Ремонт рулевой рейки рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024


Всем доброго времени суток. Так как замененная рейка великолепной фирмы General Ricambi скончалась не успев начаться было принято решение восстановить оригинальную рейку. В этом посте будет описан процесс разборки рулевой рейки.
Для начала нам нужно найти друзей "часовщиков" и взять в аренду ключ для откручивания рулевых тяг.



Ключика поменьше не нашлось, поэтому манипулировал данным "мутантом". Этот ключ прекрасно подошел для откручивания рулевых тяг. Процесс прост. Зажимаем рейку в тиски и откручиваем тягу.
Далее подготавливаем рабучую поверхность и рейку к вскрытию.


Сначала необходимо снять защитный пыльник рулевого вала. Снять аккуратно не удалось. Снимается следующим образом. Ставим тупую плоскую отвертку между валом и корпусом рейки. Затем ударом молотка сгибаем этот пыльник.


И вот, что с ним стало.


По другому снять этот пыльник я не смог так как он армированный.
Внимание: не пытайтесь подковырнуть этот пыльник скраю! Там идет тонкий обод корпуса рейки! Я его повредил и в последствии повреждение пришлось долго устранять т.к. вал с подшипником не выходил!
Затем снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник с валом в корпусе рейки. Чем снимать, я думаю, вы догадаетесь)


Теперь откручиваем подтяжную гайку головкой на 12. У меня эта гайка очень плохо пошла и в итоге головку провернуло. Пришлось вбивать головку на 11 и продолжать откручивать.


Ну и собственно вынимаем пружину и поршенек подтяжки.


Вынимаем вал.
В моем случае втулки мы касаться не будем, так как она в отличном состоянии. У меня был сильный стук при повороте руля и при езде по выбоинам. Это стучали подипники. Их в рейке 2! Я смотрел видео у какого то пользователяи в нем он описывал, что нужно менять подшипник (верхний) и ни слова про опорный!
Вот примерный рисунок как распологаются подшипники.


Оба подшипника имеют люфт. Поэтому меняем.
Верхний подшипник прижат к валу упорным кольцом запресованным (по словам мастера) на горячую. Сталь средней жесткости. Кольцо должно постоянно прижимать подшипник к нижней части вала. Снимается кольцо болгаркой. Нужно будет изготовить у слесаря новое. Как пресовать в следующем посте.


Теперь нужно извлеч нижний опорный подшипник. Для этого берем болт головки блока от порше ваз 2108 и вытачиваем из него такую приспособу.


Под нижним подшипником есть полость с помощью которой мы и подцепимданной приблудой подшипник. Затем греем нижнюю часть рейки (где стоит подшипник) горелкой и легкими поступательными движениями вытаскиваем подшипник!
Поздравляю Вас! Рейка разобрана! В следующем посте опишу процесс сборки и понадобившиеся детали.

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Рено Меган 2.

Артикул:

  • оригинальная рейка для Меган 2 — 8200892104

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

Пошаговая инструкция

1. Сначала нам необходимо открутить рулевой вал от рулевой рейки из салона авто. Мы будем приспускать задний подрамник. На подрамнике установлена рулевая рейка, если в салоне не открутить вал то будет очень тяжело демонтировать рейку.

Откручиваем болт отмеченный ниже с помощью головки на тринадцать. Полностью болт откручивать не обязательно, достаточно открутить болт на половину, нажать на него вперед и там выйдет закладная.

Болт крепления рулевого вала к рулевой рейке Рено Меган 2

Отворачиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке Рено Меган 2

Устанавливаем руль ровно и блокируем его. Для этого заводим автомобиль, глушим и блокируем руль.

Стягиваем вал с рулевой рейки потянув вверх.

2. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.

3. Откручиваем верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем палец из уха. Делаем это с двух сторон.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и выпресовываем палец из кулака. Делаем это с двух сторон.

По этому пункту работы подробно ничего не описываю, мы проделывали эти процедуры ранее, переходите по ссылкам и смотрите. Так же в заглавии статьи в перечне инструментов неуказанны инструменты которые нужны для этого пункта работы.

4. Для снятия рулевой рейки на Меган 2 мы будем приспускать подрамник. Когда будем опускать подрамник у нас будут в напряжении провода датчиков ABS. Выводим провода из двух креплений, полностью снимать их не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон.

Вынимаем из креплений провода ABS Рено Меган 2
Вынимаем из креплений провода ABS Рено Меган 2

5. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон.

Откручиваем гайки крепления подрамника Рено Меган 2

6. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2
Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2

После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2

7. Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

Откручиваем болты крепежа планки подрамника Рено Меган 2
Откручиваем болты крепежа планки подрамника Рено Меган 2

8. Откручиваем болт крепления кронштейна который связывает передний подрамник с задним через сайлентблок. После откручивания болта вынимаем кронштейн. Проделываем операцию с двух сторон.


Откручиваем связующие кронштейны переднего с задним подрамником Рено Меган 2
Откручиваем связующие кронштейны переднего с задним подрамником Рено Меган 2

9. Подпираем подрамник винтовой стойкой.

Подпираем подрамник Рено Меган 2

Если стойки нет, можно попросить помощника придержать подрамник

10. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки. Если у вас рейка никогда не снималась, то должны стоять снизу скобы чтобы можно было откручивать болт сверху и не держать гайку.

Снимаем скобы и ключом на восемнадцать сверху держим головку болта снизу откручиваем гайку.

Откручиваем болты крепления рулевой рейки Рено Меган 2

11. Откручиваем еще два болта крепления планки подрамника и снимаем ее. Болты расположены с двух сторон.

Откручиваем болты крепления планки подрамника Рено Меган 2

12. Приспускаем подрамник с помощью винтовой стойки.

Бывает так что сайлентблоки прикипают к кузову, нужно просто аккуратно подковырнуть их.

Прикипел сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Прикипел сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Приспускаем подрамник Рено Меган 2

13. Вынимаем рейку для замены или ремонта. Сборку делаем в обратном порядке.

Демонтируем рулевую рейку Рено Меган 2

Рекомендую обратить внимание на состояние сайлентблоков подрамника. Если обнаружили трещины, обязательно замените.

Сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Видео урок

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

втулка рулевой рейки меган

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
    остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

втулки рулевой рейки рено меган 2

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
    • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
    • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
    • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
    • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
    • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
    • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
    • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
    • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.


    Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
    Рассмотрим все эти случаи по порядку.

    Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

    Сальники и уплотнители

    Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.

    Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

    Возникновение люфта

    Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

    По российским законам, если люфт руля превышает 10 градусов, эксплуатация автомобиля запрещена. И это ограничение оправдано: плохоуправляемая машина на дороге становится источником повышенной опасности. При такой неисправности ПДД даже запрещают самостоятельную поездку в автосервис – придется вызывать эвакуатор.

    Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

    Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО

    Посторонние предметы

    Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

    Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

    Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов


    Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

    Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

    Если вы хотите и впредь доверять своему автомобиля и, садясь за его руль, чувствовать себя в безопасности, доверяйте его ремонт опытным мастерам с безупречной репутацией. Тем более, когда требуется ремонт рулевой рейки Рено Меган 2. Будучи одним из основных механизмов автомобиля, этот аппарат имеет важную роль для обеспечения высокого уровня безопасности водителя и пассажиров.

    Читайте также: