Пежо 307 замена блока управления вентилятором

Обновлено: 02.07.2024

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма, АКПП, дизели – всё на любой вкус и цвет. И что немаловажно, на вторичном рынке есть неплохой выбор: и трехдверки, и универсалы, и даже седаны и кабриолеты. К тому же машина взяла титул Автомобиль года в Европе 2002 года, а это что-то да значит. Да и стоит на вторичном рынке этот автомобиль недорого. Интересно же, не так ли? Что ж, читайте дальше. Может быть, вы откажетесь от идеи покупки 307 или наоборот, поймете, что французов бояться не нужно.

История техники

П оявившийся в 2001 году Peugeot 307 произвел отличное впечатление на европейскую публику. Правда, лидером продаж в Европе он так и не стал, но во Франции продавался очень хорошо. Это и не удивительно, все же машина явно рассчитана на французские реалии. Тут и обилие дизельных моторов, и странноватые передаточные числа МКПП, и мощные кондиционеры, и мягкий салон. А ещё Peugeot традиционно делает машинам очень надежные подвески, и они неплохо себя проявляют и на европейском булыжнике, и на дорогах Африки и Южной Америки.

В России в начале века у Peugeot были неплохие позиции — хорошо продавались 206/207, популярностью пользовалась 406, и новинка 307 тоже прижилась быстро. Но большой русской любви не случилось: машина поначалу проявила себя как достаточно капризная и не очень приспособленная к нашим условиям.

2

3

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door '2005–08

Кузов Peugeot 307 значительно отличается от предшественника. В его основе лежит локальная платформа PF2, которая роднит машину более чем с десятком моделей производства PSA выпуска с 2001 по 2015 годы. Правда, создана она явно с оглядкой на платформу предшественника в лице Peugeot 306 и является развитием заложенных в ней идей. Но ушли в прошлое торсионные задние подвески, значительно увеличились пропорции, появились градации по длине колесной базы.

Внутри машина заметно превосходит предшественника по качеству материалов отделки. Впервые во французском автопроме в своем классе появилась двухзонная климатическая система.

В остальном ничего особенно выдающегося в машине нет. Спереди стоит подвеска МакФерсон, причем очень крепкая, сзади – скручиваемая балка с прогрессивной геометрией. Моторы тоже давно известные: двухлитровые бензиновые серии EW10 мощностью 136-177 л.с., бензиновые серии TU3-TU5 в восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном исполнении, дизельные моторы серии DW10 объемом два литра и более новые DV6 и DV4 объемом 1,6 и 1,4 литра в нескольких вариантах. Всего насчитывается 12 вариантов двигателей.

Из интересных особенностей можно найти топливный бак объемом аж в 60 литров, что для малолитражки неплохо.

На фото: Peugeot 307 1.4 HDi 5-door '2001–05

цены

11

Кузов

Пороги нужно вовремя красить, антикорить и не допускать забивания системы слива и вентиляции.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Со временем себя проявляет коррозия нижней кромки дверей и крышки багажного отсека, но в большинстве случаев это малозаметно благодаря конструкции завальцовки. Стоит также следить за рядом участков на днище кузова. Особенно неприятна склонность к коррозии креплений задней балки и задних лонжеронов в районе колесной арки. Часто попросту отгнивают крепления системы выпуска.

Как бы то ни было, в целом машина может похвастаться хорошей продуманностью кузова и хорошей антикоррозийной защитой. В большинстве случаев проблемные экземпляры не получали никакого обслуживания по этой части вообще, а минимальная профилактика могла бы значительно улучшить их состояние.

Но даже если нет коррозии, могут иметься другие проблемы. Лакокрасочное покрытие на Peugeot 307 далеко от идеала. Дорестайлинговые машины часто теряют слой лака, что потребует глобальной перекраски, а передняя часть кузова сильно страдает от пескоструя.

Передние фары с объемными колпаками очень со временем сильно тускнеют, а стоят они немало. Их корпус очень чувствителен к ударам и изгибам, и со временем фара теряет герметичность, что приводит к повреждениям её начинки. Обратите внимание не только на состояние поверхности оптики, но и на запотевание. Кстати, в отличие от многих других французских автомобилей, с заменой лампочек тут проблем нет. Всё меняется изнутри при минимуме лишних движений буквально за пять минут.

На фото: Peugeot 307

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Обязательно обратите внимание на состояние замков, особенно замка задней двери на хэтчбеках. Замки — не самое сильное место модели, у них слабая механическая часть. Задняя дверь вообще требует регулярного обслуживания замка: она то раскрывается при разблокировке центрального замка, то не срабатывает вовсе. Тут проблема бывает не только в механике, но и в поломке электропроводки, которая чаще всего ломается в гофре задней двери. Иногда случаются и более экзотические случаи, например, протирание гофры о каркас двери внутри.

Замки боковых дверей тоже могут доставить хлопот. Моторчики привода блокировки откровенно слабые, они очень плохо переносят установку нештатных сигнализаций с длительным импульсом на закрытие-открытие, и у них попросту перегорают щетки. Даже у тех, кто щелкает центральным замком по многу раз за день, они могут быть изношены.

Личинки замков тоже закисают очень хорошо. Это не было бы проблемой, если бы электрика была надёжнее. Но тут с ней бывают проблемы, так что работоспособные личинки – это важно.

На фото: дорестайлинг Peugeot 307

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 '2001–07

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005–11

11

Салон

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

Шансы на поломку моторедуктора направления или температуры потоков тоже имеются: шестерни ломает при калибровке. На машинах с ручным управлением климатом иногда слетают тросы. Зимой в России печка – один из важнейших узлов автомобиля, так что игнорировать возможные проблемы не советую.

9

На фото: интерьер Peugeot 307 5-door '2001–05

В остальном салон очень неплох и являлся в своё время одним из лучших в классе. Хорошие обзорность, материалы и дизайн, довольно стойко держатся сиденья. Да и сзади довольно просторно. Но поломать его элементы при небрежной эксплуатации, к сожалению, проще, чем у более основательных немцев, шведов и даже японцев.

На фото: интерьер Peugeot 307 SW '2006

10

Электрика

Электрические проблемы на машинах до рестайлинга довольно многочисленны и к тому же могут быть фатальными. Небрежность французов при проектировании проводки иногда может закончиться пожаром, а уж отказами машины целиком все заканчивается очень часто. После 2005 года машину сильно подновили, и число сбоев уменьшилось на порядок, а качество изготовления проводки повысилось. Но, тем не менее, нюансов тут хватает. Про отопитель и электрическую часть климатики я уже рассказал, но проблемных узлов осталось еще немало.

Расположить генератор рядом с выхлопом – это очень по-французски. Вдобавок пыльник колесной арки сделали коротким, так что вся грязь как раз и летит на генератор (на моторах 1,4-1,6 л). Разумеется, при утрате алюминиевого экрана, который понемногу корродирует в точках крепления и который в сервисе часто забывают надевать, генератор начинает перегреваться. С экраном в пробках генератор перегревается до температур, когда пластмасса течет. Неудивительно, что ресурс подшипников, обгонной муфты, реле-регулятора и щеток даже у новых машин составлял менее 50 тысяч. На возрастных автомобилях проблемы проявляются даже чаще. Разумеется, сбои в работе генератора не лучшим образом отражаются на здоровье системы управления, модуля зажигания, блока АБС и других систем, в частности блока BSI.

На фото: Peugeot 307 5-door

На фото: дорестайлинг Peugeot 307 5-door '2001–05

Еще неприятнее, что провод на стартер проложен так, что со временем он перетирается о ГБЦ. Если недосмотреть, это стопроцентный пожар: защиты в этой цепи нет никакой. Это характерно для машин с двухлитровыми моторами.

Расположение блока BSI (блока интерфейсов), предохранителей и реле салона, мягко говоря, неудачное. Шансы на долгую и счастливую жизнь у этого важного компонента электросистемы почти нулевые, а ведь он управляет доброй половиной электроники салона, в том числе – замками дверей, фарами и дворниками. Проблема в том, что на него течет вода. Причём много: тут крайне "удачно" расположены технологические отверстия, а сальник тросика дроссельной заслонки и сальники жгута проводов отлично протекают. А дальше по жгуту проводов вода идет в блок. Следить нужно регулярно, смазывать консистентной смазкой, обновлять резиночки…

Если машина ведет себя неадекватно, включает фары и дворники во время стоянки, не открывает или закрывает замки без запроса, не работает штатная сигнализация, то почти наверняка причина кроется в BSI. В самых запущенных случаях машина попросту не заведется, также возможны короткие замыкания и даже пожары.

На фото: Peugeot 307 SW

На фото: рестайлинг Peugeot 307 SW '2005–08

Проблема в большинстве случаев скрыта в коррозии платы, но также из-за неудачного прикуривания может слететь прошивка. А ещё это может произойти из-за сбоев питания, космического излучения, севшего аккумулятора и неудачного стечения обстоятельств.

Заменить первым попавшимся блок не получится, особенно, если частоты радиоканала не совпадают. А если еще нет карточки с PIN кодом от машины, и ее нельзя заказать (например, из-за отсутствия дилера рядом), то все сильно осложняется. А дальше не обойтись без Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox. В общем, без одного из сканеров для Peugeot 307, поддерживающего перепрошивку блоков. И без специалиста, понимающего, что он делает.

Если старый блок не работает совсем, и слить дамп не получается, то придется покупать на замену полный комплект привязанных к BSI блоков, что совсем уж недешево. Если ваш блок еще живой, то рекомендуется герметизация всех возможных мест протечек, а также покрытие платы слоем защитной пасты или лака.

пробег

Блоки машин после рестайлинга в большинстве случаев уже имеют защитный слой из компаунда. Правда, в случае проблем, не связанных с попаданием воды, заменить или починить блок будет сложнее.

Подкапотный блок предохранителей и реле BSM тоже порой страдают разгерметизацией. Но у них лучше условия работы: сверху особенно не течет, его залить можно разве что при проезде луж или помывке подкапотного пространства. Но, тем не менее, и такое случается.

Небольшой сюрприз преподносит передний вентилятор радиатора. Зимой в его кожух попадает и смерзается снег, а при попытке старта моторчик или перегорает, или, что чаще, сжигает резистор или термопредохранитель вентилятора. Рекомендуется на зиму ставить вместо нижней решетки бампера глухую панель. Радиаторы тут слабенькие, но зато с хорошим запасом по площади, так что перегрева зимой не будет, и нижние секции будут целыми.

Летом, кстати, для предотвращения перегрева лучше ездить с кондиционером, даже в пробках температура не будет подниматься выше 86-90 градусов. А вот если его отключить, то температура подскочит до сотни и выше градусов.

На фото: рестайлинг Peugeot 307 '2005

Ресурс электропривода дроссельной заслонки и катушки зажигания тоже весьма умеренный. После сотни-полутора сотен тысяч пробега уже пора копить деньги на новый комплект. А если вы редко меняете свечи зажигания, то модуль катушек может прослужить совсем мало.

Усилитель руля тут электрический. Точнее, он электрогидроусилитель, и без проблем не обошлось. Сальники внутри насоса протекают, и на плату попадает масло. Оно разъедает лак и вредит конденсаторам. Но хуже, что в разъем попадает влага, что приводит к коротким замыканиям и даже возгораниям.

После рестайлинга проблем стало намного меньше, но остались и проблемы с BSI, и ЭГУР все так же ломается, да и по мелочи проблем также хватает. Разве что качество проводки вроде бы стало лучше.

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

сталкивался я с подобной проблемой, правда замена была всего))) и ECU и BSI и блока в моторном и ключа. Но проблема в том, что BSI стал с младшей комплектации и многое престало работать (стеклоподъемники, гидроэлетрогур)))), ЦЗ и еще по мелочи). часть блоков была спалена.
может кто подскажет как поставить BSI от старшей комплектации, т.е. как пересчитать и переписать логины.
А также как там с режимами адаптации блоков дела обстоят, надо ли будет после запуска BSI от старшей комплектации
адаптировать какие либо блоки.

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

сталкивался я с подобной проблемой, правда замена была всего))) и ECU и BSI и блока в моторном и ключа. Но проблема в том, что BSI стал с младшей комплектации и многое престало работать (стеклоподъемники, гидроэлетрогур)))), ЦЗ и еще по мелочи). часть блоков была спалена.
может кто подскажет как поставить BSI от старшей комплектации, т.е. как пересчитать и переписать логины.
А также как там с режимами адаптации блоков дела обстоят, надо ли будет после запуска BSI от старшей комплектации
адаптировать какие либо блоки.

Комплектация в БСИ правится PPS - программируешь под авто !
А то что вы говорите старшее или младшее так это скорее програмное обеспечение того же бси , опят же программируется с помощью PPS !

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

Комплектация в БСИ правится PPS - программируешь под авто !
А то что вы говорите старшее или младшее так это скорее програмное обеспечение того же бси , опят же программируется с помощью PPS !

Э, не скажи. Было несколько поколений BSI. Между собой не совместимы. Архитектура сетей различна. VAN CAN, bi-VAN CAN, Full CAN, а в самом начале был просто VAN. И не только програмным обеспичением они отличались, но и железом.

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

Э, не скажи. Было несколько поколений BSI. Между собой не совместимы. Архитектура сетей различна. VAN CAN, bi-VAN CAN, Full CAN, а в самом начале был просто VAN. И не только програмным обеспичением они отличались, но и железом.

Ответ: Замена моторного на peugeot 307

По 307 BSI точно не одинаковые и не взвимозаменяемые. Одинаковые разьемы не означают одинаковую распиновку. Такой BSI как на 206 никогда не ставился на 307.
Что касается блока управления двигателем, то миграции в принципе возможны, но подводные камни, а порой и целые скалы, имеют место быть.

Peugeot 307 производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с вариантами кузова седан, хэтчбек, универсал SW, купе CC. В данном материале показано, где находятся блоки с предохранителями пежо 307, их схемы и описание на русском языке, выделен предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Пежо 307

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В peugeot 307 есть несколько возможных вариантов исполнения блоков с предохранителями и зависят они от года выпуска автомобиля.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока. Одни находится в моторной отсеке, рядом с аккумулятором. Второй снизу в приборной панели, слева.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Предохранители в салоне

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне пежо 307

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер — 7, а за задний номер — 9.

Блок под капотом

Блок можно условно разделить на две части.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение предохранителей на блоке

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Общая схема верхней части

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 10А Выключатель фонаря заднего хода автоматической коробки, реле блокировки автоматической коробки, выключатель фонаря заднего хода механической коробки, датчик скорости, блок электропитания свечей накаливания, датчик присутствия воды в дизельном топливе, расходомер воздуха DW.
  2. 15A Электроклапан абсорбера топливных паров, топливный насос.
  3. 10A Электронный блок усилителя рулевого управления, электронный блок АБС или ESP.
  4. 10A Компьютер впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, реле системы дополнительного подогрева, электронный блок АКП, электронный блок управления переключением передач в АКП, реле шифт-лок АКП.
  5. 15A Датчик сажевого фильтра.
  6. 15A Передние противотуманные фары.
  7. 20A Электродвигатель насоса омывателя фар.
  8. 20A Реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, цепь электропитания компьютера впрыска.
  9. 15A Левая фара ближнего света.
  10. 15A Правая фара ближнего света.
  11. 10A Левая фара дальнего света.
  12. 10A Правая фара дальнего света.
  13. 15A Звуковой сигнал.
  14. 10A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
  15. 30A Кислородные датчики, электро клапан системы рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания, регулятор высокого давления системы топливо подачи дизельного двигателя, цепь электропитания инжекторов.
  16. 40A Электро клапан регулирования давления наддува силового агрегата с АКП.
  17. 30A Реле нормального и ускоренного режимов работы очистителя ветрового стекла.
  18. 40A Электродвигатель системы кондиционирования воздуха.

Назначение предохранителей нижней части

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

307 блок большой мощности

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

130/50А Группа вентиляторов охлаждения двигателя.
230А Электродвигатель насоса систем ESP/ABS.
330А Электроклапаны систем ESP/ABS.
460/70А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем.
570А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем.
620А Электроподогрев сидений.
730А Замок зажигания с противоугонной системой, цепь электропитания.
870А Электродвигатель насоса усилителя рулевого управления.

Вариант 2

Предохранители в салоне

Фото — пример исполнения

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За задний и передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Блок под капотом

Блок под капотом Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

307 блок предохранителей под капотом

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

  1. 20 A Питание компьютера двигателя и реле большой скорости вентилятора системы охлаждения.
  2. 15 A Звуковой сигнал.
  3. 10 A Омыватели переднего и заднего стекол.
  4. 20 A Омыватель фар.
  5. 15 A Топливный насос и электромагнитный клапан адсорбера (на бензиновом двигателе 2,0 л).
  6. 10 A Процессор четырехступенчатой АКП, выключатель блокировки рычага селектора АКП, импульсный выключатель стеклоподъемника, реле большой скорости вентилятора системы охлаждения, левая и правая ксеноновые фары.
  7. 10 A Компьютер ABS/ESP, компьютер насоса усилителя руля.
  8. 25 A Замок зажигания, выключатель стартера.
  9. 10 A Блок дополнительного подогрева (Дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости.
  10. F10 30 A Компоненты системы электронного управления двигателем (катушка зажигания, электромагнитные клапаны, кислородные датчики, компьютеры, форсунки, свечи накаливания), электромагнитный клапан адсорбера (на бензиновых двигателях 1,4 л и 1,6 л).
  11. 40 A Вентилятор кондиционера.
  12. 30 A Малая/большая скорость очистителя ветрового стекла.
  13. 40 A Питание интеллектуального коммутационного блока (+ после замка зажигания).
  14. 30 A Компрессор (бензиновые двигатели 2 л).
  15. 10 A Правая фара дальнего света.
  16. 10 A Левая фара дальнего света.
  17. 15 A Левая фара ближнего света.
  18. 15 A Правая фара ближнего света.

Отдельно размещен F41 — 15 A Процессор шестиступенчатой АКП. Предохранители высокой мощности (макси) находятся в нижней части блока.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание макси предохранителей (MF)

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

MF1 30 A Вентилятор системы охлаждения 200 W. / 50 A Вентилятор системы охлаждения 400 W и 460 W.
MF2 30 A Насос системы ABS/ESP.
MF3 30 A Электромагнитные клапаны системы ABS/ESP.
MF4 80 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF5 80 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF6 80 A Блок предохранителей салона.
MF8 70 A Насос гидроусилителя руля.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле могут устанавливаться вне данных блоков.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->


Peugeot

Небольшой семейный автомобиль Peugeot 307 выпускался с 2002 по 2008 год. В этой статье вы найдете схемы коробок предохранителей Peugeot 307 (2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007) , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиль, и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей на приборной панели

Автомобили с левосторонним управлением: блок предохранителей расположен в нижней панели приборов (с левой стороны).

Открутите винт на четверть оборота с помощью монеты, затем потяните ручку, чтобы открыть крышку и получить доступ к предохранителям.


Автомобили с правосторонним управлением: он расположен в перчаточном ящике (со стороны пассажира).

Читайте также: