Регулировка сцепления ситроен ксара

Обновлено: 17.05.2024

Машинке 4 месяца (механика, 115 л.с.). Сцепление с самого начала брало вверху. Сейчас такое впечатление, что вообще переместилось на самый верх. Ощущение неприятное: большой ход педали, короткий период схватывания. Хочу подрегулировать. Есть какие-то варианты самостоятельной регулировки? Не хочу тащиться в сервис ради такой мелочи. До это была ВАЗ пятнаха, так там это делал за 10 минут.

Не регулируется. Тоже заметил что схватывает высоковато. Если у вас вообще в самом верху, можете до дилера доехать, сравнить с тестдрайвовской

Многие жалуются, мне лично нравится что схватывает ближе к верху, на лансере 10м сразу хватает, и чуть газа недодал и глохнешь, резко как-то, либо перегазовываешь периодически, опять же имхо

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Я уже выкладывал ссылку гдето, суть в том что подкладывают шайбу под рычаг где рабочий сцепления давит. Из профита говорят пониже будет хватать и первая легче втыкается. Мне не к чему, я привык

Ни хрена себе - сцепление не регулируется! Это как?! На ВАЗе регулируется, а тут нет?! -, знал бы, то может быть и подумал, покупать ли. Управлять то авто неприятно. Как можно привыкнуть к такому траблу?

на древних вазах регулируется. на калинах и грантах уже нет. и это НОРМАЛЬНО. сцепление самоподводящееся. что тут странного, вы хотите гаечки покрутить?

Сцепление схватывает практически в самом верху. Пробег 20т.км. 80% пробега стояние в пробках. Взял листок бумаги, свернул, сделал насечки и померил расстояние. Сейчас педаль от пола находится на расстоянии 10.5 см.


Если метки на педали и штоке совместить то расстояние от пола 8см. Получается педаль поднялась на 2.5см.

Счас глянул у меня от напольного покрытия 13см , свободный ход где то 2.5см , метка есть только на штоке , я так понял что это просто деталь отмечают так.

С утра сегодня как обычно завел машину, хотел было начать движение, но проблема вдруг, не могу переключить передачу, туго входит, в итоге заметил что педаль сцепления начала ходить легко без напряга, нажав до конца, смог переключить передачу и начать движение. Но в итоге педаль сцепления схватывает только в самом конце нажатия, почти в упор к полу, собираюсь ехать к ОД чтобы посмотрели. Не связано это с этой темой . Пробег 28 тыс. км.

kipiSh
Рабочие цилиндры сцепления сырые или сухие? Уровень тормозной жидкости в норме, может воздух попал. Надо двух человек, один нажимает педаль, второй смотрит как шток цилиндра на КПП ходит и как вилка ходит.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Technics66 писал(а): kipiSh
Рабочие цилиндры сцепления сырые или сухие? Уровень тормозной жидкости в норме, может воздух попал. Надо двух человек, один нажимает педаль, второй смотрит как шток цилиндра на КПП ходит и как вилка ходит.


Я в этом не шарю( посчет тормозной: 3 недели назад начала выходить ошибка "не исправна тормозная система" съездил к ОД, сказали что датчик давления в центральном цилиндре полетел, будут менять, и все еще это зап часть у них эта идет..

Щас заметил что скорости вообще не входят когда машину больше 5ти часов не использовал, с утра пытаюсь, никак никакая не входит. Пришлось на заглушоной переключить вторую, так завести и начать движение, по началу все равно не переключалось, но походу движения стало легче.
Сейчас еще протестировал, сел в машину, снова не входят скоростя, покачал сцепление пару минут, и передачи начали включатся (Как будто вкачал давление).. Ниже фотки моего цилиндра и уровня жидкости:

Technics66 писал(а): Рабочие цилиндры сцепления сырые или сухие? Уровень тормозной жидкости в норме, может воздух попал. Надо двух человек, один нажимает педаль, второй смотрит как шток цилиндра на КПП ходит и как вилка ходит.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Citroen C3 , моменты затяжки Citroen C3 , неисправности Citroen C3 , мануал Citroen C3 , manual Citroen C3 , схема Citroen C3 , характеристики Citroen C3 , устройство Citroen C3 , ремонт Citroen C3 , коды ошибок Citroen C3

Обслуживание на автомобиле

Прокачка гидропривода сцепления

Внимание:
- Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
- Используйте только новую и не эмульгированную тормозную жидкость. Не допускайте попадания грязи с гидравлическую систему.

1. Установите автомобиль на подъемник.

Примечание:
Пользоваться исключительно сертифицированными гидравлическими жидкостями, рекомендованными производителем.

Внимание:
Во время операции прокачки следите за тем, чтобы поддерживать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнять его (при необходимости).

2. Перед началом работ:

  • Пометьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  • Снимите пробку с резервуара с тормозной жидкостью.
  • Полностью заполните бачок тормозной жидкостью.

Система прокачки с двойным фиксатором:

Внимание:
При включении и выключении сцепления манипулировать гидравлической трубкой и не использовать рычаг во избежание разрыва.

3. Снимите защитную заглушку c прокачного отверстия (4). Храните защитные пробки в чистом месте.

4. Подсоедините прозрачную трубку к прокачному отверстию (4).

Внимание:
Конец прозрачной трубки должен быть погружен в сосуд с тормозной жидкостью.

5. Зажмите фиксатор (2).

Внимание:
Фиксатор (2) всегда остается закрепленным на рабочем цилиндре сцепления во время прокачки.

6. Освободите фиксатор (3).

7. Потяните за трубку (1) чтобы освободить отверстие прокачки (в соответствии со стрелкой "a").

8. Оставьте свободно вытекать тормозную жидкость самотеком до исчезновения пузырьков воздуха.

9. Зажмите фиксатор (3).

10. Вставьте трубку (1), чтобы закрыть отверстие прокачки (в направлении против стрелки).

11. Полностью заполните бачок тормозной жидкостью.

Примечание:
Необходимо два человека для проведения следующей операции.

12. Освободите фиксатор (3).

13. Потяните за трубку (1) чтобы освободить отверстие прокачки (в направлении против стрелки "a").

14. Медленно выжмите педаль сцепления до конца.

15. Зажмите фиксатор (3).

16. Вставьте трубку (1), чтобы закрыть отверстие прокачки (в направлении против стрелки "a").

17. Освободите фиксатор (2).

Примечание:
Установите рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение.

18. Повторяйте выше описанные действия, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

19. Долейте тормозную жидкость до заранее намеченного уровня.

20. Установите на место пробку бачка с тормозной жидкостью.

21. Отсоедините прозрачный шланг.

22. Установите защитную пробку на отверстие для прокачки (4).

23. Проконтролируйте ход рабочего цилиндра сцепления (см. ниже).

Система прокачки с винтом (система "четверть оборота"):

24. Снимите защитную пробку винта прокачки (5). Храните защитные пробки в чистом месте.

25. Подсоедините к болту прокачки (5) прозрачный шланг.

Внимание:
Конец прозрачной трубки должен быть погружен в сосуд с тормозной жидкостью.

Примечание:
Необходимо два человека для проведения следующей операции.

26. Нажмите до упора и удерживайте педаль сцепления в нижнем положении.

27. Отверните болт, используемый для прокачки (5):

  • На пол-оборота по часовой стрелке для рабочего цилиндра сцепления.
  • На пол-оборота против часовой стрелки для штуцера прокачки.

28. Дайте тормозной жидкости стечь самотеком.

29. Заверните болт для прокачки (5):

  • На пол-оборота против часовой стрелке для рабочего цилиндра сцепления.
  • На пол-оборота по часовой стрелке для штуцера прокачки.

Примечание:
Установите рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение.

30. Повторяйте выше описанные действия, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

31. Долейте тормозную жидкость до заранее намеченного уровня.

32. Установите пробку резервуара с тормозной жидкостью.

33. Снимите прозрачную трубку со штуцера прокачки (5).

34. Установите пробку, защищающую отверстие для прокачки (5).

35. Проконтролируйте ход рабочего цилиндра сцепления (см. ниже).

Система прокачки с винтом (система с 6-гранным винтом – исполнение 1):

36. Снимите защитную пробку винта прокачки (6). Храните защитные пробки в чистом месте.

37. Подсоедините к болту прокачки (6) прозрачный шланг.

Внимание:
Конец прозрачной трубки должен быть погружен в сосуд с тормозной жидкостью.

Примечание:
Необходимо два человека для проведения следующей операции.

38. Нажмите до упора и удерживайте педаль сцепления в нижнем положении.

39. Поверните винт прокачки (6) (направление против часовой стрелки).

40. Дайте тормозной жидкости стечь самотеком.

41. Заверните болт для прокачки (6) (в направлении часовой стрелки).

Примечание:
Установите рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение.

42. Повторяйте выше описанные действия, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

43. Долейте тормозную жидкость до заранее намеченного уровня.

44. Установите пробку резервуара с тормозной жидкостью.

45. Отсоедините прозрачный шланг.

46. Снимите защитную крышку винта прокачки (6).

47. Проконтролируйте ход рабочего цилиндра сцепления (см. ниже).

Система прокачки с винтом (система с 6-гранным винтом – исполнение 2):

48. Снимите защитную пробку винта прокачки (7). Храните защитные пробки в чистом месте.

49. Подсоедините к болту прокачки (7) прозрачный шланг.

Внимание:
Конец прозрачной трубки должен быть погружен в сосуд с тормозной жидкостью.

Примечание:
Необходимо два человека для проведения следующей операции.

50. Нажмите до упора и удерживайте педаль сцепления в нижнем положении.

51. Поверните винт прокачки (7) (направление против часовой стрелки).

52. Дайте тормозной жидкости стечь самотеком.

53. Заверните болт для прокачки (7) (в направлении часовой стрелки).

Примечание:
Установите рукой педаль сцепления в крайнее верхнее положение.

54. Повторяйте выше описанные действия, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

55. Долейте тормозную жидкость до заранее намеченного уровня.

56. Установите пробку резервуара с тормозной жидкостью.

57. Отсоедините прозрачный шланг.

58. Снимите защитную крышку винта прокачки (7).

59. Проконтролируйте ход рабочего цилиндра сцепления (см. ниже).

Проверка: ход рабочего цилиндра сцепления:

60. Измерьте ход "A" от положения включения "b" до положения выключения "c". Ход "A" должен находиться в пределах 18. 22 мм. Если величина зазора не соответствует норме: выполните сначала операции по прокачке.

Снятие и установка троса привода сцепления Citroen Xantia

Снятие и установка троса привода сцепления

1. В случае необходимости с целью обеспечения доступа снимите рукав воздухоочистителя, либо компоненты его кожуха (см. Главу Системы питания и выпуска). Также в случае необходимости снимите аккумуляторную батарею с поддоном и опорным кронштейном (см. Системы запуска и заряда).
2. На моделях с левосторонним рулевым управлением снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическая система) и уложите его в подходящую емкость.

3. В двигательном отсеке полностью ослабьте контргайку, затем регулировочную гайку на обращенном к трансмиссии конце приводного троса, затем высвободите сборку троса из картера коробки передач.

4. Доступ к педали сцепления в салоне автомобиля крайне ограничен, поэтому составители настоящего Руководства рекомендуют предварительно снять панель приборов. В принципе, достаточно будет снять лишь нижнюю панель войлочной обивки.

5. При помощи отвертки отпустите пластмассовый фиксатор сразу под верхней частью педали сцепления и отсоедините трос от педали.

6. Вернитесь в двигательный отсек и высвободите направляющую троса из переборки двигательного отсека. Потянув трос вперед, высвободите его из оставшихся фиксаторов и направляющих. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса, затем извлеките его из двигательного отсека.

7. Внимательно осмотрите трос на наличие следов повреждения оболочки и износа наконечников. Оцените состояние сердечника. Удостоверьтесь в исправности функционирования тросовой сборки. Сердечник должен свободно скользить в оболочке. Помните, что исправно функционирующий вне автомобиля трос может выдавать отказы после установки его в штатное положение. В случае выявления малейших дефектов или признаков износа произведите замену тросовой сборки.

1. Смажьте фиксаторы наконечников универсальной смазкой, затем проденьте трос сквозь переборку двигательного отсека.

2. Подложив под педаль подходящий по размеру деревянный брусок или инструмент, зафиксируйте педаль сцепления в отпущенном положении (в конце рабочего хода).

3. Заправьте наконечник троса в пластмассовый зажим и проследите за надежностью его фиксации.

Для облегчения посадки наконечника в фиксатор попросите помощника отжать сердечник троса за наконечник со стороны трансмиссии.

4. В двигательном отсеке заправьте трос в картер коробки передач и подсоедините его к рычагу выключения сцепления. Наверните регулировочную и контрящую гайки.
5. Выполните регулировку троса (см. Регулировка привода сцепления) и удостоверьтесь в исправности функционирования педали сцепления.
6. Установите на место войлочную обивку, либо панель приборов, а на моделях с левосторонним рулевым управлением также резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическая система).
7. Установите батарею и компоненты воздухозаборного тракта.

Видео про "Снятие и установка троса привода сцепления" для Citroen Xantia

Citroen Berlingo Замена троса сцепления, замена клемы ЗАМЕНЯЕМ САМИ ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Снятие коробки и замена сцепления Citroen Xsara Picasso 2000г


Здрасте всем! С недавнего времени стали проявляться симптомы неисправности системы сцепления. А именно: педаль тугая, провал педали "в пол", поскрипывание при нажатии на педаль. Нацелился сразу менять комплект сцепления. Но признаков неисправности самого сцепления не увидел, хотя износ в любом случае есть, решил поменять трос.
Трос обошелся в 70р.(35$) с автоматической регулировкой. Был оригинал за 140р. "сегодня" или через 6 дней за 95р. Так же заказал пластиковый кронштейн крепления троса 5р. (в запас, а то был опыт по кронштейну Пежо 405, там похожий).


Ждать конечно времени нет, взял "италию". Хотя пишут что лучше всего ходит оригинал, ну что делать!
Замена не так сложна как кажется, поменял за 4 часа на улице. (Замена на СТО 30-40р.)
Кому интересен процесс -опишу кратко: снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, поддомкрачивается левое колесо (т.к. придётся лёжа под машиной выполнить несколько операций ставить дополнительный упор в любом случае! даже если домкрат ОЧенЬ надёжный), снимается боковая пластиковая защита. Отсоединяется трос от нажимной лапки, кронштейна на коробке крепления оболочки троса, две петли поддержки на коробке (в районе шестерен 5-й передачи) В салоне болт на оси педали (на педали концевик), предварительно стянув пружину усилителя стяжкой, конец троса вынимается из пластикового кронштейна. Трос входит в салон ровно под усилителем тормоза. В арке колёса тянем трос на себя, другой конец вынимает от лапки … и трос в руках.
Установка: на новом тросу переключатель "off"-"on" находится на "off" — не взведен, так и ставиться! Трос закрепляется на петлях на коробке, кронштейне крепления оболочки на коробке (смазывается резинка оболочки) и сам трос в лапке переключения. Резиновое уплотнение оболочки троса со стороны переборки смазывается и вставляется (со стороны арки) в отверстие (лучше чтобы кто-то светил в отверстие). А вот повешать конец троса на педаль (попасть в отверстие пластикового кронштейна) -тот ещё s…x. После нескольких попыток, находясь в "неестественной физиологической позе" пришла идея использовать пружину от сиденья велосипеда, что бы поддеть и завести трос в кронштейн. Закрепляется педаль на оси.
Когда трос установлен, взводится в рабочее положение переключением кнопки на "on", просунув руку к переключателю (кнопка имеет совсем небольшое усилие, поэтому аккуратно при установки). После, несколько раз нажимается на педаль для срабатывания механизма натяжения троса. И собирается всё остальное. Фото в процессе не делал.
После замены троса педаль стала заметно мягче, переключения плавнее и чётче, вибрация меньше ( хотя до этого не обращал внимания).
Надеюсь запись пригодится не только владельцам такой машинки.
Всем добра!

Читайте также: