Пинается коробка ситроен с4

Обновлено: 25.06.2024

Доброго дня всем! Посмотрел, вроде такой темы тут нет. Если проглядел, господа модераторы прошу сильно не ругать))). Автомобиль 2008 гв, 2 литра, АКПП 4 ступка.
А проблема в том, что когда начинаю движение, с 1 на 2 передачу переключается с пинком. Так может повториться еще раз, максимум два. Потом всё проходит - переключает плавно. Подскажите, на что думать? Огромное спасибо!

artbyz

Постоянный пользователь

Доброго дня всем! Посмотрел, вроде такой темы тут нет. Если проглядел, господа модераторы прошу сильно не ругать))). Автомобиль 2008 гв, 2 литра, АКПП 4 ступка.
А проблема в том, что когда начинаю движение, с 1 на 2 передачу переключается с пинком. Так может повториться еще раз, максимум два. Потом всё проходит - переключает плавно. Подскажите, на что думать? Огромное спасибо!

это ал4, для нее это норма )) но все ровно рекомендую померить давление в коробке на холодную и горячию

Лабух

Пользователь

это ал4, для нее это норма )) но все ровно рекомендую померить давление в коробке на холодную и горячию

Спасибо! тогда уж, будьте добры, подскажите, низкое давление бывает при каких то конкретных неисправностях?

biomax86

Активный пользователь

artbyz

Постоянный пользователь

Спасибо! тогда уж, будьте добры, подскажите, низкое давление бывает при каких то конкретных неисправностях?

Лабух

Пользователь

biomax86

Активный пользователь

ZIGGY

Постоянный пользователь

1-Масло в ал4 меняется частичной заменой раз в 20 тыс.
2-диагбоксом смотреть разброс по давлению.Если давление выше нормы(2,6, насколько помню)-менять два ЭМ клапана.Клапана по 3-4 тыс.
3-Коробку перед выездом греть на ХХ на разных скоростях
4-Следить за чистотой радиатора, бекоз у коробки своего нет, она через теплообменник охлаждается.

Выполняя эти элементарные 4 пункта коробас проживёт долго и счастливо, примерно столько же сколько этот двигатель при должном обслуживании.

Ремонт АКПП AL4 Разброс давления ошибка 06 Оценка: *
*
*
*
*
8 Голосов

СИТРОВОДЫ? ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ. ПОСЛЕ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦМЙ ПРОЕХАЛ 5500КМ . ЗАВЕЛ ПРОГРЕЛ ПОЕХАЛ ЧЕРЕЗ КМ 5 АКПП СТАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С 2 НА 3 НЕСКОЛЬКО
РАЗ И ПЕРЕСТАЛА ЕХАТЬ. ЛЕКСИЯ ПОКАЗАЛА ОШИБКИ 02,06,90 . ДАВЛЕНИЕ 1,2-1,5 БОЛЬШЕ НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРИЛАГАЮ ФОТКИ. МАСЛО В НОРМЕ БЕЗ ЗАПАХА
ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ КЛАПАНА ТОЖЕ САМОЕ? ПОСМОТРИТЕ ПОЖ. ФОТКИ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ.

СИТРОВОДЫ? ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ. ПОСЛЕ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦМЙ ПРОЕХАЛ 5500КМ . ЗАВЕЛ ПРОГРЕЛ ПОЕХАЛ ЧЕРЕЗ КМ 5 АКПП СТАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С 2 НА 3 НЕСКОЛЬКО
РАЗ И ПЕРЕСТАЛА ЕХАТЬ. ЛЕКСИЯ ПОКАЗАЛА ОШИБКИ 02,06,90 . ДАВЛЕНИЕ 1,2-1,5 БОЛЬШЕ НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРИЛАГАЮ ФОТКИ. МАСЛО В НОРМЕ БЕЗ ЗАПАХА
ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ КЛАПАНА ТОЖЕ САМОЕ? ПОСМОТРИТЕ ПОЖ. ФОТКИ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ.

Самая распространённая неисправность коробки AL4 - разброс давления.
Покупаем два 16 клапана(их всего два) остальные 19 перепутать их невозможно,снимаем боковую крыжку видим гидроблок.Откручиваем все болты гидроблока отсоединяем проводку от клапанов или весь жгут, сверху может выпасть шток,золотник переключения режимов АКПП, обращаем внимание, чтобы при сборке установить его в паз переключателя.Меняем два верхних клапана.Внимательно собираем ,чтобы проводка не попала под гидроблок,Перед этим слить рабочую жидкость,только не из поддона 100 грамм а все два,три литра.Проверяем заданное давление с реальным,если давление ниже нормы во избежании корригентности закручиваем регулировачный винт он находится внизу гидроблока второй слева до заданного давления ну и стартуем ещё пару лет, про рабочую жидкость не забываем конечно.В кальке АКПП огромный дамп прошивки он должен подстраиваться под износ АКПП но увы болт,огромное разрушение иглы клапана. Данная инструкция для умелых рук.


Спасибо большое за помощь!
Поменял два клапана согласно вашей инструкции и порядок-давление выравнилось,соответственно коробка "вернулась к жизни"!

СИТРОВОДЫ? ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ. ПОСЛЕ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦМЙ ПРОЕХАЛ 5500КМ . ЗАВЕЛ ПРОГРЕЛ ПОЕХАЛ ЧЕРЕЗ КМ 5 АКПП СТАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С 2 НА 3 НЕСКОЛЬКО
РАЗ И ПЕРЕСТАЛА ЕХАТЬ. ЛЕКСИЯ ПОКАЗАЛА ОШИБКИ 02,06,90 . ДАВЛЕНИЕ 1,2-1,5 БОЛЬШЕ НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРИЛАГАЮ ФОТКИ. МАСЛО В НОРМЕ БЕЗ ЗАПАХА
ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ КЛАПАНА ТОЖЕ САМОЕ? ПОСМОТРИТЕ ПОЖ. ФОТКИ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ.

СИТРОВОДЫ? ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ. ПОСЛЕ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦМЙ ПРОЕХАЛ 5500КМ . ЗАВЕЛ ПРОГРЕЛ ПОЕХАЛ ЧЕРЕЗ КМ 5 АКПП СТАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С 2 НА 3 НЕСКОЛЬКО
РАЗ И ПЕРЕСТАЛА ЕХАТЬ. ЛЕКСИЯ ПОКАЗАЛА ОШИБКИ 02,06,90 . ДАВЛЕНИЕ 1,2-1,5 БОЛЬШЕ НЕ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРИЛАГАЮ ФОТКИ. МАСЛО В НОРМЕ БЕЗ ЗАПАХА
ПОМЕНЯЛ МЕСТАМИ КЛАПАНА ТОЖЕ САМОЕ? ПОСМОТРИТЕ ПОЖ. ФОТКИ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ.

Всем привет. Может кто поможет по 4HP20. Citroen c5 2001 2.2HDI акпп 4HP20. После замены двигателя (на старом разбит поддон и масляный насос) авто не едет вообще. Сразу была выскочила ошибка по акпп P0720, но потом лексией удалилась. Теперь по акпп ошибок нет. Но при выборе любой передачи никаких движений автомобиля не происходит. На панели приборов при этом выбранная передача отображается.
Бублик при снятии двигателя был оставлен на коробке и ставился вместе с коробкой на новый двигатель, после полного соединения коробки с двигателем был прикручен бублик к маховику.
Вот некоторые фото диагностики.
Последнее фото для режима D.
Крутящий момент -44 вместо 28
В чем может быть косяк?

Прикрепленные файлы

  • 0720.jpg(445,11К)
    Количество загрузок:: 12
  • IMG_20170105_181233.jpg(149,13К)
    Количество загрузок:: 14
  • IMG_20170105_181349.jpg(103,54К)
    Количество загрузок:: 8

Добрый вечер. Подскажите про ошибки (73 и 06) на AL4 Ситроен С5. Про ошибку 06 понятно, а что про 73.

Добрый вечер. Подскажите про ошибки (73 и 06) на AL4 Ситроен С5. Про ошибку 06 понятно, а что про 73.

Всем добрый вечер. Стал обладателем Citroen C5 2009 2.0 бензин с акпп AL4. Купил ее в Москве в январе 2017, пригнал в Беларусь, отъездил 5 тыс. км и поменял ГРМ, ролики, помпу, антифриз. После замены проехал максимум км 400. И вот 2 дня назад, нужно было резко тронуться (педаль газа даже в пол не уперлась), как вдруг произошел сильный пенок на первой передаче, ошибок небыло, но при трогании с 1-ой передачи появилась вибрация и пробуксовка(остальные переключались и разгонялись нормально). На следующий день все осталось прежним, но еще выскочила ошибка о неисправной АКПП. На обычной диагностике показали, что давление на Р 2.55,что-то про скорость вентилятора и пропадает связь между двигателем и кпп это все, что я знаю. Заказал Lexia 3, но она придет только через 5 дней.
Я почитал форум, заменил клапан на 16 (правый) на новый. Сделал частичную замену масла 4 литра SWAG TL52162. Но пробуксовывание осталось (на прогретой коробке). Пока езжу на зимнем режиме. Помогите новичку с советом, пожалуйста.

P.S. Еще глохла при включении задней передачи, но после замены клапана еще не глохла, вроде помогло. Но при включении задней передачи есть толчек, а при включении D1 вообще ничего, нужно дать немного газа, чтобы тронуться.

Всем добрый вечер. Стал обладателем Citroen C5 2009 2.0 бензин с акпп AL4. Купил ее в Москве в январе 2017, пригнал в Беларусь, отъездил 5 тыс. км и поменял ГРМ, ролики, помпу, антифриз. После замены проехал максимум км 400. И вот 2 дня назад, нужно было резко тронуться (педаль газа даже в пол не уперлась), как вдруг произошел сильный пенок на первой передаче, ошибок небыло, но при трогании с 1-ой передачи появилась вибрация и пробуксовка(остальные переключались и разгонялись нормально). На следующий день все осталось прежним, но еще выскочила ошибка о неисправной АКПП. На обычной диагностике показали, что давление на Р 2.55,что-то про скорость вентилятора и пропадает связь между двигателем и кпп это все, что я знаю. Заказал Lexia 3, но она придет только через 5 дней.
Я почитал форум, заменил клапан на 16 (правый) на новый. Сделал частичную замену масла 4 литра SWAG TL52162. Но пробуксовывание осталось (на прогретой коробке). Пока езжу на зимнем режиме. Помогите новичку с советом, пожалуйста.


Надо проверить соответствие давления в АКПП измеренного механическим манометром давлению измеренного датчиком давления (по Лексии), так же необходимо проверить чистоту гидроблока. Проверить чистоту контактов на разъёме АКПП и чистоту контактов на разъёмах BSI (мозги). Ну и на крайний случай самое сложное (надо снимать коробку и половинить) это масляный фильтр - тоже может быть забит.

Надо проверить соответствие давления в АКПП измеренного механическим манометром давлению измеренного датчиком давления (по Лексии), так же необходимо проверить чистоту гидроблока. Проверить чистоту контактов на разъёме АКПП и чистоту контактов на разъёмах BSI (мозги). Ну и на крайний случай самое сложное (надо снимать коробку и половинить) это масляный фильтр - тоже может быть забит.


Т.е. мне нужно скинуть гидроблок, разобрать его, промыть и поставить обратно? Но я ведь сделал только частичную завмену масла, значит когда я поставлю чистый гидроблок обратно, в него поступит тоже масло и он будет таким же. Или там забиваются каналы?
Разъем АКПП находится над акпп (логично), а где находится BSI, не подскажете?
И я так понял, если давление манометра не соответствует давлению лексии, то его нужно регулировать болтом на гидроблоке?

Т.е. мне нужно скинуть гидроблок, разобрать его, промыть и поставить обратно? Но я ведь сделал только частичную завмену масла, значит когда я поставлю чистый гидроблок обратно, в него поступит тоже масло и он будет таким же. Или там забиваются каналы?
Разъем АКПП находится над акпп (логично), а где находится BSI, не подскажете?
И я так понял, если давление манометра не соответствует давлению лексии, то его нужно регулировать болтом на гидроблоке?


Да промыть гидроблок и поставить его на место. Там забиваются отложениями каналы.
BSI находится в коробке с надписью ELECTRONICS за аккумулятором.
Если давление манометроа не соответствует давлению Лексии, то неисправен датчик давления и правильно отрегулировать его не получится, т.к. система будет работать по ложным сигналам давления. При исправном датчике давления показания манометра и лексии всегда будут совпадать и только при этом можно выполнять регулировку.

Доброе утро.У меня Ситроен С5 II 2.0 16V 2004г. Коробка Al4 Вопрос такой, завел, прогрелась, поехал,через минут 10 как поехал, коробка встает в аварийный режим, загораются индикаторы "зимний, спорт режим и 1,2,3,4,D,R. Загорается сервис" на табло высвечивается что гербокс фаули, но машина едит как обычно тахометр показывает что переключения передач проходит. Разгоняется нормально, иногда на светофоре пинается. Что может быть,это гербокс накрылся или что? Спасибо заранее за разъяснения.

Подниму старую тему, может кто-поможет.

Коробка AL4, года 2-3 назад появились небольшие удары с 1 на вторую, без ошибкок. Сильно не беспокоили, но вот недавно появились сильные удары в 2 случаях:
1. Торможение: оттормаживаюсь на светофоре, машина останавливается, и через несколько секунд удар коробки.
2. Возобновление движения: в "Drive" отпускаю тормоз, машина не едет. Нажимаю газ, обороты растут, через секунду сильнейший удар, машину кидает вперед, дальше едет нормально.
Оба случая проявляются в большинстве случаев на горячую.
На днях заменил клапана, проблема осталась, но с 1 на вторую стала мягче переключаться.

Что может быть, как лечить?

Доброе утро.У меня Ситроен С5 II 2.0 16V 2004г. Коробка Al4 Вопрос такой, завел, прогрелась, поехал,через минут 10 как поехал, коробка встает в аварийный режим, загораются индикаторы "зимний, спорт режим и 1,2,3,4,D,R. Загорается сервис" на табло высвечивается что гербокс фаули, но машина едит как обычно тахометр показывает что переключения передач проходит. Разгоняется нормально, иногда на светофоре пинается. Что может быть,это гербокс накрылся или что? Спасибо заранее за разъяснения.

Надо через Лексию посмотреть что за ошибка, ошибка может быть по электрике.

Подниму старую тему, может кто-поможет.

Коробка AL4, года 2-3 назад появились небольшие удары с 1 на вторую, без ошибкок. Сильно не беспокоили, но вот недавно появились сильные удары в 2 случаях:
1. Торможение: оттормаживаюсь на светофоре, машина останавливается, и через несколько секунд удар коробки.
2. Возобновление движения: в "Drive" отпускаю тормоз, машина не едет. Нажимаю газ, обороты растут, через секунду сильнейший удар, машину кидает вперед, дальше едет нормально.
Оба случая проявляются в большинстве случаев на горячую.
На днях заменил клапана, проблема осталась, но с 1 на вторую стала мягче переключаться.

Что может быть, как лечить?


Надо проверить соответствие давления в АКПП по механическому манометру давлению по датчику через диагностику (Лексия), при несоответствии заменить датчик давления. Проверить чистоту гидроблока (отсутствие грязи и отложений в каналах) и его износ (каналы, плунжеры) - снятие и разборка гидроблока. Это наиболее вероятные причины ударов в АКПП.
Если к перечисленному претензий нет, то проверить чистоту фильтра (разборка АКПП), проверить состояние крышки корпуса на износ внутр. поверхностей и состояние др. деталей (поршни, торм. лента, пакеты и пр.) - дефектовка АКПП.

Помогите советом, плиз.
АКПП становилась в аварию, ошибка по разнице давления, по диагностики показывала 2,55-2,65.
Снял гидроблок, промыл все, промыл клапана (поместил их в керосин и подавал на них 12В (Какое напряжение клапанов?)), поменял местами, закрутил болт на 2,5 оборота, собрал, завел, прогрел, давление 0,5. До меня в автомат лазели, на клапанах разные номера.
В чем причина?

Помогите советом, плиз.
АКПП становилась в аварию, ошибка по разнице давления, по диагностики показывала 2,55-2,65.
Снял гидроблок, промыл все, промыл клапана (поместил их в керосин и подавал на них 12В (Какое напряжение клапанов?)), поменял местами, закрутил болт на 2,5 оборота, собрал, завел, прогрел, давление 0,5. До меня в автомат лазели, на клапанах разные номера.
В чем причина?


Износ обоих клапанов, если с гидроблоком всё нормально. Так же надо сравнить давление по диагностике с давлением от механического манометра, если показания различаются, то датчик давления АКПП нуждается в замене.

помогите пожалуйста. Автомобиль ситроен С4. 2010 год. Коробка AL4. При низком уровне топлива, тоесть когда загорается лампочка бензина, коробка встает в аварийный режим. После заправки все работает отлично. У кого нибудь было такое? Как решить проблему?

Citroën C3 2003года. AL4. Заменил два клапана гидроблока с частичной заменой масла по причине разброса давления и выхода в аварийный режим. Старое масло было темное, но гарью не пахло. Старые клапана были acutex (бежевые фишки) поменял на новые BW (черные фишки). После замены в аварийный режим больше не выходит, но возникла новая гадость. Ошибка буксования тормоза/сцепления (обороты двигателя растут, а машина еле разгоняется, пробуксовка). Где то читал что при установке с клапанов acutex на клапана BW нужно прошивать алгоритм работы этих клапанов, и в этом ли причина? Подскажите кто сталкивался.

Здравствуйте всем!
Авто хоть и не Ситроен, а Рено Дастер, но акпп такая же AL4. И с теми же проблемами. )))
Пробег 80000, эксплуатация очень щадящая. 2013 год.
Что было:
Ну, традиционно. Аварийный режим, который выскакивал все чаще. Пинки, пробуксовок не было. Ошибка - по датчику давления Р0841, и все.
Что сделано:
Снят гидроблок, промыт с частичной разборкой. Все разбиралось, кроме извлечения механических клапанов и плунжеров. Грязи было чуть, по этому и ограничился не полной разборкой.
Магнит в поддоне с совсем легкой опушкой, масло мутное, не горелое.
Заменены оба клапана, на оригинал Рено, с черными разъемами ( стояли так же, черные). Довернут на восьмую часть оборота клапан регулировки давления, в сторону увеличения. Все собрано и протянуто по мануалу, ну и я человек с руками, да и работаю с авто. Залито новое масло, указанное в спецификации.
Что стало:
Едет, пинается меньше, скорости переключаются. Но после прогрева, бывает опять свал в аварию (редко), ииии. появились двухсекундные пробуксовки при переключении на 3-ю и 4-ю передачи. То же редко.
Ошибки - опять по датчику давления Р0841, ну и следствие пробуксовок - выходной вал Р0720. Еще неожиданно сдох первый лямбда-зонд, но был заменен.
Подсоединил механический манометр в контрольный порт канала линейного давления. Ошибки сбросил.
На холодную картина следующая:
760 об.мин.
P - 2,8 - 3
R - 4 - 4,5
D - 3,5 - 3,7
На горячую (диво дивное!). Обороты те же, вентилятор - 1-я скорость, температура ОЖ по сканеру 93, акпп несколько раз переключена в различные режимы, колеса вывешены.
P - 4,5 - 5
R - 4 -4,2
D - 5,5
То есть, с прогревом масла, давление увеличилось!
Но основной не понятный момент, это то, что после переключения скоростей, поднятия оборотов двигателя для контроля переключений, а затем возврата селектора в паркинг, давление на холостых в этом режиме остается 5,5, прыгая до 6-и! И никак не опускается.
Только перезапуск двигателя, делает некий сброс - давление на паркинге или нейтрали становится порядка 2,3 (о, характерное падение для прогретой акпп), держится с небольшими колебаниями стабильно, но. до включения D или R.
Ошибки не выскакивают, но машина гонялась как я и писал, "на весу", а не по дорогам.
Что это, уважаемое сообщество? Откуда такое давление на паркинге или нейтрали?
И после опять "зависает" в районе 5,5.

АКПП

Внимание сосредоточим на автоматической коробке передач гидротрансформаторного типа. Принцип работы и особенности неисправностей роботизированной КПП и вариатора рассмотрены нами в отдельных статьях.

Смена передаточного числа на ведущей оси достигается блокировкой определенных шестерен внутри планетарного редуктора. Для каждой из передач сформирован пакет фрикционных дисков, которые смыкаются под давлением гидравлической жидкости, блокируя шестерни планетарного редуктора. Давление жидкости ATF создается масляным насосом с приводом от выходного вала АКПП после гидротрансформатора.

Нагнетаемая масляным насосом рабочая жидкость проходит через гидроблок. Внутри блока жидкость распределяется по каналам для плавного и своевременного включения передач. Перераспределение масла внутри блока возможно благодаря электромагнитным клапанам. Блок управления автоматической коробки посылает управляющее напряжение на соленоиды, заставляя их перемещаться и перекрывать/открывать каналы внутри гидроблока. Для правильного управления работой коробки передач ЭБУ использует информацию с ECU (Engine Control Module) о скорости движения, оборотах двигателя, фактической нагрузке и многих других важных параметрах.

Ключевые факторы плавного переключения

Плавность переключений передач в гидротрансформаторной АКПП возможна благодаря двум ключевым факторам:

Пинки при переключениях скоростей возникают, когда работа описанных выше алгоритмов нарушается. Причина толчков в том, что предыдущая передача уже выключена, а следующий пакет фрикционов еще полностью не сомкнут. Поскольку за время этой задержки обороты двигателя успевают вырасти/снизится, включение следующей передачи происходит с характерным пинком или даже с ударом.

Почему пинается АКПП?

  1. Низкое давление в гидравлической системе АКПП. Скорость потока жидкости АТФ и прокачиваемый объем недостаточен для нормального открытия соленоидов. В результате пакеты фрикционов смыкаются и размыкаются несвоевременно, из-за чего в движении ощущаются толчки АКПП.
  2. Некорректная работа соленоидов внутри гидроблока. Причина неисправности может быть и в механической, и в электрической части. В первом случае подклинивания возникают в результате загрязнения рабочей зоны клапана. Фрикционная пыль и прочие отложения создают сопротивление движению клапана, из-за чего последний залипает в открытом/закрытом состоянии, перемещается с запозданием. Длительная работа АКПП на масле с высоким содержанием продуктов износа и гари приводит к выработке на теле соленоидов и в зоне их перемещения. Как и плотные грязевые отложения, задиры провоцируют подклинивания клапанов. Среди электрических неисправностей чаще всего автомат дергается из-за внутривиткового замыкания электромагнитной катушки, короткого замыкания обмотки на корпус. Если клапан сохраняет работоспособность, но не развивает достаточное тяговое усилие для своевременного открытия/перекрытия гидравлических каналов, при переключениях вы также ощутите толчки автомата. Когда соленоид выходит из строя окончательно, соответствующий ему пакет фрикционных дисков не может быть задействован, поэтому не включается какая-либо из передач.
  3. Критичный износ или неправильная регулировка тормозной ленты. На некоторых коробках фрикционная лента используется для блокировки отдельного барабана. Чаще всего в таком случае автоматическая коробка пинается при переходе с 1 на 2 передачу.

Причины снижения давления в гидравлической системе

Ускорить процесс естественного старения жидкости могут тяжелые условия эксплуатации автомобиля: буксировка прицепа, езда по пересеченной местности, несоблюдение правил буксировки авто с АКПП, спортивная манера езды. Часто причиной поломки становится не столько сами условия эксплуатации, сколько возрастающие при этом требования к исправности системы охлаждения коробки (чистота внешнего радиатора, забитость сот теплообменника).

Если автоматическая коробка начинает работать некорректно только на горячую, обратите внимание на исправность датчика температуры жидкости АТФ и состояние охладителей.

Забитые каналы внутри гидроблока и загрязненный фильтрующий элемент приводят к снижению рабочего давления жидкости и уменьшению прокачиваемого через гидравлическую систему объема масла. Загрязняют внутренности АКПП продукты износа фрикционных дисков (пыль, частицы клеевого состава) и продукты разложения гидравлической жидкости. Как и в случае с ATF (Automatic Transmission Fluid), фильтр в автоматической коробке должен меняться согласно регламенту.

Реже всего снижение давления в гидравлической системе и связанные с этим рывки при переключениях возникают в результате износа масляного насоса. Из-за критичной выработки между рабочими поверхностями увеличивается зазор. Как следствие, насос не может создать достаточное разряжение в полости всасывания и создать высокое давление в каналах гидроблока.

Как видно из таблицы на Ситроен С4 c 2011 года выпуска в комплектации с дизельным двигателем 1.6HDi стали устанавливать адаптивную 6-ти ступенчатую автоматизированную коробку-робота EGS6.



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С4 (разобран и отмыт)

EGS6

Расшифровывается как Electronic Gear Shift. Процесс переключения передач в АКП EGS6 может быть либо полностью автоматическим, либо, по желанию водителя, осуществляться вручную. Блок управления системы управления КПП имеет набор программ, позволяющий применять автоматическое адаптирование алгоритмов переключения (привыкание) АКП EGS к манере управления водителя в данный момент времени, т.е. является адаптивной.


Этот робот существенно легче чем DSG 02E (6AT): 54 кг против 94 кг.

Как всегда всё хорошо, но в пробках он дёрганный. А вот для погонять, самое-то конечно.

TF80-SC (AM6)

Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus).


Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.


Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Citroen C4 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Ситроен С4 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп Ситроен С4: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

102 Comments

Здравствуйте. Некорректная работа гидроблока, может говорить о механических проблемах в кпп вследствие которых в масле плавает стружка.

Добрый вечер.Симптомы коробки как и у многих-третья передача,аварийный режим.
Коды ошибок:
Р1607
Р0571
U0404

Подскажите в чем дело?

Здравствуйте. Обратитесь к электронщикам ошибки по связи КАН шины.

Добрый день. Ситроен с4 2006 1.6. Коробку клинит на 3 скорости загорается сервис, сделали диагностику написали разброс давления заданное 3,1, а по факту 2,45-2,7. На сколько это страшно, сколько будет стоить ремонт.

Здравствуйте. Замена регуляторов давления, 12т.р. с работой по замене, плюс масло. Данная неисправность чревата ускоренным износом тормозных лент и фрикционных дисков.

Добрый день
Ситроен с4 2011 года 1.6. При разгоне долго держит первую передачу мотор ревет и вяло набирает скорость. Что может быть. Спасибо

Здравствуйте. Похоже пробуксовывает, нужна диагностика и ремонт.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня с4 2006 года — завел машину, на холостых вдруг затрещало в коробке передач, было ощущение что она сама хочет переключиться, потом загорелся абс, еспи и еще что то, после движения пропало. Второй раз завел, так же загорелись эти зачки и машина при движении встала в 3-ю передачу и не переключается далее. До этого были легкие рывки на холостых оборотах и приходилось довтыкать рычаг переключения передач (коробка автомат). Что могло случиться с авто?!

Здравствуйте. Возможно механическая поломка, нужна диагностика.

Здравствуйте! Ситроен С4 хечбек 2008г. АКПП. пробег 135000. При запуске на холодную работает нормально, потом прогревается и при остановке выпадает в аварийку. Заглушишь, потом заведёшь снова едет нормально, но появляется надпись «сервис «. Что сделать и куда обраться.

Здравствуйте. Нужно обратиться в сервис на диагностику.

Обращались и никто ничего нормально сказать не может. Коробку перебрали уже 2 раза, пользы ноль

Приезжайте на диагностику.

Здраствуйте. Ситроен с4 2006 г. Коробка встает на 3 передачу и горит серсис. После перезаруска все нориально если ездить в споконом режиме до 60 км. Работает нормально. Но на трассе когда топнеш зависает на 3 передачи и висит. Пока не перезапустиш двигател. И в ручную не переключается

Здравствуйте. Из за пробуксовки кпп встаёт в аварийный режим, нужен ремонт.

Добрый день. Сброс ошибок не лечит коробку, нужен ремонт.

Ситроен с4.2007.Горит постоянно сервис Ошибкар1701.коробка в третью не встает!? Переключает с 1 по 4 и обратно при остановке бывает толчек как будто Вторая догоняет первую,бывает буксанет и удар и поехала.Ваш вердикт?

Здравствуйте. Ситроен c4 1.6 2008 года, пробег 115.000 масло в коробке не менялось. Ехал спокойно при плавной остановке с 90 произошел рывок не очень сильный и заблокировалась 3 передача. После перезапуска двигателя так и остается на 3. При движении на 3 на скорости около 40 скачут обороты в диапазоне 1.5-2.5.

Горит чек с ошибкой antipollution faulty, но он загорелся около 200 км назад после заправки некачественным бензином, также троил движок после этого, но затем я залил нормальный бензин и машина поехала хорошо, ошибка же еще не погасла, но такое бывало раньше, гасла со временем сама. Так что не знаю связаны ли эти события.

Я бы загнал машину к вам но до Москвы ехать еще около 80 км и стою посреди полей под Дмитровом. Вопрос, можно ли ехать так на 3 потихоньку или однозначно эвакуатор?

До ближайшего сервиса на эвакуаторе, для диагностики.

Здравствуйте приобрел ситроен с 4 2005 год. На ходу вопросов вроде бы нет, но обнаружил громкий наружный стук-звон при переключении (включении задней-драйв) передач. Поскольку информация об агрегате отсутствует хотел узнать сколько будет стоить в среднем ремонт с заменой расходников. СПАСИБО!

Здравствуйте. Для начала проверьте состояние приводов.

Заменил масло и два клапана результат тотже. Насколько сложно ремонтировать гидроблок. Заранее спасибо. И ещё один вопросик один деятель посоветовал перепрошивка акпп дайте оценку этому совету. Спс

Перепрошивка в данном случае не поможет скорее всего. но попробовать стоит. По ремонту не видя его сказать сложно, иногда приходится менять целиком.

Здравствуйте подскажите пожалуйста ситроен с 4 акпп 2005 год. В жаркую погоду при остановке в коробе происходит очень сильный пинок с 2-1 а в холодную погоду таких проблем нету, что можно сделать ?

Здравствуйте. Судя по описанию перегрев кпп и как результат подклинивание клапанов в гидроблоке. Заменить охладитель масла кпп и отремонтировать гидроблок.

Здравствуйте, у меня ситроен с4 2011 г заводиться а коробка передач блокируетсяб ошибок не выдаетб что делать? Спасибо

Здравствуйте. Каким образом блокируется?

Здравствуйте. Скажите пожалуйста при холодном запуске не могу тронуться пока не прогрееться хорошо а потом постоянно уходит в аврийный режим. Диагностика пишет ошибку 06 ЭМК. Это страшно. Икакой изних менять. Спасибо

Здравствуйте. Каким сканером делали диагностику? Если речь идёт о регуляторах давления то они меняются парно.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Утром завожу авто и на двух делениях температуры не могу тронуться как будто буксует. А потом когда прогрееться до нужной температуры то едет ну и соответственно включает аварийный режим. Поменял гидроклапан и масло проблема та же. Поехал к о.д. проехал 10км. В аварийном режиме и больше не поехала. Как будто опять буксует. Пока не заглушиш9. Идальше толь ко первая только на первой. По 50 метров едеш. Заглушиш и опять 50 метров едеш. Так и не доехал до о.д. Может ли масло потерять свои свойства. Масло атф лт 71141? И еще один вопрос могу на заведённой машине поставить N тащить на троссе? До о.д 200км. Эвакуатор золотой. Спасибо заранее.

Здравствуйте. Буксировка не быстрее 50км/ч на расстояние не более 50км. Проблема в механической части кпп.

Здравствуйте, у меня ситроен с4 2007г. хетчбек коробка автомат, начинаю тормозить какой то звук в коробке (тык тык), потом загорелся значок сервисе. Остановился отключил машину, потом заново завел все исчезло, поехал дальше все нормально звук исчез. В чем причина?

Здравствуйте. Поскольку загорался значок нужно сделать диагностику. В памяти эбу осталась запись о причине включения аварийного режима.

ситроен с4 2006 г.в коробка автомат заменил гидроклапана масло,с начало все было хорошо потом начала зависать на третьей передачи,но на четвертую переключается а при остановке остается на третьей передачи .Переключаешь на паркинг встает на Р начинаешь переключать на D сразу встает на третью передачу но при этом ошибок не показывает,в чем причина подскажите.Спосибо.

Сделайте диагностику дилерским сканером

Здравствуйте у меня с4 2005 года 1.6 акпп al4 в холодную погоду с утра при прогреве двс до 60 градусов коробка переходит в аварийный режим, после остановки и повторного пуска двигателя все приходит в норму но случается не всегда хотя последнее время всё чаще. Но если предварительно прогреть машину на месте то проблем не возникает, диагностику не делал, у нас в городе у официалов забегаловка какая-то, а в Кемерово ехать просто так не охота далеко. Как быть посоветуйте, заранее спасибо.

Здравствуйте. Скорее всего проблема в соленоидах регуляторах давления, их нужно заменить.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситроен С4, 2012 года выпуска, АКПП, 1,6, 120 л.с.: при запуске автомобиля, когда сразу трогаешься после зажигания, машина немного подергивается раза 3 (секунд 5-10), затем еду и все нормально. нужна диагностика? Или это некая особенность автомобиля связанная с тем, что пару лет назад обсуждалось на форуме ситроен:

На форуме обсуждалось это подтраивание при запуске.
Там приводили вырезку вроде из разъяснительного письма ПСА:

«При запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °C до 0 °C и от 15 °C до 30 °C

Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.

Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °C до 0 °C и от 15 °C до 30 °C, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра ( Примерно 100 об/мин) .

Читайте также: