Подрулевой переключатель рено меган 2 распиновка

Обновлено: 05.07.2024

Господа кто подскажет как в Мегане грамотно подобраться к разъемам правого подрулевого переключателя. Вроде как нужно снять пластмассовую крышку между рулевым колесом и торпедой, но как это сделать правильно? Вроде она ни на какие саморезы не прикручена, но сильно потянуть на себя и тем самым снять её боюсь, т.к. возможно что-нить отломается (крепежные защелки и т.д.).
Может кто сталкивался и обЪяснит мне?
Меган 1 хечбек (1999 г.в., декабрь), ресталинг.

Господа кто подскажет как в Мегане грамотно подобраться к разъемам правого подрулевого переключателя. Вроде как нужно снять пластмассовую крышку между рулевым колесом и торпедой, но как это сделать правильно? Вроде она ни на какие саморезы не прикручена, но сильно потянуть на себя и тем самым снять её боюсь, т.к. возможно что-нить отломается (крепежные защелки и т.д.).
Может кто сталкивался и обЪяснит мне?
Меган 1 хечбек (1999 г.в., декабрь), ресталинг.

Да там полюбому снизу должны быть винты. На 19шке были, а Меган 1 - почти та же 19шка. На Симболе у меня есть.
Откручивал снизу винты, снимал нижнюю пластиковую накладку, а потом легко снималась и верхняя.

Нижняя крышка держит верхнюю. Сначала надо снять нижнюю, открутив винты снизу (она держится боками за верхнюю, ее надо немного оттянуть в стороны и снять. А потом легко снимается и верхняя.
Есть другие предложения?
Я очень часто так снимал, когда возился с обоими переключателями на 19шке.

Нашел в книге по Мегану.
1.И верхний и нижний кожухи имеют крепежные винты.
Причем, чтобы к ним добраться, надо сначала снять снять само рулевое колесо.
Потом выворачиваются крепежные винты и снимается нижняя половина кожуха рулевой колонки, затем только ослабляются еще 2 винта верхней части кожуха рулевой колонки и она снимается.
Иллюстрации в книге настолько невнятные, что разобраться непросто. Необходимо иметь перед собой книгу и саму машину, пробовать найти все это.
Но и так понятно, чтобы подлезть и снять кожух, надо еще кучу всего разобрать , и эти работы связаны и с подушкой безопасности, которую надо отключать.
Очень все геморойно. Я бы не стал все это сам делать. А отдал бы спецам.

Нижняя крышка держит верхнюю. Сначала надо снять нижнюю, открутив винты снизу (она держится боками за верхнюю, ее надо немного оттянуть в стороны и снять. А потом легко снимается и верхняя.
Есть другие предложения?
Я очень часто так снимал, когда возился с обоими переключателями на 19шке.

Так ответ на твой вопрос в первом посте. Человек хочет добраться до разъемов переключателя (видямо зачистить хочет), а они спрятаны под кожухом. Мож я чо не так понял?

Так ответ на твой вопрос в первом посте. Человек хочет добраться до разъемов переключателя (видямо зачистить хочет), а они спрятаны под кожухом. Мож я чо не так понял?

Причина! Причина не понятна! Там ничего про зачистку не сказано, и о причине этой зачистки тоже. Неужели никому, кроме меня она не интересна? Тогда ссори. (в первом посте, как я его ни крутил, ни вертел, я не углядел. ) Может я чего не так понимаю. в этой жизни?

Ну вот просто надо человеку туда добраться. Может вычитал на форуме что полезное, а как влезть не знает


Макс, посмотри, может это тебе подойдет. Там на второй картинке видно, что для снятия нижнего кожуха ничего не мешает, можно и руль не снимать. а так глядишь и доберешся куда надо. Только аккуратно с подушкой!
[attachmentid=459]

Dragon, все так, только на рисунках в книге показаны два винта, которые держат верхний кожух, а они в торце под рулевым колесом. А я так понял по фотографии со стрелкой, что надо снять и верхний кожух. Хотя может я и не прав. Тогда все легче. Тогда и баранку снимать не надо. И тогда чего мы все городим.
Nambo903 прав, мы абсолютно не знаем, зачем все это. И голову тут ломаем.
Если только чтобы подобраться к подрулевому выключателю, то и верхний кожух снимать скорее всего не надо.

Если только чтобы подобраться к подрулевому выключателю, то и верхний кожух снимать скорее всего не надо.

Огромное спасибо за активность.
Значит суть такова.
В торце правого подрулевого переключателя есть кнопка управления бортовым компьютером, при её нажатии я мог видеть много полезных вещей (средний расход топлива, кол-во бензина до очередной дозапрвки и т.д.).
И вот беда, я нажимаю эту кнопку, а результат нулевой. Первая мысль, сломался борт. компьютер. Но начитавшись документации и спросив знакомого (правда не Реновода), пришел к выводу, что с бортовым компьютером всё впорядке. Об этом свидетельствует следующее: все приборы и стрелки показывают верно, адометр работает, тест масла (Oil) проходит.
Всё-таки склоняюсь к тому, что дело в контактах подрулевого переключателя.
Сняв пластмассовый кожух (тот что был указан на картинке), кстати снимается он наверно после снятия рулевого колеса, т.к. два тыльных самореза между кожухом и рулем, отвернуть очень сложно, просто никак к ним не подобраться, но мне всё-же удалось (сделал специальную приспособу).
В итоге я вплотную подобрался к подрулевому переключателю.
Значит к нему подходят 4 проводка (2 зеленых и 2 коричневых), 2 коричневых у меня оказались пережатыми на изгибе и концы висели в воздухе.
Схему проводки я пока не смотрел, но есть убеждение, что два оторванных контакта именно то, что мне нужно.
Но вот вопрос, чтобы их припаять обратно к переключателю нужно его вынуть и повернуть на 180 градусов, а это показалось мне нереально, просто никак не подобраться, да и длина других оставшихся (2 зеленых) контактов не позволяет это сделать.
Надо наверно всё делать последовательно, начиная со снятия рулевого колеса и т.д., а не лезть с середины.
Есть над чем подумать?


Схема 22. Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом: 1 - электропривод наружных зеркал заднего вида; 2 - левое наружное зеркало заднего вида с электроприводом и электрообогревом; 3,4- монтажный блок в салоне автомобиля; 5 - блок управления электрооборудованием салона; 6 - правое наружное зеркало заднего вида с электроприводом и электрообогревом


Схема 23. Обогрев сидений: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - управление обогревом левого сиденья; 5 - управление обогревом правого сиденья; б, 7,8 - левое сиденье с обогревом; 9,10, 11 - правое сиденье с обогревом


Схема 24. Стеклоочиститель и омыватель автомобилей с кузовом седан: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - насос двустороннего действия омывателя ветрового окна и фар; 4 - подрулевые переключатели


Схема 25. Стеклоочистители и омыватели автомобилей с кузовом универсал и хэтчбек: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3 - блок управления электрооборудованием салона; 4 - насос двустороннего действия омывателя ветрового окна и фар; 5 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 6 - электродвигатель очистителя стекла двери задка; 7 - подрулевые переключатели

Видео по теме "Renault Megane 2. Электросхемы - часть 6"

Распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2 Как читать схему проводки автомобиля

Данный элемент состоит из одного управляющего каскада, выполненного на диодах и выключателях.

При замыкании определенных контактов блока подрулевых переключателей ЦЭКБС распознает управляющее воздействие водителя.

Пример: замыкание контактов 12 и 14 ЦЭКБС определяет как команду на включение указателей правого поворота.

Постоянные соединения 4–3, 12–5, 8–2, 13–14, 10–9 используются для диагностики блока подрулевых переключателей и цепей соединения с ЦЭКБС.

Основные неисправности блока переключателей:

- неисправность в цепи между блоком переключателей и ЦЭКБС;

- внутренняя неисправность электроники.

Контакт (3) черного 12-контактного разъема блока переключателей подключен к контакту (14) 40-контактного разъема РЕ2 ЦЭКБС; контакт (4) - с контактом (9); (5) — (12); (12) — (15); (2) — (4); (8) — (17); (14) — (11); (13) — (5); (9) - (2); (10) - (19).

Назначение контактов подрулевых переключателей

Снятие подрулевых переключателей

Блокируем ЭБУ подушек безопасности. При блокировке ЭБУ подушек безопасности также отпирается электрический замок рулевой колонки.

Вставляем отвертку в отверстие 1 (рис. 1).

Сделайте движение вверх 2 (рис. 1).

Отсоединяем разъемы подушки безопасности на рулевом колесе (по стрелке на рисунке 3), с помощью отвертки в точке (см. по стрелке, рис. 2).

Устанавливаем колеса в положение движение по прямой.

Снимаем болт крепления рулевого колеса, рулевое колесо и кожухи подрулевых переключателей.

Ослабьте болт 2 (рис. 4) крепления контактного диска.

Частично высвобождаем блок подрулевых переключателей, чтобы отсоединить разъемы.

Снимаем блок подрулевых переключателей.

Снятие подрулевых переключателей

Ступица рулевого колеса должна свободно войти в шлицы, имеющие направляющие (см. рис. 5). Не повредите направляющие шлицев. Болт крепления рулевого колеса после каждого снятия подлежит замене. Момент затяжки болта крепления рулевого колеса – 44 Нм.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

замена подрулевого шлейфа рено меган 2

Последовательность выполнения замены

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

подрулевой переключатель меган 2

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.

Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

подрулевой шлейф Рено Меган 2

Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи.

Производим замену

снятие руля Рено Меган 2

Реставрационные работы

Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать.

Снимаем рычаги переключения

Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Меган просто:

  1. Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.Снимите кожухи рулевой колонки.
  2. Открутите два самореза, которыми крепится переключатель. Аккуратно извлеките переключатель.
  3. Отсоедините переключатель от колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонту переключателя.

Прежде чем что-то разбирать на Рено Меган, обязательно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтобы по завершению работ правильно и беспроблемно можно было собрать все детали обратно. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею перед началом работ.

Колеса и шины 4.



Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.


Кузов 8.
Описание датчиков ДВС рено 16V


Приложение 1 2.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.

Кузов 8. Общие сведения 7.


Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8. Система внутреннего освещения 7.


Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Удобство в салоне: Электростеклоподъемники передних дверей; Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового и заднего стекол; Наружные зеркала заднего вида с регулировкой положения и подогревом.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений


Приложение 2 2. Механизм привода колес 3.


Розетка для дополнительного электрооборудования.

Как скачать книгу бесплатно? Рулевой механизм 5.


Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.


Система охлаждения 2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.


Таблицы 9. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.


Таблицы 3.
Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

13 posts in this topic

Приложение 1 2. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.


Тормозная система 6. Системы управления силовым агрегатом: цепи запуска двигателя и зарядки АКБ; система охлаждения двигателя; подогрев топлива; система предварительного и последующего подогрева дизельных двигателей свечи накаливания ; система электронного впрыска топлива; система управления роботизированной коробкой перемены передач РКПП. Система снижения токсичности 2.


Таблицы 3.


Схемы электрооборудования. Отопление и кондиционер 1. Сиденья 8.

Приложение 2 2. Система снижения токсичности 2. Топливная система 2. Таблицы 4.

13 posts in this topic


Механическая часть двигателя 2. Приложение 1 — предохранители и реле 7. Увод автомобиля на дороге 5. Наружные принадлежности кузова 8.

Снятие и установка педали тормоза модели с автоматической коробкой передач 6. Розетка для дополнительного электрооборудования. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схемы электрооборудования. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Система электроснабжения 7. Общие процедуры технического обслуживани 2.
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Renault Megane II. Схемы электрооборудования

Автоматическая коробка передач DP0 3.

Система снижения токсичности 2.

Таблицы 4. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.

Трансмиссия 3. Описание автомобиля 1.

Recommended Posts

Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Обслуживание автомобиля 1. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6. Контрольно-измерительные приборы 7.



- Расположение в салоне блока реле и блока предохранителей.(блок и одиночные). Их назначение. В том числе от уровня комплектации.

- ЦЭКБС (расположение, назначение в зависимости от уровня комплектации)

- Блок защиты и комутации (расположение, обозначения, назначение)

- Блок предохранителей цепей питания (расположение, обозначения, назначение)

- Блок защиты предохранителей +цепи аккумуляторной батареи (расположение, назначение
- Другие блоки реле

- Система отопления
- Система кондиционирования воздуха
- Автоматическая климатическая установка
- Климатическая установка с ручным управлением

- система кондиционирования воздуха
- климатическая установка с ручным управлением
- климатическая установка с автоматическим управлением

- Ксеноновые лампы
- Система противоугонной блокировки запуска двигателя
- КИП
- Комутационный блок в салоне
- Управление открывающимися элементами кузова
- Комутационный блок в моторном отсеке
- Мультплексная сеть
- Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности

- Аккумуляторная батарея
- Фары головного света
- Ксеноновые лампы
- Приборы заднего освещения
- Приборы внутренего освещения
- Предохранители
- Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
- Звуковой сигнал
- Охранная сигнализация
- КИП
- Бортовая система дистанционной передачи данных
- Регулятор скорости движения
- Органы управления и сигнализация
- Очистители и омыватели стекол
- Аудиосистема
- Комутационный блок в салоне
- Управление открывающимися элементами кузова
- Электростеклоподьемники - Люк крыши
- Комутационный блок в моторном отсеке
- Электропроводка
- Мультеплексированая
- Подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Может кому еще интересно, как можно заменив штатную голову сохранить удобство пользования под рулевым переключателем? В этом вопросе пришлось немного по вариться. Значит так, есть очень умные члены клуба с которыми приятно общаться(), так вот немного выноса мозга и у меня появилось видение, как это можно сделать. На бескрайних полях интернета нашел несколько вариантов, хочу сразу предупредить у ALPINE готовых вариантов нет. Так вот вся проблема в адаптере, у нашей машины в управлении музыкой не все так просто, кстати при замене головного устройства (ГУ), музыка может работать долго не выключаясь. Так вот есть профи, который делает эти чудо устройства, они управляют ГУ двумя способами спомощью инфракрасного канала (ИК) или через разъем пульта дистанционного управления (ДУ), это относится пока только для ALPINE. Вот, у меня есть первый в мире() переходник для подрулевого переключателя Рено Колеос! Сейчас я готовлю всю необходимую информацию для его установки, на это потребуется некоторое время. Всю информацию по установке этого устройства буду детально описывать, Если все будет коректно работать, то по востребованности данное устройство можно изготавливать для всех желающих. А пока идет подготовительная работа.

Дмитрий, а можно фото переходника с двух сторон? Точнее фото его платы, если это возможно.
Желательно в хорошем качестве.

Привет Андрей! Фото сегодня сделаю, но вся монтажная схема находиться под термоусадочной трубкой. видны только контактные колодки и колодка программирования.

Как и обещал выкладываю фото. Адаптер врезается в проводку переключателя, подключается к питанию в ГУ вставляется джек и вуаля!

Старый добрый PIC контроллер стоит копейки (35 р.), как и вся комплектуха! Работает адаптер без глюков?

все тонкости можно "допилить" софтом для контроллера, главное что можно проверить на железе все доработки!

И еще соответствие цветов старой и новой проводки:
Зеленый= белый с синим провод-злодей;
Голубой=красный с синим;
Желтый=красный с желтым;
Коричневый=желтый с черным;
Красный=зеленый с черным;
Черный=зеленый с белым.
На первом месте стоит основной цвет.

добавлено через 3 минуты
На дисплее выводится только температура и время, для отображения всей информации на экране потребуется некоторое время, надеюсь это будет не долго.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Подрулевой переключатель рено меган 2 как подключить . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Подрулевой переключатель рено меган 2 как подключить .

Читайте также: