Ремонт поворотного кулака рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена комплекта сайлентблоков подрамника 3500
Необходимы Детали:
  • Задний сайлентблок подрамника Renault Megane II/Scenic II

Замена сайлентблоков задней балки

Задняя балка Renault Megane II конструктивно содержит 2 больших сайлентблока, которые со временем разрушаются (трескаются или рвутся). В результате появляются глухие стуки в задней подвеске.

Решением данной проблемы является замена сайлентблоков задней балки Renault Megane II.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена сайлентблоков задней балки 2000 Стоимость замены 2-х сайлентблоков

Замена стойки (тяги) стабилизатора

Одна из самых распространенных причин легких стуков в подвеске Renault Megane II, износ (выход из строя) стойки/тяги стабилизатора.

Рекомендуется менять парами, т.к. если вышла из строя одна стойка, ресурс второй тоже на исходе.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена стойки стабилизатора 300 Цена за одну единицу
Необходимы Детали:
  • Стойка (тяга) стабилизатора Renault Megane II/Scenic II

Замена втулок стабилизатора

Замена втулок стабилизатора на автомобиле Renault Megane II требует частичной разборки передней ходовой части автомобиля и при опускания подрамника, что обуславливает достаточно высокую цену за такую операцию по сравнению с другими автомобилями.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена втулок переднего стабилизатора 2000 Цена работ за пару
Необходимы Детали:

Замена передних амортизаторов

Замена передних амортизаторов рекомендуется производить парой так как в процессе эксплуатации амортизаторы меняют свои характеристики. В среднем по России пробег, пока амортизаторы является исправными, составляет примерно 70 000 км или 3 года. Такой срок обусловлен естественным износом амортизационной стойки, в результате работы, часть масла из полости амортизатора выходит в окружающую среду. В течении трех лет характеристики амортизаторов изменяются на 30% и более.

При замене передних амортизаторов Renault Megane II рекомендуем одновременно с этим производить замену опорных подшипников с опорами, и пыльники/отбойники передних амортизаторов, которые зачастую или уже вышли из строя или же близки к этому состоянию. Стоит отметить, что амортизатор при работе на отбой испытывает сильнейшие нагрузки, скорость движения штока достигает 1,3 м/с, а давление на внутренний сальник амортизатора — 50 атмосфер, и частично нагрузку на себя воспринимает отбойник переднего амортизатора. В случае неисправности опор, возникает перекос штока амортизатора, т.к. амортизатор установлен изначально под углом, относительно автомобиля, в следствии чего происходит ускоренный износ сальника амортизатора и соответственно уменьшается срок службы переднего амортизатора.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена передних амортизаторов 1800 Цена за два амортизатора
Замена опорных подшипников При замене вместе с амортизатором
Замена передних опор передних амортизаторов При замене вместе с амортизатором
Замена пыльников/отбойников При замене вместе с амортизатором
Необходимы Детали:
  • Передние амортизаторы Renault Megane II
  • Комплект опоры переднего амортизатора Renault Megane II/Scenic II
  • Комплект пыльников/отбойников передних амортизаторов Renault Megane II

Замена задних амортизаторов

Задние амортизаторы, как и передние рекомендуется менять парой.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена задних амортизаторов 800 Цена за два амортизатора
Необходимы Детали:

Замена переднего рычага


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена переднего рычага 1800 Цкна за рычаг, со снятием переднего подрамника

Замена переднего ступичного подшипника


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена переднего ступичного подшипника 1500

Замена шаровой опоры

Разбитая шаровая опора — прямая угроза вашей безопасности на дороге. Поэтому мы не рекомендуем тянуть с заменой шаровой опоры Renault Megane II.

Конструктивно (в оригинале) опора идет в сборе с рычагом и крепится в поворотном кулаке. Наш сервис предлагает технологию замены шаровой опоры без замены рычага, методом выпрессовки и запрессовки новой опоры в рычаг.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена шаровой опоры 2000 Цена со снятием рычага и перепрессовкой на прессе
Необходимы Детали:

Замена переднего сайлентблока рычага

При изношенном, потрескавшимся сайлентблоке переднего рычага Megan II есть два способа решить проблему: первый, достаточно дорогостоящий — замена рычага в сборе, второй замена одного или обоих сайлентблоков. Во вором случае необходимо снять рычаг, выпрессовать старые и запрессовать новые сайлентблоки, далее установить рычаг на место.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена сайлентблока переднего рычага 2000 Цена за замену одного или обоих сайлентблоков рычага

Замена переднего ступичного подшипника

Если у вас появился гул спереди, возрастающий с ростом скорости, иногда пропадающий в поворотах, то с большой вероятностью эта проблема связана с вышедшим из строя ступичным подшипником.

Замена переднего ступичного подшипника Renault Megan II требует снятия поворотного кулака и ступицы с дальнейшей выпрессовкой и запрессовкой подшипника на гидравлическом прессе. Только использование пресса позволяет провести эту операцию качественно без повреждения нового подшипника.

В нашей практике нередки случаи когда приезжают машины с ошибкой ABS, и выясняется, что появилась она после недавней некорректной замены подшипника Renault Megan II. Это происходит в следствии не правильной ориентации ступичного подшипника, так как на одной из сторон подшипника нанесено тонкое магнитное кольцо для корректной работы датчика ABS, или не правильно подобранного нового подшипника, так как разное количество полос на магнитном кольце ABS.


Основные работы Стоимость Комментарий
Замена переднего ступичного подшипника (подшипника ступицы) 1500 Цена по замене одного подшипника
Необходимы Детали:
  • Передний ступичный подшипник Renault Megane II/Scenic II

Замена заднего ступичного подшипника

Для замены заднего ступичного подшипника Renault Megane II требует снятия заднего тормозного диска.

В нашей практике есть случаи, когда уже присутствует износ заднего тормозного диска, то в таком случаи рекомендуется замена комплекта задних тормозных дисков (они комплектуются ступичными подшипниками) с задними тормозными колодками.

Навигация

Renault Megane Клуб - Форум Рено Меган > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Всем проблема такая, зазбило посадочное место под шаровую в поворотном кулаке

Всем добрый вечер.проблема такая, зазбило посадочное место под шаровую в поворотном кулаке, кулак возьму с разбора.нужно ли менять шаровую?(рычаги в сборе ставил год назад примерно)

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?

Колёса автомобиля, опираясь на ступицы, свободно вращаются на подшипниках и получают крутящий момент от приводов. Ступицы запрессованы в поворотные кулаки, которые задают направление движения машины от руля. При эксплуатации автомобиля ступичные подшипники при нагрузках изнашиваются и выходят из строя. Поэтому эти узлы нужно регулярно проверять, иначе могут заклинить колеса на ходу, что очень опасно для жизни.

Характерные признаки неисправности подшипника:

• Люфт колеса;
• Шум при прокручивании колеса;
• Посторонний звук, гул или треск;
• Вибрация при движении.

Инструменты для замены ступичного узла:

• Домкрат или подъёмник;
• Съёмник ступицы;
• Молоток, кувалда;
• Оправки с наружным диаметром 36 мм, 46 мм, 80 мм;
• Отвёртка и зубило;
• Баллонный ключ;
• Головки (на 16), (на 17), (на 18), (на 27); (на 30);
• Рожковые и накидные ключи;
• Большой вороток либо ломик;
• Круглогубцы.

А также нужно заранее приобрести 2 подшипника и другие изношенные узлы и детали передней подвески…

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ.

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

тормозные колодки Hi-Q южная корея

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

приспособление американка для откручивания болтов с сорванными гранями

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Деталь есть

Megane 2

Шаровая Киа Рио 3

Признаки поломки шаровой опоры

slomannyj

Если не понятно, как установить, что сломалась шаровая, нужно присмотреться к следующим признакам.

Лязги и постукивания возникают независимо от скорости Меган 2. Особенно отчетливо они будут слышны при передвижении по неровностям, резком повороте или торможении. Характер этих звуков может быть единоразовым либо повторяющимся. Исключением считается замерзание смазки. Но после разогрева стук прекращается.

Стандартно больше досталось тому колесу, на какой стороне сильнее износ опоры Рено Меган 2. Перемены в развале-схождении незаметны визуально, потому для уточнения поломки требуется обращаться к автосервисам.

03781e623f1a9ced13159c7ad0ddde6e

6c39178c09a1e3c766b0bba9be3fd2b0

Причина нередко заключается в люфте в шаровой Рено Меган 2. По этой причине деталь расшатана, и транспорт не может ехать ровно. Ситуация будет ухудшаться, если скорость Megane 2 будет расти. Но поначалу заприметить признак непросто, если машина часто ездит по трудной дороге.

Речь идет о скрипе передних колес. Также скрип может доносится от поврежденной шаровой Меган 2, если покрутить рулем стоя на одном месте. Опытный водитель узнает скрипящий шарнир.

После поломки шаровой, рулевое колесо будет выставлено немного под углом в отношении дорожной полосы. Потому протектор Рено Меган 2 будет изнашиваться быстрее. Удостовериться в этом можно и внешне, если посмотреть нужный участок с той стороны, где слышен стук. Износ может усиливаться и при ударах в ходе движения.

Если Renault Megane 2 едет прямо, в ходе торможения он может немного вильнуть в сторону. Причем именно в ту, с какой сломана шаровая. Колесо расположено под небольшим наклоном, и это создает определенное усилие для передвижения. В процессе можно услышать щелчки в районе шаровой. В ходе давления на тормоз, звук может усиливаться.

Диагностика

Наиболее подходящий способ устроить шаровой Megan 2 качественную проверку – поездка на автосервис, где есть подходящий стенд. Тогда мастера смогут точно продиагностировать поломку не только шаровой, но и прочих деталей подвески. Заодно и выполнить замену там же по месту.

proverka-sharovy`h-e1520792851252

С другой стороны, если вопрос исключительно в проверке шаровой, выполнить процедуру можно и в условиях бокса шиномонтажки. При условии, только, чтобы там была яма или эстакада. Установить поломку шаровой опоры нетрудно по основной симптоматике – стуку и свободному ходу шарового пальца Меган 2 при создании усилия.

При необходимости можно обойтись и быстрой проверкой. Однако здесь потребуется помощник. Последовательность действий проста: один человек должен раскачивать Megan II перпендикулярно движению, а второй – прослушивать звуки, которые издает подвеска.

Если прослушивание ни к чему не привело, есть смысл поставить Рено Меган 2 на домкрат с той стороны, где требуется выполнить проверку. Зажав тормоз, нужно попробовать раскачать колесо, двигая его от себя или на себя. Если есть люфт либо лязгающие звуки, которых не должно быть, точно имеются проблемы с шаровой опорой.

E2AAAgMoSuA-960

Люфт травмированной шаровой Рено Меган 2 обычно проверяется посредством монтировки. Для этого Megane 2 требуется поднять домкратом, и поместить плоскую часть монтировки между рычагом и поворотной цапфой. Один человек должен понемногу проворачивать руль, а второй – давить монтировкой. Если люфт есть, его будет несложно увидеть. Все это можно проделать и не вращая руль. В особенности, если шаровая и так довольно изношена.

Артикулы

В упаковке оригинала под артикулом Renault 401-604-793-R идет запчасть Lemforder с номером 025-060-167-012. Также, нетрудно выбрать из аналогичных вариантов. Например:

Как в случае и с другими деталями, желательно приобрести оригинальную шаровую Megan 2. Но если такой возможности нет, допускается выбрать из представленных выше артикулов.

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Если выявлена неисправность, попробовать заменить шаровую Megan 2 можно и самостоятельно.

Процедура замены стандартно выполняется следующим образом:

  • Megan 2 зафиксировать, а колесо снять. Элементы крепления деталей подвески следует смазать WD.
  • В обязательном порядке отделить от трех точек крепления кабель ABS. Отделенный рулевой наконечник отвести в сторону, снять суппорт.
  • Отделить от кронштейна Рено Меган 2 тормозной шланг и подвесить суппорт на пружину повыше и в сторону.

фото2

  • Отделить болт шаровой. Распереть участок крепления опоры на кулаке и выжать из кулака с помощью лома.

фото3

  • Зафиксировать кулак, чтобы привод не выбрался из коробки.

фото6

  • В качестве упора для запрессовки подойдет головка на 32. Допустимо воспользоваться кувалдой, а небольшие перекосы выровнять с помощью перфоратора. Выпрессовать также можно посредством перфоратора.

фото7

  • Лучше сменить болт, крепящий шаровую опору Megan 2, у многих производителей он входит в комплект. Однако стоит внимательно следить за моментами затяжки. Средний показатель – 70 Нм. Но никак не выше 90.

фото9

  • Кронштейн для кабеля ABS допускается зафиксировать на болт шаровой. Тогда будет не так тереть пыльник.

фото10

фото11

фото12

Производитель советует менять шаровую в сборе с рычагом, но цены на хорошие рычаги не маленькие. И все же не стоит экономить и брать дешевые варианты, иначе деталь рискует не проработать продолжительный период.

Читайте также: