Пежо 308 на холодную плавают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль Peogeot 308 SW 2008г.в. ДВС 5FW, АКПП, ЭБУ MEV 17.4.
Приехал после кап.ремонта ДВС. Сначала была проблема в следующем: плавали обороты, ДВС не развивал мощности.Был заменен электродвигатель эксцентричного вала(заклинил) после замены, ДВС стал развивать полную мощность, но проблема с оборотами осталась. После того как ДВС прогревается до 80гр. и обороты падают ниже 900, обороты начинают плавать..точнее сказать обороты падают до 300 об и резко поднимаются до 1200, работа выглядит так как буд то дроссель закрывается полностью ДВС почти заглох и дроссель тут же открывается(или такой эффект может быть если резко затруднить подачу воздуха, например закрыв ладошкой дроссель). После начала такого поведения оборотов выскакивает ошибка Р0014 Позиционирование выпускного распредвала, чрезмерное опережение..и судя по запаху выхлопа ДВС начинает заливать(газаонализатора нет к сожалению).При этом ДВС хорошо реагирует на педаль и развивает обороты.Если поднять несколько раз обороты да 3000, появляется ошибка Р0599 Высокий сигнал в цепи управления нагревателем термостата.
Бывает что прогревочные обороты не сбрасываются..т.е. ДВС прогревается до 95-100гр, но обороты не падают ниже 1300 при этом ДВС работает отлично, обороты стабильны..ошибок нет. и опять же если не давать оборотам падать ниже 900, поддерживать их педалью газа..то проблем в работе двигателя нет, и нет ошибок.
Не смог прочитать автомобиль UltrascanomR1, вот не много параметров при появлении проблемы из сканматика:
Угол опережения от -10 до +10
Положение дросселя от 17 до 27%
Температура возд - 37 гр.
Температура охлж.жидк - 90гр.
Расчетная нагрузка от 46-60%
Накопит. коррекция топлива - -0,8
Моментальная корр. от 20 до -20.
Понимаю что данных мало, но может кто знает в какую сторону копать хотя бы??
Была мысль что нужно обучить дроссель, но опять же при чем тут Р0014. Если бы ошиблись с метками, то ошибка бы вылазила на любых оборотах.

Немало владельцев Peugeot 308 жалуются на то, что в машине скачут обороты. Это происходит тогда, когда только заводишь машину на холодную. Причем, прыгают они достаточно ощутимо. Особенно по звуку. Длится колбас обычно порядка 20 секунд, потом стабилизируется. Обороты в таких случаях подымаются как правило до 1100-1200 об/мин. В течение первыз 10 секунд они опускаются до 900, а затем по мере прогревания все ниже. Однако немало зависит и от наружней температуры. Если минус за окном, высокие обороты будут держаться дольше. В принципе с этой неисправностью можно и дальше эксплуатировать автомобиль, но помните, что прыгающи еобороты скоро приведут вас к тому что машина начнет произвольно глохнуть. При появлении таких признаков непременно поменяйте свечи. Если не поможет, то попробуйте позаправляться на разных заправках. Если и это окажется безрезультатным, то придется делать прошивку. На сервисе в таких случаях говорят, что нужно менять свечи, но меняют их за деньги. Попросите выкрутить свечи при вас и показать, загрязнились ли они. Если свечи чистые, то это развод на деньги. Также дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на плохой бензин и предлагаю сделать перепрошивку за деньги. Возможно понадобится телезагрузка. Платить скорее всего придется из собственного кармана. Это не гарантийный случай. Кто-то из владельцев говорил, что проблема в самом зажигании - оно сбилось из-за использование некачественного бензина. После сбоя оно не восстанавливается. Диагностику делают бесплатно, телезагрузку - за вас счет. Скорее всего, проблема в плохом бензине.

Пежо 308 120 л.с. Глохнет, скачут обороты

RuSh писал(а): Во-первых, причиной может быть, как тут уже ответили, качество бензина.
Во-вторых качество самих свечей.
Кстати о свечах, лучше проверить, попадает ли Ваш автомобиль под замену свечей (гарантийная акция).
Проверить могу я, если напишите VIN а/м.
В-третьих, если по двум первым пунктам все ок, то стот проверить программу управления ДВС
Это можно проверить только у дилера путем подключения диагностического оборудования.
На некоторых а/м были проблемы когда а/м глох на холостом ходу. Это было на старой прошивке двигателя.
В-четвертых, если прошивка последняя, нужно произвести инициализацию самонастроек, можно выполнить самому, но лучше это сделает дилер.
В-пятых, если загорелся индикатор неисправности двигателя, то не занимайтесь самолечением, обратитесь к дилеру
;-)


Добрый день, столкнулся с проблемой по двигателю, машина с 2000 км пробега начала на непрогретом полностью двигателе на светофоре глохнуть и в независимости от места продажи заливаемого бензина первые 10-15 минут поездки идет мгновенное увеличение оборотов с ХХ(700 об.) до 1200-1500 оборотов(как тахикардия какая-то). Впринципе все работает, но хочется разобраться в проблеме. Ездил а АВЕС, сказали даже не диагностируя, что проблема в инжекторе и надо чистить за 5500 руб. Сейчас пробег 5500 за 8 месяцев и в принципе ничего не меняется. Подскажите мне по вину моего пежо 308,120 сил, может есть какие-то проблемы технические или акции по устанению проблем VF34C5FWC55342498.Спасибо.

Peugeot 308 (2018 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Читайте также: