Распиновка заднего фонаря рено логан

Обновлено: 18.05.2024

Нужно проводку прицепа подключить к задним фонарям не нарушая изоляцию, (машина гарантийная, установку делаю сам) чтобы была возможность без заметных следов все удалить в случае поломки в гарантийный срок. В комплекте с проводами идут соединители, но они прорезают изоляцию и вообще, больше на временное решение похожи, чем на качественный монтаж. Пока рассматриваю вариант вставки зачищенного провода в колодку со стороны, где в нее входит клемма, чтобы провод коснулся клеммы в месте обжима провода. И вворачивания в углубление колодки маленького винтика или самореза, чтобы он провод держал. Может быть есть готовое решение для такого подключения в виде какой-нибудь хитрой клеммы?

Т.к. тема является архивной.


если клемма классическая и легкодоступная, типа как на фото. то лучше повозиться.. разжать, скрутить, снова зажать. ну или кто то так. что бы и демонтировать можно было легко.

Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.

Какие лампы стоят в заднем фонаре

Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.

Рено Логан 1

Рено Логан 1 имеет три задних фонаря

В них установлены лампочки следующих типов:

* если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W.

** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.

Указатель заднего хода

Указатель заднего хода Рено Логан 1 (белое окно на правом фонаре) к содержанию ↑

Замена ламп

Теперь займемся заменой ламп в задних фонарях. На Рено Логан для этого, увы, этот самый фонарь придется снять. Благо, сделать это несложно.

Как снять задний фонарь

Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим две гайки-барашки, торчащие из обивки.

Фара

Фара крепится двумя гайками-барашками

Отворачиваем их и, потянув назад по ходу движения автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, и за ней потянется жгут проводов.

задний фонарь

Снятие заднего фонаря Рено Логан 1

На этом этапе жгут питания имеет смысл отключить, выдернув его колодку из фонаря. И удобнее, и безопаснее для автомобиля – ничего не оторвем.

Находим две защелки, фиксирующие плату, и отжимаем их внутрь, как показано на рисунке.

Плата

Плата крепится при помощи двух пружинных защелок

Удерживая защелки, третьей рукой снимаем плату. Расположение ламп в ней следующее:

На фото цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет/стоп-сигнал (двухспиральная).
  2. Указатель поворотов.
  3. Противотуманный свет (левый фонарь) или указатель заднего хода (правый световой прибор).

Слегка утапливаем лампочку, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем. На место сгоревшей вворачиваем новую, зафиксировав ее поворотом по часовой стрелке.

Замена лампочки

Замена лампочки габаритного огня/стоп-сигнала

Устанавливаем плату на место, следим, чтобы защелки сработали. Подключаем разъем питания, ставим фонарь, фиксируем его гайками.

Замена лампы повторителя стоп-сигнала

Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.

стоп-сигнал

Нахождение технологического отверстия для замены лампы повторителя стоп-сигнала

Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.

патрон лампочки

Снятый патрон лампочки повторителя стоп-сигнала (лампа уже снята)

Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

шины

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

лампы габарит

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

разъем платы

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

испорченная колодка

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

монтажный блок Рено Логан 1

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

нумерация предохранителей

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

концевой выключатель

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

концевика указателя заднего хода

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло. По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Идеи для тюнинга и доработки

С технической стороной мы разобрались, можно заняться внешним видом автомобиля, а точнее, тюнингом задних фонарей.

Вариант 1

Самый простой вариант – поставить готовые тюнингованные фонари, купленные отдельно.

тюнинг задних фонарей Рено Логан 1

Комплект тюнингованных задних фонарей на Рено Логан 1

Делается это очень легко, но недостатки такого тюнинга есть. Во-первых, такие фонарики стоят относительно дорого – в районе 8 000 рублей за комплект. А во-вторых, все тюнингованные фары, имеющиеся в продаже, похожи, как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не получится. Чтобы наш автомобиль был оригинальным и неповторимым, придется повозиться.

Вариант 2

Покупаем светодиодную ленту. Лучше такую, которую можно гнуть в любую сторону – больше возможностей для фантазии. Нарезая ленту на кусочки, не забываем, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных пиктограммками ножниц.

лента

Такую ленту можно гнуть в любую сторону

Разбираем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.

Это, конечно, не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.

Вариант 3

Затонировать фары, используя для этого специальную тонировочную пленку. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, затонировать специальным лаком, но такой тюнинг будет необратим, и если сотрудники ГИБДД его не оценят (а они не оценят), то придется покупать новые фонари.

Затонированные фонари Рено Логан

Затонированные пленкой задние фонари Рено Логан

Ну вот, снимать задние фонари Рено Логан первого поколения мы научились, где какая лампочка стоит и как ее самостоятельно заменить – знаем. Так что беседу об этих световых приборах можно завершить.

Сегодня нельзя переоценить роль задних фар, присутствующих в любом современном авто, в том числе и в Renault Logan, в обеспечении безопасности движения. Задний фонарь позволяет не только обозначить сам автомобиль, но и выполнить функцию указателя направления следования. С течением времени фары способны утрачивать свой функционал, что предполагает немедленный их ремонт с целью восстановления изначальной работоспособности.

Данная статья позволит разобраться в аспектах устройства осветительных приборов кормы Рено Логан, а также обзавестись опытной информацией в части их ремонта, предполагающего устранение наиболее часто возникающих поломок. Вы узнаете, как собственноручно осуществляется замена.

Устройство

задний фонарь рено логан

Ремонт

Для обеспечения доступа к схеме с целью отремонтировать задний фонарь, требуется предварительный демонтаж фары. Замена происходит следующим образом:

Технология ремонта или замены правой фары абсолютно идентична для устройства левой стороны авто.

Обозначенные нами неисправности актуальны для всех модификаций практичного Renault Logan. Главной причиной сбоев является постепенное скапливание конденсата в посадочных нишах по периметру блок-фары. Для обеспечения возможности навсегда лишить себя данного неприятного момента потребуется осуществить доработку системы вентиляции багажного раздела и заменить соответствующие уплотнители.

заменить задний фонарь на рено логан

Если на корпусе задней фары появилась трещина, то заменяем весь компонент. Стоимость одной фары для Рено Логан достигаем 3 тыс. руб. и зависит от стороны автомобиля. Если изделие установлено новое, то его ресурса вполне хватает на 5 лет.

Подведем итог

Когда владелец Рено Логан обнаружил факт отказа какой-либо из фар кормы, не стоит отчаиваться и направляться в сервис. Рекомендуем внимательно ознакомиться с данной статьей, которая способна выступить в качестве мануала по выполнению ремонтно-профилактических манипуляций. Замена не является сложной процедурой, и задний фонарь можно поменять самостоятельно. Выбор всегда за владельцем, но доступность нашего материала позволит даже малоопытному владельцу без квалификации электрика разобраться с данными осветительными устройствами.

2,5 года назад поджимал на обоих фонарях. Один из них пашет нормально, у второго относительно недавно проявилась "гирлянда". Прикрутил доп.массу, проблема ушла. Имхо, но менять плату фонаря щитаю неразумным решением: сначала будет норм, потом придет к той же самой гирлянде.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

на моем логане только в эту весну (да да, уже весна))вылезла эта болячка, причем сразу на обоих фонарях.
почистил, подогнул общий провод, помогло

Изображение

почитал тему,
летом, если не забуду, сделаю на общей шине в фонаре резьбу М3
под винт и кольцевую клемму
или винт с гайкой и кольцевую клемму

Изображение

и на проводе за пределами фонаря на общем проводе установлю разъемное соединение, чтобы можно было снимать фонарь без отвертки

oberst писал(а): Почитав на форуме про ужасы задних фонарей, решил провести их ревизию.
Машина выпуска март 2009 г., пробег 40 тык.
Результаты ревизии: на разъёмах фонарей не видно ни малейших признаков оплавления. От тех фишек, что подключаются к задним фонарям (и к правому, и к левому), идут проводки с клеммой, которая и на правом фонаре, и на левом подключается к массе - кузову гайками.
Проблему оплавления разъемов задних фонарей Рено решило.

Спасибо всем форумчанам за мысли и идеи. Я взял у всех по чуть-чуть и вот что у меня получилось.
С паяльником не дружу,поэтому делал так.

Изображение

Foenstein писал(а): винт с гайкой и кольцевую клемму

Изображение

и на проводе за пределами фонаря на общем проводе установлю разъемное соединение, чтобы можно было снимать фонарь без отвертки

Прошлой весной несколько раз еще скоблил общий провод, помогало ненадолго.

Переделал проводку задних фонарей как сказал.
Считай скоро год, как полет нормальный, свето-музыка на приборной панели исчезла

Любого, я поставил 2.5
На прошлой неделе заметил, что прав. задн. фонарь тоже стал как то тусклее гореть. До этого года три назад в ПолитЛексе уже делал профилактику - зачищали и подгибали контакты, прыскали "химией". Тут решил сам. Зажёг весь свет : аварийку, стопы, габариты - да, маленькая "светомузыка" есть. Снял колодку с контактами - "минус" тёмного цвета, коснулся пальцем и получил ожог . Короче - всё опять зачистил и соединил минусовую шину с корпусом.

Я тоже зачищал и поджимал пока не перегорел предохранитель и не перестали работать брызговики. Предохранитель пом ряд, вроде кое-как работали, но стало понятно, что решить проблему нужно координально. В сервисе предложили поменять платы и проводку - 10 000 )) Обошелся 20 рублями за провод, наконечники и саморезы )
Я взял 1.5 и посадил на саморезы, прикрутил- все работает как часы. А вот брызговики отказались работать окончательно - полез смотреть и обнаружил проводку до моторчика бочка омывателя в расчлененном виде на 4 части. Вид такой, как будто ее кто-то перекусил. Похоже перебило в местах, где соприказалась с корпусом. Заменил пол метра кабеля - как новая.
С другой стороны ожидаемо, 10 лет как никак машине уже.

Проблема на видео
мигает лампочка задней противотуманки, при включении левого поворотника, аварийки и нажатии педали тормоза, при вкл. правого поворотника - не мигает
Проверил/прочистил контакты в обоих задних фарах
Когда все это началось, через несколько часов сгорела лампочка левого поворотника, заменил
На самой фаре лампочка пртивотуманки не мигает
Где и что еще проверить/глянуть?

Читайте также: