Почему сцепление схватывает в самом конце рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Начну сразу с проблемы.
Туго, со скрежетом нажимается и отжимается педаль сцепления, педаль идёт не плавно, а как бы рывками.
Изначально грешил на трос, в итоге он не причём. Затем обнаружилось, что скрежет идет не в педальном мех-ме, а именно "из под капота". Как оказалось скрежет идёт от вилки, которая двигает выжимной.
Пообщался с мастерами в одном из диллеров, они посетовали на то, что якобы всречается такая фигня на Логанах, мол вал, по которому ходит выжимной может ржаветь. "Просто так лезть туда смысла нет, можно попробовать смазать через пыльник вилки, побрызгать на вал ВД-40." Я конечно же попробовал, но изначально было понятно, что это не поможет.
Сцепление конечно же не новое, пробег 80800км, одним словом подустало, да и машина работает не в самом щадящем режиме, но с такой проблемой сталкиваюсь впервые, хотя машина отнюдь не 1-я и не 5-я.
Конечно же уже задумываюсь в ближайшее время поменять сцепление, но не выйдет ли так, что замена не поможет, или поможет, но не далго?
Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой? Буду признателен, если кто-то отзовется.
А может быть задать вопрос представителям Автофрамоса? Они-то должны знать все болячки.

Скорей всего скрежет идёт не от вилки,а от выжимного.Думаю Автофрамос ничего вразумительного не скажет.Снимешь,всё будет как на ладони.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Поэтому раз в 15.000 км пробега, при появлении перечисленных выше неисправностей или при замене троса привода проводим проверку и при необходимости регулировку привода сцепления.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

ослабляем контргайку

Ослабляем затяжку регулировочной гайки привода сцепления

— Изменяем регулировочный размер

регулировка привода сцепления

Изменяем регулировочный размер

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

высота педали сцепления

Измеряем высоту педали сцепления

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

Примечания и дополнения

— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → СТО → Какие первые признаки что дискам сцепления приходит конец?

1 Тема от BeS 2009-05-15 10:49:16 Отредактировано BeS (2009-05-15 11:32:06)

Тема: Какие первые признаки что дискам сцепления приходит конец?

smile

У нас на фирме 3 рено кенгу. Водитель одной из них живет рядом с нами и утром на работу я езжу с ним. Мы переодически общаемся на тему машин. И вот как то утром, едем на работу и я замечаю что при старте со светофора, наверное в момент когда сцепление уже почти отпущено (потому что трогание проходит нормально) происходит вздрагивание, но не такое вздрагивание когда двигатель дрожит если слишком рано включить повышенную передачу, а нечто другое как сцепление. Ну мы разговорились на эту тему. Он говорит что в педаль сцепления никакой отдачи или вибрации нет. Сказал что он звонил на СТО и ему сказали что если машина едет значит со сцеплением все гуд и что к ним приезжают уже когда машина не едет совсем. Сказали что если на повышеных оборотах, например во время разгона будет провал как-будто если тапка в пол, а ты нажал на сцепление, двиг взвоет помотом поймается опять сцеплени и дальше нормально, вот это и есть первые признаки смерти дисков. Надеюсь описал понятно Я считаю что СТО немного неправо, если на повышеных есть провал это не начало смерти, а где-то середина. Опыта у меня нет, сравнить мне не с чем, но все тема мне эта интересна, как любая другая связанная с машинами.

Если Yeka не полениться, то хотелось бы услышать его мнение. Особенно о том как выглядит самые первые признаки проблем с дисками сцепления.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Читайте также: