Пламегаситель вместо катализатора на рено сандеро

Обновлено: 18.05.2024

На тему необходимости пламегасителя разговоры обычно сводятся к противостоянию двух непримиримых лагерей (как обычно). Адепты первой версии орут - "пламегаситель обязателен!". Разумеется, этих ребят всецело поддерживают прежде всего автосервисы. Им-то на вашу машину - как говорится, с большой башни, лишь бы приехали и за работу заплатили. Тут всё понятно. А аргументы вторых звучат как: "да нафиг он не нужен - я вварил трубу и 5 лет полёт нормальный!". Тоже трудно спорить, хотя и не проверишь, как они там ездили. В общем, давайте всё это разберём с объективно-технической точки зрения.

Может ли прогореть гофра?

Имеется ввиду, если пламегаситель всё же не ставить, а заменить куском обычной трубы. Ответ - да, может. НО. Актуально это будет в том случае, когда у вас высокоэффективный двигатель. То есть, который имеет большую мощность на скромный объём. Прежде всего - это современные турбированные моторы, работающие в сильно термонагруженном режиме. Вот им пламегаситель реально необходим: температура выхлопных газов очень высокая (сама турбина может раскаляться буквально докрасна), и выходящий поток запросто может наделать дыр в выпуске за довольно короткий период. Например, вот так:

Тем не менее, я обещал быть объективным. И как обычно, в вопросе установки пламегасителя, дьявол тоже кроется в деталях. Если у вас обыкновенный атмосферный мотор на 100-120 сил, то есть, удельная мощность невысока (скажем, 50-80 л.с. на литр объёма) - как правило, и без пламегасителя выпуск живёт долго и счастливо. Тем более, если вы не срит-сракер, а нормальный вменяемый водитель, и стрелка тахометра у вас живёт в основном в левой части циферблата. Поэтому, спорщикам нужно понять одну простую вещь - всё зависит от автомобиля и каждого конкретного случая.

Лично я считаю, что пламегаситель всё же является куда более правильным решением с точки зрения технической объективности, нежели прямая "труба". Тем не менее, если "аккуратно и несильно" - можно рискнуть и без него.


Снижение мощности и опасность попадания частиц вышедшего из строя катализатора в двигатель с непредсказуемыми последствиями и последующим дорогим ремонтом — вот, пожалуй, главные причины, почему некоторые автомобилисты предпочитают удалять катализаторы. А то, что срок службы данной детали составляет порядка 60—150 тысяч км уже не является для них аргументом в ее пользу. Водители склонны полагать, что в автомобиле есть всего несколько основных фильтров, которые требуют замены при техническом обслуживании. А катализатор, который, по сути, также является фильтрующим элементом, за таковой не считают. К тому же, поменять катализатор стоит недешево. И отсюда все беды.

Но почему он выходит из строя или снижает эффективность двигателя? Топливо низкого качества, проблемы в системе зажигания, переобогащенная топливная смесь, проблемы с прокладкой ГБЦ, постоянная работа двигателя на холостых оборотах, старость, в конце концов — все это влияет на срок службы катализатора и его исправную работу, а соответственно, и на то, как ведет себя автомобиль. Собственно, поэтому и нужно контролировать этот орган автомобиля, чтобы он функционировал правильно, и при необходимости менять его.

Однако, вынося приговор данному элементу выхлопной системы, водители не берут в счет все вышеперечисленное. И, ведясь на рассказы сервисменов, таки избавляются от детали, устанавливая в качестве альтернативы пламегаситель. Естественно, машина начинает ехать лучше (ведь старый, забитый катализатор затруднял дыхание двигателя), и радости водителя нет предела. К тому же, тот может не опасаться за попадание керамической пыли, в случае разрушения катализатора, в двигатель. Да и к качеству топлива этот элемент не столь чувствителен. Но спешим вас разочаровать. Минусов у пламегасителя хватит, чтобы перекрыть все его плюсы.


​После того, как пламегаситель занял место катализатора в вашем автомобиле, пройти честно техническое обслуживания шансов у вас не будет. Отработавшие газы, естественно, со всеми содержащимися в них вредными примесями, полетят в атмосферу. Потом не говорите, что жизнь в больших городах ужасна из-за загазованности. При этом запах выхлопа станет более едким и осязаемым.

В целом, выхлопная система автомобиля с пламегасителем вместо катализатора станет более теплонагружена, из-за чего износ некоторых ее элементов ускорится. Сам же выхлоп станет громче звучать, как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

И не стоит рассчитывать на снижение расхода топлива. Взяться ему будет не откуда. Вместе с катализатором удаляется лямбда-зонд, отвечающий за коррекцию качества топливной смеси. Как не стоит рассчитывать и на то, что после удаления катализатора двигатель многократно прибавит в мощности. Увы и ах, если и прибавит, то несколько лошадок, которые заблудились, поскольку катализатор был забит и не обслуживался.

Да, пламегаситель привлекательнее катализатора в цене и надежности. Однако экологический фактор, неудобства, связанные с прохождением технического осмотра и прочие негативные нюансы эксплуатации определенно перекрывают его формальные плюсы.

В связи с жестким контролем экологических показателей транспортных средств зарубежными проверяющими службами в конструкции выхлопного агрегата появился конвертерный узел. Он представляет собой сложный механизм, выполняющий ликвидацию токсических соединений газообразных отходов путем протекания разного рода химических реакций. Это достигается благодаря катализирующим реактивам, имеющимся в составе устройства.

Строение преобразователя Рено Сандеро: удаление катализатора

Нейтрализатор имеет непростое устройство и содержит в своем составе следующие детали:

Рено Сандеро

  • металлическая корпусная деталь. Она осуществляет предохранение агрегатных единиц от физических повреждений;
  • изоляционный базальтовый слой. Он выполняет подавление шумовых и температурных воздействий выхлопных газов;
  • функциональный керамический элемент, характеризующийся пористой структурой. Данная деталь изготавливается из термоустойчивого карбидокремниевого материала и предназначена для обеспечения процесса обезвреживания вредных веществ;
  • кислородные анализаторы. Эти элементы совершают контроль рабочих параметров катализатора и передачи их к бортовому электронному центру;
  • фланцевые соединительные приспособления.

Рабочий процесс нейтрализатора Рено Сандеро

Функционирование силового агрегата сопровождается выделением газообразных продуктов горения топлива, проходящих по выхлопному коллектору к каталитическим механизмам. При поступлении отработанных газов в сквозные отверстия технологического органа происходят химические процессы нейтрализации оксидов азота и углеводородов. Условиями для корректного протекания реакций являются достаточная температура выхлопного потока, специальное катализирующее покрытие и кислород, обеспечивающий окисление вредных веществ. Итогом такого рабочего цикла является образование азота, водных соединений и диоксида углерода.

Важно! Это дает возможность минимизировать выброс токсинов в атмосферу и соответствовать экологическим требованиям.

Признаки наличия технических проблем с преобразователем

  • Общее ухудшение динамики моторной установки.
  • Повышение потребления горючего.
  • Снижение тягово-мощностной способности автомобиля.
  • Нестабильный рабочий процесс силового агрегата.
  • Медленный разгон транспортного средства.
  • Затруднен запуск двигателя.
  • Возникновение звуков в области выхлопной магистрали, нехарактерных исправному функционированию механизмов.

Причины возникновения неполадок

  • Хрупкость конструкции катализирующего органа и чувствительность к механическим и вибрационным воздействиям.
  • Интенсивное засорение технологического блока при использовании отечественных марок топливного вещества, имеющего в своем составе высокое количество серы.
  • Отсутствие профилактических осмотров машины в условиях автосервиса.
  • Невыполнение рекомендационных указаний, содержащихся в эксплуатационной документации производителя.
  • Экстремальный стиль вождения и пренебрежение правилами проезда различных препятствий и некачественных участков дороги.

Проведение диагностических операций конвертера Renault Sandero

Важно! Весь комплекс таких работ выполняется на сервисных предприятиях профильными специалистами. Для проделывания подобных действий применяются специальные инструменты, приспособления и технологические приборы. Сразу мастера осуществляют визуальный контроль наружного состояния катализатора и выпускного трубопровода. Это делается с целью выявления повреждений корпуса и стыковых сопряжений.

Диагностика

Затем проводится проверка концентрации вредных соединений в составе отработанного материала. Это достигается путем задействования специальных газоанализаторов, подсоединяющихся к выхлопному отверстию и забору порции газообразных отходов с дальнейшим определением их качественных показателей. При превышении допустимых значений конвертерное устройство имеет неработоспособное состояние.

После этого техники замеряют параметры сжатия выхлопных газов с помощью манометрического прибора на входе и выходе каталитического узла. На основании полученных данных делается вывод о степени загрязнения керамической матрицы.

Еще одним проверочным методом является диагностика электронной системы контроля автомобиля. Данные работы выполняются сервисными электронщиками с использованием специализированного оборудования и компьютерного устройства. Мастер подключается к разъему контролирующего блока, предусмотренному для проделывания данных действий, и с помощью целевого программного обеспечения выполняется обнаружение проблем и сбоев функциональных показателей. Далее составляются результаты проведенных мероприятий и возможности восстановления присутствующих неисправностей.

Удаление каталитического нейтрализатора на Рено Сандеро

Удаление катализатора

Эта ремонтная операция обладает сложной спецификой, объясняющейся зависимостью корректной работы мотора от исправного состояния выпускного агрегата. Поэтому манипуляции по извлечению преобразователя должны проводиться опытными техниками сервисного предприятия. Для осуществления ремонтных процедур, направленных на проделывание физического удаления конвертера, специалисты производят демонтаж приемного трубопровода и коллектора. На транспортном средстве Renault Sandero установлено два катализирующих механизма, поэтому работы по их извлечению отличаются повышенной трудоемкостью. После снятия необходимых узлов с машины выполняется освобождение крепежей катализаторов и их извлечения. Также может осуществляться вскрытие корпуса при помощи режущего инструмента и демонтажа только технологических органов. После этого нужно проделать замену оригинальных комплектующих частей либо установку альтернативных деталей.

Важно! При удалении преобразовательного элемента и постановки существующих аналогов бортовая электроника будет выдавать ошибки неэффективной работы нейтрализатора и двигателя. Для предохранения от таких технических проблем потребуется монтаж обманных механизмов. Это делается для изменения сигналов с кислородных контроллеров и имитации наличия стоковых катализирующих механизмов.

Обманки бывают механического и электронного конструкционного исполнения. Первые обманные устройства изготовлены в виде металлической втулки с малым количеством карбидокремниевой крошки и катализирующих элементов. При установке на машину высокого экологического класса дает недлительный эффект по причине усовершенствованной системы бортового контроля. Электронные эмуляторы состоят из микросхемы и процессора, помещенных в пластиковый корпус. Монтируют их в сигнальную цепь кислородных зондов. Такие механизмы более надежно защищают от возникновения проблем с блоком управления системами автомобиля.

Имеется способ гарантированного предохранения от ошибок электроники, являющихся последствиями удаления катализатора. Сервисными инженерами-электронщиками осуществляется редактирование разделов системы управления, и с применением специализированного оборудования обеспечивается программное удаление данных наличия конвертеров в конструкции транспортного средства. После завершения данных процедур электроника не определяет присутствие каталитических узлов в системе и индикации ошибок на приборной панели исчезают.

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Универсальный катализатор

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

В корпусе

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Картридж

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный фильтр

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

коллекторный тип

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: