Пежо 408 скрежет при запуске двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Скрежет при запуске двигателя

При запуске холодного двигателя слышен кратковременный скрежет в течении секунды,как будто трется металл об металл, при работающем двигателе его нет.Когда же заводишь машину с горячим двигателем этот срежет вообще отсутствует.Что же это может быть?

Похоже на стартер. Причем сначала разбиваются копеечные втулки, если мер не принимать, то разбивается все остальное. А это уже другие деньги.
_____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

Мужики а у меня тачка иногда не заводится! Не то что не крутит а только пытается начинать крутить как тутже все срывается на вой и тачка естевенно не заводится. Можно со второго раза заветси а иногда стоишь минут по 10! Что это? Втягивающее или что? Куда смотреть? Что снимтаь - можно ли их чинить стартеры или сразу новый!

Ехать и ремонтировать стартер.
1000-1500 рублей!
Я чинился в свое время тут (www.starter.ru). Гарантия 6 месяцев. и как назло на 7-ой снова заскрежетал. правда большую часть времени заводится без "скрипов".

посмотрел я тока там то вроде про втягивающее говорят. и еще цифра 167$ на измену слегка подсадила - жто что бендикс стока стоит?

Мужики а у меня тачка иногда не заводится! Не то что не крутит а только пытается начинать крутить как тутже все срывается на вой и тачка естевенно не заводится. Можно со второго раза заветси а иногда стоишь минут по 10! Что это? Втягивающее или что? Куда смотреть? Что снимтаь - можно ли их чинить стартеры или сразу новый!

Либо бендикс, как сказал Директор, либо КГ. Смотря что происходит когда ты заводишь двигло У меня в свое время было и то , и то!

Мужики а у меня тачка иногда не заводится! Не то что не крутит а только пытается начинать крутить как тутже все срывается на вой и тачка естевенно не заводится. Можно со второго раза заветси а иногда стоишь минут по 10! Что это? Втягивающее или что? Куда смотреть? Что снимтаь - можно ли их чинить стартеры или сразу новый!

Либо бендикс, как сказал Директор, либо КГ. Смотря что происходит когда ты заводишь двигло У меня в свое время было и то , и то!

Слушай я даже незнаю как это описать-то. Вроде выше описывал как раз то что происходит. Поворачиваю ключ, первые секунды работает стартер, т.е. начинает крутить, а потом стартер уже не крутит а раздается какой-то непонятный то-ли вой, то-ли свист. т.е.вообще не крутит. И бывает что целый день ездишь нормалек, а то вдруг на заправке встанешь и пипец, бывает минут на десять. а бывает и со второго раза.

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

На французский седан Пежо 408 устанавливается двигатель 1,6 HDi, а также бензиновые агрегаты мощностью от 115 до 150 л. с. Перечень доступных бензиновых ДВС весьма обширный: EC5F, ECF, EP6FDTM, TU5JP4, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT.

Автомобиль проектировался специально для российских условий, до старта продаж в 2012 году прошел двухлетние испытания на отечественных дорогах. Модель выпускается на заводе в Калуге, конкурирует с Ниссан Сентра и Фольксваген Джетта. А в 2017 году она еще и подверглась рестайлингу, хотя по-прежнему собирается на базе платформы PF2.

В паре с мотором Peugeot 408 трудится пяти- либо шестиступенчатая механика. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая АКПП фирмы Aisin. На дорестайлинговых моделях встречаются четыреступенчатые гидромеханические АКПП. Это коробка с индексом AT8, которая, по сути, является модернизированной AL4.

Безразборный ремонт двигателя Пежо 408

TU5JP4

Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 110 л. с. мощности. Крутящий момент составляет 147 Н·м. В этом двигателе Пежо 408 использован литой блок цилиндров. Примечательно, что топливовоздушная смесь попадает в ДВС с одной стороны, а вот нейтрализация отработавших газов происходит в другой его части. Это минимизирует засорение продуктами сгорания.

двигатель TU5JP4 peugeot (пежо) 408

Ресурс у TU5JP4 достигает 250–300 тыс. км. При больших пробегах вероятно увеличение расхода, повышенная шумность и проблемы с динамикой. Чтобы избежать подобных проблем, соблюдайте ряд простых правил: заправляйтесь качественным топливом, своевременно проводите ТО, следите за уровнем эксплуатационных жидкостей. Продлить ресурс TU5JP4 помогут и присадки RVS Master:

    – служит для микрошлифовки поверхностей из алюминия и его сплавов, а на поверхностях трения из черных металлов образует плотный слой металлокерамики. Этот слой имеет ряд особенностей: минимальный коэффициент трения, что помогает снижать локальные температуры, высокая микротвердость, микропористость, за счет которой масляная пленка лучше удерживается на поверхностях трения. В результате применения RVS Master Engine Ga4 ресурс двигателя Пежо 408 увеличивается – до 120 тыс. км, снижается расход бензина – в среднем на 5-7%, упрочняются узлы трения, падает количество шумов и вибраций, расход масла. Благодаря применению присадки компенсируется износ, а впоследствии его удается резко сократить при запуске на холодную и работе в морозы. – присадка для промывки инжектора, которая чистит весь топливный тракт от имеющихся там отложений, налета, нагара. Способствует улучшенному сгоранию топливной смеси и очистке верхнего компрессионного кольца. Дополнительно помогает экономить до 15% топлива, нормализует мощность мотора Пежо 408 и давление в системе. – присадка в бензин, которая на 3-5 единиц повышает его октановый показатель. Уместно использовать после промывки и в тех случаях, когда нет уверенности в качестве топлива на АЗС. Благодаря катализатору горения улучшается динамика разгона, повышается моторесурс, сокращается нагарообразование в моторе, сокращаются расходы на ремонт.

Этот бензиновый 1,6-литровый двигатель развивает 115 л. с. мощности и хорошо известен по другим моделям французского концерна. В отличие от TU5, на смену которому он пришел, имеются регулируемые фазы газораспределения. Среди преимуществ EC5F стоит отметить неприхотливость к качеству бензина, солидный ресурс и ремонтопригодность, в чем огромная заслуга инженеров, которые для изготовления цилиндров использовали чугун. Для продления срока беспролемной эксплуатации EC5F рекомендуем двукратную обработку присадкой для бензинового двигателя RVS Master. Это восстановит изношенные рабочие поверхности, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит расход масла и топлива, упростит запуск при минусовых температурах. На поверхностях трения образуется слой металлокерамики, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Это позволит значительно продлить ресурс – до 120 тыс. км.

двигатель EC5F peugeot (пежо) 408

EP6FDTM

Бензиновый турбированный 1,6-литровый двигатель развивает 150 л. с. мощности. Благодаря турбине типа twin-scroll и другим инновациям производителю удалось снять солидную мощность с небольшого объема, получить высокую производительность при умеренном расходе топлива. Но такая технологичность имеет и обратную сторону. При пробегах за 100 тыс. км возможно появление различных проблем: падение мощности, свист турбины при разгоне, дым из выхлопной, шум ГРМ металлического характера, сбои в программном обеспечении. Но наличие или отсутствие проблем с этим двигателем Пежо 408 зависят в большей мере от особенностей эксплуатации. Так, EP6FDTM желательно глушить только спустя несколько минут работы на холостых оборотах. Это продлит жизнь турбине.

двигатель EP6FDTM peugeot (пежо) 408

Для защиты рабочих поверхностей, предотвращения негативных последствий сухого трения используйте присадку RVS Master Engine Ga4. В сочетании с правильным техническим обслуживанием она значительно продлит жизнь ДВС.

DV6CM

Дизельный мотор HDi, который устанавливается на Пежо 408, адаптирован к российским эксплуатационным условиям. В нем нет сажевого фильтра, который бы постоянно забивался из-за низкокачественной солярки. Мощность составляет 112 лошадиных сил, а расход – 6,2 л на 100 км пути. Ресурс дизеля Пежо 408 при правильном обслуживании – от 250 тыс. км.

двигатель DV6CM peugeot (пежо) 408

Полезной для DV6CM будет профилактическая обработка присадкой RVS Master Engine Di4. Она упрочнит узлы трения плотным слоем металлокерамики, нормализует компрессию, снизит расход топлива. Для дополнительной защиты топливной системы можно порекомендовать присадку FuelEXx Diesel, которая поспособствует снижению расхода, раскоксует поршневые кольца, увеличит крутящий момент, предотвратит ванадиевую коррозию форсунок.

Присадки для коробки Пежо 408

Присадки для восстановления и защиты трансмиссии положительно влияют на срок её службы. Происходит это из-за того, что на изношенных поверхностях образуется плотный слой металлокерамики. Поэтому составы RVS Master полезны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Они обеспечат правильную смазку деталей, охлаждение, сделают переключение легким и плавным.

Нужно понимать, что польза от применения присадки зависит и от типа трансмиссии. Для Пежо 408 доступны две автоматизированные трансмиссии: AT8 и надежная шестиступенчатая Aisin. AT8 – прототип четырехступенчатой коробки AL-4, слабым местом которой считаются теплообменник и электромагнитные клапаны гидроблока. При поломке последних коробка пинается, а затем включается аварийный режим.

коробки передач peugeot (пежо) 408

Для продления жизни AT8 можно порекомендовать замену масла каждые 40 тыс. км и профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая защитит механическую часть, снизит уровень рабочих температур. Аналогичные процедуры актуальны и для шестиступенчатой АКПП Aisin, которая, в принципе, не должна преподносить владельцу неприятных сюрпризов.

По каким признакам можно определить неисправности стартера

Признаки неисправности втягивающего реле и электромотора

Стартер щёлкает, но не крутит

  1. На электромотор стартера не поступает напряжение.
  2. Оно может поступать, но из-за слабого контакта в цепи, силы тока не хватает, чтобы крутить якорь, а соответственно бендикс.

неисправность стартера может быть из-за подгоревших пятаков реле

Для второго случая характерна потеря контакта между гибким проводом от втягивающего до электромотора. Клеммы провода могут окислиться в месте его присоединения к силовому болту.

В электродвигателе неисправен щеточный узел:

Почему стартер щелкает но не крутит - стертые щетки могут быть основной причиной

Реже встречаются обрывы в обмотках якоря. Были случаи, но тоже реже, обрывается провод щеточного узла к корпусу стартера или окисляется его контакт.

Стартер не щелкает

Стартер постоянно щелкает

Это признак неисправности удерживающей обмотки втягивающего реле. Якорь втягивается, но не удерживается во втянутом положении. При этом обесточивается втягивающая обмотка, якорь, под действием возвратной пружины, выскакивает наружу.

Выход из строя бендикса

Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит

Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?

Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.

Основная неисправность бендикса приводит к появлению симптомов поломки стартера

Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом

Это может быть по двум причинам:

  1. Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
  2. Изношены зубцы на шестерне или маховике.

В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.

Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.

При разрушении венца маховика возникают первые признаки неисправности стартера

После запуска двигателя стартер продолжает издавать звуки

  1. В этом случае бендикс не вышел из зацепления с венцом маховика, он продолжает вращаться и якорь электромотора продолжает жужжать или свистеть.
  2. Не разомкнулись пятаки силовых болтов. Это больше признак неисправности втягивающего реле, потому что внутри его они находятся.

Другие симптомы неисправностей

При попытке завести мотор автомобиля, вы услышали щелчок, а потом тишина. После этого лапочки на приборной панели стали гореть в пол накала. Причина этой неисправности стартера банальная – плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Подведем итог

Если появились первые признаки поломок стартера, то нельзя откладывать это на завтра. По закону подлости, стартер может отказать в самый неподходящий момент, далеко от дома или цивилизации.

Нужно снять его с автомобиля и провести диагностику , а как это сделать – поговорим в других статьях.

Читайте также: