Ремонт рулевой рейки рено сценик rx4

Обновлено: 28.04.2024


силовой агрегат вперед насколько это
возможно, чтобы можно было вынуть меха­
низм.

14. Убедитесь в отсутствии износа и пов­

реждений рулевого механизма. Рейка долж­

на свободно и плавно перемешаться весь

свой ход, без ощутимых люфтов и заеданий.

Внутренние повреждения рейки устраняют­

ся ее заменой на новый рулевой механизм.

На моделях с ГУР проверьте состояние всех

гидравлических фиттингов и надежность

15. Ремонт рулевого механизма невозмо­

жен. Замене подлежат лишь чехлы, рулевые

Установка
Рулевой механизм без ГУР

16. Установите рулевой механизм на свое

место. Совместите шлицевое соединение

вала механизма и хомута крестовины, не

забыв про предварительно нанесенные

17. Вставьте новые болты крепления меха­

низма к подрамнику, заверните гайки

и затяните их предписанным моментом.

18. Установите эксцентриковый болт хо­

мута рулевого вала, наверните гайку и за­

тяните ее предписанным моментом. Ус­

тановите защитную крышку на место и

закрепите ее новым пластиковым хомутом

(если крышка вообще предусмотрена].

19. Присоедините рулевые наконечники к

поворотным кулакам, затяните гайки их

крепления предписанными моментами.
20. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес

предписанным моментом.
21. Проверьте углы установки передних

колес, как описано в параграфе 24.

22. Установите механизм на свое место.

Совместив предварительно нанесенные

метки, соедините хомут рулевого вала с

валом рулевого механизма.
23- Установите кронштейна крепления

и хомуты на резиновые опоры рулевого

механизма, установите четыре болта крепле­

ния сзади подрамника. Наверните гайки и

24. Установите новые уплотнительные

кольца на фиттинги гидравлических трубок.

Заверните гайки фиттингов на несколько

витков. Заверните гайки/болты креплений

трубок, но пока не затягивайте.

25. Затяните болты и гайки крепления

механизма предписанными моментами,

после чего затяните гайки фиттинговтрубок

предписанными моментами. Теперь можно

затянуть болты/гайки крепления трубок.
26. Вставьте эксцентриковый болт хомута,

наверните гайку и затяните предписанным

моментом. Установите на механизм защит­

ную крышку.
27. Присоедините рулевые наконечники к

поворотным кулакам. Затяните гайки их

крепления предписанным моментом.
28. Если предусмотрена, присоедините

штангу к лонжерону и осевому болту ниж­

него рычага.
29. Установите приемнуютрубуглушителя,

как описано в главе 4А или 4Б.

30. Установите колеса, опустите автомо­

биль и затяните болты крепления колес

предписанным моментом.
31. Снимите струбцины со шлангов резерв­

ного бачка. Долейте жидкости в бачок и про­

качайте систему, как описано в парагра­

фе 19.
32. В завершение, проверьте схождение

передних колес, как описано в параграфе

Примечание: Компания Renault рекомен­

дует замену приводного ремня при всяком

его снятии.
Примечание: Еспи генератор установлен
под насосом, покройте его полиэтиленовым
пакетом, чтобы не запить гидравлической

жидкостью при отсоединении шлангов.

Рис. 18.8 Открепите резервный бачок от

Рис. 18.12 Питающая трубка (А] и шланг

лятора (см. Отключение аккумулятора в главе

5А) и отведите его в сторону.
2. Если предусмотрен, снимите защитный

кожух силового агрегата.
3. Действуя, как описано в главе 1А или

1 Б, ослабьте приводной ремень и снимите

его со шкива насоса. Перед этим придется

ослабить болты крепления шкива насоса

(кроме двигателей K4J и К4М), удерживая

шкив от проворачивания подходящим

инструментом.
4. Пережмите питающий шланг насоса

струбциной, чтобы минимизировать разлив

5. Отверните три болта крепления и

снимите шкив насоса, запомнив способ его

6. Навесьте бирки на трубки/шланги,

чтобы не перепутать приустановке. Отсоеди­

ните шланг, отверните гайку соединения

питающей трубки; приготовьтесь к разливу

жидкости, подставив посуду. Отсоедините

трубки/шланги и заткните отверстия, чтобы

не попала грязь, а жидкость не разливалась

вокруг. Уплотнительное кольцо гайки фит-

тинга питающей трубки выбросите; для

установки требуется новое.

7. Отверните болты крепления насоса к

кронштейну крепления и снимите насос с

8. Если предусмотрен, снимите резервный

бачок ГУР с его креплений и отведите в

сторону, не отсоединяя шланги (рис. 18.8).
9. На двигателях K4J и К4М отверните

Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2

Самостоятельная смена запчасти

Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.


Первым делом снимаем рейку с подрамником. В конце ставим обратно поочередно каждую деталь, не вместе. Разбираем детали.

  • Сжимаем рейку.
  • Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
  • Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
  • Пыльник снимаем.
  • Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
  • Снимаем вал.

Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.

Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.

Смена вала сошки управления клапана

Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.


Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.

  • Расточка корпуса рулевой рейки.
  • Шлифовка вала.
  • Выточка запчасти по длине из металла.

Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.

Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.

Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.


Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.

Время работы и перспективы

Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.

Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе


Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление


На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика проводится поэтапно:

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Выбор деталей

Для ремонта каждой модели подходят только свои запчасти. Правда, некоторые могут быть и взаимозаменяемыми. Перед их выбором уточняется тип используемой на автомобиле оригинальной рулевой рейки (например, номер оригинальной запасной части по каталогу — 7701474448).

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Читайте также: