Ремонт глушителя рено сценик 1

Обновлено: 05.07.2024

автор Petr_K

Всем добрового времени суток!
Решил сделать небольшой фотоотчет по замене глушителя Буду рад если кому нибудь пригодится эта инфа.
Делал не сам, но все же.

Запчасти:
Труба глушителя задняя часть Renault (оригинал) арт. № 8200043367 - 6231,67 руб.
Кронштейн крепления глушителя Renault (оригинал) арт.№ 7700435270 -1193,85 руб.
Прокладка колектора выпускного Elring (аналог) арт № 773.580 - 738, 03 руб. - (пока еще не поставил, оставил на потом)
Хомут глушителя BOSAL (аналог) арт.№ 265-810 - 341,41 руб. -(Внимание, немного неподошел по диаметру каких то 1-2мм из-за чего начал пропускать пришлось обваривать).

Подняли машинку на подъемник, мастер походил поохал типа все будет отварачиваться тяжело. После того как я демонстративно взял ключ и со словами я сам отверну, но тогда ценник будет другой - раза в два ниже, сразу же притих и начал работать.
Кстати все открутилось замечательно, все бы сделал и сам, но на работе эстакаду в металлолом порезали , помешала руководству
Так что заменить можно и самому - ничего сложного.

После примерки, мастер снял задний кронштейн крепления глушителя отвернув пару болтов, ВД40 не использовал все открутилось и так.
потом после примерки взял отрезную машинку и отрезал старую заднюю часть глушителя . Резал с запасом потом вторая примерка и еще раз отрезной машинкой подрезал старую трубу.
Вот она героическая задняя часть глушителя
Обратите внимание где ее слабые места, кстати глушитель имеет двойную стенку, т.е больших сквозных дыр на нем нет даже в таком страшном состоянии.

DSC05464

DSC05465.JPG

DSC05473.JPG

DSC05474.JPG

Вот поэтому я и взял дорогой оригинал, я считаю он стоит того, хотя это дело сугубо лично каждого.

Далее мастер привернул, наживил хомут Bosal. И затем поставил задний кронштейн крепления глушителя , гад про болт хотел забыть, но я был рядом.Мастер чертыпыхаясь опять полез в мусорку, куда выкинул глушак выкрутив болт поставил его на законное место

DSC05466.JPG

DSC05467

На этом фото можно увидеть насколько Клио хетч короче..

DSC05468.JPG

После обтяжки задней части глушителя , принялся за установку кольца. Расстыковал соединение между катализатором и средней частью глушителя .
Установил кольцо на место. (размеры кольца есть тут viewtopic.php?f=14&t=4049&start=60 )

DSC05480.JPG

для сравнения обычное кольцо выглядит вот так и не отличается долгим сроком службы

5.jpg

DSC05471.JPG

DSC05469.JPG

Вот кстати и катализатор серенький

DSC05470.JPG

Опустили машину завел выехал шум хуже чем был я заглядываю под машинку явно сечет из под хомута BOSAL.
Загоняю опять, явно при стяжке снизу образовалась небольшая щель, а у этого нехорошего человека сварка сломалась
Ну работа сделана отдаю ему 1500р и еду в другое место где есть сварка. Короче обварили мне в другом СТО на 500р этот хомут, со словами "а как его снимать будешь?" Я им так родной 10 лет отходил, тогда мастер округлил глаза и сказал ну тогда можно смело варить.
Так что зря я хомут такой покупал, надо было либо трубу мерить и со штангелем на рынок идти подбирать или же оригинал брать и не парятся, тогда варить бы не пришлось

DSC05477.JPG

Все завел сам залез под машину все Ок
Потом доехав до дома вспомнил где гниет глушитель и что у меня осталась высокотемпературная краска
Закрасил все места где загнил предыдущий глушак, незнаю насколько правильно я сделал, но решил попробовать..
Краску использовал такую

Несмотря на то, что система выпуска ОГ цельная (кроме автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/ К4М), глушители и катализатор можно менять по отдельности, разрезав соединительную трубу по обозначенному месту (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).

Для резки трубы можно воспользоваться обычным труборезом, например, HAZET 4682 (см. иллюстрацию 6.0).

Renault Scenic Глушители снятие и замена, фото 1

6.0 Разрежьте трубу труборезом HAZET 4682

Renault Scenic Глушители снятие и замена, фото 2

6.0а Для этого проведите линию, выдерживая одинаковое расстояние D от насечек Р1 и Р2

Снятие

1. Установите автомобиль на подставочные козлы.

2. Разрежьте соединительную трубу в местах специально обозначенных. Имеется два места для разделен ня трубы. Они находятся между катализатором и дополнительным глушителем и между дополнительным и основным глушителями. Эти места обозначены насечками. Цепь трубореза следует накладывать точно по центру между этими насечками (см. иллюстрацию 6.0). Для этого проведите линию, выдерживая одинаковое расстояние D от насечек Р1 и Р2 (см. иллюстрацию 6.0а). Расстояние между насечками составляет 90 мм.

3. Уложите цепь трубореза вокруг трубы и затяните её. Вращательными движениями перережьте трубу, подтягивая цепь. При этом не пережимайте трубу, чтобы не деформировать её.

4. Снимите глушитель из резиновых подушек подвески.

Установка

5. Закрепите глушитель в резиновых подушках подвески.

Для соединения труб глушителей применяется зажимной хомут, приобретаемый как запасная деталь.

Внимание! Повторное применение ранее установленных хомутов не допускается. В обязательном порядке надлежит ставить новый хомут. Ввиду того, что диаметр труб у разных моделей различен, то при приобретении хомута этот момент следует также учитывать.

6. Нанесите перед установкой хомута на его внутреннюю сторону герметик, чтобы избежать негерметичности системы выпуска ОГ. Рекомендуется пользоваться герметиком RENAULT-ЕТ № 77 01 4421 161.

7. Наденьте хомут сначала на конец остающейся прежней трубы, а затем на трубу нового глушителя. Концы обеих труб должны прилегать к штифтам на внутренней стороне хомута (см. стрелки на иллюстрации).

Renault Scenic Глушители снятие и замена, фото 3

6.7 Концы обеих труб должны прилегать к штифтам на внутренней стороне хомута (см. стрелки)

Renault Scenic Глушители снятие и замена, фото 4

6.7а Хомут разверните так, чтобы болт и гайка зажима располагались вертикально

Внимание! Хомут разверните так, чтобы болт и гайка зажима располагались вертикально (см. иллюстрацию). В противном случае не исключается вероятность того, что во время движения труба вместе хомутом будут касаться днища и вызывать стук.

8. Затяните гайку хомута настолько, чтобы был слышен отчетливый щелчок. Это значит, что достигнут необходимый момент затяжки, равный 25 Нм. Щелчок вызывается за счет разрыва прокладки А (см. иллюстрацию 6.7).

9. Убедитесь, что трубы выпуска ОГ располагаются на достаточном удалении от днища и иных деталей. Минимальное расстояние должно составлять 25 мм. Трубы не должны соприкасаться с днищем. При необходимости выправьте их.

И для новичков, и для ассов – так характеризуется автомобиль Рено Меган 2. Первые ценят его за простоту в управлении, вторые – за надежность систем.

Рено Меган 2

Однако и те, и другие могут однажды столкнуться с такой неприятностью:

  • Вдруг стало неприятно пахнуть выхлопом прямо в салоне Рено Меган 2.
  • Откуда-то снизу начал раздаваться металлический дребезг.
  • Двигатель начал работать чуть громче, выдавая меньше мощности и потребляя больше топлива (в случае установки на авто каталитического нейтрализатора).

Все эти неприятные моменты могут начаться после резкого хлопка, либо проявляясь и усиливаясь постепенно. И говорят они об одном – необходима срочная замена гофры на ваш Рено Меган 2.

Разберемся, почему ломается и требуется замена гофры Рено Меган 2

Такой вопрос сразу возникнет в голове автолюбителя, не желающего повторять ошибок после установки новой гофры.

Причин может быть несколько, и выяснить их обычно не составляет труда.

Важно! Чтобы сварные швы меньше страдали от внешних негативных воздействий, рекомендуется их обрабатывать антикоррозийным веществом или покрывать эмалью.

Замена гофры Рено Меган Сценик по причине брака детали

Действительно, вопрос о надежности гофры Рено Меган может возникнуть, если она вдруг вышла из строя, хотя не наблюдалось никаких негативных факторов:

  1. Вы ездили по хорошей ровной дороге, без наездов на выступы, неровности или какие-то предметы.
  2. Катализатор и подушки движка на вашем автомобиле в полном порядке, подвесы имеют хорошее крепление.
  3. Автомобиль не настолько старый, чтобы соединения успела изъесть коррозия.

Нет, дело здесь вовсе не в качестве от производителя. Гофры, как и большинство других комплектующих от Рено, ценятся именно за свою долговечность. Изготавливаются из легированной нержавейки с внутренним и несколькими внешними слоями оплетки. Очень пластичны и способы какое-то время сохранять герметичность, даже если на них ложится весь вес магистрали.

Важно! Все дело в том, что гофра – та самая небольшая, но важная деталь выхлопной системы, на которую ложится самая значительная нагрузка.

Эта нагрузка имеет:

  • Механический характер. От момента запуска мотора до его выключения на гофру воздействуют сильные вибрации. Собственно, для их компенсации и для снятия нагрузки на другие, более дорогостоящие элементы системы, она и предназначена.
  • Термический характер. Через гофру проходит негашеная выхлопная волна под большим давлением и с высокой температурой.

Ремонт или замена гофры Рено Сценик 1

— Может, все-таки можно отремонтировать? – таким вопросом задаются автолюбители, задумчиво взирая на разрушенную гофру.

К чему приведет ремонт? За ответом стоит обратить внимание на характер конструкции этой детали, а именно, на три ее главных качества:

  1. Сохранение целостности.
  2. Прочность корпуса и мест стыков с магистралью.
  3. Устойчивость к механическим нагрузкам.

Жесткие заплаты лишат гофру гибкости, а вибрации и колебания приведут к новым разрывам в оплетке. Гибкие заплаты все равно будут крепиться за счет жестких сварных швов, то есть эффект будет тот же. В итоге одно из качеств будет нарушено – гофра не сможет сжиматься и разжиматься, как прежде, прочность всей конструкции будет на порядок ниже, герметичность нарушится.

Стереотип о том, сколько стоит замена гофры глушителя Рено Сценик 1

Еще одно утверждение, которое с готовностью развенчивают и мастера, и автолюбители, которые уже сталкивались с процедурой замены гофры глушителя, оно касается стоимости этой детали. Многих даже удивляет, насколько она отличается от их прежних представлений.

Цены на гофры невысоки и диктуются следующими аспектами:

  1. Размеры. Гофры с одним диаметром и одной длины, устанавливаемые на разные автомобили, как правило, в стоимости не отличаются. Цены фиксированные в каждом автосервисе, меняются они в зависимости от рыночных и экономических процессов, инфляции и т.д.
  1. Тип гофры. Долговечнее детали с тройной оплеткой, дешевле – с двойной. Цена отличается примерно раза в полтора. Запас прочности, соответствующим образом, — тоже.
  2. Производитель. В рейтинг мировых лидеров входит пятерка производителей из Италии, Германии, Румынии и Польши. Отзывы о выпускаемых ими гофрах лестные, но в отношении цены – не очень. Гораздо выгоднее приобрести новую гофру от отечественного производителя хорошего качества.

Минимальный перечень того, чтобы была проведена замена гофры глушителя Рено Меган 1

Для замены гофры потребуются:

  • Сварочный аппарат.
  • Резак.
  • Подъемник.
  • Набор ключей (в том числе могут потребоваться нестандартные).
  • Опыт по замене гофры.

Набор инструментов

Стоит особо отметить, что опыт — самое важное. Именно он определяет, какой выбор должен сделать автолюбитель.

Будем рады видеть вас среди наших постоянных клиентов!

На автомобили Renault Megane II завод- изготовитель устанавливает систему выпу­ска отработавших газов, выполненную еди­ным элементом, а в запчасти поставляет ее отдельные детали.


Для замены отдельных элементов систе­мы предусмотрены специальные метки между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


. а также между дополнительным и ос­новным глушителями. Посередине между этими метками необходимо распиливать трубы. В продаже есть специальные об­жимные муфты для соединения вновь уста­навливаемых элементов системы.


Отработавшие газы отводятся из двига­теля через выпускной коллектор.




. и основной глушители.

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, нагре­вающийся при работе до высокой темпера­туры. Для защиты основания кузова от на­грева элементами системы над нейтрали­затором, основным и дополнительным глушителями, а также возле топливного ба­ка установлены термоэкраны.

Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае повреж­дения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их нужно заменить.

При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю си­стему. Проведите рукой над местами возмож­ной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощу­тите утечку газов. При необходимости заме­ните проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы систе­мы начинают стучать, соприкасаясь с кузо­вом или другими агрегатами автомобиля.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Выверните два болта крепления крон­штейна основного глушителя к подушке подвески.


3. Опустите основной глушитель вниз.


4. . и установите под глушитель опору.


5. Выверните болт крепления подушки к кузову.


6. . и снимите подушку.


7. Аналогично снимите подушку трубы дополнительного глушителя.

8. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Клапан ЕГР EGR-ЧИСТКА RENAULT 1.5dci Ремонт выхлопной системы на Renault. Ремонт выхлопной системы на Renault в СПб Чистка клапана EGR своими руками. Renault Megane 3 k9k636.

Читайте также: