Регулировка клапанов рено логан 8 клапанов

Обновлено: 30.06.2024

_________________
И вроде живу. И вроде привык! Но чувствую, что жить должен как то по-другому!

Объявление

tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */-->

Сегодня я отрегулировал клапана(дв1,4 пробег 81000 км)заметно стал тише работать,помягче. В 50% клапанов изменил зазоры. сделал 0,15 и 0,25.Сильно зажатых не было(1 выпускной 0,2) Прокладку не менял(новую не купил тк регулировать не собирался сегодня) .но поставил на герметик.Раз уж снимал воздушный фильтр .то сделал ревизию дроссельной заслонке.особого нагара не было.тк чистил осенью.Двигатель приятно заурчал.

_________________
прошивка Паулюс1,4под92.литьё enzo101

Вчера проделал сию процедуру на своем авто ( пробег 130тыс.км ). Спасибо одноклубникам за подробную инструкцию. Заняло мин 30 на всё. Двигатель стал ощутимее тише, ровнее работает, и прием получше стал. Прокладку оставил старую, на герметик не сажал. Полет нормальный.

Понадобится набор измерительных щупов и новая прокладка клапанной крышки - ориг. номер 7701471719 (или можно посадить старую на герметик).

Изображение

1. Поставить машину на ручник на ровную поверхность и вывесить на домкрате или упоре правое переднее колесо. Включить 5-ую передачу КПП.
2. Открутить 4 болта воздушного фильтра (головкой Е12 или ключом на 10), снять шланг воздухозаборника и приподнять вверх воздушный фильтр.
3. Снизу воздушного фильтра отсоединить трубку адсорбера от корпуса фильтра и шланг основного контура вентиляции картера от клапанной крышки . Снять воздушный фильтр.
4. Открутить 3 болта катушки зажигания (ключом на 10), вынуть свечные колпачки из свечей, разъединить разъём катушки зажигания и снять катушку зажигания вместе с проводами.

5. Отсоединить трубку адсорбера от клапанной крышки и отвести в сторону жгут проводов в гофре, выведя его из крепления либо отсоединив само крепление; отсоединить шланг вентиляции картера контура Х.Х.
6. Открутить 8 болтов головкой на 8 и снять клапанную крышку.

Изображение

- счёт цилиндров ведётся от маховика (а что такое маховик и где он? ) от левого колеса автомобиля.
- впускные клапана находятся ближе к салону
- выпускные клапана находятся ближе к радиатору

Изображение

12. После регулировки клапанов рекомендуется проверить правильность выставленных зазоров, "прокрутив" ещё раз все цилиндры за вывешенное колесо.
13. Заменить прокладку клапанной крышки или посадить старую на небольшое количество герметика.
14. Закрутить 8 болтов клапанной крышки согласно схеме:

15. Собрать оставшиеся детали в обратном порядке.
16. В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля следить за нехваткой тяги, потерей мощности, перегревом в пробках, подёргиваниями, постукиваниями и за потёками масла из-под клапанной крышки.

Регулировку клапанов делал на разных авто на класссике, ваззовских восьмиклапанниках даже доводилось 1KZ-TE регулировать
Так вот из личного опыта зазор в большинстве случяев как правило уходит в минус и переодическая регулировка просто необходима .Иногда точно выставить зазор не удается - при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для "горячей" регулировки - они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.Мотор с "перетянутыми" клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т. д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Так для впуска 0,2мм нормально он плюс ко всему смесью охлаждается ,а вот выпуск 0,3-0,4 даже 0,4 не критично хотя работать будет громче .А вот 0,45 и больше уже ударная нагрузка.А тишина иногда бывает обманчива.

Ребята, а по звуку можно орпеделить, стучат ли клапана, вот мой движёк, пробег 27т.км-

_________________
Самым страшным в детстве было это остаться одному в очереди в магазине когда мама пошла за молоком.. а твоя очередь все ближе и ближе.

Ребята, а по звуку можно орпеделить, стучат ли клапана, вот мой движёк, пробег 27т.км-

_________________
Самым страшным в детстве было это остаться одному в очереди в магазине когда мама пошла за молоком.. а твоя очередь все ближе и ближе.

а как с зазорами на тюненых распредвалах? Вроде как 0,15 по кругу,но что то сомневаюсь-температурные режимы работы разные у клапанов.

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

а как с зазорами на тюненых распредвалах? Вроде как 0,15 по кругу,но что то сомневаюсь-температурные режимы работы разные у клапанов.

Еще одному Логану сегодня стало легче работать - отрегулировал клапана. Мало того, что машина работала излишне шумно, так еще, после заправки некачественным бензином, потекла прокладка клапанной крышки, видимо из-за сильной детонации где-то что-то сдвинулось, другой причины придумать не смог. Процедура затруднений не вызвала, выставил зазоры 0.15, 0.3. Выпуснкные были задушены до 0.2 мм, а в один и 0.2 не влез щуп. Впускные были около 0.1, тоже добавил. А результат - движок перестало потряхивать на холостых, звук ровнее стал, тише, и, самое показательное - на мультитрониксе парамер "длительность впрыска" после тестовой поездки в 10 км стал -11.1 %. Когда у машины пробег был 25 тыс.км. я даже после 200-километровых поездок меньше -9 % не видел ни разу, а с недавнего времени и цифра -5 % стала редкостью. А с момента заправки тем плохим бензином, на котором машина на холодную вообще еле-еле заводилась, двоила-троила, не тянула - и вовсе параметр стал в районе 0-4 % колебаться, и это при том, что перешел на 95-й бензин, на 92-м параметр и вовсе чаще был +1-0. Может, опять же, из-за детонации что-то где-то стронулось и в клапанах, не знаю, контргайки были затянуты все по-разному, некоторые довольно слабо. Сейчас же результат налицо, очень доволен, что наконец-то отрегулировал! В отпуске еще на Логане отца посмотрю, его звук мне с новья излишне "шьющим" казался. Прокладку поменял на Ajusa, со старой половина краски на блоке осталась.
Не в тему, конечно, но - снимал катушку- трещины снизу, стандартные.

_________________
Аутентик 1.4 серое затмение, май 2008 г., 56 тыс.км. (Mult.1031GPL+парк, ЭСП Форвард, Емеля 2УК, салонный фильтр, теплые зеркала Эргон, подсвеченная эмблема)

Изображение

Новую тему создавать не вижу смысла, т.к. шанс на ответ маленький, а подобной не нашел.Но все же..
Ребят, если кто будет менять клапана или уже есть БУ измерьте пожалуйста два момента на впускных и выпускных:
1. расстояние от нижней кромки тарелки до первой линии износа в направляющей
2 от нижней линии износа в направляющей до верхней.
Заранее благодарен.

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

4-2-1, прямоточный выпуск 52 мм, вал ДМ-5, расточенный дроссель, мегажуть 600 турбо+Alan 9plus+ KL203, борт комп и много чего еще.

а как с зазорами на тюненых распредвалах? Вроде как 0,15 по кругу,но что то сомневаюсь-температурные режимы работы разные у клапанов.

Может уже и не актуально. после установки вала проехал тык 20 ооо наверно.
повторная регулировка выявилаб что за это время зазоры немного ушли( не все конечно)
зазор 0.15 по кругу( вылезло 1-й ц.- вп.-0.2 вып. 0.2, 3-й ц. вып- 0.2-0.25, 4-й ц. вып-0.2)
после регулировки особых изменений не заметил. может ровнее стала работать на холостых. но это желаемое. поэтому очень субъективно.

Кстати полез регулировать , так как из под крышки сочилось масло, теперь на герметике. пока все ок!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

установочные метки k7j

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

— Ждем пока двигатель остынет до температуры 20-25 градусов, то есть станет полностью холодным.

— Поддомкрачиваем двигатель снизу, под пробку сливного отверстия поддона (через деревянный брусок).

— Снимаем корпус воздушного фильтра, правую опору двигателя, верхнюю крышку ремня ГРМ.

гайка храповика k7j

Гайка храповика двигателя k7j автомобиля Рено Логан

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

1. При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм. Проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,25-0,30 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

измерение зазора клапана k7j

Измерение зазора у клапана на двигателе k7j Рено Логан

коромысло, контргайка, болт k7j

Коромысло, контргайка и регулировочный болт на двигателе k7j

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

4. И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

— Помимо описанного выше способа регулировки клапанов существуют еще несколько. Например, снимается только воздушный фильтр и клапанная крышка, поддомкрачивается колесо. Установка поршней в ВМТ производится вращением колеса и положение клапанов для регулировки определяется по опиранию пяток коромысел на затылки кулачков распредвала.

— Увеличенные тепловые зазоры клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан 1 не приводят к поломке двигателя, но являются причиной падения мощности двигателя из-за ухудшения наполняемости цилиндров и усиленного износа клапанного механизма.

— Тепловые зазоры ниже нормы приводят к не полному закрытию клапанов и как следствие снижение компрессии в его цилиндрах. Отсюда падение мощности и приемистости. увеличение расхода топлива. обгорание кромок тарелок клапанов.

— Если регулировка проводится для клапанов после их замены, то необходимо для выпускных клапанов установить тепловой зазор меньше, равный 0,20-0,25 мм.

Также нужно учесть порядок работы цилиндров. На данном двигателе это 1-3-4-2. Таким образом сначала регулируем зазоры на первом цилиндре, затем на третьем, потом на четвертом и заканчиваем на втором цилиндре. Чтобы начать регулировку на первом цилиндре, надо выставить шестерню распредвала на метку F и отрегулировать впускной и выпускной клапаны .

Затем нужно повернуть шестерню распредвала на 90⁰ (либо коленвал на 180⁰) и произвести регулировку клапанов третьего цилиндра. Потом повернуть еще на 90⁰ для регулировки клапанов на четвертом цилиндре и затем повернуть на 90⁰ и отрегулировать клапаны второго цилиндра. После завершения регулировки, рекомендую заменить прокладку клапанной крышки.

regulirovka-klapanov-renault-logan

regulirovka-klapanov-reno-logan

1 — впускные клапана здесь
2 — выпускные клапана здесь

Теперь нам нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия. Для этого придется еще снять верхнюю алюминиевую крышку ремня привода ГРМ. Совмещаем метку ВМТ и начинаем регулировку. Имейте ввиду счет цилиндров ведется от маховика (со стороны коробки передач).

Поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

regulirovka-klapanov-reno-logan-sandero

Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.

Для большей наглядности предлагаем видео регулировки клапанов Рено Логан.

Данная инструкция подойдет для других моделей Рено, где стоят моторы Renault K7M или K7J с 8 клапанами.

Читайте также: