Порядок работы цилиндров рено кангу

Обновлено: 05.07.2024

Renault Kangoo 1,4 2002 г 8кл троит не работает 2 цилиндр, Искра в норме . импульс на форсы есть давление топлива в норме ,ВВ провода прозвонил. свечи менял .форсунки менял местами заодно и прогнал в стенде все отлично. Давление при стартерной прокрутке 11бар во втором 10бар по манометру. Сделал скрипт CSS и РХ. При работе на холостых пробовал эфир во впускной коллектор эффективности не видно. Подозрение на ГБЦ и на клапана ,Прогар клапана исключаю в цилиндре было бы заниженное давление . У кого какое мнение? Заранее благодарен,

начните как минимум с проверки правильности теплового зазора клапанов во втором цилиндре - давление в нем на 1 бар меньше на пике сжатия чем в первом и начало открытия клапана отличается на 9 градусов в раннюю сторону.

Компрессия есть, клапана работают, впрыск дополнительного топлива ситуацию не изменил - проверяйте систему зажигания.

Ygryk писал(а): Компрессия есть, клапана работают, впрыск дополнительного топлива ситуацию не изменил - проверяйте систему зажигания.

Провода ВВ в норме свечи другие подкидывал изменений нет.Что интересно при работе ДВС на оборотах 1300-1500 и и при отключении 2 форсунки двигатель реагирует .но реакция очень слабая в сравнении если отключать другие форсунки по очереди. Парад вторички не сохранил там ДИС система . Подозрительного на мой взгляд не обнаружил. Крышку клапанов вскрывал ракера на месте. При стартерной прокрутке визуально все на месте .Клиент уехал и авто забрал. Приедит будем икать причину.Отпишусь

Milta-zp писал(а): Провода ВВ в норме свечи другие подкидывал изменений нет . Приедит будем икать причину

Milta-zp писал(а): Провода ВВ в норме свечи другие подкидывал изменений нет . Приедит будем икать причину

да проще это проверяется. свечу меняем с непарным цилиндром, а провод - с парным. и еще раз смотрим что с неисправностью - если осталась, то проблема не в системе зажигания, если ушла в другой цилиндр - то соответственно ясно в чем причина.

кстати, намедни была кангу - форсунки там декка/сименс - овнище то еще. одна - обрыв обмотки, еще две - "плавающий" обрыв. чуть поддавишь - работает, отпустишь - нет, или наоборот. так что я б еще и форсунки стетоскопом послушал не снимая.

Проблема решена . Все дело былов форсунке 2 цилиндра. Стетоскопом послушал не снимая,все щелкают одинаково.Снимал топливную рампу, ставил форсунку в стенд- распыл нормальный .Ставлю обратно не работает цилиндр.Поменял местами форсунки и неисправность ушла на 1цилиндр.Погонял все форсунки в стенде ,на проблемной заменил сетку в самой форсунке, ДВС троить перестал но работа форсунок по скрипту CSS меня настораживает . ДВС с пробегом 200 тыс.Дана рекомендация к замене форсунок .Хозяин уехал заказывать новые.
Тему можно закрывать . ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.
uncle_sem спасибо.Твоя подсказка со стетоскопом навела меня на мысль поменять форсунки местами ,так как сигнал был снят со всех четырех и длительность импульса везде была одинакова 5,0 мс.



Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).


1. Снимите патрубок охлаждающей жидкости и направляющую масляного щупа (они оснащены кольцами круглого сечения, которые должны заменяться после каждого снятия).
2. Снимите сцепление и маховик, застопорив его приспособлением Моt. 582-01, поддон картера, зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 4.32).

3. Снимите крышку уплотнительной манжеты (рис. 4.33).

4. Снимите натяжной ролик.
5. Снимите насос системы охлаждения (рис. 4.34).

10. Очистите блок цилиндров, особенно опорные поверхности внутри него.
11. Пометьте все детали групп от A до D для сохранения их подбора (рис. 4.36). Детали, поставляемые в комплекте, подобраны. Полностью растворите и удалите антикоррозионное покрытие. Никогда не скоблите детали.

12. Гильзы цилиндров этих двигателей имеют нижние уплотнительные кольца круглого сечения. Кольца круглого сечения обеспечивают только уплотнение. Гильзы цилиндра опираются непосредственно на блок цилиндров, и величина их выступания Х обеспечивается за счет размеров при изготовлении (рис. 4.37).

13. Величина выступания Х должна проверяться следующим образом:
• установите гильзу в блок цилиндров без уплотнительного кольца J;
• проверьте величину выступания Х с помощью приспособлений Моt. 251-01 и Моt. 252-01 (рис. 4.38). Величина выступания Х должна составлять 0,02-0,09 мм.

14. Установите гильзы цилиндров так, чтобы разница в величине выступания между двумя соседними гильзами не превышала 0,05 мм (в пределах допуска), а величины выступания гильз уменьшались ступенчато от цилиндра №1 до цилиндра №4 или наоборот (рис. 4.39).

15. После получения правильных величин выступания гильз соберите группы А, В, С, О и пронумеруйте гильзы, поршни и поршневые пальцы цифрами от 1 до 4 (№1 со стороны маховика) так, чтобы они соответствовали шатунам. Если величина выступания гильз неправильная, проведите проверку с новым комплектом гильз цилиндров, чтобы установить, не является ли причиной этого дефект блокацилиндров или гильз цилиндров, в противном случае проверьте теоретические размеры.

16. Проверьте визуально состояние шатуна на скручивание и непараллельность осей головок, прилегание крышек шатунов к стержням шатунов (при необходимости для обеспечения правильного прилегания удалите заусенцы с помощью бруска).

18. Убедитесь в том, что поршневые пальцы свободно скользят в бобышках новых поршней. Для установки поршневых пальцев используйте центрирующую втулку С13 и монтажную оправку А13 или А13-01 (рис. 4.41а, б). Наденьте поршневой палец Е на монтажную оправку А, после чего наверните центрирующую втулку С до упора на монтажную оправку, а затем отверните ее на четверть оборота.

19. На днище поршня выштампована стрелка, которая после сборки должна быть обращена в сторону маховика. Шатуны не имеют определенного направления установки, но шипы, удерживающие вкладыши, должны быть расположены с одной стороны.
20. Сборку поршня и шатуна выполняйте в следующем порядке:
• установите упорную втулку В13 на опору, наденьте на нее поршень вместе с пальцем, закрепив поршень пружинным стопором опоры (стрелка должна быть направлена вверх) (рис. 4.42)

24. Установите поршни в сборе с шатунами в цилиндры блока с оправки для сжатия поршневых колец (рис. 4.44).

26. Закрепите гильзы цилиндров с помощью приспособления Моt. 588 (рис. 4.46).

27. Вкладыши шатунных подшипников одинаковые, Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала имеют канавки и устанавливаются на блоке цилиндров. Верхний вкладыш подшипника №5 специальный и также имеет канавку.
28. Установите коленчатый вал и боковые упорные полукольца. Смажьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом. Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Нанесите тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661 на подшипник №1 в зоне К и затяните болты крепления с моментом 25 Нм, затем доверните на угол 43±6°(рис. 4.47).

29. Проверьте осевой зазор коленчатого вала: 0,045-0,852 мм — при наличии износа, 0,045-0,252 мм — без износа (рис. 4.48).

30. Упорные полукольца бывают следующей толщины: 2.80, 2.85, 2.90 и 2.95 мм.
31. Установите крышки шатунных подшипников и затяните гайки с моментом 42 Нм.
32. Проверьте осевой зазор шатунов и правильность вращения кривошипно-шатунного механизма.
33. Установите масляный насос, убедившись в наличии центрирующих втулок, и затяните болты с моментом 25 Нм, две шестерни и цепь привода масляного насоса, затяните три болта крепления шестерни к ступице с моментом 10 Нм, крышку коленчатого вала, укрепив ее герметиком Loctite 518 (рис. 4.49). Валик Н герметика должен иметь ширину от 0,6 до 1 мм.

35. Установите сальник коленчатого вала (подшипник №1), используя приспособление Моt. 1129-01, это приспособление позволяет смещать места прилегания сальника на коленчатом валу. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность сальника (рис. 4.51).

36. Установите поддон картера и затяните болты крепления с моментом 10 Нм.
37. Установите маховик или опорный диск гидротрансформатора и застопорите его приспособлением Моt. 582-01. Нанесите по капле герметика Loctite FRENETANCH и затяните их с моментом 50-55 Нм. Отцентрируйте ведомый диск и закрепите механизм сцепления.
38. Установите насос системы охлаждения, уплотнив его сопрягаемую поверхность герметиком Loctite 518. Валик Н герметика должен иметь ширину 0.6-1 мм и быть нанесен так, как показано на рисунке 4.52.

39. Снимите приспособления для держания гильз цилиндров Моt. 588. Очистите сопрягаемые „поверхности блока и головки блока цилиндров. Установите центрирующую втулку головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров (смажьте маслом резьбу и поверхности подголовками болтов крепления). Все болты крепления головки блока цилиндров должны обязательно заменяться после каждого снятия.
40. Затяните болты крепления головки блока цилиндров, порядок затяжки которых приведен в пункте 2.1 этой главы.
41. Установите ось коромысел, расположив метку 1 со стороны газораспределительного механизма, и болты А и В (рис. 4.53). Болты А имеются двух размеров М8х100 и М8х125.

42. Установите болты 2 крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм, предварительно смазав резьбу и поверхности под головками болтов моторным маслом, крышку головки блока цилиндров, не затягивая болты для облегчения установки фаз газораспределения, и зубчатый шкив коленчатого вала.

Установка фаз газораспределения

43. На обратной стороне ремня нанесена краской стрелка, указывающая направление вращения, и две установочные метки. Совместите метки N на ремне с метками L на зубчатых шкивах и метками М на картерах. Определив направление установки ремня, начните ее с зубчатого шкива коленчатого вала (рис. 4.54).

44. Установите прибор Моt. 1273 (рис. 4.55).

Регулировка зазора клапанов

Цилиндры, в которых клапаны устанавливаются в положение, соответствующее концу выпуска и началу впуска Цилиндры, в которых регулируются зазоры клапанов
1 4
3 2
4 1
2 3

50. Метод полного открытия выпускного клапана.
Установите выпускной клапан цилиндра №1 в полностью открытое положение и отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4. Выполните такую же операцию для других цилиндров, следуя порядку, указанному в таблице.
51. Двигатель со шкивом распределительного вала с метками.
Установите поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ до первой метки) (рис. 4.56). Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до второй метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до третьей метки. Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 2 и 4 цилиндров. Поверните коленчатый вал до четвертой метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 2 и 4 цилиндров.
52. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой, патрубок системы охлаждения и направляющую масляного щупа с новыми уплотняющими прокладками, крышку ГРМ, шкив коленчатого вала, затянув болт его крепления с моментом 20 Нм, довернув затем на угол 68±6°, впускной и выпускной коллекторы, затянув гайки с моментом 25 Нм, ремень или ремни привода дополнительного оборудования,
53. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Рено / Дачия

Renault Kangoo / Рено Кангу оригинальное (FC0A – FC0C – FC0D – FC0E – KC0A – KC0C – KC0D – KC0E Русское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО выпуск с 1997 года

Renault Kangoo пассажирский и грузовой варианты исполнения с 1997: инструкция по эксплуатации, техобслуживание, ремонт, электросхемы ЗДЕСЬ

Сборник принципиальных электросхем Renault Kangoo 1998 модельный год, Техническая нота 8135

Сборник принципиальных электросхем Renault Kangoo 1999 модельный год, Техническая нота 8149

Сборник принципиальных электросхем Renault Kangoo 2000 модельный год, Техническая нота 8159A

Сборник принципиальных электросхем Renault Kangoo с 03-04-2000, Техническая нота 8172A

Renault Kangoo 1997 Passenger/ Express Service and Repair Manual (Renault s.a.s. 77 11 194 217 Edition Anglaise)

Renault Kangoo II (Renault s.a.s Русское издание) руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО с 2008 года

Renault Kangoo II Body Repair Manual (Renault s.a.s 2008 Edition Anglaise X61)

Рено Кангу 1997-2003 руководство по эксплуатации

Рено Кангу 2003-2007 руководство по эксплуатации

Рено Кангу 2013 руководство по эксплуатации

Рено Кангу 2014 руководство по эксплуатации

Видео Рено Кангу замена передних тормозных дисков, колодок и ремня ГРМ (Renault Kangoo)

Рено Кангу общая информация (Renault Kangoo)

Затяжка болтов головки блока выполняется поэтапно; нижеследующая процедура выполняется последовательно на болтах 1-2 затем 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10

ВЕЛИЧИНЫ И РЕГУЛИРОВКИ
Натяжение ремня привода газораспределительного механизма
Способ натяжения
Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха. Установите новый ремень. Установите на него измерительный блок прибора Mot. 1273. Поверните ручку регулятора нажимного устройства до третьего щелчка, подготовив тем самым прибор к работе. Натяните ремень до отображения на дисплее прибора Mot. 1273 заданного установочного значения. Заблокируйте натяжное устройство, проведите контрольную проверку, доведите натяжение до требуемой величины. Проверните коленчатый вал на три оборота. Убедитесь, что величина натяжения находится в пределах допусков (±10%), в противном случае проведите повторную регулировку.
ПРИМЕЧАНИЕ: – На двигателе F8Q перед установкой измерительного блока прибора Mot. 1273 снимите штифт фиксации положения ВМТ Mot 1054 и нажмите с силой на ремень на участке между шкивом промежуточного вала и натяжным роликом, затем проведите замер.
– Никогда не устанавливайте повторно снятый ремень.
– Замените ремень, если натяжение меньше минимального допустимого эксплуатационного значения натяжения. Двигатель D7F Имеются особенности в натяжении ремня привода газораспределительного механизма: смотрите раздел 11.
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ЗАМЕЧАНИЕ: Для обеспечения правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, которое может находиться в отверстиях под крепежные болты головки блока цилиндров. Все болты головки блока должны обязательно заменяться после снятия. Подтяжки болтов головки блока цилиндров не требуется. Смажьте моторным маслом резьбы и головки болтов с нижней стороны.
ДВИГАТЕЛЬ D7F
Усадка прокладки Затяните все болты с моментом 2 даНм, затем доверните головки болтов еще на угол 90% в указанном ниже порядке. Выждите 3 минуты (время, необходимое для усадки прокладки). Затяжка болтов головки блока: Затяжка болтов головки блока выполняется поэтапно; нижеследующая процедура выполняется последовательно на болтах 1-2 затем 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.

Ослабьте полностью затяжку болтов 1-2. Затяните болты 1-2 с моментом 2 даНм, затем доверните болты на угол 200%. Повторите процедуры ослабления затяжки и последующей затяжки для болтов 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.

Затяжка болтов головки блока выполняется поэтапно; нижеследующая процедура выполняется последовательно на болтах 1-2 затем 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10

ДВИГАТЕЛЬ E7J
Усадка прокладки Затяните все болты с моментом 2 даНм, затем доверните головки болтов на угол 97% ± 2% в указанном ниже порядке. Выждите 3 минуты (время, необходимое для усадки прокладки). Затяжка болтов головки блока: Затяжка болтов головки блока выполняется поэтапно; нижеследующая процедура выполняется последовательно на болтах 1-2 затем 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.

Ослабьте полностью затяжку болтов 1-2. Затяните болты 1-2 с моментом 2 даНм, затем доверните болты на угол 97% ± 2%. Повторите процедуры ослабления затяжки и последующей затяжки для болтов 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.

ДВИГАТЕЛЬ F8Q
Усадка прокладки Затяните все болты с моментом 3 даНм, затем доверните головки болтов на угол 80% ± 4% в указанном ниже порядке. Выждите 3 минуты (время, необходимое для усадки прокладки). Затяжка болтов головки блока: – Затяжка болтов головки блока выполняется поэтапно; нижеследующая процедура выполняется последовательно на болтах 1-2 затем 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10. – Ослабьте полностью затяжку болтов 1-2. – Затяните болты 1-2 с моментом 2,5 даНм, затем доверните болты на угол 213% ± 7%. Повторите процедуры ослабления затяжки и последующей затяжки для болтов 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10.
Руководство по ремонту автомобиля KANGOO подготовлено специалистами в области ремонта и диагностики. Руководство содержит описание методов ремонта и диагностики, необходимых для выполнения высококачественного ремонта автомобиля. Однако, если работа по снятию и установке не имеет никаких особенностей, трудностей или не требуют использования специального инструмента, то ее описание не приводится в этом руководстве, поскольку она является очень простой для специалиста по ремонту автомобилей.
Нормы времени, отводимые на выполнение ремонтных работ и техобслуживания, установлены в результате хронометрических измерений в мастерских фирмы РЕНО реальной трудоемкости операций, даже для методов не описанных в Руководстве по ремонту.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Все размеры выражены в миллиметрах (мм), если не указано иначе.
Моменты затяжки выражены в дека ньютон-метр (даНм).
Давление выражено в барах (напоминаем: 1 бар = 100000 Па).
Величина электрических сопротивлений указывается в омах (Ом).
Электрическое напряжение указано в вольтах (В).
ДОПУСКИ
Моменты затяжки, приведенные без допуска, должны быть соблюдены с точностью:
в градусах: ± 3°.
в даНм: ± 10%.

Легковые автомобили марки Рено в заводском исполнении комплектуются двумя версиями моторов — дизельной и бензиновой. Каждый ДВС имеет несколько отдельных модификаций, мощность которых варьирует от 70 до 110 л.с. Наиболее распространенная комплектация предусматривает установку стандартного бензинового двигателя объемом 1.4 литра с инжекторной системой питания на каждый цилиндр.

Общие технические данные мотора

Современный двигатель автомобиля Renault бензинового типа общим объемом 1400 кубических сантиметров имеет рядное расположение 4-х цилиндров. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана. Угол наклона клапанных механизмов составляет порядка 17.5 градусов.

Renault Kangoo 1.4

Данный тип установки позволяет уменьшить время рабочего цикла, а также существенно увеличить общий коэффициент полезного действия всей ГБЦ, сделав его не хуже, чем у грузового транспорта. Стандартный двигатель имеет относительно невысокую степень сжатия, составляющую порядка 9.5 единиц на один цилиндр. На новом моторе допускаются отклонения от 9.2 до 9.7 ед. Это связано с приработкой трущихся деталей, как и на любом грузовом автомобиле.

Основные параметры ДВС 1.4 Renault

Они включают в себя:

  1. Общий объем — 1.4 литра (1390 кубических сантиметров);
  2. Число клапанов — 8 шт., по 2 штуки на каждый цилиндр;
  3. Тип бензина — АИ-92, АИ-95;
  4. Максимальная мощность Кангу с данным ДВС — 75 л.с. при 5500 об/мин;
  5. Крутящий момент — от 114 Н*м;
  6. Расположение ЦПГ — рядное;
  7. Экологические стандарты ДВС — Евро-4;
  8. Смешанный расход — 7.6 литра;
  9. Время разгона автомобиля — 13.6 сек. до 100 км/час;
  10. Масса мотора в собранном виде — 117 кг.

Бензиновый двигатель имеет верхнее расположение клапанного механизма. Максимальный крутящий момент ДВС развивает при 2760 оборотах в минуту. Данная версия оснащается инжекторной системой питания, которая управляется встроенным электронным блоком заводского изготовления Renault.

Благодаря модернизированной версии процессора, который отличается от старого 1.3, автомобиль имеет увеличенный запас хода и грузоподъемности. На одном баке машина с 1.4 способна проехать на смешанном цикле до 625 километров. С установленной 5-тиступенчатой механической КПП ДВС разгоняет модель Кангу до 154 км/час. При этом разгон до ста осуществляется за 13.6 секунды. Малолитражный двигатель, как и у грузового транспорта, часто требует хорошей раскрутки.

Особенности и нюансы эксплуатации

Инжекторный двигатель Renault 1400 куб. см является наиболее удачной версией, которая в стандартной комплектации способна работать на популярных марках топлива (бензине АИ-92 и АИ-95). Поршневая группа поддерживает октановое число до АИ-98, однако в некоторых случаях могут потребоваться специальные присадки.

ДВС на Рено в данной конфигурации способен прослужить до 300000 километров без проведения технических ремонтных работ.

Гарантированный срок эксплуатации узла может изменяться в зависимости от конкретных условий пользования.

Заводом-производителем запрещается использовать топливо сортом ниже, чем указано в сопутствующей литературе. Дополнительно ДВС 1.4 способен поддерживать работу гидроусилителя, кондиционера или дополнительной пары фар главного света.

Для нормальной работы мотор инжекторного типа Рено заправляется маслом с вязкостью 5w40 и 5w50 (синтетика). Объем может варьироваться в пределах 4-4.2 литра. Заводом-производителем рекомендуется осуществлять замену заправочных жидкостей каждые 10-15 тысяч километров, а фильтра — через 5 тысяч. При замене следует учитывать условия эксплуатации двигателя автомобиля.

Багажник Рено Кэнгу

Преимущества и недостатки двигателя

Популярный бензиновый двигатель 1400 куб. см, который устанавливается на модели Renault Kangoo, является достаточно надежным и неприхотливым в повседневной эксплуатации. Во время езды отмечаются высокие экономические и динамические показатели, что позволяет машине версии Кангу уверенно передвигаться как в городе, так и на загородной трассе. Объем 1.4 имеет средний суммарный расход около 7-ми литров на сто км пути при темпе движения порядка 60-80 км/час.

Преимущества данного мотора

Среди них можно выделить:

  • доступность запчастей на двигатель;
  • мотор 1.4 легкий в ремонте и обслуживании;
  • хорошая экономичность в городском режиме;
  • большой крутящий момент при низких оборотах;
  • низкая стоимость запасных деталей и расходников.

Моторы Кангу дополнительно оснащаются электронными датчиками-контроллерами расхода топлива и воздуха, которые помогают инжекторной системе более точно ориентироваться в обеспечении стабильной работы. Несмотря на некоторые преимущества ДВС объемом 1.4 л достаточно слаб в плане буксировки прицепных устройств. Хотя общая грузоподъемность от этого особо не страдает.

Также данная версия мотора имеет довольно малую крейсерскую скорость. Его часто приходится раскручивать до высоких оборотов, чтобы обеспечить хорошую динамику при подъеме или поддержании стабильной скорости на трассе.

Двигатель Renault Kangoo

В большинстве случаев данные проблемы с легкостью решаются изменением блока прошивки на более модифицированный. При необходимости специалисты осуществляют замену поршневой группы с 1.4 на увеличенную.

В заключении

В целом данный агрегат не требователен в обслуживании, а стоимость его запчастей находится на приемлемом уровне.

Читайте также: