Дело в том, что жидкость проникает в цилиндры и там испаряется при сжигании топлива, поэтому и выходит в виде тумана. Еще такую проблему можно заподозрить при появлении в расширительном бачке жижи темного цвета. Она образуется при смешивании антифриза с моторным маслом, которое попало в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

Неполадки могут иметь и другие причины:

  • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
  • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
  • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
  • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

Способы устранения

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если неисправен клапан пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если проблема в радиаторе, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.

вытекает антифриз из расширительного бачка причины

Инструкции

Одним из расходных материалов в любом автотранспорте становится охлаждающая жидкость. Часто любители авто сталкиваются с проблемой по утечке антифриза из расширительного бачка. Так как же найти место протечки и устранить его самостоятельно?

Как определить, что имеется утечка антифриза

Есть несколько признаков, которые помогут определить наличие протечки:

  • После нескольких часов стоянки под автомобилем видна лужа с жидкостью.
  • Температура двигателя растет слишком быстро.
  • В расширительном бачке с высокой скоростью сокращается количество антифриза.

уровень жидкости в расширительном бачке

Важно! Это три наиболее явных фактора, по которым быстро получается отследить возможность утечки состава.

Причины утечки антифриза

Причин потери состава бывает целое множество. Важно рассмотреть как можно большее количество из них, чтобы у водителей был шанс решить индивидуальную проблему.

Прогорание прокладки ГБЦ

Что делать, если течет антифриз, как понять, с чего начать поиск причины? Сначала обращают внимание на прокладку головки блока цилиндров. Если разбирать двигатель нет желания, то достаточно обратить внимание на то, какого цвета дым идет из выхлопной трубы.

Прогорание прокладки ГБЦ

Если он густой и белый, независимо от прогрева транспорта, то высока вероятность, что причина вытекания антифриза именно в прокладке ГБЦ. Так как работает автомобиль под высокими температурами, часто бывает, когда детали из пластика, силикона и резины плавятся.

Воздушная пробка

Следующая причина, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, заключается в возникновении воздушной пробки в каком-либо месте коммуникации.

На заметку! Часто с этой проблемой сталкиваются водители, которые слили старую жидкость и залили новую. В таком случае постоянно уходящий тосол становится причиной ряда вопросов о том, стоит ли вообще обслуживать машину самостоятельно.

Но здесь все просто:

  1. Двигатель запускается и прогревается.
  2. Один человек садится на водительское кресло и начинает поднимать обороты, чтобы автомобиль работал на верхах.
  3. Если в бачке видны выходящие пузырьки, то следует держать высокие обороты до того момента, пока они не перестанут всплывать.

Воздушная пробка в расширительном бачке

Пробка полностью разбивается – печка начинает работать в привычном режиме, у двигателя нет проблем.

Проблемы с расширительным бачком

Езда по ухабистым дорогам и высокие температуры бывают результатом того, почему вытекает антифриз. В случае с бачком есть сразу несколько внутренних причин:

  • Крышка закручена недостаточно плотно, из-за чего антифриз в бачке льет через край.
  • В стенках или на дне образовались трещины, через которые небольшими каплями жидкость и вытекает.
  • Клапан на крышке неисправен или перекрутился.

крышка расширительного бачка

Часто менять целый бачок не приходится. Достаточно лишь подтянуть или заменить крышку.

На заметку! Если все-таки уходит антифриз из расширительного бачка по причине возникновения трещин, приобретать новый резервуар лучше из качественного пластика. Иначе придется столкнуться со скорой повторной заменой.

Низкий уровень антифриза

Следующей проблемой, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, выступает недостаточный его уровень в резервуаре. Из-за нагрева жидкость испаряется и постоянно циркулирует по системе. На одной из стенок бачка расположен шкала, по которой и следует ориентироваться.

Низкий уровень антифриза

Если подтеков на бачке нет, но замечен низкий уровень жидкости, то совет здесь краткий и простой: старый тосол полностью сливается из бачка, затем в него заливается новый антифриз. Смешать остатки жидкости с новым составом допустимо, но лучше потратить чуть больше времени, затем получить соответствующий результат.

Другие причины

Несколько других причин выдавливания антифриза из расширительного бачка:

  • Проблемы с радиатором. Механические повреждения из-за камней и другого мусора, а также коррозия становятся причиной появления отверстий в радиаторе, почему антифриз выдавливает из расширительного бачка.
  • Повреждение помпы. Резиновая прокладка может износиться и начать пропускать тосол. Как итог – течет антифриз из-под двигателя.

Если самостоятельно разобраться с тем, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка, не получилось, следует обратиться в сервис. Использовать транспортное средство с такой проблемой не стоит.

подтекает антифриз

Как найти место протечки антифриза

Есть несколько способов, которые помогут найти место, из которого течет антифриз.

Проверка расширительного бачка

Сначала нужно заглянуть в расширительный бачок. Часто именно дефекты на резервуаре становятся причиной утечки жидкости. Проверить важно на наличие трещин, сколов или подтеков на стенках и дне бака.

проверка расширительного бачка в машине

Если подтеков не обнаружено, но уверенности в целостности бачка нет, то он снимается с креплений, а с него сливается вся жидкость. После этого, с помощью клапана, в бачок накачивается одна атмосфера. Если с течением времени давление падает, то делается вывод о дефектах в резервуаре.

Осмотр патрубков и хомутов

После проверки бачка, внимание обращается на патрубки и хомуты. В идеале нужно посмотреть всю коммуникацию, а в труднодоступные месте можно подлезть с использованием зеркала. Если хомуты менялись недавно, то на ощупь легко понять – в каких местах есть проблемы с затяжкой.

осмотр расширительного бачка при утечке

Смена температурных режимов приводит к тому, что на патрубках образуются трещины. Также, если коммуникации установлены давно, они могут ссохнуться из-за срока службы. Если осмотр не дал результатов, то начинается проверка с использованием дополнительных предметов.

Использование картона

Есть небольшая хитрость, которая поможет найти место протечки без разборки деталей и их демонтажа. Понадобится лишь лист картона и выполнение таких шагов:

  1. Лист картона, размером в площадь капота, стелется под автомобиль.
  2. Машина остается на стоянке на несколько часов. Лучше поставить транспорт на ночь, чтобы проследить результаты.
  3. По истечении времени будут видны места, куда капал антифриз.

Если приблизительно понимать, в каких местах расположены те или иные детали, которые могут дать течь, то картонка поможет сократить область поиска.

Диагностика крышки

Причиной вытекания антифриза из расширительного бачка иной раз выступает проблема с клапаном на крышке. Он может расплавиться из-за высоких температур или раствориться в жидкости, так как она имеет достаточно насыщенный состав из химических элементов.

проверка крышки расширительного бачка

Но если визуально крышка кажется целой, то выполняются такие шаги:

  1. Крышка снимается с бачка.
  2. Поверхность и клапан протираются сухой тряпкой.
  3. Крышка несколько раз трясется возле уха.

В клапана есть шарик, которые издает соответствующий звук. Если такого звука нет, то делается вывод о проблемах с крышкой расширителя.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Один из инновационных способов диагностики проблемы заключается в добавлении флуоресцентной смеси в тосол. Несколько капель безопасного состава никак не скажутся на работе двигателя, печки и радиатора. В комплекте с флуоресцентной добавкой поставляется ультрафиолетовая лампа.

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

После добавления состава в жидкость нужно несколько часов поездить на автомобиле, затем, с использованием лампы, просвечиваются все возможные места протечки. Жидкость будет светиться и получается найти даже скрытые трещины и щели.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

Несколько причин утечки, которые могут быть обнаружены визуально:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. Уходит антифриз, подтеков нет. Что делать? Все просто – достаточно запустить двигатель, дать ему немного прогреться, выйти из автомобиля и встать напротив выхлопной трубы. Если дым идет густой и белый, то вывод напрашивается самостоятельно.
  • Проблемы с бачком. Внешне достаточно просто понять, что на расширительном резервуаре есть трещины или сколы, через которые постепенно вытекает тосол.
  • Отверстия в патрубках. По всей охлаждающей системе расположены плотные трубки из резины. Найти в них трещины тоже достаточно несложно. Нужно лишь при ярком свете изучить их поверхность.

подтекает антифриз

Большая часть остальных причин изучаются с применением сторонних предметов.

Способы устранения неполадки

Способы устранения зависят от того, по какой причине возникла неполадка:

  • Трещины в бачке или патрубках исправляются заменой элементов, которые подверглись поломке.
  • Прогорание прокладки ГБЦ решается заменой детали.
  • Низкий уровень антифриза исправляется сливом старого состава и заливом нового.
  • Воздушная пробка убирается работой двигателя с открытой крышкой бачка.

Важно не забывать меры предосторженности при работа с антифризом, так как нагревается он до крайне высоких температур.

Читайте также: