Писк эгур рено дастер

Обновлено: 05.05.2024

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причины возникновения гула

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

ГУР гудит в крайних положениях

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

Электрогидроусилитель руля

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
  • гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
  • электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Схема работы ЭГУР

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Ремонт ЭГУР

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Гудит ГУР причины ремонт

Начнем с того, что в процессе эволюции механизм рулевого управления автомобиля значительно изменился в конструктивном плане. На данный момент современные авто получают несколько вариантов: ГУР (гидроусилитель руля), ЭУР (электроусилитель руля), а также комбинированное решение, которое сочетает гидравлику и электронику.

При этом гидравлический усилитель является давно известным и проверенным решением, тогда как ЭУР появился сравнительно недавно. На практике, именно ГУР остается наиболее распространенным вариантом, хотя наблюдается тенденция по его постепенному вытеснению ЭУР.

Так или иначе, гидроусилитель имеет как целый ряд преимуществ, так и недостатков. В списке серьезных минусов принято выделять такие поломки, когда система теряет свою герметичность и масло ГУР (рабочая жидкость гидроусилителя) вытекает, также шумит ГУР или гудит насос ГУРа, изменяется усилие на руле при повороте только в одну сторону и т.д.

Гудит гидроусилитель на холодную или при повороте руля: причины

Загудел ГУР причины

Итак, прежде чем начать рассматривать саму проблему и пути ее решения, следует напомнить, что зачастую современные авто (особенно легковые и городские кроссоверы) имеют рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем. Если просто, это рулевая рейка, куда под давлением закачивает масло насос ГУРа.

Не вдаваясь в подробности и простыми словами, работает данная система таким образом, что двигатель вращает насос гидроусилителя, который нагнетает жидкость ГУР в рейку по магистралям высокого давления. В качестве рабочей жидкости гидроусилителя зачастую выступает хорошо знакомая по коробкам — автомат жидкость ATF.

В самой рейке установлен механизм, напоминающий кран. Если руль стоит прямо, жидкость просто циркулирует по кругу, возвращаясь обратно в бачок ГУР. Если же водитель поворачивает руль в одну или другу сторону, открывается перепускной клапан, который пропускает масло и толкает вал рулевой рейки с прикрепленными к нему рулевыми тягами.

Давление масла и его воздействие на вал позволяет с легкостью поворачивать колеса как на месте, так и при езде. В свою очередь, это снижает нагрузку на водителя и значительно упрощает и облегчает процесс управления транспортным средством, повышается общая безопасность. Также следует отметить, что благодаря ГУР на руль передается меньше ударов, что также оказывает влияние на комфорт.

  • Теперь перейдем к проблемам. Хотя в целом система достаточно надежна, владельцы авто с гидравлическим усилителем сталкиваются с тем, что гудит рулевая рейка, ГУР свистит или гудит ГУР при повороте в одну сторону или в обе стороны и т.д.

Так или иначе, данная проблема требует диагностики и решения. В противном случае даже мелкие неполадки могут быстро прогрессировать, в результате чего руль может начать закусывать, возрастает усилие на руле, руль может крутиться рывками и т.д. В отдельных случаях такие неисправности становятся причиной не только серьезных поломок самого автомобиля, но и ДТП.

Что касается причин, по которым ГУР гудит, можно выделить следующие основные неполадки:

  • недостаточный уровень масла ГУР или необходимость замены рабочей жидкости;
  • неисправна рулевая рейка (точнее, сам гидроусилитель, интегрированный в рейку);
  • возникли неисправности насоса ГУР, приводного ремня или магистралей;

Начнем с самого простого. Речь идет о рабочей жидкости и герметичности ГУР. Как известно, в процессе эксплуатации герметичность узлов и систем может нарушаться, а также от состояния масла сильно зависит общая работоспособность и эффективность того или иного узла или агрегата. ГУР также не является исключением.

Как правило, необходимо полностью менять масло в ГУР каждые 60-80 тыс. км. или один раз в 3-4 года, используя оригинальные жидкости или аналоги, полностью соответствующие всем требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.

Например, если масло сильно старое, мутное, с запахом гари, тогда оно неизбежно загрязнено продуктами механического износа, присадки в его составе активно срабатываются и распадаются, сильно изменяется вязкость и т.п.

По этой причине гул ГУРа на холодную (особенно зимой) часто указывает на то, что жидкость сильно густая и насосу трудно прокачать ее по системе. Также можно заметить, что ГУР гудит при повороте руля, пока машина не прогреется. Часто виновником становится все та же некачественная жидкость гидроусилителя.

  • Идем далее. Не менее важно контролировать уровень масла ГУР, так как его снижение может стать причиной шумов в гидроусилителе. Если водитель замечает, что гудит руль (ГУР), первым делом нужно проверить уровень масла в бачке.

В случае его понижения следует осмотреть насос, все шланги и патрубки, сам бачок на предмет течей. Также требуется загнать автомобиль на яму, осмотреть рулевую рейку, места соединения рейки и магистралей, прощупать пыльники рулевых тяг (иногда бывает, что масло скапливается в них и не вытекает наружу). Определив место утечки, следует устранять проблему, а не ограничиться банальным доливом масла в бачок ГУР.

В том случае, если уровень масла в норме и само масло нормальное, а система полностью герметична, однако ГУР гудит при повороте руля постоянно, это может указывать на рулевой рейки гидроусилителя или насоса ГУР. Начинать проверку проще с насоса, так как до него проще добраться. Первым делом следует проверить приводной ремень, который может быть растянут, проскальзывает и т.д. Иногда достаточно просто подтянуть ремень, тогда как в других ситуациях нужна его замена.

  • В ситуации, когда дело не в ремне, может быть неисправен насос гидроусилителя. Зачастую, неисправный насос шумит, при повороте руля появляется гул, свист, визг или даже скрежет. Дело в том, что насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя и во время поворота руля нагрузка возрастает.

Если точно установлено, что дело в насосе, его нужно снимать и менять на другой (крайне желательно оригинальный). К сожалению, деталь не дешевая. На практике, если нет возможности приобрести новый насос, лучше купить исправный оригинал с разборки, чем дешевый новый аналог, который может выйти из строя уже через 3-6 месяцев.

Также добавим, что ремонт насоса ГУР также возможен, однако никаких гарантий на такие работы обычно никто не дает. Получается, целесообразнее сразу заменить насос на подходящий оригинальный б/у вариант или новый, а не пытаться ремонтировать старый и изношенный агрегат.

  • Еще отметим, что рейка и насос могут быть исправны, однако иногда повреждаются магистрали, по которым циркулирует жидкость ГУР. Бывает так, что во время проведения ремонтных работ шланги ГУР пережимают или деформируют. Еще в ряде случаев нужно проверять бачок ГУРа, так как в бачке стоит несъемная мелкая сетка.

Если сетка сильно забита, циркуляция жидкости в системе будет нарушена. Конечно, можно попытаться промыть сетку, но лучше сразу заменить весь бачок в сборе. Так или иначе, с учетом того, что жидкость в ГУР циркулирует под давлением, неисправные магистрали или снижение пропускной способности фильтров приведут к проблемам в работе гидроусилителя и посторонним шумам.

  • Наконец, завершает список сама рулевая рейка, которая может течь. Однако бывает и так, что даже если рейка сухая, руль все равно закусывает при повороте, а также при работе ГУР в рейке слышен гул, сильно стучит рулевая рейка при проезде неровностей и т.д.

Обратите внимание, такие неисправности могут быть связаны как с механикой, так и гидравликой (например, неполадкам золотникового механизма, коррозией вала, общим износом зубъев на валу и т.д.). В таком случае выполняется или замена, или ремонт рулевой рейки с полной ее ревизией (заменой сальников, прокладок, уплотнителей). При необходимости, также осуществляется шлифовка вала или его замена, а также реставрация или замена корпуса рулевой рейки и т.д.

Полезные советы

Течет рулевая рейка

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в гидроусилителе своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна замена масла в ГУР, а также как поменять жидкость гидроусилителя в условиях обычного гаража и что нужно учитывать в рамках такой замены.

Отметим, что не стоит выворачивать колеса до максимума без необходимости и задерживать руль в крайнем правом или левом положении более 10 сек. Дело в том, что в этом случае нагрузки на ГУР максимальны, жидкость сильно нагревается и т.д. Также крайне не желательно активно крутить руль на месте, когда авто не движется. Пусть лучше сначала машина покатится с минимальной скоростью (при такой возможности), а затем осуществляется поворот колес.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать жидкость гидроусилителя руля и какое масло заливать в ГУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора жидкости ГУР, а также на что обратить внимание при выборе масла в гидроусилитель рулевого управления.

Однако с другой плюсами является высокая надежность и ресурс, плавность работы и качественно реализованное усилие на руле. Если же ГУР выходит из строя, это случается зачастую по причине критического износа системы на старых авто (пробег от 150-200 тыс.км. и выше) или же в результате езды по плохим дорогам (разбивается рулевая рейка).

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Масло гидроусилителя жидкость гидроусилителя масло в ГУР жидкость ГУР

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: виды масла ГУР, особенности жидкости для гидроусилителя. Что учитывать при подборе масла в гидроусилитель.

Как поменять масло в ГУР замена жидкости ГУР своими руками замена масла в гидроусилителе руля

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Замена ремня генератора

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Машина долго стоит

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Машина с таким двигателем у меня уже вторая (первой был меган 2008). На Мегане данной проблемы за три года не возникало, а вот на Дастере на второй год после покупки (брал с пробегом 78000, сейчас 90000) появился свист на прогретом двигателе с правой стороны, особенно сильно его слышно в арке правого переднего колеса. Прошерстив просторы интернета я узнал о причинах свиста. Часть людей писала что свист устранялся дилерами путем замены ремня ГРМ с роликами, но появлялся он опять тысяч через 20-30. Также небольшая часть людей устраняла свист заменой ремня вспомогательных механизмов с роликами.

Вооружившись этими знаниями я загнал машину в гараж и начал с простого: побрызгал воды на ремень вспомогательных агрегатов, звук не пропал. Тогда я снял ремень вспомогательных агрегатов - свист остался, значит ролики и навесное не причем. Получается надо менять ремень ГРМ с роликами, хотя после замены прошло 3 года и 30000 пробега. Но так как этот свист очень сильно напрягал, то было решено менять. По видео из интернета я узнал что могут свистеть шайбы на промежуточном ролике при появлении у него осевого люфта. Многие мастера советовали убрать эти шайбы, хотя мне кажется их как раз для этого и добавили что бы узнать о неисправности подшипника, или подшипники стали худшего качества, потому как на мегане при замене ГРМ я этих шайб не видел. Кстати при разборке на Дастере я этих шайб тоже не обнаружил.

Так как у многих эта проблема возникала намного раньше плановой замены ГРМ, а также прочитав на экзисте много отзывов про обрыв оригинального комплекта, было решено искать альтернативу. Выбор пал на ремкомплект Gates K035671XS, потому как ремень на конвейер идет этой же фирмы, а подделок меньше так как это не оригинал.

Также плюс этого набора это то, что в комплекте , в отличии от оригинала, есть заглушки распредвалов и винт промежуточного ролика.

На Мегане я как раз при замене сорвал шлицы на винте Торкс промежуточного ролика. Потом его пришлось высверлить, заказать за 500 рублей и ждать неделю пока он приедет. Но проверить от подделки на сайте производителя будет не лишним. Что я и сделал, так как к4м двигатель ставится на многие авто. Ролик натяжной в комплекте такой же как в оригинале, а вот промежуточный кореец. Время покажет надежность данного комплекта, хотя плохих отзывов на эту фирму не нашел, и гарантию на свои ремкомплекты фирма дает на 100000 км.

После замены свист пропал и двигатель вновь зашуршал привычным тоном. Ниже привожу видео как было до замены и после.

Читайте также: