Регулировка клапанов рено сценик

Обновлено: 02.07.2024



За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.


Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Штудируя интернет обратил внимание на то что стаканы шлифуют до небходимого размера, хочу заметить что даное действие ослабляет конструкцию стакана и так же Шлифовщики не берутся за это дело по причине того что площадь контакта очень мала, но если очень хочется то можно.

Берем приспособления для замера вставляем в нутрь, это позволит примагнитить стакан, но этого все-же мало приходится примагничивать еще и металлические бруски чтобы это дело не крутилось при шлифовании. Штудируя интернет, обнаружил вариант переделки стаканов от наших жигулей шлифуют диаметр стакана а дальше танцы с бубном, выбор даного варианта прост у наших машин есть регулировочные шайбы, вот только регулировать на месте не позволит конструкция головки, шайба просто не входит.

Ну это пол беды основная проблема в том, что нет возможности просто установить шайбу нужного размера по причине большой толщины реношного стакана.

Проверка свечей накала 1,5dci

Если все что я описал про этот метод вас неостостановило предложу свой способ увеличения размера без сварки. Подобные стаканчики применялись на старых моторах, для того что бы регулировочный винт не разбивал головку штока клапана, в нашем случае он увеличит высоту. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

Renault Kangoo 2009, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Установите топливные форсунки как описано в Главе Системы питания и выпуска или свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации , но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.

На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. Отверните крепежные гайки двигатели F8Q или болты двигатели F9Q и снимите клапанную крышку с двигателя.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса прикреплен пластиковыми скобами. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя или топливные форсунки Глава Системы питания и выпуска.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Вставьте щуп правильной толщины обратитесь к Спецификациям между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы.

Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны обратитесь к Спецификациям. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину.

1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе Системы питания и выпуска, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки.
2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

3a. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям) - большой (к воздушному фильтру).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

3b. . и малый (к впускному трубопроводу).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4a. Отверните болты.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4b. На двигателе К7М, правые болты имеют резьбу в верхней части, на них крепится катушка зажигания (обратитесь к иллюстрациям).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4c. Cнимите клапанную крышку.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

5. Снимите свечи зажигания (Раздел Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания), чтобы двигатель легче проворачивался.
6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т.е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные - на стороне выпускного коллектора.
7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8a. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между штоком впускного клапана цилиндра №3 и концом коромысла. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной гаечный ключ.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8b. Поверните винт регулировки маленьким двусторонним гаечным ключом или плоскогубцами, пока не достигнете правильного зазора.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8c. Удерживая винт регулировки, затяните контргайку (рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы избежать искажения резьбы винта) и повторно проверьте регулировку (обратитесь к иллюстрациям). Повторите процедуру регулировки на выпускном клапане цилиндра №4. Обратите внимание, что зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов различны.

9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан №3 не будет полностью открыт. Отрегулируйте зазоры впускного №4 и выпускного №2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности.
10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера.
12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания.
13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем - сборку воздушного фильтра.


четыре гайки крепления.
37. Установите втулку натормознуюпедаль.

Установите ось вилки и закрепите ее

пружинным фиксатором.
38. Совместите усилитель с главным ци­

линдром.
39. Установите звукоизоляцию и надежно

затяните гайки крепления монтажной

пластины.
40. Присоедините трос сцепления к меха­

низму педали, правильно укрепив наружную

оболочку на пластине крепления. Установите

ограничитель хода педали.

4 1 . Присоедините разъем проводки к вык­

лючателю стоп-сигналов, установите педаль

итрос акселератора.
42. Действуя под капотом, присоедините

вакуумный шланг к контрольному клапану

сервоусилителя, заверните гайки крепления

главного цилиндра, затянув их предпи­

санным моментом.
43. Подключите аккумулятор.

44. В завершение, заведите двигатель и

убедитесь в отсутствии утечки вакуума в

шланге сервоусилителя. Проверьте работу

усилителя, как описано в начале этого

Снятие

1. Ослабьте хомут и отсоедините вакуум­

ный шланг от контрольного клапана на сер­

воусилителе (см. рис. 3.8). На праворупьных

моделях доступкклапа ну неудобен.улучшить

его возможно, сняв впускной/выпускной

коллекторы итеплозашитные экраны, как опи­

сано в главе 4А или 4Б.
2. Снимите клапан, вынув его из резино­

вого уплотнения, покручивая и одновре­

менно вытягивая. Снимите уплотнение с

3. Клапан можно проверить, продув его в

обоих направлениях - воздух должен прохо­

дить только в одном: со стороны усилителя.

Если клапан не продувается или продувается

в обоих направлениях, его заменяют.
4. Поврежденное резиновое уплотнение

также подлежит замене, как и вакуумный

5. Установите в усилитель резиновое

уплотнение.
6. Вставьте клапан в уплотнение, стара­

ясь его не сместить и не повредить. При­

соедините к клапану вакуумный шланг,

надежно затяните хомут.
7. В завершение, заведите двигатель и

проверьте отсутствие утечек вакуума.

14 Ручной тормоз -

Предупреждение: На моделях с барабан­

ными тормозами если стояночный [руч­

ной) тормоз не отрегулирован, саморегу­

лирующийся механизм подвода колодок

правильно работать не будет. С износом

колодки это приведет к появлению чрез­

мерного зазора в паре колодка/барабан

и увеличенному ходу педали тормоза.

1. В обычных условиях регулировка руч­

ного тормоза поддерживается саморегули­

рующимся механизмом задних колодок.

Регулировка ручного тормоза требуется в

случае вытягивания троса его механизма.
2. Поставьте клинья под передние колеса,

включите заднюю переда чу(илиРагквАКПП).

Отпустите ручной тормоз. Поднимите зад­

нюю часть автомобиля домкратом и ус­

тановите страховочные опоры (см. Поднятие

автомобиля домкратом и установка стра­
ховочных опор).

3. Регулировка ручного тормоза (компен­

сация вытягивания троса) производится

вращением регулировочной гайки под

рычагом ручного тормоза. Для получения

доступа к гайке демонтируйте теплоза­

щитный экран в задней части рычага.

Ослабьте контргайку (если предусмотрена]

Рис. 14.3,б. и снимите теплозащитный

экран под рычагом

и отверните регулировочную гайкутак, чтобы

в тросе осталась едва заметная слабина

Барабанные модели тормозов
4. Снимите оба барабана, как описано в

параграфе 7.
5. Убедитесь в подвижности регулиро­

вочных барашков и отверните каждый из них

на 5. 6 зубцов.
6. Попросите помощника затянуть рычаг

ручного тормоза, проверьте при этом

мягкость и легкость перемещения рычагов.

Если рычаги двигаются с заеданиями или

вовсе неподвижны, убедитесь в том, что

тросы в оболочках и механизмы не закисли.
7. Отпустив рычаг ручного тормоза пол­

ностью, убедитесь в том, что упорные выступы

на рабочих рычагах ручного тормоза опи­

раются в тормозные колодки.
8. Если выступы упираются в колодки,

попросите помощника плавно затянуть

ручной тормоз, наблюдая за ходом рабочих

рычагов. Послепервого или второго щелчка

рычагом в салоне рабочие рычаги должны

начать движение. Иными словами.на первом

щелчке рабочий рычаг должен упираться в

колодку, на втором - должен от нее отойти.

Если требуется регулировка, проведите ее

вращением регулировочной гайки.
9. Закончив регулировку, заверните контр­

гайку. Установите теплозащитный экран и

надежно затяните болты/гайки их креп­

10. Установите барабаны, как описано в

параграфе 7. Проверьте работоспособность

саморегулирующегося механизма подвода

колодок, попросив помощника несколько раз

нажать на педаль тормоза. При этом в

области заднихбарабанныхтормозов долж­

ны быть слышны щелчки.

11. Отрегулировав зазор в барабанных

тормозах, установите колеса, опустите

автомобиль и затяните болты крепления

колес предписанным моментом.

Дисковые модели тормозов

12. Убедитесь в подвижноститросов ручно­

го тормоза и рабочих рычагов на суппортах.

13. Отведите рабочие рычаги назад до

упора и, вращая регулировочную гайку под

Рис. 14.З.в. . чтобы получить доступ к ре­

13 Контрольный клапан

проверка и установка

Рис. 14.3,a. Отверните болты и гайки


9 •16 Тормозная система

Рис. 17.7.а. Отверните болты крепления [указаны стрелками) Рис. 17.7,б..

клапана регулятора давления. автомобиля

и, отцепив тягу от задней балки, снимите узел с

Примечание: Перед началом работ обра­

титесь к предупреждениям в начале пара­
графа 2.

3. Чтобы минимизировать потерю жид­

кости, положите под пробку резервного

бачка полиэтиленовый кружок, сделав бачок

герметичным.
4. Поставьте клинья под передние колеса

и поднимите заднюю часть автомобиля.

Установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор].

5. Протрите место вокруг соединений

трубок и клапана и разложите ветошь для

сбора жидкости. Чтобы не перепутать при

установке, навесьте бирки и нанесите метки

на трубки и клапан.
6. Ослабив гайки, отсоедините трубки от

клапана. Заткните отверстия в клапане и

трубках или обмотайте их изолентой, чтобы

не проникла грязь и не разливалась жид­

кость. Пролитую жидкость незамедлительно

смойте холодной водой.

7. Выверните болты крепления и отсо­

едините шток клапана (рис. 17.7,а, б) Сни­

мите узел клапана из-под автомобиля.

Примечание: Не ослабляйте болт хомута
тяги клапана - если изменится длина тяги,
кпапан потребует регупировки после замены.

8. Установите клапан на свое место и

надежно затяните болты его крепления.
9. Установите трубки на клапан по своим

местам и затяните гайки соединений

10. Прикрепите тягу клапана на место и

11. Если установили новый клапан, обратите

внимание на проставку, установленную на

тягу клапана, регулирующую ее длину. Если

автомобиль стоит на колесах с по лным баком

и водителем за рулем, ослабьте болт

крепления хомута тяги и дайте пружине

клапана установить длину тяги. Надежно

затяните болтхомута и снимите проставку с

тяги. Хотя в этом и нет крайней необхо­

димости, предъявите автомобиль дилеру

Renault для проверки работоспособности

12. Снимите полиэтиленовыйкружок из-под

крышки резервного бачка и прокачайте

гидросистему, как описано в параграфе 6.

установка и регулировка

1. Выключатель установлен на кронштей­

не педали под лицевой панелью.
2. Чтобы снять выключатель, отсоедините

от него разъем проводки и выверните его с

кронштейна (рис. 18,2,а, б).

Установка и регулировка

3. Заверните выключатель в кронштейн
педали.
4. Присоедините омметр к выводам пере-

Рис. 18.2,а. Отсоедините разъем проводки..

Рис. 18.2,б. и выверните датчик включения стоп-сигналов [для

ясности лицевая панель снята]

Renault Megane


Рис. 19.1 Расположение компонентов системы ABS Teves

А Лампочка ABS 1 Гидравлический блок 3 Задающее зубчатое колесо

В Лампочка кодов неисправности 2 Колесный датчик 4 Датчик стоп-сигналов

ключателя. Контакты должны быть не зам­

кнуты. Нажмите на педаль тормоза и про­

верьте замыкание контактов (ноль сопро­

тивления) после перемещения педали на

5 мм. Если необходимо, переставьте вык­

лючатель, перемещая его на резьбе, до

соответствия свободного хода предписан­

5. Если омметра нет, ту же регулировку

можно провести, подключив электрический

разъем к выключателю и попросив помощ­

ника понаблюдать за стоп-сигналами.

В. Отрегулировав выключатель (с оммет­

ром), подключите разъемипроверьте работу

система тормозов ABS -

Система ABS устанавливается йа все

автомобили. Система АБС состоит из

гидравлического модулятора, получающего

сигналы от четырех датчиков вращения

колес. Гидравлический модулятор состоит

из блока электронного управления (БЭУ),

восьми гидравлических электромагнитных

клапанов (по два на каждый тормозной

механизм - впускной и выпускной клапаны) и

возвратного насоса с электрическим приво­

дом. Назначение системы - предотвраще­

ние блокировки вращения колес при реэ-

ческим растормаживанием соответствую­

щего колеса, после чегоусилие торможения

прикладывается к колесу вновь. Задние

тормозные механизмы срабатывают одно­

временно (рис. 19.1).

Электромагнитные клапаны управля­

ются сигналами, поступающими из БЭУ, ко­

торый, в свою очередь, управляется сигна­

лами, поступающими от четырех датчиков

скорости вращения колес. Магнитные дат­

чики скорости вращения колес срабатывают

от зубчатого кольца, установленного на

ступице колеса. Сравнивая эти сигналы, БЭУ

может вычислить скорость вращения колес

автомобиля. При отклонении скорости

вращения какого-либо колеса от скорости

автомобиля, обрабатывая полученные сиг­

налы, система может предугадать момент

блокировки замедляющего свое вращение

колеса. В обычных условиях система ведет

себя так же, как и система без ABS.

Если система предполагаетблокировку

какого-либо колеса, она дает команду со­

ответствующему клапану изолировать тор­

моз соответствующего колеса от главного

Если скорость вращения колеса про­

должает снижаться по отношению к ско­

рости других колес, система АБС выталки-

цилиндр, ослабляя торможение. Когда все

четыре колеса будут замедлять свое враще­

ние одинаково, возвратный насос остано­

вится и все электромагнитные клапаны

откроются снова, позволив главному ци­

линдру снова воздействовать гидравли­

ческим давлением на рабочие цилиндры.

Этот цикл может повторяться несколько раз

Действие электромагнитных клапанов

и возвратного насоса создает пульсации в

гидравлической системе, они передаются

на тормозную педаль и работа возвратного

насоса также может быть слышна.

Действие системы АБС в огромной

степени зависит от электрических сигна­

лов. Чтобы предотвратить воздействие на

систему ложных сигналов, встроенный кон­

тур безопасности следит за всеми сигна­

лами, поступающими в БЭУ. Если поступает

ложный сигнал, или низко напряжение в сети,

система автоматически выключается, на

панели загорается предупреждающий

сигнал о выключении системы АБС. При этом

сохраняется обычный режим работы тор­

Если в системе появилась неисправ­

ность, автомобиль следует предъявить

дилеру для проведения диагностики и

20 Компоненты системы

ABS - снятие и установка

Гидравлический блок

Предупреждение: На моделях с ABS от­

ключите аккумулятор прежде, чем вскры-


9 • 1 8 Тормозная.система

вать гидравлическую систему и не под­

ключайте аккумулятор, пока не прокача­

ете систему. Если этого не сделать, воз­

дух может попасть в гидронасос, откуда

его удалить будет очень сложно [в неко­

торых случаях невозможно) (см. пара­

граф 2). Перед отключением аккумуля­

тора прочтите параграф 1 главы 5А.

Примечание: Перед началом работы про­

чтите предупреждения, содержащиеся в

параграфе 2 о вредности тормозной жид­
кости. Для отсоединения гидравлических

трубок приготовьте пробки-затычки, чтобы

предотвратить выход гидравлической жид­
кости и попадание воздуха и грязи в систему.

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А) и отведите его в сторону.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом и

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите правое перед­

3. Снимите правый локер колесной арки.
4. Освободите фиксатор и отключите от

гидравлического блока электрический

разъем.
5. Положите под крышку резервного бачка

полиэтиленовый кружок, чтобы создать

герметичноеуплотнение и минимизировать

потерижидкости. Приготовьтесь к разлитию

тормозной жидкости - разложите ветошь

под соединениями трубок.
В. Протрите место вокруг соединений

трубок. Запомните, как трубки подключены к

блоку, чтобы правильно установить при

сборке: трубки и входы в блок имеют цветную

маркировку (рис. 20.6). Отверните гайки

соединений и аккуратно снимите трубки.

Изолируйте трубки от проникновения в

систему грязи. Незамедлительно смойте

разлитую жидкость. Примечание: Если

штуцеры блока не заткнуть, в него может
попастъвоздух(см.предупреждениявначале
параграфа).

7. Отверните болты крепления блока и

снимите его с автомобиля.

8. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее:

а) Перед присоединением трубокубедитесь

втом, что штуцеры блока заполнены жид­
костью, как описано в параграфе 2.
Затяните гайки соединений трубок затя­
гивайте предписанными моментами.

б) Убедитесь в правильной укладке проводки

и присоедините разъем.

в) Перед подключением аккумулятора про­

качайте систему, как описано в пара­
графе 6.

г) При первой же возможности обратитесь

к дилеру компании Renault для провер­
ки работоспособности системы ABS с по­
мощью специализированного оборудо­
вания.

Блок управления ABS

9. Выполните операции, описанные

10. Отверните болты крепления кронштей­

на гидравлического блока и аккуратно сни­

мите кронштейн с блока. Подвесьте блока

так, чтобы не нагружать гидравлические

11. Отверните винты крепления и снимите

электронный блок управления с гидрав­

12. Установка - обратная процедура. Про­

следите за правильным сочленением блоков.

Датчик переднего колеса

13. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А) и отведите его в сторону.

14. Поставьте клинья под задние колеса.

Поднимите переднюю часть автомобиля и

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Снимите соответству­

15. Проследите проводку от датчика и

открепите ее от всех креплений, запомнив

ее укладку. Отсоедините разъем проводки.

16. Отверните болт крепления датчика

к поворотному кулаку и снимите датчик

вместе с проводкой с автомобиля (рис.

Рис. 20.6 Подключение гидравлических трубок на гидравлическом блоке


Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги. Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта. Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля. 1,4
1,6 литра. Двигатель объемом 1,4 л, 1,6-литровый силовой агрегат 16. На двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов. 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно. Зазоры клапанов расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.



Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя - цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере. неполной компрессии. Возможно обгорание седел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт. 80100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после. На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло. пробега. О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчетливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека. Щупы для регулировки клапанов. Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался. от 0,10 до 0,15 мм от 0,25 до 0,30 мм от 0,20 до 0,25 мм.



Перед началом нужно подготовить инструмент. крепления воздушного фильтра. патрубок, который идет от фильтрующего элемента к крышке клапана. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить свечные провода. крепления клапанной крышки. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.



Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвертого цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра. и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. 1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки. 2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки. 5.

Снимите свечи зажигания (Раздел ), чтобы двигатель легче проворачивался. 6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т. е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные - на стороне выпускного коллектора. 7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра 1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата). 9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан 3 не будет полностью открыт.

Отрегулируйте зазоры впускного 4 и выпускного 2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности. 10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. 11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера. 12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания. 13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем - сборку воздушного фильтра.

3. Установить крышки распределительного вала.

Момент затяжки: 11 Н-м.


Размер (У) зависит от толщины толкателя (имеется 25 размерных групп).

5. Сравнить полученные результаты измерений с установленными значениями, после чего заменить толкатели, зазор в которых не соответствует норме.

Зазор на холодном двигателе: Впуск: 0.125-025 мм. Выпуск. 0.325-0.45 мм.

6. Снять крышки распределительного вала.

7. Снять распределительный вал.

8. Извлечь толкатели, зазор в которых не соответствует норме.

Определение размера Y

Распределительный вал должен быть снят, чтобы заменить толкатели после определения необходимого размера (У).

1. Установить следующую сборку, используя стенд (KV113B0050 (Mot.' 252-01)) и индикатор часового типа, после чего откалибровать индикатор


2. Поднять щуп индикатора (не меняя положения держателя), затем вставить его в толкатель, который необходимо измерить. Записать значение (Y) и повторить измерения для остальных толкателей, зазор в которых не соответствует норме. Выбрать толкатели для замены из 25 существующих размерных групп

1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель

2. Извлечь свечи накаливания.

3. Отсоединить разъем проводов топливного насоса высокого давления дпя предотвращения подачи топлива в процессе проверки

4. Подсоединить шланг с переходником манометра для проверки компрессии (KV113B0400 (Met. 1592)) (А) отверстию свечи накаливания.


5. Подсоединить манометр (В) к шлангу с переходником (А).

7. Выполнить ту же процедуру для других цилиндров.

• Если значение компрессии ниже минимально допустимого, проверить зазоры клапанов и состояние элементов, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров). После проверки соответствующих частей снова измерить компрессию в цилиндрах.

• Если один из цилиндров двигателя имеет низкое значение компрессии, налить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания, после чего повторить измерения.

• Если после добавления масла компрессия улучшилась, это указывает на износ или повреждение поршневых колец. Проверить состояние поршневых колец и заменить их в случае необходимости.

• Если после добавления масла компрессия остается по-прежнему низкой, это указывает на сбои в работе клапанов. Проверить клапаны на наличие повреждений. При необходимости заменить соответствующие клапан или седло клапана.

• Если два соседних цилиндра имеют низкую величину компрессии, которая не изменяется после добавления моторного масла, это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо заменить её новой.

8. Отсоединить манометр (В) и шланг с переходником (А).

9. После проведения проверки установить снятые детали.

10. Запустить двигатель и убедиться в равномерности его работы.

11. Выполнить диагностику неисправностей. При выдаче кодов неисправности удалить их

Видео по теме "Nissan Juke. Зазоры клапанов дизельного двигателя К9К"

Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci Nissan QASHQAI стук двигателя Dacia lodgy Мотор K9K Замена турбины, замена масла сброс сервисных интервалов

Читайте также: