Признаки неисправности подвески рено симбол

Обновлено: 05.07.2024

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

Жесткая подвеска на 154000км (плановый ремонт)

Всем привет!
Хотелось проконсультироваться по поводу передней и задней подвеске, т.к. буду готовиться к плановому ремонту.

Предыстория:
Symbol выпуск 29 октября 2002г.(экспл. с 04.2003г). Комплектация АU (типа АУ-где кондей и АБС)
Брал машинку в 02.2010г пробег 58тыс.км, на 73тыс.км заменил рулевые тяги с наконечниками (машинку немного гуляла на 110-120км\ч по колее , вместе с развалом решил заменить, чтобы закрыть тему надолго),ступичные подшипники заменил все в период 130-150тыс.км (не дожидаясь пока загудят, был небольшой люфт), на 140-145тыс.км заменил опорные подшипники.
Резина сейчас стоит Бридж Айс круизер (на литье), эксплуатирую вторую зиму. Летом Yoko спереди сзади Бридж (на лтье).
И это все, что делал по подвеске, на сегодняшний день пробег около 154тыс.км.

Проблемы:
Так вот, заметил в последние время, что подвеска как-бы стала жесткая, хотя пружины как новые (сравнивал зазоры арка-колесо с машинками 2007-2008г). На скорости машинка ведет себя отлично, но когда едешь по асфальту с трещинами как будто, кто-то кувалдой снизу бьет. Хотя раньше такого не замечал. Еще одна фигня идет легкое постукивание в районе передних и задних амортов при проезде по трещинам, но по лежачим полицейским нет (блин специально по ним много раз ездил).

Я понимаю, что лучше съездить на диагностику(сервис пока не нашел), там все скажут и сделают.
Но все же, хочу выслушать ваши мнения, может у кого что-то подобное было.
Спасибо заранее всем, за помощь и понимание

Буду признателен, если подскажите номера деталей, производителей, цены деталей, работ, которые лучше заранее сделать и поменять при данном пробеге (имеется ввиду в подвеске)

Наверное если придется менять рычаги, стойки стабилизатора, делать буду сам. нужно только выбрать, что ставить.
И еще интересно, если всю перетряхнуть подвеску, какая сумма нужна на запчасти.

Профи

Мои саленты (задние) умерли на 31 000 (наверное бывшая хозяйка в ашане картошку мешками покупала и возила в багажнике ).
Тормозные диски (передние) тык через 7000-8000 менять надо будет (и тормозила видать с картошкой в багажнике резко )
Остальные пункты не проверял на себе, НО на форуме кто-то говорил что сцепу на 40 000- 50 000 менял уже

Поэтому встал вопрос
Сколько реально живут элементы подвески и другие составляющие авто по имени Символ при условии правильной и бережной эксплеатации. А также причины быстрого издыхания этих элементов.

Понятно что прыгая по ямам как сайгаг никакие рулевые не проходят больше 10 000 (а то и меньше)

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

— Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

— Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

— Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Проверяем передний сайлентблок рычага

— Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

— Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

— Неисправно сцепление
Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Частые неисправности(поломки) у рено символ.

Начнём собирать статистику.
машина 2007г. выявлена пока одна не исправность.
1.это подсветка блока отопителя,сначала перегорела одна лампочка,потом стала то гореть то не гореть вторая.
как оказалось это частая проблема у символов.
2 покатавшись по глубокому снегу 2 раза забивал коробку передач снегом, из-за чего не включались 3,4,5 передачи. Лечилось оттаиванием авто в теплом гараже )
3 иногда ломается(перетерается)проводка,которая идёт к ц.з. на крышке багажника.
4.Скрипит сцепление (часто ,но не у всех)
5.Номер двигателя сильно подвержен коррозии(следите за ним,графитная смазка помогает)
6.не произвольный набор оборотов.(возможные причины,распушился-перегнулся тросик газа,подклинивает заслонка-возможно из за песка)
7.Омыватель фар -протекает
8. У 3и5 фаз в мороз за -35градусов,ведёт крышу(у 5 фазы устраняют по гарантии)(и как было замечано форумчанами,если заехать в тёплый гараж,то всё выпрямляется и следов не остаётся)
9.При выключении кондиционера "проваливается" тормоз(так и должно быть)
10.Закисает и не работает механизм автоматической регулировки зазора задних тормозных механизмов
НЕ НАДО ПИСАТЬ ПРО ТО,СОБИРАЕМ СТАТИСТИКУ БОЛЯЧЕК,И ТОЛЬКО

Читайте также: