Распиновка датчика парктроника ситроен

Обновлено: 05.07.2024

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

для чего нужен парктроник

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

парктроник с камерой заднего вида

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.


Электросхема СИСТЕМА ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Электросхема СИСТЕМА ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 — ЗАДНИЙ ДАТЧИК ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ



Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
- - ЗАДНИЙ ДАТЧИК ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
1218ВНЕШН. ЛЕВ.ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ
1219ВНЕШН. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ
1220ВНУТР. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ
1221ВНУТР.ЛЕВ. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ
1222ЭБУ СИСТ. ПАРКОВКИ
1223ЗУММЕР СИСТ. ПАРКОВКИ
1337БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ
151CСИГН. ЛЕВОГО ЗАДН. НАРУЖНОГО ДАТЧ.
151HСИГН. ПРАВОГО ЗАДН. НАРУЖНОГО ДАТЧ.
151M+ СИГНАЛА ВНУТРЕННЕГО ЛЕВОГО ЗАДН. ДАТЧ.
151QСИГН. ПРАВОГО ЗАДН. ВНУТРЕННЕГО ДАТЧ.
151R+ ЗУММЕРА
151SУПР. ЗУММЕРОМ
151U"+ "ВНЕШНЕГО ДАТЧИКА
151V"-"ВНЕШНЕГО ДАТЧИКА
173LСИГНАЛ НИЗКОСКОРОСТНОЙ ОШИБКОУСТОЙЧИВОЙ ЛИНИИ CANH (LSFT)
173MСИГНАЛ ЗАДНЕЙ НИЗКОСКОРОСТНОЙ ОШИБКОУСТОЙЧИВОЙ ЛИНИИ CANL (LSFT)
645КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА
AP43+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР.
FCT_5
MG"МАССА" ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
R319РАЗ. ЭЛПРОВ. ЗАДН. ЧАСТИ/ЗАДН. БАМПЕРА
R374СОЕД РАЗЪЕМ ПЕРЕДН ЖГУТА ПРОВОДОВ И ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ

Распиновка разъема 1218 - ВНЕШН. ЛЕВ.ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1218 - ВНЕШН. ЛЕВ.ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1219 - ВНЕШН. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1219 - ВНЕШН. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1220 - ВНУТР. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1220 - ВНУТР. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП. СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1221 - ВНУТР.ЛЕВ. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1221 - ВНУТР.ЛЕВ. ЗАДН. ДАТЧИК ОБНАРУЖ. ПРЕП.СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1222 - ЭБУ СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1222 - ЭБУ СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1223 - ЗУММЕР СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1223 - ЗУММЕР СИСТ. ПАРКОВКИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 1337 - БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 1337 - БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема 645 - КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент 645 - КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема R319 - РАЗ. ЭЛПРОВ. ЗАДН. ЧАСТИ/ЗАДН. БАМПЕРА для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент R319 - РАЗ. ЭЛПРОВ. ЗАДН. ЧАСТИ/ЗАДН. БАМПЕРА для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Распиновка разъема R374 - СОЕД РАЗЪЕМ ПЕРЕДН ЖГУТА ПРОВОДОВ И ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Где находится элемент R374 - СОЕД РАЗЪЕМ ПЕРЕДН ЖГУТА ПРОВОДОВ И ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Расположение подключения масс Заземления для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Информационная поддержка по всему миру

Сейчас на сайте

Privacy Overview

Датчик парктроника

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Тактильная проверка парктроника

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Программа ELM Config

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Отзывов: 2

Рейтинг: 5 /5
Основано на 2 отзывах | Написать отзыв

датчик парктроника на ситроен с4 | parktroniki.com

Новые, оригинальный датчик парктроника Citroen. Подходит на такие модели как С2, С3 второй генерации, С4 хэтчбек и пикассо, и C5 Х7 2-й генерации. В зависимости от года выпуска автомобиля, можно разделить на до 2007-2008 года и после. На передний и задний бампер - одинаковые.

Датчик черного матового цвета, окраска парктроников осуществляется без нанесения грунтовки, цвет и лак

Спасибо за оперативную консультацию и очень адекватное отношение. Заказывал датчик для Honda civivc 5d 2008 года. Подошел от Peugeot (Citroen) датчик Bosch. Проверили, покрасили - все работает!

Заказывал у них две штуки, привезли, попробовал поставить, один не работал, промучался пару часов, думал дело в проводке. Потом уже диагносты сказали, что новый датчик не работает. Позвонил, в течении 4-х часов приехал курьер с новым датчиков. Оперативно работаете.

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Читайте также: