Регулировка клапанов рено трафик

Обновлено: 04.07.2024

Рено выпустила свой первый силовой агрегат только в 2000-м году. Двигатель с маркировкой F9K/F9Q уже с самых первых модификаций обзавелся системой впрыска Common Rail. В моторе — восьмиклапанная ГБЦ, мощность силового агрегата — 80-130 л.с. Система впрыска — от компании Бош.

Первая версия двигатель выпускалась всего два года. Модификация, выпущенная после 2002 года, приросла в мощности: теперь она составляла 1600 бар вместо 1350 бар. Мощность выросла с 115 до 130 л.с. ДВС также получил сажевый фильтр.

Этот мотор — обладатель надежной ТНВД. Без проблем можно определить, что стало причиной выхода из строя, также легко найти запчасти и установить. Не возникнет проблем и с заменой распылителей форсунок. Но иногда хватит промывки в ультразвуковой ванне, чтобы устранить засор.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку силового агрегата Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Ищете двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo? Вы закажете силовой агрегат в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим проверочный на 30 дней.

История модели и назначение

1 поколение

4770905_renault-trafic_1

Премьера первого поколения Renault Trafic состоялась в 1981 году. Автомобиль в модельной линейке бренда заменил Renault Estafette, выпускавшийся с 1959 года. В новое семейство вошли переднеприводные фургоны рамной конструкции с полной массой 2300-2700 кг и грузоподъемностью 800-1200 кг. Заднюю дверь транспорта сделали распашной, половинки раскрывались на 180 градусов. В 1989 году автомобиль серьезно модернизировали. Переднюю часть разработчики полностью пересмотрели, установив новые крылья, радиаторную решетку, капот и фары. Конструкция модели, отделка сидений и шумоизоляция были улучшены. Грузоподъемность автомобилей Рено Трафик в среднем увеличилась на 100 кг. При этом машина сохранила продольную компоновку двигателя, обеспечивавшую хорошую загрузку ведущего моста. Основными моторами в рестайлинговом варианте стали 1,9-литровый (61 л.с.) и 2,5-литровый (76 л.с.) дизели. Также был доступен 2,2-литровый инжекторный двигатель.

В 1997 году Renault Trafic I ждал очередной фейслифтинг. Острых граней стало меньше, что придало автомобилю более современный вид. Однако спасти модель, серьезно устаревшую к тому времени, бренду не удалось. Из-за некрасивого прямоугольного дизайна, отсталой приборной панели и весьма неудобной эргономики салона Рено Трафик заметно уступал конкурентам. Спрос на автомобиль стремительно падал.

2 поколение

4770905_renault-trafic_2

3 поколение

4770905_renault-trafic_31

Летом 2014 года стартовали продажи третьей генерации Renault Trafic. Дизайн второго поколения, не утратившего актуальность, изменили в лучшую сторону. Модель получила массивную переднюю часть, сделавшую ее более брутальной. Здесь особенно выделялись огромные заостренные блок-фары, фигуристый бампер больших размеров и внушительный значок бренда. Доработал производитель и техническую начинку, увеличив тягу. Рено Трафик III добавил в эффективности и экономичности.

На российском рынке продажи третьего поколения автомобиля пока не начались. Россиянам доступны лишь подержанные версии Рено Трафик, поставляемые из-за границы.

В 2016 году состоялась премьера Trafic X-Track с увеличенным дорожным просветом, дополнительной защитой дна и дифференциалом повышенного трения.

Разрабатывалась модель специально для перевозки небольших делегаций крупных компаний, где важна каждая мелочь. Однако автомобиль неплохо зарекомендовал себя и в качестве фургона, позволяющего при необходимости транспортировать объемный груз. Всего французский бренд предложил несколько десятков модификаций Renault Trafic, что позволило потребителю выбрать модель, оптимально подходящую под его цели.

Информация

Зато колодки выхаживают более тыс. На фирменном сервисе их нередко рекомендуют менять через тыс.


Генератор по сроку службы сопоставим со сроком службы двигателя, но каждые тыс. Альтернативой новому может служить восстановленный генератор, цена которого примерно на треть ниже исходной Пружинки на тормозных колодках передней оси очень слабые. На отдельных машинах они вылетают едва ли не в каждом дальнем рейсе. Вообще они часто вылетают — возможно, из-за высоких вибрационных нагрузок. Однако эта проблема характерна не только для российских транспортных компаний.

В Республике Беларусь, например, славящейся своими хорошими шоссе, такая проблема тоже имеет место.


Ну где, скажите на милость, испытывать большие вибрации на автомагистрали М1 Е30 Москва-Брест, на пути от Минска до границы с Польшей?! А уж про Европу и говорить нечего: И проблема в том, что отдельно пружинок этих не купишь, они поставляются вместе с колодками. Иными словами, на их поиск нужно тратить время и нервы. Раскачка кабины вызывала нарекания хозяев машин первого поколения, но она характерна и для более современных модификаций. По отзывам перевозчиков, компания Renault Trucks согласилась с их доводами и обещала устранить эту проблему еще в году.

Грязь на поручнях скапливается в любую погоду, но, прежде всего — в дождливую и ненастную. Виновата в этом аэродинамика. Возможно, по углам кабины следовало бы установить дефлекторы для более оптимального распределения воздушных потоков, но конструкторы, похоже, смирились с этим недостатком. А водителям не привыкать.

Они даже байку на этот счет сочинили: Воздушный компрессор выхаживает — тыс. Существует ремкомплект из прокладок, но его стоимость сопоставима со стоимостью компрессора в сборе. Фильтр осушителя меняют каждые 60 тыс. Неудобство в том, что во время осадков протирать его приходится практически на каждой остановке. И перечислить все, что называется, поименно, было бы очень сложно. Поэтому остановимся лишь на наиболее значимых, влияющих на коммерческую привлекательность автомобиля для российских перевозчиков и их коллег из стран СНГ.


Комфортабельная кабина была и остается одним из главных козырей французского флагмана. В период выпуска Magnum первого и второго поколения она была самой большой в своем классе.

За счет ровного пола площадью 5 м2 обеспечено удобство перемещения водителя и его сменщика. Высота под потолком составляет 1,87 м, что позволяет стоять, не сгибаясь. А продуманная геометрия и большая площадь остекления создают хороший обзор.


Условия для отдыха водителя — почти идеальные. К сожалению, для России нет специальной бюджетной версии флагмана французского грузового автомобилестроения. Зато по деньгам оптимальная комплектация остается доступной.

регулировка клапанов рено трафик 2.1D ⇐ Renault

Добрый. Добрый всем вечер. У меня ко всем даже не просьба, а крик о помощи. Рено трафик 2.1D 89-года не машина а призрак какой то. Ни где, Ни у кого, Ни какой информации, ни по ремонту ни по обслуживанию ни о чем. Помогите если кто знает схему регулировки клапанов - подскажите буду премного благодарен.

ребята привет, продам несколько позиций по рено мастер 2:

1. пресс для выпрессовки и запрессовки верхних и нижних шаровых опор - 2500 рублей
Изображение

2. насос ГУР в хорошем состоянии - 3000 рублей
Изображение

3. передние амортизаторы КОЯБА 2 шт в хорошем состоянии - 2000 рублей
Изображение

4. моторчик корректор фар - 1000 рублей
Изображение

5. летняя резина МАТАДОР МАКСИЛЛА 2, 225/75/16с.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке Renault Megane

3.3.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов / Renault Megane

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.

1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где “Е” - это выпускной клапан, а “I” - впускной клапан) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь к Спецификациям).

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ДВИГАТЕЛИ F8Q

Для выполнения регулировки потребуется микрометр.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

1a. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

1b. Но лучше измерить ее с помощью микрометра, так как из-за износа шайба может быть тоньше, чем указано на ней (обратитесь к иллюстрациям).

2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

5. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
7. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.
8. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
9. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
10. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска) или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя.

ДВИГАТЕЛИ F9Q

Для выполнения регулировки потребуется микрометр.

1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

2. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).

Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

3. Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. Вставьте инструмент через клапан в головке блока цилиндров так, чтобы конец инструмента расположился на седле клапана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. При снятии шайбы впускного клапана проверните коленвал далее на 180° и снова установите инструмент. Инструмент зафиксирует клапан в открытом положении, обеспечивая достаточный зазор для извлечения шайбы с помощью отвертки. Ту же процедуру используйте для выпускных клапанов за исключением того, что коленвал должен проворачиваться на 180° против нормального направления вращения.
5. Перед установкой шайбы протрите верхнюю часть толкателя и убедитесь, что все масло удалено из выемки под шайбу в верхней части толкателя. Установите шайбу в толкатель, выступ должен расположиться в выемке толкателя.
6. Если инструмента Renault нет, то для замены шайб необходимо снять распредвал, как описано в Разделе 8.
7. Снимите гаечный ключ с болта шкива коленвала.
8. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска), или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите звукоизоляционную крышку двигателя.

Рено Кенго.1.9 Дизель.Подгонка зазора. Регулировка клапанов в двигателях Рено и др Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9Q Рено меган-сценик (Renault megane scenic) к7м неожиданная неисправность. Ремонт. Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Renault Trafic 2.0 dCi 4дв. минивэн, 90 л.с, 6МКПП, 2011 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Поделки своими руками для автолюбителей


Как отрегулировать клапана на двигателе Renault

Ниже представлена поэтапная инструкция регулирования клапанов. Все работы выполняются только, когда двигатель холодный.


Этап 1: разбор двигателя

Он включает в себя выполнение следующих шагов:

— снять корпус воздушного фильтра.
— Выкрутить 4 крепежных болта. — Приподнять корпус фильтра и отсоединить от него шланг на сапун. — Снять воздуховод и отвести в бок.
— Убрать шланг, который находится на втором сапуне.
— Отсоединить броне провода, а также разъем модуля зажигания. — Далее освобождается гофра от электропроводов. Для этого следует разъединить хомут.


Для фиксации проводов используются 2 хомута, поэтому отсоединяем второй. Освобожденные провода отвести в сторонку.

— Модуль зажигания остается на крышке, можно его не убирать.
— После выполнения всех этих действий болты крепления клапанной крышки оказываются доступными.


Но прежде чем начать их откручивание, следует выполнить продувку всей поверхности компрессором, точнее сжатым воздухом из него.

— Теперь можно сорвать болты на клапанной крышке и выкрутить. — Осмотреть болты: изношенные заменить новыми.
— Крышка снята, и для дальнейшего удобства в работе приподнимаем правую сторону машины, используя домкрат.

Напоминание: не забудьте поставить машину на ручной тормоз и установить пятую передачу.

Этап 2: регулирование клапанов


Для примера регулирования впускного и выпускного клапанов возьмем цилиндр номер четыре. Первое, что нужно – смещение рокера от клапана на как можно большее расстояние.

В данный момент распредвал давит на рокер кулачком. Поэтому нужно прокрутить распредвал, используя колесо, так чтобы кулачки на нем оказались с другой стороны, относительно части рокера.

Этап 3: замер зазора

Рекомендаций по выставлению зазора хватает, остановимся на том, что он должен быть 0.25 мм, на обоих клапанах: впускном и выпускном.


Проверить зазор, используя щуп.

При движении щупа должно ощущаться незначительное сопротивление между клапаном и регулировочным болтом.
Когда зазор больше требуемого, следует поджать клапан, в противном случае поступить наоборот.

Этап 4: регулирование зазора

Регулировка осуществляется плоскогубцами, накидным ключом на 10, щупом.

— сорвать контргайку, после чего отпустить. — Взять плоскогубцы, захватить регулировочный болт и слегка поджать.

Этап 5: проверка болтов на изношенность

Важно: если пробег автомобиля в пределах 200 тыс. км, то в обязательном порядке осуществляется проверка состояния регулировочных болтов.

Для этого нужно выкрутить болт, перевернуть его, осмотреть со всех сторон на предмет износа. Изношенный болт сразу видно.

Если оставить изношенный болт на месте, то возникнут трудности с регулировкой зазора.

Этап 6: регулирование выпускного клапана

Предпринимаем следующие шаги:

— выставить распредвал таким образом, чтобы кулачок оказался напротив ротера. Особое внимание уделите этому моменту, так как неправильное положение повлечет за собой ошибки при выставлении зазора.


— Выполнить регулировку клапана, как это было сделано ранее: проверить зазор, выставить его на 0.25.
— Затянуть контргайку, учитывая вероятное поджатие регулировочного болта. — Проверить зазор, наличие сопротивления при прохождении щупа.

Эта процедура подходит для регулировки всех клапанов.

Этап 7: сборка в обратном порядке

Не советуем покупать бумажный вариант, лучше остановитесь на металлической. Она не деформируется и стоит в одном положении.


Затягивая болты на крышке, не сорвите их. Всем известное правило: затягивать болты от центра, а также крест накрест. Изначально болты наживляются руками, после чего затягиваются.

Выполните 3 захода, протягивая болты. Теперь настал черед возврата проводки на место, а потом и всего, что было снято. Завершается работа пробным запуском двигателя.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке Renault Megane

3.3.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов / Renault Megane

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.

1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).


6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где “Е” — это выпускной клапан, а “I” — впускной клапан) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении — т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной — открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты — и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.


8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь к Спецификациям).


9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Для выполнения регулировки потребуется микрометр.


1a. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы


1b. Но лучше измерить ее с помощью микрометра, так как из-за износа шайба может быть тоньше, чем указано на ней (обратитесь к иллюстрациям).

2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 — 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм


4. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


5. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
7. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.
8. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
9. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
10. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска) или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя.

Для выполнения регулировки потребуется микрометр.

1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.


2. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).


3. Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. Вставьте инструмент через клапан в головке блока цилиндров так, чтобы конец инструмента расположился на седле клапана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. При снятии шайбы впускного клапана проверните коленвал далее на 180° и снова установите инструмент. Инструмент зафиксирует клапан в открытом положении, обеспечивая достаточный зазор для извлечения шайбы с помощью отвертки. Ту же процедуру используйте для выпускных клапанов за исключением того, что коленвал должен проворачиваться на 180° против нормального направления вращения.
5. Перед установкой шайбы протрите верхнюю часть толкателя и убедитесь, что все масло удалено из выемки под шайбу в верхней части толкателя. Установите шайбу в толкатель, выступ должен расположиться в выемке толкателя.
6. Если инструмента Renault нет, то для замены шайб необходимо снять распредвал, как описано в Разделе 8.
7. Снимите гаечный ключ с болта шкива коленвала.
8. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска), или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите звукоизоляционную крышку двигателя.

Рено Кенго.1.9 Дизель.Подгонка зазора.
Регулировка клапанов в двигателях Рено и др
Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9Q
Рено меган-сценик (Renault megane scenic) к7м неожиданная неисправность. Ремонт.
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Нет.обычные тарелки-стаканы. и слава Богу! 500тыс.ходят спокойно без всяких регулировок.

как заводит с утра цокает минуту и перестаёт.

Точно так-же.Хорошо-б причину знать,может расскажет кто?

А цоканье. ну это просто! это так форсунки работают.причем только когда холодно.посмотрите КЛИПом в реальном времени "коррекцию форсунок" и увидите своими глазами. методов лечения всего 2. 1-дорогой-замена форсунок на новые,2-дешевый-забить!

хотите сказать что цоканье это только из-за форсунок? Кстати форсунки проверял неделю назад на специализированом сто по дизелям. Нариканий по их работе небыло.

У меня цокает когда на газ жмёшь, отпустиш цоканье пропадает.
При морозе -10 очень хорошо слышно в салоне. Это тоже форсунки?

То же самое, неужели форсы так цокают, как "пальцы" на 80-м бензине на жигулях?

цокает минуту и перестаёт.
на холодную зазор немного больше чем на горячую, вот и цокает.вы только подумайте какая разница в температуре там.-20 при заводке и через минуту+90. а на саних клапанах ещё выше.если масло хорошее и распредвал хорошо смазывается,- не вижу причины беспокоится.

Все-таки думаете клапана, а я думал есть еще варианты. Ну мало-ли.

про варианты в 10 посте.

А. Ну второй вариант в корне меняет дело. Забить-это конечно выход. Вообще этот вариант применим в большинстве ситуаций.

предложение надо читать с начала, а вообще я не про вариант ремонта , про неисправность

А! так надо полную картину сразу выкладывать! ну проверить теловые зазоры клапанов можно не разбирая полмотора.надо снять клапанную крышку,взять набор щупов и проверить зазоры.по крайней мере исключите или подтвердите стук клапанов. оттуда уже и "плясать".

Объясните руским языком, кулачок распредвала в каком положении.Для этого регулировочного зазора.

А при чём тут это.

А при чём тут это.

Какой вопрос, — такой ответ.
Завтро буду разбирать, — :grin:найду связь — отпишу.

Холодный дизельный двигатель работает шумно по той причине, что в холодную погоду ЭБУ двигателя настраивает работу ТНВД так что в цилиндры подается большее количество топлива под более высоким давлением, поэтому воспламенение смеси происходит под более высоким давлением, из-за чего образуется повышенный шум двигателя. Это как бы меняется момент зажигания, то есть оно меняется на более раннее, это в классическом дизеле. Поэтому вам господа и кажеться что клапана как будто стучат. У меня тоже в -25 утором после заводки так стучит, что создается ощущение, что кто то под капотом сидит и тарабанит. Холодный дизель с Common Rail работает так же шумно, как прогретый обычный механический дизель. Поэтому советую вам не обращать внимания на этот стук при заводке в холодную погоду.

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей. Поэтому очень важно наличие между некоторыми из них обязательных зазоров, чтобы клапана плотно садились в свои гнезда и открывались по максимуму. При неправильной регулировке снижается эффективность функционирования движка, уменьшается его рабочий ресурс.

К примеру, когда зазоры недостаточные, происходит подгорание клапанных седел, когда слишком большие – клапана не могут до конца открыться. Это сопровождается металлическим стуком и падением мощности движка. В регламенте обслуживания автомобилей многие производители требуют проверки зазоров клапанов после каждых 25-30 тыс. км. пробега. Необходимые числовые значения указываются в мануалах для каждой отдельной модели авто. Обратите внимание, что на впускном и выпускном клапане, и даже в разных цилиндрах, они могут отличаться.

Технические моменты

Регулировать тепловые зазоры можно только на холодном двигателе. И если на большинстве автомобилей ВАЗ (кроме восьмой, девятой и десятой моделей) для этого предусмотрен специальный болт с контргайкой, на Renault и Opel, включая коммерческий транспорт, требуемых значений добиваются, руководствуясь измеренными величинами боковых зазоров клапанных толкателей. И хоть уже существует две утвержденных методики: свободных коромысел и полного открытия выпускного клапана, их конечные показания несколько разнятся. Поэтому, для достижения оптимального результата, имеет смысл довериться измерительным средствам.



Для этого понадобится плоский щуп, микрометр (штангенциркуль) и нутромер. Предварительно отцепляются трубки с клапанной крышки и тросики, задействованные с приводами заслонок, снимается воздушный фильтр и кожух ГРМ. Щупом проверяется толщина зазора между стержнем клапона (его торцевой частью) и:

  • краем регулировочного эксцентрика, находящегося в коромысле (для моторов с коромыслами);
  • кулачком распредвала (в движках с механической компенсацией).

На впускных клапанах она должна быть в пределах 0.10-0.15 мм, на выпускных 0.25-0.30 мм при нахождении поршня цилиндра в верхней мертвой точке сжатия. Если данные допуски установить невозможно, толкатели стоит заменить. Толщина толкателя (его наружный диаметр) измеряется индикатором, находящимся на магнитной подставке измерительной плиты либо штангенциркулем. Нормальные значения для нее 34.965-34.985 мм. Далее выполняют измерение нутромером внутреннего диаметра гнезда под толкатель. Его допустимые пределы 35.000- 35.039 мм.

Регулировка в сервисе

В двигателях с коромыслами зазор регулируется вращением эксцентрика при отпущенной контргайке, в моторах с механической компенсацией подбором толщины шайбы между толкателем и распредвалом. Для проверки используют щуп требуемой толщины, он должен слегка защемляться, но двигаться в зазоре. Операция повторяется на всех клапанах. Вращение коленвала при этом допускается строго по часовой стрелке. При выполнении работы следует соблюдать очередность выбора цилиндров и иметь необходимый инструмент.

Так как любые ошибки, допущенные в процессе регулировки, приводят в итоге к дорогостоящим ремонтам движков, лучше доверять процедуру специалистам. В Москве и регионе данную услугу оказывает и наш сервис. Есть все необходимые приспособления и опытные сотрудники. Преимущественно обслуживаются коммерческие автомобили Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Есть любые запчасти, предоставляется гарантия.

Информация по обслуживанию автомобиля RENAULT LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) 1.9 dCi (KG0G)


Использовать новый винт(ы).

Читайте также: