Плавают обороты на пежо 406

Обновлено: 30.06.2024

Пежо 406 2003г 1.8л 116 л.с Двигатель EW7j4 .эбу sagem Далее перечисленные проблемы только на горячем двигателе.
1. Подвисание оборотов в пределах 1200-1500об. Реакция машины на ходу на высоких передачах не очень чувствуеш, чувствуется только при переключении передач вверх( ловиш сцеплением плавность переключения), а так же при включении пониженной - сбрасываеш газ, ждеш торможение двигателем, а она прет пока обороты не свалются к ХХ.
Когда газуеш без нагрузки (на нетральной) стрелка тахометра задерживается на 1200-1500 и затем медленно падает до ХХ700-750 об.
З раза был на диагностике,толку ноль, блок .заслонки чистый, все шланги продуты,РХХ и двигал и смазывал и он вообще новый ДПДЗ работает ,форсунки ,датчик скорости,датчик давления во впускном,первая лямбда поменяны .Снимал фишку с ДХХ дергания и зависания прекращаются ,вообщем приходит на него команда неправильная.

В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

1. Марка авто (оригинальное название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска
2. Тип/код/объем двигателя.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

3. После размещения темы заполняйте поле "метки"

п. 1 подразумевает точное соблюдение названия (например, Chevrolet Aveo) и снос темы в помойку при использрвании жаргонизмов типа "бумер, мерин, мерс, астролябус, запор и пр" и написания на русском "БМВ, Додж, Мычубиши"

Поймите наконец, что той информацией, которая размещена здесь, вы же потом и пользуетесь при помощи поиска. Если тема озаглавлена "Фольц пасат" или "LR RR", вы никогда поиском ее не найдете. Неужели это не понятно? Этот раздел - для профессионалов. Давайте будем для своей же пользы придерживаться профессиональной этики.

Egor2014

Пежо 406 2003г 1.8л 116 л.с Двигатель EW7j4 .эбу sagem Далее перечисленные проблемы только на горячем двигателе.
1. Подвисание оборотов в пределах 1200-1500об. Реакция машины на ходу на высоких передачах не очень чувствуеш, чувствуется только при переключении передач вверх( ловиш сцеплением плавность переключения), а так же при включении пониженной - сбрасываеш газ, ждеш торможение двигателем, а она прет пока обороты не свалются к ХХ.
Когда газуеш без нагрузки (на нетральной) стрелка тахометра задерживается на 1200-1500 и затем медленно падает до ХХ700-750 об.
З раза был на диагностике,толку ноль, блок .заслонки чистый, все шланги продуты,РХХ и двигал и смазывал и он вообще новый ДПДЗ работает ,форсунки ,датчик скорости,датчик давления во впускном,первая лямбда поменяны .Снимал фишку с ДХХ дергания и зависания прекращаются ,вообщем приходит на него команда неправильная.

Пежо 406 1998 г двигатель 1,8 л 16 кл XU7JPA4. Проблема заключается в том, что на холодную двигатель на холостом ходу работает нормально. Поднимает в начале обороты как положено, затем сбрасывает и работает на примерно 800-900 оборотах. Но как только доходит до, примерно 60 градусов, обороты начинают возрастать до 3000 и начинается раскачка от 2500 до 3500 оборотов. Подключится не смог ничем из того что есть. Но по отдельности проверил все датчики осциллографом. Показания вполне адекватные. Датчик кислорода отрабатывает как положено от богатой к бедной, ДТОЖ плавно изменяет показания (срыв оборотов начинается как только напряжение на датчике снижается ниже 0,9 в, вентилятор включается про 0,33 в), ДПДЗ тоже в норме (закрытый 0,63, полностью открытый 4,6 в), ДАД тоже изменяет показания без срывов. Клапан адсорбера пробовал глушить.Измерения делал сразу на датчика и на разъеме ЭБУ. Показания одинаковые, значит и проводка целая. Со слов хозяина все началось после того как носом сунулся в воду, но говорит в двигателе воды не было, только фильтр намок. ДЗ промыл, РХХ менял, адаптировал разными способами. Результата ноль. Может кто подскажет куда еще копать? Склоняюсь к тому, что проблема в ЭБУ.

Если прыгают обороты на ходу, ваш двигатель нуждается в техническом лечении. Разберемся в причине почему скачет стрелка тахометра у мотора. Рассмотрим варианты сбоев в работе силовых агрегатов с инжектором и карбюратором. А также дизельных моторов.

Как мы знаем перед началом движения мотор необходимо прогреть. При этом с постепенным прогревом движка, стрелка тахометра находится на отметке приблизительно 2,5 тыс. оборотов/мин.

Прыгают обороты двигателя

Проблемы работы инжекторного двигателя

Именно автомобили, где установлен инжектор, чаще всего подвержены этому заболеванию: прыжкам оборотов на холостом ходу. Причины столь странного поведения могут быть разными, но наиболее часто встречающимися считаются:

  1. Попадание воздушных масс в цилиндры в большом количестве.
  2. Выход из строя регулятора холостого хода.
  3. Проблемы клапана вентиляции масляного картера.
  4. Причиной могут стать неисправности, связанные с датчиком массового расхода воздуха картера.
  5. Часто заклинивает дроссельную заслонку. Её ход становится нерегулируемый.

Причины нестабильной работы карбюраторных моторов

Существует множество причин, по которым происходит сбой работы карбюраторных двигателей. Но наиболее распространёнными можно считать:

  1. Сбилась регулировка холостого хода.
  2. Вышел из строя электромагнитный клапан.
  3. Жиклёр забит продуктами сгорания.

Это не полный перечень проблем. Но, именно по этим причинам, чаще всего прыгают обороты на холостом ходу.

О проблемах дизельных двигателей

Дизеля также подвержены этой болезни. Чаще всего обороты на холостом ходу капризничают, если на крыльчатке топливного насоса (ТНВД) образовалась ржавчина. Этот процесс вызывает влага, которая присутствует в топливе (солярке). Именно она является причиной образования коррозии.

Как нормализовать работу агрегатов на холостом ходу, что для этого необходимо

На дизелях следует удалить ржавчину с крыльчатки топливного насоса.

Электронный блок управления.

Воздух, поступающий в избытке в цилиндры, фиксируется ЭБУ, который сигнализирует о проблемах: нарушен баланс воздуха и горючего. Возникли проблемы создания горючей смеси. Если топлива поступает больше, то пропорционально увеличиваются обороты. Чтобы ликвидировать повышенные обороты (уменьшить поступление топлива) нужно снизить обороты иначе толчки будут продолжаться.

Выход из строя РХХ связан с потерей целостности электрического провода. Виновником этих неприятностей по праву считается некачественное топливо.

Выход из строя этого элемента обусловлен плёнкой образовавшейся отработанными маслами в избыточном количестве. Ещё одна причинна, почему топливный датчик выходит из строя – это проблемы с контролирующим элементом воздушных масс в цилиндрах (термоанемометра). На ЭБУ поступают искажённые данные.

Она может заклинить. Причина: отработанное масло мешает нормальной работе. Или произошла поломка приводного механизма. Чаще всего именно этот дефект присущ для карбюраторов.

Прыгают обороты, какой процесс нормализации

Если скачут обороты, следует проверить магистраль по которой поступает воздух, её целостность. Для этого необходимо снять трубки и каждую тщательно продуть. Эту процедуру легко выполнить, используя насос или компрессор. Как дополнительное средство проверки можно взять раствор WD 40 и посмотреть, на каком участке быстрее испаряется жидкость. Если обнаружена проблема, следует провести замену дефектного шланга на новый образец.

При проблемах с регулятором выполняется диагностика. Для проверки задействуют прибор: мультиметр (выясняем показания сопротивления). Если датчик показывает 40-80 Ом – это сигнал к замене вышедшего из строя регулятора.

Безопасность, прежде всего

При проведении работ по восстановлению стабильных показаний силового агрегата на холостых оборотах необходимо соблюдать технику безопасности. Работы выполнять в проветриваемом помещении. Не допускается разжигание огня и курение при проверке работы движка.

Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Работать в спецодежде. Использовать перчатки и защитные очки во избежание попадания топлива в глаза.

А также

Большую часть восстановительного процесса и проверку работы силового агрегата можно выполнить своими силами. Вам не потребуется сложного инструмента и специально оборудованного помещения. Часть работ можно выполнить на открытом воздухе или в своём гараже. Главное, соблюдать ТБ проведения работ и использовать индивидуальные средства защиты.

Мастера выяснят, почему прыгают обороты, проведут комплекс восстановительных мероприятий.

Естественно, что выбор за вами. В первом случае вы экономите свои деньги. Во втором случае получаете качественное обслуживание на профессиональном уровне. Решать вам.

В заключение

Своевременное устранение скачков силового агрегата на холостых оборотах избавит вас от более серьёзных проблем, связанных с ремонтом двигателя. С другой стороны, хочется комфортной езды, а не скачек по дороге!


С момента покупки авто периодически зависают обороты хх на 1400 при останавке, например на светофоре. Заметил что при нажатии на тормоз (иногда, но не всегда) падают до нормальных 700-750. Проверен ДАД, Датчик t° воздуха на впуске, подсос воздуха на коллекторе и отходящих линиях за заслонкой, шаговый двигатель и датчик положения дроссельной заслонки, сама заслонка чистилась. Всё в норме. Присутствует ошибка "второй лямбды"изредко пропадает сама, при осмотре катализатор разрезался и выбивался (я так понимаю).

Кто что по этому поводу скажет? Нормальное ли разряжение во впуске -62кПа (38кПа абсолютного)?

ДОПОЛНЯЮ: На заведённой машине (не прогретой) закрыл камеру ХХ на впуске дросселя, заглохла) -это очень хорошо! Опять завел и закрыл ладонью полностью впуск дросселя, заглохла, но, через шланг картерных газов который разветвляется под заслонку и на крышку заслонки сочится воздух.


Заглушил вход под заслонкой, завёл, закрыл полностью рукой впуск, заглохла и тишина)! Всосала ладонь и нигде не шипело))) .
Второй ньюанс в том что на прогретой машине если закрыть камеру ХХ она уже с трудом глохнет и подсос воздуха уже идет между заслонкой и стенкой впускной камеры т.к на разогретой зазоры увеличились во впускной камере и самой заслонки. Вот такие дела… Приговор, только замена самой заслонки уберёт пусть не большой но ощутимый по работе ДВС зазор… Кстати ездил пол дня с заглушенным шлангом, о чём выше писал, обороты не зависали как прежде). Абсолютное давление во впуске стало 34кПа, было 38…

Со шлангом этим нужно разбираться ещё конечно, может он замаслен внутри на клапане или ещё чего?!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

26.10.18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подсказал мне один человек (Adequate) глянуть датчик давления ГУР.


В прочем писать много и подробно не буду, всё описано в коментах как может он влиять на ХХ… ВЫВОД ТАКОВ: обороты на 1300-1400 зависать перестали, но очень редкие эпизодические моменты бывают. Всё же заслонка на разогретом ДВС пропускает воздух, да и со шлангом картерных газов до конца не разобрался…вообщем есть над чем работать). Для себя я этот вопрос закрыл).

Читайте также: