Пежо 307 замена гидрокомпенсаторов

Обновлено: 05.07.2024

2. Засорение форсунок и частый выход из строя свечей зажигания . Обозреваемый мотор очень не любит плохой бензин. При систематическом использовании низкооктанового топлива, в двигателе EW10A быстро забиваются топливные форсунки, образуется нагар на свечах зажигания и горят катушки зажигания в прямом смысле слова. Поэтому заправлять двс нужно только рекомендованным топливом и не проводить никаких экономичных экспериментов.

3. Плавают обороты на холостых . Силовой агрегат серии EW10A наравне с масложором не слабо прославился плавающими оборотами на холостом ходу, виной чему является чрезмерное засорение дроссельной заслонки и сбои в работе датчика холостого хода. Проблема зачастую решается банальной прочисткой топливных узлов с помощью специальной автохимии и/или заменой неисправного датчика.

4. Частые стуки под капотом . Как правило, стучат под капотом капризные гидрокомпенсаторы, которые нуждаются в частой смене моторного масла. Как понимаем, проблема легко решается сменой одной марки масла на другую (справочно: при смене масла необходимо четко соблюдать допуски завода-изготовителя).

1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.

Питание бензонасоса

Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.

Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.

Клапан адсорбера

Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.

Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.

Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.

Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.

Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.

Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.

Течи масла

Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.

Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.


MAP-сенсор

Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.

Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.

Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.

Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.

Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.

Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масло в свечных колодцах

Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.

Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.

Форсунки

Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).

Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.

Катушка зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.

Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.

Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.

Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.

Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.


Прокладка ГБЦ

Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.

ГБЦ и все ее проблемы

Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.

Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.


Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.


Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.

Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.

Клуб Пежо 407


Егор


После плановой замены масла ГБЦ запела симфониями появился звон На сервисе сказали Гидрики. Посоветовали залить масло погуще На данный момент Масло 5W40 Тотал. Может стоит перейти на полу синтетику. Или заменить их Может можно как то отрегулировать. Подскажите, что делать или Сервис какой по дизелям. 1.6. 2006г.в


Сашка


После плановой замены масла ГБЦ запела симфониями появился звон На сервисе сказали Гидрики. Посоветовали залить масло погуще На данный момент Масло 5W40 Тотал. Может стоит перейти на полу синтетику. Или заменить их Может можно как то отрегулировать. Подскажите, что делать или Сервис какой по дизелям. 1.6. 2006г.в

у меня 2 месяца назад было тоже самое!и что только не говорили лить,я просто поехал купил гидрики и поменял за 10 часов сам когда на сервисе сказали 2.000.000 бел. руб. а когда вскрил крышку то и еще оказалось что коромысло(толкатель)на пополам переломон,а я гадал и думал что за звук странный?.и они не регулируются.у меня половина рабочие оказались а вторая половина заклиневшие.так что не гадай не лей ,а меняй.


Егор


у меня 2 месяца назад было тоже самое!и что только не говорили лить,я просто поехал купил гидрики и поменял за 10 часов сам когда на сервисе сказали 2.000.000 бел. руб. а когда вскрил крышку то и еще оказалось что коромысло(толкатель)на пополам переломон,а я гадал и думал что за звук странный?.и они не регулируются.у меня половина рабочие оказались а вторая половина заклиневшие.так что не гадай не лей ,а меняй.

Спасибо. Я тоже думаю менять. А цену на них не подскажешь .
Скорее всего тогда полезу сам туда. Много чего сам делал но головки еще не ковырял Очень уж интересно=)


viziter2


Думаю процедура не очень сложная. Кто сможет расписать как это делается? У меня один стучит после того, когда все менял. Мастер объяснил, что бракованый. Сейчас поменять не может, т.к после операции. Думаю тоже самому сделать.


Егор


Думаю процедура не очень сложная. Кто сможет расписать как это делается? У меня один стучит после того, когда все менял. Мастер объяснил, что бракованый. Сейчас поменять не может, т.к после операции. Думаю тоже самому сделать.

Собраться всем и устроить кооператив очумелые ручки


Sasha



viziter2



Спрашивал у продавцов - говорили что да, бывает, что после установки не работают, но могут заработать через некоторый пробег, а может и вообще не заработать. Как новые компенсаторы проверяют на брак? Не знаю. Сейчас суть уже не в этом. Кто менял сам, напишите по сути.


Сашка


Спасибо. Я тоже думаю менять. А цену на них не подскажешь .
Скорее всего тогда полезу сам туда. Много чего сам делал но головки еще не ковырял Очень уж интересно=)


Sasha


Спрашивал у продавцов - говорили что да, бывает, что после установки не работают, но могут заработать через некоторый пробег, а может и вообще не заработать. Как новые компенсаторы проверяют на брак? Не знаю. Сейчас суть уже не в этом. Кто менял сам, напишите по сути.


Да все просто, только метки выставь, и герметик не с уксусным запахом бери, разбирай и собирай. если не веришь в себя, то бери ручку с тетрадкой зарисовывай, и записываай, и все будет нормально.


viziter2


Верю, что очень просто. Сам ставил проставки на пружины, торпедо снимал, сайленты менял, недавно выставлял метку на подрулевом - здесь самое сложное оказалось снять подушку )), вот не отщелкивалась она и все.. И тут уверен ничего сложного нет. Нужно только знать правильный порядок действий. С меткой ГРМ мне все понятно, прокладки клап. крышки новые. Нет информации по компенсаторам у меня. Какие ключи там понадобятся, какой порядок действий и т.д.?


Sasha



А какая информация должна быть, по компенсаторам ? по вину заказал и все. Ключи надо набор шестигранников, набор торкс. головки с трещеткой, динамометрический, ну и рожковые. прокладка резиновая только на крышке, дальше только герметик, откручиваешь верхнюю часть головки, она на герметике, порядок откручивания болтов думаю знаешь, закручивание тоже с центра, и т.д.


viziter2


Саша, скажи как найти неработающий компенсатор? Как правильно его ставить? Маслом заполнять, или не надо и т.д.?


Sasha


Саша, скажи как найти неработающий компенсатор? Как правильно его ставить? Маслом заполнять, или не надо и т.д.?


Проверка выполняется обычным порядком - после снятия клапанной крышки прогретого двигателя, нужно подходящим предметом надавить на толкатель и если межде толкателем и тылом кулачка можно засунуть щуп порядка 0.1 мм - толкатель желательно поменять. Работающий гидротолкатель, находящийся на собранной голове блока не должен продавливаться, если немного продавливается то на замену или разборку, промывку.
Заполнение маслом- разбирается, затем в наружный колпачок ставится обратно пружинка, заливается масло и вставляется внутренний колпачок, плунжера. Внутрь он просто так не продавится, иначе гидрик идет на выброс. Нужно надавить отверткой на шарик, приоткрыть клапан, и вдавить внутренний колпачок на половину длины. При этом шток выдвинется дальше своего обычного положения и гидрик не нахватается воздуха при установке на место. Затем заполняем корпус маслом и доливаем масла во внутренний колпачок, вставляем шток на место и продавливаем его внутрь через стопорное кольцо. Осторожно, когда шток заскочит на место, гидрик плюнется маслом через входное отверстие сбоку, если новичек то это не делай т.к. если больше нальешь масла, или не сбросишь лишнее, то будешь еще раз разбирать.
Так-же может не нармально работать из-за низкого уровня масла Если количество масла недостаточно, противовесы коленвала взбалтывают масло в поддоне, образуя масляно-воздушную эмульсию. Масло и воздух не могут легко разделиться в масле, поэтому количество воздуха в масле увеличивается. Если такая смесь попадает в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, воздух при воздействии давления на гидрокомпенсатор при открытии клапана сжимается, сжимается и гидрокомпенсатор, вследствие чего появляется звук, стук или грюк, при закрытии клапана. Работа гидрокомпенсаторов восстанавливается, когда воздух отделяется от масла, на горячую.
Так-же компенсатор может не работать если он сбрасывает масло через клапан или между плунжерными парами.


viziter2

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Гидрокомпенсаторы для 1.6 i 16v 110 TU5JP4

Модератор: pegonak

Гидрокомпенсаторы для 1.6 i 16v 110 TU5JP4

justyred 24 янв 2015, 20:39

Уже около 10000 пробега как застучали клапана в моём 307 пежо с двигателем 1.6 i 16v 110лс TU5JP4. Звук иногда пропадает, но чем дальше тем сильнее возвращается. Пробег 180т.км. Эксплуатировалась аккуратно, но проблема пришла и похоже не уйдет. Знаю хорошего моториста, который готов взяться за работу. Похоже нужна замена или частичная замена гидрокомпенсаторов.

Слышал, что гидрокомпенсаторы INA - лучшие. На автокладе мне попались гидрокомпенсаторы INA 420010510 всего по 149 грн! Однако судя по описанию, они для мотора 2.0. В то же время гидрокомпенсаторы INA с номером 420022010 стоят 391грн, по описанию они как раз к моему 1.6 TU5JP4.

По размерам эти обе модели 420010510 и 420022010 одинаковые. Но цена почти в 2.5 раза выше для 1.6!

Подскажите, они правда одинаковые и можно брать за 149грн, или таки разные, хоть размеры одни и теже?


justyred Прохожий Пол: Страна:

Admin 24 янв 2015, 23:49

Это болячка этих моторов( на первых моторах стук появлялся от направляющих клапанов , они разбалтывать и стучали. Но это было на самых первых моделях 307 пежо, потом все пофиксили производители.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Кто сейчас на конференции

В данном разделе представлен Гидрокомпенсаторы на PEUGEOT 307 . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Гидрокомпенсаторы от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Гидрокомпенсаторы для Пежо 307 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Гидрокомпенсаторы для PEUGEOT 307 с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.


STELLOX 20-00560-SX Толкатель

Читайте также: