Пежо 308 и 308 sw отличия

Обновлено: 07.07.2024

Россияне станут еще беднее в 2022 году из-за новых штрафов. Озвучен весь список изменений

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Многие автомобильные бренды до сих пор полагаются в своем модельном ряду на машины в кузове универсал и это несмотря на то, что кроссоверы в наше время пользуются особой популярностью. Французская компания Peugeot является одной из таких марок, поэтому производитель официально представил свой вариант модели 308 SW, которая будет конкурировать в Европе с такими лидерами Volkswagen Group, как SEAT Leon Sportstourer, Skoda Octavia Combi и VW Golf Variant.


Глядя на эту модель, создается впечатление, что это один из самых красивых универсалов в настоящий момент на автомобильном рынке. И если версия в кузове хэтчбек имеет под багаж немалые 412 литров объема, то в новинке этот показатель увеличивается до 608 литров. Для тех, кому этого недостаточно, могут сложить спинки второго ряда сидений в практически ровный пол. Тогда объем увеличится до 1634 литров. При этом, появляется возможность загружать предметы длиной 1,85 метров (источник).





Кроме этого, в моторной линейке есть и обычные двигатели. Например, 1,2-литровый бензиновый турбомотор может предложить 110 или 130 л.с. Есть в ассортименте и дизельный агрегат. Его 1,5 литра объема позволяют генерировать 130 л.с. В продажу данная модель поступит не раньше 2022 года. Естественно, европейцы смогут первыми приобрести автомобиль.


Автор: С. Никифоров

“308 SW” – единственный семиместный универсал в гольф-классе

Быть практичным нынче модно. Именно поэтому компактвэны завоевывают все большую и большую популярность. Подобные модели сегодня есть практически у всех массовых автопроизводителей. Но только не у “Peugeot”. Эта фирма не идет на поводу у общей тенденции. У французской компании свой путь. Для практичных людей “Peugeot” предлагает обычный с виду универсал – модель “308 SW”, которая, как оказалось, мало в чем уступает модным компактвэнам.

В 2002 ГОДУ фирма “Peugeot” вывела в свет модель “307 SW”, которая стала первым и единственным в своем роде семиместным универсалом гольф-класса. Он сразу же нашел массу почитателей по всему миру. Поэтому вовсе не удивительно, что, проектируя его преемника – “Peugeot 308 SW”, французы остались верны прежней концепции салона. У новой модели тоже семь мест. Однако по практичности новичок существенно превзошел своего предшественника и максимально приблизился к компактвэнам. Конечно, по внутреннему объему универсал самую малость не дотягивает до “вэнов”. Чудес, увы, не бывает – его кузов заметно ниже. И соответственно высота потолка в салоне тут самая обычная, легковая. Что, впрочем, было для меня вполне ожидаемо.

Удивило другое – широчайшие возможности трансформации салона. Второй ряд сидений, как и прежде, состоит из трех составленных вместе кресел. Но теперь они одинаковы по ширине (у модели прошлого поколения центральная часть была вдвое ýже боковых). Троица взрослых разместится здесь без проблем. А если вы отправляетесь в путешествие вчетвером, то имеет смысл вообще вынуть среднее сиденье и не брать его с собой. Тогда оставшиеся два кресла можно будет переставить поближе к центру автомобиля. В этом случае пассажирам второго ряда будет особенно комфортно. Кстати, сзади для них предусмотрели оконные шторки, откидывающиеся из спинок передних кресел столики с подстаканниками, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Красота да и только. Но сказать, что подобную трансформацию салона с легкостью сможет провести даже хрупкая женщина, я не могу. Взвесив “на глазок” снятое кресло, я пришел к выводу, что в нем не менее 17-18 кило. Коллега оценил его в 15 кг. Позже выяснилось, что ошиблись оба. По документам масса съемного кресла составляет 19 кг. Немало. Боюсь, что многим владельцам “Peugeot 308 SW” для перестановки “мебели” придется прибегать к посторонней помощи.

А вот третий ряд сидений, как, впрочем, и раньше, придется заказывать отдельно. Он входит в список дополнительного оборудования. Причем удобно то, что изначально вы можете купить универсал в пятиместном исполнении, а потом, если появится такая необходимость, превратить его в семиместный автомобиль. Однако у “308 SW” по сравнению с предшественником есть одно важное преимущество – сиденья второго ряда здесь можно переставить на третий. Таким образом, вы получаете возможность “перетасовывать” кресла по своему усмотрению.

Вообще салон можно комбинировать как угодно. Например, в левой его части сиденья оставить, а в правой – снять. Тогда освободится пространство для перевозки длинномерной поклажи вроде скрученного в рулон восточного ковра. А можно и просто убрать все пассажирские кресла, и тогда “308 SW” превратится в небольшой фургончик.

При вынутых из салона креслах багажник “Peugeot” становится одним из самых больших в классе – он способен вместить 1.736 л поклажи. Но если установлен третий ряд сидений, то места сзади почти не остается. Школьный портфель может и поместится, а вот спортивная сумка – вряд ли. Впрочем, для машины таких габаритов это нормально. Зато здесь есть двухсекционная задняя дверь. Она открывается по частям. Например, если надо забросить в багажник легкий пакет – достаточно только поднять ее стекло.

“SW” – самая престижная модификация универсала “308”. Позднее выйдет более простое исполнение “Break”.

Варианты, варианты..

ПОМНИТСЯ, когда прошлой осенью мой коллега впервые протестировал “Peugeot 308” (в исполнении “хэтчбек”), нарекание по существу было только одно – автомобилю досталось за невнятную работу пятиступенчатой механической коробки. Мол, и передачи переключаются без идеальной точности, и ходы рычага великоваты. Похоже, что французы критику учли. Теперь бензиновые турбомоторы комплектуются новой шестискоростной “механикой”. Ее дебют получился успешным. Нареканий к трансмиссии абсолютно никаких. Четкость переключений на высшем уровне, избирательность – тоже. Ошибиться с выбором передачи практически невозможно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)

Как я уже говорил, новая КПП устанавливается исключительно на модификации с турбодвигателями. И если 150-сильная версия (разработанная совместно с BMW, между прочим) 1,6-литрового мотора нашим читателям уже известна, то его форсированный вариант отдачей в 175 л.с. – нет. К сожалению, на универсале его попробовать не получилось. Зато я прокатился на хэтчбеке с таким двигателем. Впечатления – самые положительные.

Мотор уверенно тянет с самых “низов”, никакой турбоямы нет и в помине. А где-то с 2.000 об/мин ускорение становится лихим и напористым. Глазом моргнуть не успеешь, как стрелка тахометра упирается в ограничитель оборотов. Кстати, интересная особенность – при полностью утопленной в пол педали акселератора включается форсаж турбины и крутящий момент увеличивается с 240 до 260 Нм, что позволяет резче совершить обгон. И все же назвать эту версию спортивной я не берусь. Она просто быстрая. А по-настоящему “горячая” модификация модели с мотором мощностью свыше 200 л.с. появится позднее.

А в более близкой перспективе – в июле этого года – должен выйти в свет универсал “308” без приставки “SW”. Это будет более простая и исключительно пятиместная версия. С цельным задним диваном и простой, неразделенной на две части пятой дверью. Маркетологи уверены, что большим спросом она пользоваться не будет. У нас значительно лучше еще по примеру “307-й” продаются более дорогие и более практичные машины с индексом “SW”.

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Теперь только пятиместный.

Peugeot 308 SW

Динамичности облика универсалу добавляют утопленные релинги и светодиодные фонари, в которых разместили 48 тех самых светодиодов.

Ниша универсалов у нас менее популярна, чем седанов или хэтчбеков, а зря. Ведь универсал - это не только гораздо больший багажник, но и ощутимо более просторный второй ряд. Несмотря на ежегодную экспансию кроссоверов, рынок универсалов в Европе стабилен и составляет около 10%. Явного лидера в сегменте нет, да и новинки выходят нечасто. Так, в С-классе Peugeot 308 SW стал единственным новым универсалом за весь 2014 год.

Peugeot 308 SW

Узнаваемый взгляд в топ-комплектации дополнен светодиодами. Каждая фара имеет в своей конструкции 31 светодиод.

Peugeot 308 SW

Сзади сидеть действительно лучше, ведь диван отодвинут назад на 29 мм, если сравнивать с хэтчбеком. С таким простором по коленям можно было сделать задний ряд сдвижным, добавив очков к трансформации салона. Собственно, так и было у Peugeot 308 SW прошлого поколения, а теперь нет.

Peugeot 308 SW

Качество отделочных материалов не стимулирует упражняться в язвительности комментариев. Разве что сочетание разнообразного пластика с хромом и кожей не каждому может прийтись по вкусу. Я к эстетическим экспериментам отношусь лояльно, поэтому и не придирался. Главное, что с эргономикой здесь порядок, пусть не немецкий, но как для французского автомобиля здесь все очень четко!

Особенно приятен такой салон, как в тестовой машине - с кожей и цепкой алькантарой. К шикарным опциям относится и огромная панорамная крыша площадью 1,69 м2, открывающая новое измерение пассажирам. Да и водителю она пригодится, если вовремя перед светофором не остановиться.

Peugeot 308 SW

Что общего между семейным Peugeot 308 SW и суперкаром Aston Martin? Стрелочные приборы, показания которых движутся друг к другу! Непривычно, как и езда по левой полосе в Лондоне, зато не так опасно.

Это не минивэн, и здесь знакомый по другим универсалам высокий центральный тоннель. На нем центральный бокс с нишей и приятным сюрпризом - полноценной розеткой на 220 Вольт! Если сзади двое, то в их распоряжении еще и высокий центральный подлокотник с двумя подстаканниками. В спинках передних кресел есть карманы, в дверных картах - ниши. Ручки под естественный хват только под потолком, и на том спасибо.

Переходим к самому главному в универсале - к багажнику!

Он здесь солидный, один из лучших в классе, а его объем составляет 660 литров, но из них только 563 л перед вами, а остальное спрятано в подполье, где хранится инструмент и временное запасное колесо, накрытое пенопластовой крышкой. У предшественника объем багажника варьировался от 520 до 570 л, в зависимости от расположения дивана. У нынешнего хэтчбека вовсе на 120 л меньше объем (470 л). При сложенном заднем диване высвобождается уже 1660 л, что даже по меркам практичного Volkswagen Golf Variant (605-1620 л) отличный результат. Собственно, на Golf новый Peugeot 308 и мерится, в том числе в сегменте универсалов.

Здесь такой же прямоугольный проем, половинки заднего ряда откидываются удобными ручками, есть проем для небольших, но длинных вещей, практически ровный пол благодаря системе Magic Flat и дополнительные отсеки с перегородками для мелких вещей. По периметру крышки - железные салазки с фиксаторами. Сюда крепится ремень, натягивающий защитную сетку, которая выдвигается из рулона, в котором прячется мягкая полка. Правда, куда его потом девать, если не оставлять в гараже, непонятно.

За рулем же все привычно по хэтчбеку Peugeot 308, пусть и по-прежнему необычно, но вполне удобно и эргономично. Все, что видит перед собой водитель французы назвали i-Cockpit - это приборы над компактным рулем и слегка развернутая к шоферу центральная часть с 9,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Дизайн в духе минимализма поначалу радует, а вот позже ты понимаешь, что настроить климат было бы удобнее простыми кнопками и шайбами: они реагируют сразу, в отличие от сенсорного экрана.

Peugeot 308 SW

Мне не нравятся салоны отделанные кожей во многом из-за того, что она зачастую не такая цепкая как ткань. Комбинированный салон из кожи и алькантары эту проблему снимает - кресла здесь хороши!

Peugeot 308 SW

Универсал, как и хэтчбек, может иметь под капотом как дизельный, так и бензиновый двигатель. Мне достался самый мощный вариант - бензиновый агрегат объемом 1,6 л с турбиной. Он выдает 150 л.с. и 240 Нм. Двигатель 1.6 THP не новый, такой был еще у 308 SW прошлого поколения восемь лет назад, но судя по цифрам универсал заметно приободрился!

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW

Извиняться за чрезмерную грубость хода тоже не придется, французы постарались смягчить ход Peugeot 308 SW по сравнению с хэтчбеком. Я не уверен, что они испытывали универсал на наших дорогах, иначе сделали бы его еще комфортнее, но о вибростенде под названием Seat Leon X-Perience я уже не вспоминал. Другое дело, что и едет французский одноклассник не так азартно, как горячий испанец. Зажечь-то можно, и реакции на руль приятны и однозначны, мешают только заметные крены, рано начинают срываться в скольжение шины, да и общее впечатление здесь не то. Зажигать на универсале Peugeot 308 SW даже как-то неудобно, как бывает только трезвому ботанику на дискотеке, когда его за руку пытается вытащить на танцпол румяная девушка.

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW

В остальном же, Peugeot 308 SW является универсальным выбором: он приятно управляется, просторный и комфортный. К тому же, существенно дешевле конкурентов, за исключением бюджетного Renault Logan MCV. Впрочем, сравнить его с одноклассниками вы можете сами, просто нажав на таблицу ниже. А я еще добавлю, что Peugeot 308 SW - этнический француз, ведь собирают его на градообразующем предприятии в Сошо, наряду с кроссовером 3008 и минивеном 5008. Последний еще более семейный, но и менее популярен, поэтому и не поставляется к нам.

Peugeot 308 SW

Универсальная история

Peugeot 204 Break

Peugeot 204 Break

Компактный Peugeot 204 Break появился осенью 1965 года и выпускался вплоть до 1976 года. Изначально ему полагался бензиновый двигатель 1,1 л мощностью 53 л.с., а чуть позже 59 л.с. А уже в 1968 году под капотом появился самый маленький в мире дизельный двигатель объемом 1,3 л. Он потреблял 5,7 л/100 км и разгонял универсальчик до 130 км/ч.

Peugeot 304 Break

Peugeot 304 Break

Peugeot 305 Break

Peugeot 305 Break

Peugeot 306 SW

Peugeot 306 SW

Peugeot 307 SW

Peugeot 307 SW

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW

Как и в случае с хэтчбеком, универсал обзавелся такой же оригинальной радиаторной решеткой, новой оптикой и вертикальными светодиодными ходовыми огнями. В задней части универсала выделяются сразу два небольших спойлера. Главным отличием от хэтчбека стали габариты новинки. Длина универсала составляет 4640 миллиметров, при 2732-миллиметровой колесной базе. У хэтчбека эти показатели составляют 4360 и 2677 миллиметров соответственно. При сложенных задних сиденьях грузовое пространство универсала увеличивается до 1634 литров. При этом сложить задний ряд можно прямо из багажника.

Читайте также: