Пежо боксер стук в двигателе

Обновлено: 02.07.2024

Стандартный регламент обслуживания гарантийных Peugeot Boxer рассчитан на 20 000 км. Объем масла в системе 6, 6,3 или 7,3 л – в зависимости от года выпуска. Для продления ресурса ДВС в российских условиях интервал замены масла желательно сократить до 10 000–15 000 км. При превышении межсервисного интервала очищайте систему от масляного нагара, отложений с помощью специальной промывки MF5. Она эффективно утилизирует оксиды тяжелых металлов. Кроме того, позволяет раскоксовать поршневые кольца и вернуть им подвижность. Из-за увеличенного интервала периодичного технического обслуживания масло теряет свои свойства, происходит его старение, что негативно сказывается на ресурсе масляного насоса, привода грм, турбины, и приводит к повышенному шуму цепей и расходу масла.

Современный дизельный мотор серии P22DTE комплектуется системой впрыска Common Rail. Из-за низкокачественного дизтоплива форсунки постепенно закоксовываются, происходит механический износ, появляется характерное цоканье, выходит из строя регулятор давления. Поэтому советуем не экономить на топливе и фильтрах. Своевременная очистка форсунок при помощи состава DP3 позволяет очистить от нагара без снятия, восстановить факел распыла, восстановить давление в топливной магистрали и продлить жизнь регулятору давления на Пежо Боксер.

В системе выпуска для версий с 2,2-литровым мотором установлен каталитический нейтрализатор. А Common Rail управляет сложная компьютерная система. В основе ГБЦ лежит высокопрочный чугун. Дополнительного упрочнения удалось добиться благодаря термообработке и уникальной графитовой структуре поверхности. Но это не панацея: перегрузы, запуск на холодную, примеси в дизельном топливе, пробки приводят к медленному, но верному износу рабочих поверхностей.

Для увеличения ресурса и защиты мотора используют триботехнические составы RVS-Master. Они образуют на поверхностях трения прочный слой металлокерамики, который позволяет увеличить пневмоплотность цилиндров, устранить задиры, восстановить давление масла и снизить его расход. Металлокерамический слой ощутимо увеличивает пробег – до 120 тыс. км.

Для Пежо Боксер с двигателем P22DTE и объемом масла 6 л применяется состав Di6. RVS-Master, в сочетании с правильно подобранной синтетикой 5w30:

  • Восстановит компрессию.
  • Снизит жор масла.
  • Упростит пуск при минусовых температурах.
  • Стабилизирует холостой ход.
  • Снизит шумность и вибрации.
  • Защитит поверхности трения от дальнейшего износа, сухого трения в момент холодного пуска.

Ввиду конструкции трансмиссии Пежо Боксер, высокую нагрузку испытывают подшипники, валы и шестерни. Для их защиты уместно применять RVS-Master Tr3 или Tr5. Группа составов рассчитана на устранение шумов и гула, легкого и плавного переключения рычага КПП. Ремонтно-восстановительные составы компенсируют износ зубчатых колес. Широко распространенные коробки BV5 MLUC рассчитаны на 2,1 л масла. Поэтому для их безразборного ремонта подходит состав Tr3.

Одно из главных достоинств Пежо Боксер любого года выпуска – легкий руль. Но при пробеге от 200 000 км руль может стать тугим, появляется характерный вой и гул гидроусилителя. Во избежание проблемы в штатном режиме эксплуатации используют Ps2, который устраняет износ и восстанавливает номинальные размеры деталей.

Характеристики Пежо Боксер

Французская фирма Peugeot выпускает фургоны Boxer с 1994 года. В 2002 году модель модернизировали: изменилась передняя облицовка, в том числе радиаторная решетка, бампер, фары, появились новые моторы из линейки HDi, количество кузовных модификаций расширили до 50. Объем дизельных двигателей HDi составляет 2 л, 2,2 л или 2,8 л. Самый мощный агрегат выдает 128 лошадиных сил. Он одинаково удобен для грузовых и пассажирских перевозок.

Поколения Peugeot Boxer (Пежо Боксер)

  • Жестковатую подвеску.
  • Низкое качество пластика в салоне.
  • Меньшую надежность версий, выпущенных после 2000-го, так как они напичканы электроникой.
  • Резкое повышение затрат на ремонт и обслуживание при пробеге от 300–350 тыс. км.

Массовое производство второго поколения Пежо Боксер стартовало в 2006 году. До 2010-го на авто устанавливали дизельные ДВС объемом 2,2 или 3 л. Позже им на смену пришел модернизированный 2,2-литровый мотор и мощный трехлитровый аналог. Максимальная мощность возросла до 177 лошадиных сил. В паре с новыми моторами работает пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия MLGU.

Второе поколение Peugeot Boxer (Пежо Боксер)

Интересно: сборкой нового Пежо Боксер занимаются итальянские и французские заводы. Идентичную модель, но под названием Manager, производят в Мексике. В российском поселке Росва налажена сборка Пежо Боксер из импортных комплектующих.

Грузоподъемность нового Боксера колеблется в пределах двух тонн. Благодаря независимой рессорной подвеске типа МакФерсон улучшена управляемость микроавтобуса.

Над дизайном работали итальянские специалисты, которые избавились от строгих, прямых линий. В большой передний бампер интегрирована U-образная решетка, по бокам которой находятся блочные фары оригинальной конструкции. Для улучшения обзорности опустили линию остекления, использовали огромные зеркала заднего вида с повторителями поворотников.

Достоинства и недостатки Пежо Боксер второго поколения

Малый расход топлива (популярные 2,2-литровые версии потребляют в смешанном цикле 7–8 л на 100 км; даже микроавтобусы, рассчитанные на 18 человек, расходуют до 10–11 л на 100 км).

Слабые шаровые опоры и рулевые наконечники (ходовая часть плохо приспособлена к нашим дорогам).

Приличная динамика (мощность любой версии Пежо Боксер второго поколения превышает 100 л. с. Это не так уж много, но благодаря турбонагнетателю проблем с обгоном не возникает).

Многие жалуются на громыхание и скрип дверей.

Отличная управляемость (бус прост в управлении, как и любой легковой автомобиль, в особенности это касается версий с пневмоподвеской; управляемость лучше, чем у ближайших конкурентов – Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер).

Богатый выбор кузовных компоновок и двигателей (объем кузовного отсека колеблется от 8 до 17 куб. м; на вторичном рынке модель доступна с дизельными моторами на 2,2 и 3 л разной компоновки, а также бензиновым ДВС).

С 2015 года выпускаются рестайлинговые модели с рядом положительных изменений: улучшена структура кузова и аэродинамика, дополнена гамма доступных моторов, по-новому настроена подвеска, расширен список дополнительных опций. В России уже доступны версии с 2,2-литровым 130-сильным мотором. Европейцам официальный дилер готов предложить мощный дизельный мотор 3,0 HDi на 180 лошадиных сил. Совместно с компанией Dangel разработаны полноприводные версии.

Рестайлинг Peugeot Boxer

Peugeot Boxer, мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso.

Давно уже ждал нечто подобное после того, как дизтопливо стало дороже бензина… Но обо всём по-порядку.

Приехавший автомобиль обдавал клубами несгоревшего топлива, отказывался набирать обороты, иногда глох. Мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso. Система капризная в настройке, но если всё правильно настроить, работает как часики. На всякий случай подключаю сканер, ну да, вроде как 2-й цилиндр в минусе (по словам клиента там стоит новая форсунка), остальные в плюсе. Мотор непрогретый, может и правда, распылители льют. Ошибок значимых нет. Моё дело остальные три форсунки поменять на новые. Что я и делаю.


Да и работает ровно, можно сказать идеально, пока педаль акселератора не трогаешь. При поднятии оборотов потраивает мотор конкретно, возможно‚ в этом причина сбоя при обучении.


Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.



И о, чудо! Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо. Клиент, который всё это время находился рядом, столбенеет. Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS:


Видео-приложение к статье:

Вот такая опасность подстерегает владельцев дизельных автомобилей на дороге. Граждане! Будьте бдительны!

Стучит двигатель Пежо (Peugeot)

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵


ИЗ-ЗА СВЕЧКИ,СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ PEUGEOT/CITROENПодробнее


стук в моторе / Peugeot 308Подробнее


СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Подробнее


пежо 308 стучит двигательПодробнее



Пежо Боксер 2.2 puma неопознанный звукПодробнее


Пежо 3008 посторонний звук двигателяПодробнее


Володя ищет причину стука в моторе Peugeot 307Подробнее


Стук в двигателе Пежо. Проверка постели и распределительного валаПодробнее


Добротный двигатель, который погибает из-за экономии. Обзор мотора Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)Подробнее


Пежо Партнёр 2007г.в. 1.9d стук в двигателеПодробнее


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Подробнее


Крутой мотор для Citroёn и Peugeot — EW7J4. Какие слабые места у него есть?Подробнее


Стучит двигатель Peugeot 207 ep3Подробнее


Металлический шум или стук в двигателе | Что может бытьПодробнее


Стук шум в под капотом Пежо Боксер 3Подробнее


Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Подробнее



Где тонко, там и рвется: слабые места Peugeot

Среди автолюбителей нередко можно встретить мнение, что микроавтобус Peugeot ‒ один из наиболее комфортных и надежных представителей автомобилей данной категории.

Машины этой марки отличаются некоторыми техническими особенностями и, главное ‒ достаточно вместительным салоном. Поэтому всем знакомого “Пыжика” часто используют не только для личных нужд, но и для транспортировки груза, а также в качестве маршрутных такси.

В России среди разнообразия моделей этой марки все-таки наиболее популярным остается микроавтобус Peugeot Boxer. Он грузоподъемный, имеет лаконичный дизайн и относительно невысокую стоимость обслуживания.

Но несмотря на все преимущества Peugeot, он, как и любой другой автомобиль, может прийти в негодность. Особенно, если он эксплуатируется не на своей родине, а в суровых российских реалиях с некачественными дорогами и резкими перепадами температур.

Сегодня на примере микроавтобуса Peugeot Boxer мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются водители.


Неисправность двигателя. Вся беда в том, что многие из нас, желая сэкономить, часто приобретают масла по низкой цене, что сказывается на качестве материалов. В случаях с Пежо ‒ эта ошибка фатальная: поломки в двигателе не заставят себя долго ждать. Каталог БУ запчастей каталог БУ запчастей двигателя Пежо Боксер 2 двигателя Пежо Боксер 2.

Ржавчина на кузове. Ранняя коррозия на кузове микроавтобусов ‒ проблема, с которой сталкивается каждый второй владелец Peugeot. В условиях эксплуатации микроавтобуса в городе, где дороги обрабатываются дополнительными реагентами, кузов Пежо требует постоянной чистки с использованием щадящих моющих средств. Ссылка на каталог БУ наружных элементов каталог БУ наружных элементов Пежо Боксер от Бусцентр.

Неисправность коробки передач. Это настоящая ахиллесова пята Peugeot Boxer. И, к сожалению, в данном узле предугадать, какого типа поломка возникнет, можно только благодаря регулярной диагностике. БУ коробок передач Пежо Боксер Каталог БУ коробок передач Пежо Боксер от Бусцентр.

Выход из строя блока управления двигателем. В случае с Пежо Боксером, эта проблема вызвана особенностью расположения данного узла. Сам блок находится возле бочка омывателя, и подобное соседство приводит к окислению.

Неисправность подвески. В первую очередь это связано с тем, что Peugeot Boxer разрабатывался специально для идеально гладких европейских дорог ‒ у него достаточно жесткая подвеска, которая не рассчитана на частые перегрузки и езду по бездорожью. Поэтому выход из строя передних и задних стоек, опорных подшипников и опор амортизаторов — это, скорее, норма.

Однако, как подсказывает опыт, избежать всех этих проблем можно, если оказывать автомобилю должный уход и проводить своевременный ремонт и диагностику всех ключевых узлов.

Если же механизмы не подлежат ремонту, вы можете приобрести нужные запчасти в нашем магазине.

Стук в двигателе на холодную на пежо Боксер 2.2 турбо дизель


Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2019 ж. 5 Қар.
  • Решил заснять небольшую поломку на своём автомобиле. Может быть кому то пригодиться)))

Пікірлер • 27

Та же хрень. С такими симптомами уже пять лет катаюсь. Даю ей прогреться и все уходит. Возможно это их фирменная фишка. Как по мне это форсунка так грохочет. Я не парюсь, ездит да и ездит.

Это нормальное поведение этих двигателей на холодную.
На сервисе, если диагностика не показывает никаких проблем, то рекомендованных замен нет в пежовской программе от слова совсем!
Даже по цепи ГРМ нет никаких рекомендаций по пробегу определённому!
Написано просто — по симптоматике.
Т.е., если загремело, то замена.
Если двигатель после прогрева работает ровно, то и пусть работает.
Любой дизель завести на холодную будет тарахтеть.
Сами себе выдумываете проблемы.

Такой большой пробег, а масло раз в 10 или в 8 меняли?

У меня точно так же стучит на холодную и горячую второй день уже. Причина какая у вас была. И регили вы его у меня пробег 327 тыс.

@Дмитрий Устинов В общем стучит 4 форсунка и коррекция от +10 до + 20. Остальные форсунки в минусах. Я так понимаю выравнивают подачу топлива. Система Siemens continental пьезофорсунки, мотор 1.6 dv6c.

@sad1st1g на расстоянии и не видя это сложно диагностировать- лучше поехать в сервис к дизелистам. Ну- или можно снять видео этого стука и подпрыгивания и прислать мне в Инстаграмм наверное fast1974

Тоже что-то стучит и открытая крышка подпрыгивает. Что может быть? Движек трясёт

Шайбы под форсунками легко проверить. Завёл, крышку масляную открыл. Положил крышку не закручивая просто на отверстие горловины- чуть подпрыгивать может, а вот слетать и падать под напором карьерных газов — не должна

Дорогая эта хрень? У меня так же. Может номерок запчасти есть? Буду признателен.

@Дмитрий Устинов Движок заменен, т.к. на следующий день обломило шаьун и проломило блок цилиндров.

Рамка гидрокомпенсаторов называется в простонародье. Любым продаванам запчастей звонишь и узнаешь. Стоила на то время 11500₽

Сколько километров вы проехали с этим стуком или вы купили со стуком и точно незнаете?

Уже не помню сколько но больше 5000км точно. Он в тёплую погоду при заводке на холодную недолго стучал. Прогревался и пропадал. А с приходом холодов все это обострилось.

Втулка шатуна. Двигатель скоро накроется.

Bob Li век живи век учись))) Я тоже уже подписал втулки поршней. тем более уже лет пять назад на Транзите проходил такой звук. Но к моей великой радости- после замены этой площадки с компенсаторами стук пропал))) Пробег уже 435000

@Дмитрий Устинов спасибо, попробую.

@___ Да ,про нее родную))) Рампой называю эту штуку так как проработал долго инжекторщиком и она мне напоминает рампу форсунок))) Только вставляются в нее гидрокомпенсаторы)))

@krasnoselski_autohouse Ой ничего хитрого там нет в этой регулировке. Ключ на 24 и потихоньку откручиваете или закручиваете пьезоэлемент (он как раз в верхней части форсунки под разьемом) на стучащей форсунке при работающем на холостом ходу двигателе. пока она не станет тише работать))) Короче на слух)))
Только сразу предупрежу- все тренера локальные у официалов когда работал учат не трогать вообще пьезо форсунки никак , ни разьемы на заведенном двигателе не снимать ни разбирать- а т олько замена когда есть подозрение на их некорректную работу.

@Дмитрий Устинов вы про постель гидрокомпенсаторов?

@Дмитрий Устинов Здравствууйте, это как адаптируете форсунки ключом если не секрет, или что это за адаптация.спасибо.


Здравствуйте, подскажите решили проблему?
У меня боксер 2.2 такой же цокот, в апреле капиталил мотор с заменой плиты. Клапан полировал ничего не поменялось.


Проблему не решил, даже не нашел происхождение стука. Езжу с ним уже 2 года. Если открыть маслозаливную горловину, то очень хорошо слышно внутри мотора металлический стук. Ехать на СТО смысла нет, все равно ничего не найдут, только бабла срубят. Я не мешаю работать двигателю, просто слежу за этим стуком.


А клапан на тнвд меняли? Ничего не меняется?
Я думаю пару гидриков сдохло и всё, просто потом вылетит гидрик и рокера начнут шейки распредвалов пилить. Дело в том что я покупал усиленную плиту и на ней проехал 10 000 км максимум)
Мотором очень доволен, за 2 года 300 000р вложил)


причина не в клапане это точно. Проверить гидрики или нет, нужно скидывать крышку клапанов. Мне кажется если бы гидрики, то стучал бы постоянно, а стучит с периодом в секунд 30 и стук набегающий с последующим прекращением. Короче, то стучит, то нет. И стук как мне кажется, где то в глубине мотора, ниже ГБЦ.


Я понял, спасибо)


Рокерная плита, один-два гидрика сдохли. Только вот на днях поменял у себя плиту.


У меня похожий стук был связан с рокерной плитой.


Спасибо.Я пожалуй решусь, сниму крышку клапанов и проверю-подергаю. Может дело в плите


Что с давлением в рампе? Не гуляет? При разгоне на холодную не стучит как будто гидрики? Может брыкается иногда? У меня двигатель всякие звуки выдавал пока регулятор не полирнул поменял. Обучение и крректировка и больше вообще пока нет никаких звуков лишних.


Не брыкается, давление не гуляет, может на холодную, но еле-еле заметно по немного плавающим оборотам. Обучением занимался все ок.


Значит регулятор в любом случае требует внимания. Не должно быть даже немного гуляния дпже на холодную. После полировки клапана всё стало гуд. А тоже немного гуляли на холодную. А в результате



Шток этот должен быть голубоватого оттенка, может эта подделка?


Это подделка, сразу не посмотрел а потом уже поздно. Стоит сейчас старый полированный калёный. Этот отполирован и лежит как нз.


Звук похож на форсунку.Менятся может в такт работы ЕГР. попробуй фишку с него сними.




У меня стук только на холодную. Шатуны и на холодную и на горячую стучат. У меня стук не постоянный, наростающий и периодически пропадает, на горячую его вообще нет. Если от температуры зависит, значит масло участие принимает- тут либо гидрики либо натяжитель цепи. Пока вывод такой напрашивается.


Я привел лишь пример алгоритма поиска. На этом канале много других интересных видео по дизелям и по проблемам транзитов в частности.
Смотрите, изучайте, сравнивайте симптомы со своими и делайте выводы.


У меня стук только на холодную. Шатуны и на холодную и на горячую стучат. У меня стук не постоянный, наростающий и периодически пропадает, на горячую его вообще нет. Если от температуры зависит, значит масло участие принимает- тут либо гидрики либо натяжитель цепи. Пока вывод такой напрашивается.

Вот звук ни разу не похож ни на цепь, ни на маховик. Шатунный вкладыш как раз на холодную может не стучать, а с прогревом масла стук появиться.
Не благородное это дело судить по видео, но источник звука — либо в ГБЦ, либо форсунка.


Согласен, видео не передает звук достоверно. И да, если прислушаться, то звук ближе к ГРМ в районе моторного щита и где-то посередине или вверху блока. Меня смущает что он то есть то нет, причем появляется с нарастанием- сначала тихо и потом все громче и громче, а потом пропадает и так по кругу пока не прогреется.


Вот звук ни разу не похож ни на цепь, ни на маховик. Шатунный вкладыш как раз на холодную может не стучать, а с прогревом масла стук появиться.
Не благородное это дело судить по видео, но источник звука — либо в ГБЦ, либо форсунка.

Шатунный вкладыш и поршневой палец на холостых не проверить. Надо газануть, и если на сбросе газа стук становится еще сильнее, то точно в чем то из них проблема кроется.

По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске

Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.

Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.

Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.

Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.

Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:

  • передние тормозные колодки
  • амортизаторы
  • сайлентблоки
  • опоры амортизаторов
  • рычаги передней подвески
  • рулевые наконечники
  • ступичные подшипники
  • тяги рулевые
  • шаровые опоры
  • стойки стабилизатора
  • сам стабилизатор
  • пружины
  • подрамник
  • опоры двигателя


В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.

Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.

По клапанной крышке куча инфы в инете… огромное спасибо, я все искал в какую строну будер ранним или поздним.

Да кароче наши инжинеры неоче.у молодежи не советуются они щя умнее начитаны а некоторые и на практике ПЕРЕПЛЮНУТ ЭТИХ ТЮЛЕНЕЙ. Редкие проблемы с клапанной крышкой куда ни шло!

Таким количеством герметика можно 3 крышки посадить потом лишак отвалится и будет плавать по системе пока чото не забьёт * мастера

Мне приятель сказал с клапанной крышкой на пежо пока все без особых проблем >) Как трактор работает движок дизель у тебя там

Может глупый вопрос, но если расверлить и втулки вставить из какого то мягкого железо, не получится? По методу втулок (шкворней) газели на передним мосту. Так бы вообще вечная головка получилась. Или это не по русски?

Не давно купил лачи,думаю над почистить дроссель,фильтра поменять,снял дроссель,начали плавать обороты.поехал сделал адаптацию за 500 рублей.не приятно конечно было) за видео лайк)

У меня 03 двигатель! Покупаю лукойловское 10W40 из бочки, заливаю 4 литра в двигатель, выходит чуть больше уровня! Машина масло вообще не ест! По бабкам замена масла обходится в 530р, 400р масло + 130 фильтр, Периодические геморрои с клапанной крышкой это еще что :)

Читайте также: