Пежо 308 дергается при торможении

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

Диагностика АКПП

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

нормальный цвет жидкости АКПП

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Применительно к автомобилю рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной экс плуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал представляет собой ощутимое запаздыва ние ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала от крытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссель ной заслонки электронный блок управле ния двигателем определяет момент пере хода из режима холостого хода на нагру зочный режим и должен увеличить

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромеха нической части дроссельного узла, а также в результате загрязнения дроссельной за слонки отложениями из картерных газов.

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недоста точное давление топлива в топливной рам пе. Электронный блок управления двигате лем, получив от датчика положения дрос сельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стре мится максимально увеличить подачу топ лива, но изза пониженного давления топ лива не в состоянии этого сделать. Причи ны такого явления и способ проверки описаны в подразделе Рывок в момент на чала движения.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической ко робкой передач могут быть вызваны как не достатком рабочей жидкости в коробке, так и неисправностью самой коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль с автоматической коробкой пе редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не со ответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.


Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля Peugeot 308 может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крышку дроссельного узла. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

Крышка дроссельного узла неразборная и поэтому неремонтопригодная. Если определена неисправность датчика ( см. «Замена датчиков системы управления двигателем ), замените дроссельный узел в сборе с крышкой.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Пежо 308 120 л.с. Глохнет, скачут обороты

RuSh писал(а): Во-первых, причиной может быть, как тут уже ответили, качество бензина.
Во-вторых качество самих свечей.
Кстати о свечах, лучше проверить, попадает ли Ваш автомобиль под замену свечей (гарантийная акция).
Проверить могу я, если напишите VIN а/м.
В-третьих, если по двум первым пунктам все ок, то стот проверить программу управления ДВС
Это можно проверить только у дилера путем подключения диагностического оборудования.
На некоторых а/м были проблемы когда а/м глох на холостом ходу. Это было на старой прошивке двигателя.
В-четвертых, если прошивка последняя, нужно произвести инициализацию самонастроек, можно выполнить самому, но лучше это сделает дилер.
В-пятых, если загорелся индикатор неисправности двигателя, то не занимайтесь самолечением, обратитесь к дилеру
;-)


Добрый день, столкнулся с проблемой по двигателю, машина с 2000 км пробега начала на непрогретом полностью двигателе на светофоре глохнуть и в независимости от места продажи заливаемого бензина первые 10-15 минут поездки идет мгновенное увеличение оборотов с ХХ(700 об.) до 1200-1500 оборотов(как тахикардия какая-то). Впринципе все работает, но хочется разобраться в проблеме. Ездил а АВЕС, сказали даже не диагностируя, что проблема в инжекторе и надо чистить за 5500 руб. Сейчас пробег 5500 за 8 месяцев и в принципе ничего не меняется. Подскажите мне по вину моего пежо 308,120 сил, может есть какие-то проблемы технические или акции по устанению проблем VF34C5FWC55342498.Спасибо.

Читайте также: