Пежо 307 замена маслосъемных колпачков

Обновлено: 02.07.2024

Мы без проблем меняем маслосъемные колпачки Пежо или Ситроен, не снимая головку блока цилиндров (ГБЦ) с двигателя. Эта процедура не только устраняет “масложор”, но и прилично экономит бюджет мероприятия, если сравнивать его с традиционным методом замены маслосъемных колпачков. Расскажем об этом немного подробнее.
Обычно при пробеге, перевалившем за 60000 километров, наши любимые двигатели EP6 начинают жрать масло. Если во время гарантийного периода расход масла не превышает 1 литра на 15000 километров, то после окончания гарантии расход масла плавно возрастает и доходит порой до 1 литра на тысячу километров. Люди, которые привыкли не открывать капот и ездить от ТО до ТО у дилеров, не проверяя уровень масла, порой даже не подозревают, что масла в двигателе их машины уже, может быть, и нет. Куда же девается масло? Основная его часть уходит через “задубевшие” маслосъемные колпачки и сгорает в цилиндрах. Уходить масло может и через текущие прокладки клапанной крышки, через прокладку вакуумного насоса, а то и через сам насос, также через прокладку корпуса масляного фильтра, сальник коленвала и через гидронатяжитель. Часто масло подтекает даже через электромагнитный клапан масляного насоса и стекает “на улицу” по проводу прямиком на нижнюю опору двигателя. Она, как вы уже догадались, тоже от этого “не в восторге” и вскоре разваливается.
Прежде всего, необходимо устранить все внешние утечки масла. Если расход не уменьшился, предстоит ремонт ГБЦ.
К нам постоянно приезжают новые клиенты, у которых закончился гарантийный срок на машину и они решили больше не ездить к официалам. Так вот, у большей части из их машин на масляном щупе либо вообще нет масла, либо его сильно не хватает. И без того мрачная картина усугубляется тем, что датчик уровня масла на EP6 выдает неправильные показания и работает некорректно.
Когда он “раздупляется” и сообщает хозяину машины, что надо проверить уровень масла, в моторе обычно не хватает уже около 2 литров.
Для справки – немного страшилок о том, к чему приводит либо недостаток масла на EP6, либо его редкая смена. Прежде всего, страдает головка блока цилиндров и механизм газораспределения. Быстро изнашиваются постели распредвалов, вытягивается цепь, “убегают” фазы”, изнашиваются шестерни механизма подъема клапанов. Смолистыми отложениями забиваются масляные каналы в “головке”, клапаны, подающие масло к поворотным муфтам распредвалов. Нарушается состав топливовоздушной смеси. Мотор начинает “колбасить”, дальше все это тянет за собой выход из строя катализаторов и кислородных датчиков и т.д и т.п. Именно с этого и начинается превращение некогда безотказной машины в “ведро с гайками”, которое все время просит денег и времени. Между тем, простое правило избавит вас от лишней головной боли и трат.
Если ваш двигатель EP6 “пробежал” уже больше 50 тысяч, не ленитесь хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе и доливать в мотор масло. Благо процедура не занимает и 5 минут, справится с ней даже далекая от техники девушка. Для наших клиенток, которые не сталкивались раньше с такой проблемой, мы проводим бесплатный курс по проверке уровня масла и по его доливке. -)

Прежде всего потому, что мы не обманываем, не “разводим”, делаем только то, что необходимо. При желании хозяина машины, диагностика, к примеру, ходовой, происходит в его присутствии, можно попросить слесаря показать, что конкретно неисправно и увидеть больное место собственными глазами.

Все по теме Замена маслосъемных колпачков Peugeot 307

Подскажите пожалуйста двигатель 5еfe с глушителя летит белый дым и свечи чёрные. Дымит как паровоз. Из за чего это? Прокладка прогорела между 2и3 3и4 цилиндрам. Но вместе прогара тосол не просачивается, в чем может быть причина?

Головка на 41 вообще не проблема, на современных грузовиках, оснащенных ФУТОРКАМИ гайки как раз под ключ на 41, так что в любом дальнобойном магазине их завались)

Живу во Владике, могу сказать, что очень много коллег, знакомых, да и сам тоже покупали контрактные моторы. Я не помню, что бы у нас были какие то проблемы при этом, нормальная разборка не будет продавать шляпу, потому что знает, что в следующий раз к ним не обратятся. Возможно с отправляемыми в регионы моторами дела обстоят как-то иначе, но с местными вот так как-то. Про япону маму ничего сказать не могу, т.к. их не знаю.

Подскажите, сделал объём 1.7 могут ли стучать пальцы из-за стандартной трубе выхлопа. Могут ли газы душить двигатель и тем самым из-за этого звонить пальцы? Спасибо

Повелся был сам на такую бредовую идею. Во первых это не масло, а большую часть его пары с вредными выбросами. Повторное использование в системе смазки запрещено. Якобы очищая выбросы мы подаем более менее чистый воздух во впускной коллектор. Да, но перекрываем доступ для смазки камеры сгорания. Учитывая этот фактор я плюнул на эту трудоемкую и грязную затею. Остальным тоже советую не заниматься онанизмом, а содержать мотор в хорошем рабочем состоянии другими способами.

Привет спосибо за отличный ролик всё понятно,молодец, и природа,красота, где живёте? если несикрет и пляж,чистый!,

Добрый день! Спасибо за видео, я по поводу бачка с антифризом, у меня точно такая же проблема, микротрещины на трубке, как вылечиться от этой проблемы, что вы сделали? спасибо.

А что просто заменить маслосъемные колпачки и поставить новые кольца маслосъемные и поршневые уже не помогает? Нужно . всякой? Первая замена была в 140 тысяч,вот недавно заменил снова, 270 тысяч. Считай сколько проездил без такого колхозного извращения.

Здравствуйте! Я сам ремонтировал 202 матор обьем 1.8 плита мерседес 1994 года как собирать карамисли не поможете мне и ВМТ метка где ставить зажигание когда первый поршень на верх до конца или нет


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Маслосъёмные колпачки для Пежо 308

О чём идёт речь, то есть, о каком компрессоре, дальше понятно из видео. Штуцер вкручивается в свечной колодец.

Спецоборудование для замены

  • Нужен компрессор с автоматической регулировкой давления (хотя бы до 5-6 атм.);
  • Щипцы для съёмки старых колпачков;
  • Рассухариватель клапанов (ВАЗовский не подходит);

Рассухариватель универсальный

Фиксатор распредвалов Пежо EP6

Фиксатор коленвала для ДВС EP6

Чертёж фиксатора коленвала

Маслосъёмный колпачок для Пежо 308

Колпачок с втулкой и без

Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?

  • Регламента с периодом замены нет;
  • Чаще всего первую замену производят на пробеге 60000 км;
  • Нет регламента по затяжке болтов на крышке ГБЦ;
  • Есть рекомендуемый порядок затяжки болтов на опорах распредвалов;

Порядок затяжки, опоры распредвалов EP6

Это – порядок затяжки

Процесс замены на Пежо 308

Схема установки валов EP6 в сервисное положение

Затянули, прокрутили ещё раз

Риски на шестернях валов и цепи ГРМ EP6

Отмечаем положение цепи ГРМ

Теперь обеспечьте натяг, как показано на фото.

Удаляем восемь крышек

На Пежо 308 при замене маслосъёмных колпачков шестерни распредвалов надо фиксировать.

Самодельный фиксатор распредвалов для EP6

Обе шестерни зафиксированы

Но если шестерня остаётся на валу, она и так зафиксирована цепью.

Чтобы снять выпускной вал, удаляют вакуумный насос.

Вакуумный насос для мотора EP6

Вакуумный насос после демонтажа

Чертёж ГРМ двигателя EP6 с эксцентриком

Чертёж ГРМ, впускной рапредвал

Вывод: всё будет выглядеть просто, если не менять впускные колпачки. Без пластины-фиксатора обойтись тоже можно.

Снимаем оба вала

Чертёж ГРМ Пежо EP6, опоры эксцентрика

Чертёж ГРМ, опоры эксцентрикового вала

Вал эксцентрика на последнем шаге нужно тоже удалить. Всё просто – шестерни остались на валах.

Следует снять все коромысла, возможно, вместе с компенсаторами. А дальше:

    В колодец подают давление 7-8 атмосфер;

ГРМ мотора Пежо 308 без валов

Цепочка не слетела…

Рассухаренные выпускные клапаны на Пежо 308

Замена колпачков на Пежо 308 не представляет собой чего-то особенного. Но этого нельзя сказать о самом механизме ГРМ.

Сборку ГРМ производят в порядке, обратном всему рассмотренному. Желаем удачи.

Клуб Пежо 407


407 coupe


Народ, привет всем
Хотел бы поменять мск без снятия головы, делал кто нибудь так?
Двигатель 2.2 ew12j4 3FY, пробег 225, кушает масло, советовали менять мск, но голову снимать не хочу


Vit_spb


Народ, привет всем
Хотел бы поменять мск без снятия головы, делал кто нибудь так?
Двигатель 2.2 ew12j4 3FY, пробег 225, кушает масло, советовали менять мск, но голову снимать не хочу


уронят клапан и разбирать придется. на свечи посмотри. и колпачки окажутся не причем. на выхлопе есть юбка? во впуск не гонит масло?


407 coupe


уронят клапан и разбирать придется. на свечи посмотри. и колпачки окажутся не причем. на выхлопе есть юбка? во впуск не гонит масло?


В впуск на дроссельной заслонке пару капель было когда её меняли, свечи нормальные сухие, а что значит юбка?


407 coupe



S.S.V.



Vit_spb


В впуск на дроссельной заслонке пару капель было когда её меняли, свечи нормальные сухие, а что значит юбка?

так же проверь состояние катов, сканером по графикам видно как верх и низ кислородник работает.( на рабочей температуре двс это делается. при 2000 об)


407 coupe


так же проверь состояние катов, сканером по графикам видно как верх и низ кислородник работает.( на рабочей температуре двс это делается. при 2000 об)


407 coupe


уронят клапан и разбирать придется. на свечи посмотри. и колпачки окажутся не причем. на выхлопе есть юбка? во впуск не гонит масло?


Vit_spb



там снаружи.
расход масла литр на 1000 км, проверь состояние катов, они забиваются или осыпаются и забивают выхлоп, плюс на перегозовке на холостых сизый дым появляется запах масла горелого.


407 coupe


там снаружи.
расход масла литр на 1000 км, проверь состояние катов, они забиваются или осыпаются и забивают выхлоп, плюс на перегозовке на холостых сизый дым появляется запах масла горелого.


Каты вырезаны иногда идёт легкий дымок белый или пар даже не пойму, кушает масло 200-250 г на 1000, а вообще на каком пробеге лучше поменять мск?


Vit_spb


Каты вырезаны иногда идёт легкий дымок белый или пар даже не пойму, кушает масло 200-250 г на 1000, а вообще на каком пробеге лучше поменять мск?

если их менять то и кольца разом. Отдельно смысла нет. Поищи у 407s был отличный отчет по этим процедуром с хорошим списком запчастей. Да колпачки лучше брать ориг. ( причем можешь взять код заменителя, а по нему выдаст список ориг gm , bmv итд. ) все завист от условий эксплуатации. Начни с раскоксрвки. Если не поможет то дальше лезть уже. Проверь вентиляцию вкг. Впускной коллектор почисти. Если есть возможность выпуск сними посмотри. Пневмо тест сделай.


407 coupe


если их менять то и кольца разом. Отдельно смысла нет. Поищи у 407s был отличный отчет по этим процедуром с хорошим списком запчастей. Да колпачки лучше брать ориг. ( причем можешь взять код заменителя, а по нему выдаст список ориг gm , bmv итд. ) все завист от условий эксплуатации. Начни с раскоксрвки. Если не поможет то дальше лезть уже. Проверь вентиляцию вкг. Впускной коллектор почисти. Если есть возможность выпуск сними посмотри. Пневмо тест сделай.


хорошо спасибо попробую, по вкг на 163 лс по другому сделано все и типа сказали в сервисе там не чистится, хотя попробую, кольца насколько я слышал есть mahle?


piktus


хорошо спасибо попробую, по вкг на 163 лс по другому сделано все и типа сказали в сервисе там не чистится, хотя попробую, кольца насколько я слышал есть mahle?


и чистить там нечего, проверить легко. завел машину, прогрел, постоял на холостых минут 5, потом газ нажимаешь тыс до 4000 и смотришь на выхлоп, если дым попер, то кольца, если нет, то колпачки.


unzalex



407 coupe


и чистить там нечего, проверить легко. завел машину, прогрел, постоял на холостых минут 5, потом газ нажимаешь тыс до 4000 и смотришь на выхлоп, если дым попер, то кольца, если нет, то колпачки.


407 coupe



engen


Если при этом масло жрет ( 0,5/1000 примерно ), то нет.


unzalex


для бенза норм
а какое масло вообще льёшь? можно попробовать погуще
но больше похоже на колпачки, если бы поршневая подгуляла, была бы меньше компрессия, имхо
а клапана чтоб не уронить можно поршень в вмт ставить, тоже имхо :)


santeri


Пардон великодушно, что влезаю в дискуссию, но, имхо, 14 во всех цилиндрах - очень круто. У меня на EW10A после 160ткм 11.8.


engen


Пардон великодушно, что влезаю в дискуссию, но, имхо, 14 во всех цилиндрах - очень круто. У меня на EW10A после 160ткм 11.8.


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Пежо 307. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Пежо 307 необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Пежо 307 проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Читайте также: