Ремонт генератора ситроен своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей. Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец. Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом).

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод.

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях.


Машины марки CITROEN славятся достойными показателями комфорта, качества и безопасности, первоклассным дизайном. Поэтому они так актуальны и востребованы. Автолюбителей привлекают новейшие технологии, используемые производителем, среди которых современные системы управления освещением, двигателем и многое другое.

Профилактика возникновения поломок генератора

Как и в отношении любой другой детали автомобиля, для профилактики поломок генератора Ситроен следует в обязательном порядке периодически проходить тщательный технический осмотр машины. Вовремя реагируя на малейшие неисправности, можно продлить ресурс работы агрегата до 300 тысяч километров.

ремонт и продажи стартеров, генераторов, суппортов

члены международной ассоциации восстановителей apra

Ремонт и восстановление по записи

тел: (029) 333-01-01 velcom

тел: (017) 210-20-82 городской

Снятые агрегаты ремонтируются по живой очереди по адресу г. Минск, ул. Куприянова-4 в течение рабочего дня.

Мы обязательно согласуем все работы. Не делай своими руками, обращайся к профессионалам!

Записаться на ремонт

Особенности марки CITROEN (Ситроен)

Генератор является ключевым элементом системы автомобиля вне зависимости от его модели и технических характеристик. Его главная задача - обеспечить напряжением бортовую сеть транспортного средства. Деталь также участвует в заряде аккумуляторной батареи. Поломка агрегата может привести к самым серьезным последствиям, и каждому автовладельцу следует тщательно следить за его состоянием, своевременно проводить профилактику и ремонт генераторов CITROEN (Ситроен) в Минске.

Генератор CITROEN

Что касается генератора, на Ситроен устанавливаются агрегаты мощностью от 65 до 75 ампер/часов. Все седаны по своим способностям приблизительно одинаковы, поэтому различия в данных характеристиках не существенные. Данная деталь расположена слева в моторном отсеке и закреплена при помощи пары болтов. Генератор приводит в действие ремень, срок службы которого составляет около 60 тысяч километров пробега.

Генераторы разных моделей могут отличаться характеристиками, но действуют они по одному и тому же принципу, который основывается на выработке электроэнергии. Работы по восстановлению нормального функционирования детали Ситроен особо не отличается от аналогичных работ других авто, так же как и цены на ремонт генератора Ситроен.

Распространенные неисправности и их признаки

Чаще всего встречаются следующие неисправности, мешающие нормальной работе генератора:

  1. Вышли из строя диоды;
  2. Пробит блок выпрямителя (или произошло короткое замыкание);
  3. Оборвалась цепь возбуждения;
  4. Износились щетки;
  5. Ослабли пружины, крепления, оборвался ремень;
  6. Износились подшипники или контактные кольца, из-за чего бьется ротор.

От того, насколько серьезна поломка, будет зависеть и стоимость ремонта генератора автомобиля CITROEN. Производят его обычно в течение одного-двух дней.

Ремонт генераторов CITROEN (Ситроен), фото 1

Этапы работ и самостоятельный ремонт

Агрегат легко демонтируется и собирается, поэтому произвести ремонт генератора Ситроен своими руками вполне реально. Для этого проводят следующие манипуляции:

  1. агрегат демонтируют;
  2. определяют причину, вызвавшую неисправность;
  3. производят дефектовку элементов (замену подшипников вала, установку нового регулятора напряжения и т.д. - в зависимости от характера поломки);
  4. производят сборку запчасти.

Однако для того, чтобы отремонтировать генератор CITROEN самостоятельно, произвести правильное снятие и установку, разборку, необходимы специальные инструменты. Для точного определения причины поломки желательно наличие оборудования для грамотной диагностики. Кроме того, при самостоятельном ремонте отсутствует возможность гарантийного обслуживания, которое может быть обеспечено только в случае, если заказать услуги сервисного центра в Беларуси.

Генераторов Ситроен

Стоимость комплекса* услуг по ремонту генераторов от

*Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в комплекс не входит.

Как самостоятельно произвести ремонт генератора на вашем автомобиле.

В статье мы будем говорить о том, каким образом можно отремонтировать генератор своими руками, а также попробуем разобраться в его конструкции.

Ремонт генератора

Генератор представляет собой электрооборудование, которое имеет очень сложную конструкцию. Если он сломан или же окончательно вышел со строя, то в таком случае заряд аккумулятора полностью отсутствует, а также мотор перестает функционировать. Можно приобрести новый агрегат или же обратиться с целью проведения анализа поломки или выполнения ремонтных работ в автосервис, но данные варианты выхода из положения будут обходиться слишком больших финансовых затрат. Поэтому лучше всего попытаться отремонтировать генератор своими руками. Для этого необходимо всего минимум знаний в электротехнике, а также наличие паяльника и навыков работы с ним.

Изначально давайте обсудим проблемы, в результате которых могут возникнуть сбои в работе генератора.

  • Во-первых, это может быть отторжение любого зарядного устройства.
  • Во-вторых, генератор может выдавать слишком маленькое напряжение.
  • В- третьих, может возникать переизбыток зарядной энергии — (неисправен реле регулятор).
  • Также в процессе зарядки может возникнуть на панели мигание сигнальной лампочки.
  • И последнее, в процессе работы генератор издает какие-либо посторонние звуки — (неисправны подшипники).

Вот были перечислены наиболее распространенные проблемы, которые будут сигнализировать о сбое в работе генератора.

Далее некоторые из вышеперечисленных проблем мы обсудим более подробно.

Чаще всего возникает у владельцев автомобиля, что происходит отторжение зарядки, то есть генератор не дает зарядку.

Причинами данной поломки могут быть:

  • перегорел предохранитель, либо же он может просто отойти;
  • поломка или скоропостижный износ щеток;
  • поломка реле регулятора;
  • возникновение замыкания обмотки (может быть разорвана цепь ротора или же статора).

Самостоятельный ремонт генератора

Ремонт генератора

В нескольких вышеперечисленных неисправностях можно просто произвести замену запчастей, вышедших из строя. Но если заряд аккумулятора не идет из-за именно замыкания обмотки, то в данном случае можно прибегнуть к нескольким вариантам ремонта данной проблемы.

Вы можете смело приобрести новую обмотку, или произвести самостоятельный ремонт старой. Если все-таки случилось так, что возник разрыв обмотки, то в таком случае необходимо отремонтировать ротор, либо отдать в ремонт, либо сделать ремонт своими руками.

Довольно часто можно встретить, что обрыв произошел именно в районе контактных колец. Для ремонта и решения проблемы стоит отмотать виток на том участке, где и произошел сам разрыв. Сделайте провод с такой длиной, чтобы спокойно его хватило для припайки к самому контактному кольцу. Необходимо очень аккуратно выпаять конец обмотки, который был ранее сломан и приступить к произведению нормального, то есть исправного конца к этой же сломанной ранее обмотке.

Также может быть, что случилась случайная распайка кончика именно у той обмотки, которая имеет свое месторасположение на роторе. Здесь необходимо будет просто произвести припайку ее на прежнее место. Если есть необходимость, то лучше произвести ремонт и зачистку самих контактных колец на генераторе. Может присутствовать достаточно глубокий, тогда следует обратиться за помощью к напильнику, благодаря которому и можно устранить эту проблему в генераторе.

Параллельно с ремонтом вышеперечисленных неполадок можно устранить еще одну ,такую как возникновение посторонних шумов в процессе работы генератора. Для этого необходимо выполнить тщательнейшим образом осмотр подшипника, который расположен на роторе, и если Вами будут обнаружены какие-либо неисправности, то лучше всего заменить его своими руками, ремонту подшипники не подвержены. Распространенной проблемой является отсутствие люфта у подшипника генератора. Если случилось так, что это и произошло в Вашем случае, тогда стоит произвести демонтаж защитной накладки, после чего следует ее промыть в бензине и смазать.

ремонт генератора

Теперь немного поговорим о том, что делать в случае, если слабая зарядка от генератора или же вообще происходит совершенно противоположное — то есть перезарядка аккумулятора. Лучше всего в этом случае приступить к поискам проблемы в аккумуляторном реле, и в случае надобности следует его заменить. Еще одной причиной возникновения данного дефекта может послужить появление пробоины диода, который располагается в самом диодном мосту. Как показывает практика таких неисправностей, рекомендуется в место ремонта просто заменить реле регулятор, или как его называют «диодный мост.

Что делать если горит лампа зарядки, а генератор исправен

В данном случае причиной может быть случайно возникший пробой одного диода(может быть несколько одновременно), который несет ответственность за всю цепь питания лампы. Они также располагаются на диодном мосту. Вам необходимо открутить гайки(ключ 7 ) на генераторе и выполнить демонтаж крепления обмотки, находящейся на статоре. После этого стоит создать отдачу гайки и демонтировать диодный мост. В процессе выполнения данной работы Вы можете также сделать замену или ремонт обмотки на статоре.

Вот на этом и все. Ремонт генератора своими руками выполнен. Но не забудьте о самом главном правиле — для успешного выполнения данного ремонта стоит иметь хотя бы минимальные знания в области электротехники.

Видео по ремонту генератора

Снять и установить генератор автомобиля, произвести диагностику генератора и отремонтировать агрегат.

Автомобиль в данном случае ситроен С3 1.4 HDI 2003г, генератор не дает зарядку. Первое что надо сделать перед ремонтом генератора это снять показания зарядки с генератора автомобиля и аккумулятора. Если нет зарядки тогда генератор требуется снимать для дальнейшей диагностики.




Перед снятием генератора необходимо отсоединить клему АКБ автомобиля. На фото видно, что минусовая клемма аккумулятора имеет прослабленность и эту неисправность владелец авто пытался устранить при помощи проволоки. В таких случаях рекомендуем или восстановить клемму аккумулятора или заменить клемму проводов.


На фото видно что установлен генератор спереди перед двигателем автомобиля возле радиатора охлаждения. Видно нарушен защитный кожух выпускного коллектора и турбины.


Начинаем демонтаж генератора. Откручиваем высоковольтный провод. На фото видно как подверглась коррозии гайка плюсового провода генератора автомобиля. Возможно легко она не открутиться. Если гайка плюсового провода генератора отламается придется менять диодный мост генератора. На данном автомобиле стоит генератор DENSO и дидный мост на японский генератор не самый дешевый, а на порядок выше чем диодный мост BOSCH и VALEO .




Генератор для ремонта и диагностики сняли. Диагностика генератора показала, что требует замены диодный мост кстати это является слабым местом в генераторах DENSO , а также подшипники, щетки. Ремонт генератора экономически не целесообразен. Требуется заменить неисправный генератор на бывший в употреблении. Поставить генератор бу была инициатива владельца автомобиля. Бэушный генератор перед установкой на автомобиль был протестирован на стенде для снятия показаний зарядки, а также тест работы генератора под нагрузкой.


Бэушный генератор оказался марки VALEO 150 A , данный генератор также устанавливался на французские двигателя HDI . Как уже говорилось генератор денсо имеет слабое место диодный мост, а генератор валео 150А и 120А имеет слабое место якорь (ротор генератора).


На фото видно два генератора аналога разных производителей денсо и валео.



Генератор валео 150 ампер устанавливается на автомобиль. Хотелось отметить еще один плюс в генераторе валео 150 а, что данный генератор не оснащен шкивом свободного хода или обгонной муфтой. Обгонная муфта генератора имеет принцип бендикса и стоимость от 15уе до 50уе. Данная деталь не устанавливалась на генераторах до 2000 года. Развитие машиностроения идет вперед и не всегда в пользу потребителя. Установка бэушного стартера или генератора на автомобиль не всегда верное решение, но если принято решение установка бу генератора, в таком случае рекомендуем тест и минимальное вскрытие и осмотр генератора. После установки генератора на автомобиль и проверки тока зарядки, электриком автосервиса были проведены с согласия собственника автомобиля минимальные работы по восстановлению и ремонту электропроводки автомобиля т.к. у некоторых участков проводки автомобиля была нарушена изоляция проводов, а некоторые провода требовали замены. Очень важно при ремонте автомобиля делать общий и детальный осмотр состояния деталей машины и ставить собственника авто в известность.

Читайте также: