Пежо 308 какие двигатели ставились

Обновлено: 28.06.2024

Спустя семь лет Peugeot представляет новый 308. Третье поколение с внутренним обозначением P51 во многом отличается от своего предшественника. Полностью обновленный корпус свидетельствует об этом. Благодаря новой платформе EMP2, на которой также будет базироваться будущий Opel Astra L, впервые будут работать два подключаемых гибридных двигателя. Кабина будет почти полностью цифровой, и новый 308 станет первым Peugeot с новым логотипом бренда. Выход на рынок французского автомобиля состоится в конце сентября 2021 года, а затем появятся версия универсал SW. Цены должны начинаться от 23 000 евро или от 2033959 рублей.

Peugeot 308 III (2021) — дизайн, изменение размеров:

Капот стал длиннее, кабина перенесена немного дальше назад. Заостренные на вид светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, а матричные светодиодные фары доступны в более дорогих вариантах. Новая эмблема Peugeot расположена на решетке радиатора. Логотип бренда теперь можно найти и на передних крыльях.

Размеры:

  • Длина: 4,36 м (+10 см в отличие от предшественника).
  • Ширина: 1,8 м.
  • Высота: 1,43 м (-2 см в отличие от предшественника).
  • Колесная база: 2,68 м (+5,5 см в отличие от предшественника)

По заявлению производителя Peugeot, при проектировании автомобиля особое внимание было уделено аэродинамике. За передней решеткой находятся ламели, которые могут открываться или закрываться в зависимости от потребности в охлаждении двигателя.

Боковые горизонтальные и выделенные элементы кузова образуют аэродинамический блок со спойлером на крыше, в результате чего образуется своего рода кромка отрыва воздуха и улучшается (уменьшается) коэффициент лобового сопротивления. В целом, выбросы CO2, как сообщается, были сокращены до двух граммов на километр только за счет аэродинамических обновлений.

Peugeot 308 III (2021) — интерьер – изменения, голосовое управление, помощники при движении, багажник:

Также появились новые помощники водителя, это: полуавтономный ассистент смены полосы движения: если боковая полоса свободна, 308 автоматически меняет полосу движения при нажатии на рычаг указателя поворота; полуавтоматический адаптивный круиз-контроль с удержанием расстояния до впереди едущего автомобиля или другого транспортного средства; экстренное торможение при обнаружении препятствий, мониторинг слепых зон и помощь при парковке.

Качество материалов и изготовления внутри салона автомобиля уже очень хорошее. В центральном туннеле есть множество вариантов хранения, подстаканники и поле индукционной зарядки смартфонов. Сзади места достаточно, но ноги высокорослым пассажирам приходится слишком сильно сгибать. И если переднее сиденье не поднято полностью, ногам заднего пассажира будет сложно поместиться под ним.

Багажник вмещает от 412 до 1323 литров свободного пространства. Также имеется двойной погрузочный пол под багажным отделением. Однако только в том случае, если не заказывался автомобиль с системой Hi-Fi Focal или одним из подключаемых гибридов.

Peugeot 308 III (2021) — подключаемые гибриды, двигатели, привод, режимы движения:

Изначально будет пять вариантов двигателей для автомобиля, всегда в стандартной комплектации имеется передний привод. Два 1,2-литровых трехцилиндровых бензиновых двигателя развивают мощность 110 и 130 л.с., более мощный опционально доступен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. 1,5-литровый четырехцилиндровый дизель обладает мощностью 130 л.с., автоматическая восьмитупенчатая трансмиссия здесь также есть. Два подключаемых гибрида, вероятно, самые интересные. Здесь четырехцилиндровые бензиновые двигатели работает совместно с электродвигателями и выдают общую мощность 180 или 225 л.с. (два гибридных двигателя). Оба должны быть в состоянии проехать около 55 километров исключительно на электродвигателе с полной зарядкой батареи на 12,4 кВтч. Полностью электрический 308 должен быть в разработке, так же как и модель PSE. Sport-308 получит подключаемый гибрид с полным приводом и мощностью более 300 л.с.

Двигатели:

  • Бензиновый двигатель 110 л.с., МКПП, 360 Нм крутящего момента;
  • Бензин, 130 л.с., МКПП / АКПП 8 ст, 360 Нм крутящего момента;
  • Дизель, 130 л.с., МКПП / АКПП 8 ст.;
  • Подключаемый гибрид, 180 л.с., автомат 8 ст;
  • Подключаемый гибрид, 225 л.с., автомат 8 ст.

При запуске на рынок в конце сентября 2021 года в дополнение к пятидверной модели появится универсал под названием SW. Есть режимы Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport.

Вывод:

Peugeot полностью обновил свой 308. Внешний вид очень современный и выделяется на фоне конкурентов. Тот факт, что в качестве более мощных вариантов привода предлагаются гибриды, указывает на то, что производитель выводит на рынок конкурентные автомобили. Внутри автомобиль также наполнен современными технологиями и голосовым управлением, как и гольф 8. К сожалению, задние сиденья оказались успешными лишь частично.

- Как ни странно, но лучший мотор здесь - дизельный 1.6 - в сочетании с механикой или 6-ступенчатым автоматом. Машин с таким сочетанием мотора и коробки немного, но их стоит поискать. Важно, что машина должна быть не ввезена перекупами из Европы, а куплена в России у официального дилера.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Пежо 308 первого поколения обновили в 2011 году. Узнать рестайл можно по уменьшенной радиаторной решётке и светодиодному обрамлению протитуманок. Моторы остались прежними, лишь дизели 1.6 прибавили 3 л.с. и вместо нормального гидромеханического автомата получили роботизированные коробки.

Двигатели

- Самый популярный мотор на Peugeot 308 - 120-сильный 1.6 EP6 серии Prince - плод неудачного сотрудничества PSA и BMW. Неудачная поршневая, которая начинает гнать масло в цилиндры буквально с первых тысяч пробега. Неудачный ГРМ, который требует замену цепи с натяжителем тысячах на 50-60 (тут как повезёт, может и немного позже). На этом фоне протечки всех возможных прокладок и сальников, а также недолговечность клапана системы изменения фаз газораспределения VTi - мелочи жизни.
- Помимо уже упомянутых проблем до 2010 году у моторов ЕР6 встречался критический износ постели впускного распредвала из-за неудачно подобранного материала уплотнительных колец, которые буквально прогрызали канавки. В 2010-м кольца стали выпускать из полимера, и проблема потеряла актуальность.
- А ещё у EP6 слабоват термостат, который даже меняли в ходе отзывной кампании - переставал открываться большой круг после прогрева, что способствовало перегреву и сокращало жизнь без того болезного мотора. Стоит посмотреть по сервисной книжке, менялся ли термостат.
- Привод генератора и помпы на EP6 решён причудливо, с натяжным и паразитным роликом (т.н. гитарой). Так что если при осмотре шумит/шелестит ремень, замена может оказаться небюджетной. У гитары отдельно меняется подшипник, но не всегда причина шума кроется в нём.
- Турбированный 150-сильный EP6DT - это пакет проблем атмосферного 1.6, плюс не слишком надёждные ТНВД системы непосредственного впрыска и турбина.
- Самый приличный мотор на Пежо 308, как уже было сказано - это редкий в наших краях дизель 1.6 HDi - 9HZ (109 л.с.) или 9HR (112 л.с.). Это совместная разработка с Ford, и на сей раз вполне удачная. Мотор очень экономичен, можно довести расход до 4-5 литров на 100 км. Моторов немного в России, но ТНВД, форсунки и турбина, похоже, ходят больше 150 тысяч. Проблемы могут доставить только клапан EGR (нуждающийся в чистке) и сажевый фильтр, который можно просто удалить.

- На машинах с механикой срок службы родного сцепления варьируется от 80 до 130 тысяч, в зависимости от манеры езды.
- 4-ступенчатая автоматическая коробка AL4 туповата и склонна к перегреву, а также плохо переносит варварскую эксплуатацию: пропуски в замене масла (каждые 60 тысяч - обязательно), рывки на холодную и т.п. Можно поставить внешний радиатор охлаждения и эксплуатировать его аккуратно, тогда есть шансы протянуть тысяч 180 или даже 200 до капремонта. Но обычно AL4 уже прилично ушатаны к 120.
- Редкая 6-ступенчатая Aisin TF80SC, которая попадается на дорестайлинговых дизелях, - лучшая коробка для этой машины. Несмотря на более сложную и дорогую конструкцию в сравнении с AL4, сделана она более продуманно и со скромным 109-сильным дизелем живёт долго и счастливо. Что не избавляет от необходимости раз в 60 тысяч менять масло, а ближе к 150 озаботиться плановой переборкой с заменой накладки ГДТ.

- Для машины с полузависимой балкой в задней подвеске тут многовато расходов по ходовой. Настройки европейские, жёсткие. Недолго живут стойки стабилизаторов, родные амортизаторы стучат на морозе, а сильнее всего расстраивают ступичные подшипники с ресурсом 60-70 тысяч (это если ставить оригинал). И это при небольшом весе автомобиля и умеренном диаметре колёсных дисков.
- Ресурс родных тормозных дисков на уровне тех же 60-80 тысяч тоже удивляет.
- Рулевая рейка, если не повезёт, начинает подтекать к 80-100 тысячам и вполне успешно ремонтируется, для чего выпущены ремкомплекты. Куда хуже если через дырявые пыльники успело натечь воды и начал корродировать вал. Когда коррозия зашла далеко, поможет только замена в сборе.

Peugeot 308 второго поколения - нечастый гость на наших дорогах. И совершенно напрасно! Интересный дизайн и стильный интерьер, хорошее оснащение, экономичные дизельные моторы. А как насчет надежности?

Наш читатель как раз хотел узнать побольше об этой модели: "Расскажите, пожалуйста, о Peugeot 308 T9 2015-2018 г.в. Сейчас такие активно пригоняют из Европы на наш рынок. Интересует надежность дизельных моторов 1.6 и 2.0, а также 6АКПП. Буду благодарен за рассказ об общей надежности модели. Стоит ли ее рассматривать к приобретению?"


Моторы и коробки: здравствуй, возраст!

Peugeot 308 стал одним из первых автомобилей, созданных на новой модельной платформе PSA EMP2 platform (ее также используют, например, Peugeot 508 II, 3008 II, 5008 II, Citroёn C4 Picasso II, C5 Aircross). Модель выпускается с 2013 года, в 2017-м была проведена модернизация, тогда же в линейке появился новейший турбодизель с "проходным" объемом 1,5 литра. Впрочем, как мы понимаем, наш читатель рассматривает к покупке "дорестайл", причем именно с дизельными моторами. Что же, давайте разбираться.


Хотя серьезных проблем по "железу" не предвидится, с возрастом двигатель может преподнести ряд проблем. С учетом того, что все взаимосвязано, первые симптомы лучше не игнорировать и не затягивать с решением проблем, так как одно потянет за собой другое. Например, при пробегах за 150 тыс. км уже возможны отказы в работе системы управления геометрией турбины. Если ничего не делать, начнутся вопросы по самому турбокомпрессору. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла. Засорение клапана EGR приводит к нарушению работоспособности всей системы, а впоследствии уже может достаться сажевому фильтру. Из "фирменных болячек" DV6 можно отметить утечки масла, отказы датчика дифференциального давления. На машинах с хорошим пробегом могут требовать замены уплотнительные шайбы под форсунками.


Кузов и общая надежность: не так страшен "лев"?


С точки зрения коррозионной стойкости кузова все хорошо. Некоторые внешние элементы (капот, передние крылья) изготовлены из алюминия, крышка багажника пластиковая. Но следует учитывать, что в силовой структуре кузова появилось больше деталей из сверхпрочных сталей, так что восстановительный ремонт после серьезного ДТП будет заметно дороже, чем у предшествующего поколения.

Наш вердикт

В остальном же уровень расходов не обещает быть выше, чем в случае с Peugeot 308 первого поколения, так что автомобиль, безусловно, рекомендуется к покупке. Главное - не брать "уставший" экземпляр с астрономическим пробегом, а таких дизельных машин на европейском рынке достаточно.

Пежо 308 – это сочетание спорта и стиля, причем эти характеристики касаются и двигателя. Двигатель Пежо 308 – это поистине двигатель нового поколения, отличающийся высокой надежностью и совершенством.

Существуют несколько модификаций двигателя Пежо 308 в зависимости от типа мотора:

Бензиновые двигатели:

  • EP6 отличается высокой мощностью в 120 л.с., с максимальным крутящим моментом составляет 3900-4500 об/мин.
  • EP6 DT развивает мощность в 150 л.с., а максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 4000 об/-мин.
  • EP6DT - этот двигатель характеризуется мощностью 140 л.с. при максимальном круьящем моменте 6000 об/мин.

Все три бензиновых мотора Пежо 308 имеют объем 1,6 л и разрабатываются совместными усилиями сотрудников компаний Пежо и БМВ

Дизельные двигатели:

  • Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. при объеме 1,6 л
  • Дизельный двигатель мощностью 136 л.с. при объеме 2,0 л
  • Двигатели Пежо 308 позволяют экономить топливо, при этом экологические нормы полностью соответствуют нормам Евро 4
  • В Пежо 308 достойно сочетаются безупречная работа двигателя и столь же безупречная и быстрая работа коробки передач
  • На Пежо 308 может устанавливаться и дизельный двигатель DV6 – самый современный и проверенный мотор из дизельных
  • Уникальный бесшумный и эластичный двигатель доставляет максимум удовольствия от управления этой машиной

Оснащенный 4-ступенчатой коробкой передач с новым гидротрансформатором, который стал более эффективным и надежным, а также новой системой управления, двигатель Peugeot 308 сделал технологический прорыв. Теперь скорости переключаются еще быстрее, ускорение становится еще более мощным, при этом и двигатель, и коробка передач отличаются стабильной работой.

Чаще всего возникающие неисправности двигателя Пежо 308 это:

  • не вращается коленвал при запуске двигателя
  • вращается коленвал, но не запускается двигатель
  • горячий/холодный двигатели отличаются неустойчивыми запусками
  • двигатель останавливается после того, как запустится
  • присутствуют шумы или вибрация при работе двигателя

Читайте также: