Регенерация сажевого фильтра рено меган 3

Обновлено: 07.07.2024

Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 1.5 dci 90 л. с. / 200 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 20 л. с. и 50 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 1.5 dci 90 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 1.5 dci 109 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 1.9 dci 132 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 2.0 dci 175 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 2.0 dci 150 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Megane 2.0 dci 160 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

Просто предположил :) Кстати, проехаться по трассе долгое время и с хорошей скоростью (или пониженной передаче) не помогает?

поясню как там чо устроено:
какая бы салярка не была - сажа все равно образуется
перед и после сажевого фильтра стоят датчики, которые по разнице давления оценивают на сколько засорен сажей фильтр
дойдя до определенного предела, мозги запускают регенерацию, грубо говоря добавляют лишнюю порцию саляры чтобы разогреть выхлоп и очистить фильтр
длится это минут 10-20
на панеле загорается надпись и мгновенный расход растет заметно
если заглушить машину до окончания регенерации то комп не зачтет эту попытку
а максимум их может быть 12
и если эти 12 попыток проморгать, то мозги выключают турбину и ограничивают обороты двига
загорается ошибка и надо ехать на сервис
там подключают комп и примерно пол часа авто коптит как камаз))

вот после осенней принуд. регенерации в диакаре отец ездил ездил, в конце зимы происходила регенерация, все прошло нормально
и вот в июне как то так произошло что регенерация не происходила, отец поехал опять в диакар, но там почему то не получилось сделать прожиг
почему то не разогревается выхлоп.

ПС: возможно фильтр действительно умерает, и нужно его помыть физически сначало, а потом уж попытаться запустить регенерацию (так как выбивать и прошивать отец пока не хочет).

ПС2: пока нашел 3 человека кто может попробовать (плюс офицалы), по результатам отпишусь


АбвгдеЁж


вы будете удивлены, но сажа не только на рено образуется :) а на всех безх исключения дизелях.
датчиков там может быть не 2 а гораздо больше, и часто вместе с сажевым стоит еще и катализатор.
ну и по ситуации с прожигом сажи Вас все таки дезинформировали. с промывкой таже фигня.

Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на [самоцензура], Чтоб тебя не послали в [самоцензура]!© Сергей Есенин


PekpyT


вы будете удивлены, но сажа не только на рено образуется :) а на всех безх исключения дизелях.
датчиков там может быть не 2 а гораздо больше, и часто вместе с сажевым стоит еще и катализатор.
ну и по ситуации с прожигом сажи Вас все таки дезинформировали. с промывкой таже фигня.

отвечаете в своем репертуаре))))

думаешь я не знал?)
я написал лишь что какая бы не была салярка (написал специально для тех, кто думает что заправлялись каким нить Г на неизвестной заправке)

если честно - мне глубоко по боку сколько там датчиков и как они работают
но я лично снимал сажевый, и датчика там видел 3, из них 1 не подключен

в чем именно? напиши подробно если есть что написать, а если нет или не хочешь то зачем писать вообще?)
а то выглядит как "ты дурак, а я умный, и я ничего не скажу"

если имелось ввиду что промывка это фигня и тд
то я опять таки лично учавствовал в промывке сажевого, видел сколько и чего с него стекло
и видел результат (успешный прожиг) после всего этого
а также слова мастера "да, вы все сделали верно"

еще раз повторю, если есть чем помочь или что сказать - говорите полностью, пообщаемся конструктивно!
ну и объясни почему не хочешь делать регенерацию? уверен что не получится или что?

ПС: как я уже говорил, будь бы это мой авто, я бы прошил, выбил и не парился (фокус ты мне прошивал год назад - мне все нравилось, сейчас брат на нем гоняет - тоже все устраивает), но авто отца, он взрослый человек и решает сам


АбвгдеЁж

Компания "Лаборатория Скорости" предоставляет услуги чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Renault Megane 3 1.5 dCi, 110 лс изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности. отключения клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR) и удаления сажевого фильтра (DPF, FAP)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Двигатель Renault Megane 3 1.5 dCi управляется ЭБУ производства Siemens в двух версиях: sid 301 для более ранних годов выпуска и sid 305 на поздних выпусках.

Прошивка этих электронных блоков управления двигателем Рено Меган 3 1.5 дси осуществляется через диагностический разъем OBDII. Перепрограммирование ЭБУ происходит при включенном зажигании - на блок в этом случае подаётся напряжение. В некоторых ЭБУ настроен режим энергосбережения и по истечении примерно трех минут зажигание автоматически выключается. Во избежании этого необходимо во время считывания раз в 1.5-2 минуты нажимать кнопку Start. Чтобы машина не завелась на механической коробке передач необходимо выставить 1-ю скорость и "поднять ручник".

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Разъем располагается под мультимедийными устройствами в центральной панели за пластиковой крышкой:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

В результате чип-тюнинга двигателя Рено Меган 3 1.5 дси повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

На обоих типах блоков возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР

Подробнее об отключении этих экологических систем вы узнаете посмотрев наши ролики:

"Банка" сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля. Корпус фильтра закрыт жестяным кожухом, наши специалисты его демонтируют

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Вот пример убитого сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Клапан ЕГР располагается в задней части двигателя. К сожалению, сделать наглядное фото не представляется возможным без небольшого разбора на двигателе - патрубок закрывает обзор (на фото указано место установки)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 dCi. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время работы по " чиповке двигателя " Renault Megane 3 1.5 dCi - 1-1.5 часа

opel astra h 2007 г.в.дизель 1.7l.Вопрос возможно ли возгорание во время регенерации сажевого фильтра.

Aleksандр

Регенерация возможна при соблюдении нескольких условий. Одно - достаточно длительное движение с постоянной скоростью не ниже определенного порога. При этом выключается ЕГР и добавляется еще один впрыск топлива для разогрева выхлопа.

Изображения:

Clipboard01Q.jpg

Предпосылки есть.Запустил принудительную регенерацию,во время процесса валит дым по всему выпускному тракту.Сначала огнетушители приготовил,ну а потом просто остановил процедуру.

Aleksандр

принудительную регенерацию,во время процесса валит дым по всему выпускному тракту.Сначала огнетушители приготовил,ну а потом просто остановил процедуру.

Aleksандр

Предпосылки есть.Запустил принудительную регенерацию,во время процесса валит дым по всему выпускному тракту.Сначала огнетушители приготовил,ну а потом просто остановил процедуру.

Основные правила безопасности при регенерации:
-проверить защитные экраны на протяжении всей выхлопной системы, не должно быть никаких отверстий, щелей и т.п., если они есть, то дополнительно закрыть их негорючим материалом.
-проводить регенерацию надо на улице.
-под а/м не должно быть горючих предметов.

Основные правила безопасности при регенерации:
-проверить защитные экраны на протяжении всей выхлопной системы, не должно быть никаких отверстий, щелей и т.п., если они есть, то дополнительно закрыть их негорючим материалом.
-проводить регенерацию надо на улице.
-под а/м не должно быть горючих предметов.

Хозяин менял фильтр топливный,улил все солярой.Если сажевик нагревается до 600С то внешние подтеки могут ли воспламенится?

Aleksандр

присутствует не только у OPEL.
В VAG, Renault, да думаю и в другим марках так же возможна такая процедура в гараже. Скандока у меня нет, но марочные и мультимарочные сканеры позволяют запустить процедуру регенерации на месте. На этих марках выполнял такую процедуру.
VAG:

Регенерация сажевого фильтра осуществляется двумя вариантами:
На месте и на ходу. Сначала будем рассматривать как делать её на месте:
1) Прогреваем авто
2) Ставим на ручник + Положение селектора АКПП - P
3) Фильтр должен быть забит не более чем на 68% (канал 104 в измерениях Двигателя)
4) Капот должен быть закрыт, а ошибки из блока удалены (надо стереть)

Регенерация фильтра может занять до 40 минут времени. Так что будте готовы.
Итак. Заходите в блок двигателя -> Кодирование II -> Вводите в поле 10016 и Жмете "Выполнить".
По сути, регенерация началась.
Дальше, заходим в Измерения и открываем три канала сразу: Канал 100, 101 и 102
Смотрите в Канал 101 в 4е (самое правое) окошко. Там будут статусы "001" - значит фильтр нагревается, "010" - идет прожиг и "100" - охлаждение.
Если таких цифр там нет, то мы что-то не так сделали и регенерация так и не началась.

Если 1й вариант не вышел - есть другой:
1) Заходим в блок Двигателя
2) Открываем Кодирование II
3) Вводим 21295 и жмем Выполнить
4) Идем в Измерения
5) Выбираем сразу 2 группы. 070 и 075. Запускаем их.
6) Теперь надо покататься. Причем, так чтобы 15-20 минут ехать на примерно одной скорости
30-60 км/ч (без остановок) с оборотами от 1500 до 2500 (положение АКПП - D).

Читайте также: