Пежо 406 дизель плохо заводится

Обновлено: 25.06.2024

пежо-406 2.0 бензин 97-98 уже целый год ,ловит переодически какой то глюк , неделю заводится нормально, потом как мертвая. Стартер работает ,проверил бензонасос(снял и без нагрузки подключил шуршит , все в норме ) Прошло время завилась .нужены советы
.

Причин думаю может быть много - от электрики до инопланетян ) Не парься,как заведется дуй на диагностику, там быстро найдут.

Скорей всего попробуйте заменить бензонасос! В виду износа щёток он периодически отказывает !Когда насос молчит попробуйте просто постучать по баку контакт восстановится и заведётся !


Началось это все относительно недавно. Поначалу на холодную просто потраивал двигатель, потом прогревался и все работало нормально. Грешил на свечи, но спустя какоето время машина начала очень жестко троить на холодную, и с каждым днем все хуже. Сейчас заводится и сразу глохнет, но если постараться дать оборотов — работает ровно, но обороты падают.
Первым делом поменял свечи — про замену будет отдельный пост, но это ничего не дало.
Следущее — сдал на чистку форсунки. Они были не идеальны но чисты:)
Потом показалось что гудит бензонасос — проверили на стенде — работает идеально и не гудит.

куда копать дальше уже понятия нет, буду отдавать с понедельника знатокам. Но может кто сталкивался с подобной проблемой, буду рад услышать идеи.
Точно не уверен, но почему то кажется что на газу работает хорошо, а на бензине троит (и все это только на холодную). Как завести прото на газу в аварийном режиме — не знаю. Нашел инструкцию в гарантийном талоне но почему то так не работает.
Кстати про установку ГБО тоже будет отдельный пост, просто нету времени добраться до домашнего компа:(
много чего успело произойти с машиной за последнее время, и есть много обновочек. Ждите и скоро все будет

Примерно с месяц назад, при запуске двигателя по утрам заметил неровный звук работы двигателя. По мере прогрева (сейчас лето) звук выравнивается. Подумал на качество дизеля. Незадолго до этого ездил на минимальном остатке в баке, красная зона. Подумал осадок там небось какой-то. Сегодня утром движок хрюкнул и потух. Еще раз-чуть лучше,но вновь гаснет. Не заводится, не схватывает будто. Третий раз завел, погазовал -заработал. Через минуту -две работал ровно. Есть небольшое подтекание масла, совсем незаметное почти. На сервисе сказали-общая проблема наших дизельных движков. Заменой тнвд не решается. Похоже на то,что прокладки над там менять какие-то. Пробег 73000 . Машина 2012 года. Дизель 2 литра

Примерно с месяц назад, при запуске двигателя по утрам заметил неровный звук работы двигателя. По мере прогрева (сейчас лето) звук выравнивается. Подумал на качество дизеля. Незадолго до этого ездил на минимальном остатке в баке, красная зона. Подумал осадок там небось какой-то. Сегодня утром движок хрюкнул и потух. Еще раз-чуть лучше,но вновь гаснет. Не заводится, не схватывает будто. Третий раз завел, погазовал -заработал. Через минуту -две работал ровно. Есть небольшое подтекание масла, совсем незаметное почти. На сервисе сказали-общая проблема наших дизельных движков. Заменой тнвд не решается. Похоже на то,что прокладки над там менять какие-то. Пробег 73000 . Машина 2012 года. Дизель 2 литра

Хорош сервис. Про мифическую "общую проблему" лепят горбатого, а что делать не знают)))
Правильно написали: снять крышку фильтра и посмотреть что там на дне, ну и сам фильтр однозначно сменить. Это как самое простое для начала. Не поможет - ехать к хорошим спецам.

Вечером того дня залил полный бак ( не завелся с половиной бака). Утром всё отлично завелось , ровная работа. Топливный менял весной. у них же:/

После 12 часов стоянки, утром тяжело заводиться автомобиль , с 2-3 раза, днем когда прогрет спокойно, думаю не держит обратний клапан дизеля, но не знаю где он находиться (может другая проблема), подкачка груши ничего не дает, кто имел данную проблему? Спасибо

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Друзья, у меня систему топливную похоже воздушит. Если машина постоит 2-3 часа проблем нет, заводится отлично. Если машина постоит ночь, то долго запускается, смотрел под капот , в топливной трубке воздух. Если грушей накачать, то вроде хорошо заводится.
Разъём на корпусе топливного фильтра живой, не оплавившийся.
У кого то было что нибудь подобное?
Куда лезть?
У меня есть подозрение или на саму крышку топливного фильтра или на трубку, которая с грушей, но разъём (трубка-корпус) скидывал, вроде все уплотнители на месте.

Прикрепленные файлы

Друзья, у меня систему топливную похоже воздушит. Если машина постоит 2-3 часа проблем нет, заводится отлично. Если машина постоит ночь, то долго запускается, смотрел под капот , в топливной трубке воздух. Если грушей накачать, то вроде хорошо заводится.
Разъём на корпусе топливного фильтра живой, не оплавившийся.
У кого то было что нибудь подобное?
Куда лезть?
У меня есть подозрение или на саму крышку топливного фильтра или на трубку, которая с грушей, но разъём (трубка-корпус) скидывал, вроде все уплотнители на месте.

поменяй топливный, там резинка в комплекте будет..может дело в ней. хотя он достаточно плотно зажимается

еще клапан спускной на топливном фильтре бы проверить.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной (обратки) . Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.
Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, потеряли прочность хомуты .
Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.
К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса (в баке) .
Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.
Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос высокого давления (ТНВД) . Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратур"

ДВС 1.6 HDI долго заводится при горячей температуре, при холодной с пол оборота, пробег 190тыс.км. Кто подскажет что это может быть? Если не ошибаюсь в данном моторе стоят насософорсунки,а значит вариант с ТНВД отпадает, но могу ошибаться. "P.S.В данной теме хотелось бы видеть мнение компетентных людей или (бывалых) с такой проблемой, а не раздувать догадки типа- смотри свечи накаливания или полей водичкой тнвд. Спасибо )))"

У нас рампа а не насосфорсунки. Если вы даже об этом не в теме, то лучше обратится к диагностам или дизелистам.Причин может быть множество .

Но если есть рампа значит есть тнвд? В таком случае скиньте картинку где он находится если есть такая возможность.

До него не так просто добраться, находится он, глядя на двигло,сзади с лева и почти по середине.Картинку сейчас не могу кинуть, может кто выложит.Но не факт что из за него.Лучше конечно продиагностировать.ЗЫ просмотрите ветку двигателя, там может и картинки будут и вроде у когото уже плохо заводилась горячая.

Такую тему чуть не пропустил!
В HDI система коммон-рейл.
Я лазил в ТНВД два раза, достать до него, но не снять, можно сняв пластик где дворники и воздушный фильтр, можно снять электромагнитный клапан регулировки давления, он единственный на всю машину.
Но не нужно. Производительность насоса намного превышает потребность мотора, зазоры в плунжерах не при делах.
Странно что на горячую не заводится.
Начинать надо с обратки форсунок, смотреть утечку в обратку в момент когда не заводится, должны быть маленькие капельки, а если много брызгает, форсунку на диагностику.
Это же можно проверить диагностическим компом, хоть ЕЛМ с планшетом, смотреть по давлению в рейке.

"Хотелось бы прочитать статью про поломку регулятора давления топлива на Peugeot 406 HDI. Вернее, проблема в том, что он засорился. Хотелось бы выяснить, как люди дают ему вторую жизнь. Или помогает только замена?"

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.


Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия - аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.


При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье "Не губите HDI, не губите" на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.


В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.


Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.


Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов.

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.


Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.


Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.


Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.


Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо.

Пульс цен


Стоимость нового регулятора - примерно 160 у.е. Среди объявлений на сайте поиска запчастей bamper.by есть два предложения о продаже "бэушных" регуляторов по цене 37-40 у.е. Без микроскопа состояние сетки оценить визуально непросто, а чтобы проверить работоспособность бывшего в употреблении регулятора, его и вовсе придется установить на двигатель. Поэтому необходимо оговорить с продавцом возможность возврата изделия, если оно окажется неисправным.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО "Автотехтрак" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Читайте также: