Ремонт топливного насоса рено дастер дизель

Обновлено: 02.05.2024

В общем у меня проблема состоит в следующем :
Я начал наблюдать неустойчивую работу двигателя и падение мощности и тяги у своего Renault Duster . Думаю проблема с ТНВД.
Авто - дизель. Как с этим бороться. Может есть какая нибудь литература где об этом ТНВД можно почитать?

В общем у меня проблема состоит в следующем :
Я начал наблюдать неустойчивую работу двигателя и падение мощности и тяги у своего Renault Duster . Думаю проблема с ТНВД.
Авто - дизель. Как с этим бороться. Может есть какая нибудь литература где об этом ТНВД можно почитать?

Весьма поспешные выводы. Для начала надо с простого. Фильра меняли? На диагностике были? Топливо менять пробовали? Клапан ЕГР чистили? Насос это в последнюю очередь.

В общем у меня проблема состоит в следующем :
Я начал наблюдать неустойчивую работу двигателя и падение мощности и тяги у своего Renault Duster . Думаю проблема с ТНВД.
Авто - дизель. Как с этим бороться. Может есть какая нибудь литература где об этом ТНВД можно почитать?

1.8.2. Если вы действительно хотите получить ответ на свой вопрос по существу, надо подробно описать, что не так (в т. ч. названия проблемных компонентов), каким транспортным средством и какой двигатель установлен на вашем авто Вы владеете,что уже сделано и что конкретно надо решить (какого ответа вы ожидаете).

Самое главное модель двигателя не указали на и желательно марку ТНВД(если известна).

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.

Где встречается?

Семейство двигателей К9К появилось в 2001 году. Разработан двигатель для компактных легковушек и кроссоверов Renault, Nissan, Dacia, Suzuki и даже Mercedes-Benz (у этой марки он называется OM607 и ставится на переднеприводные модели). Моторы этого семейства собирают в Испании, Турции и Индии. В нашей стране официально с этим дизелем продается только Renault Duster. Хотя на вторичке попадаются и легковушки с таким мотором, привезенные из Европы.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Шатунные вкладыши

Чаще задиры на вкладышах встречаются на контрактных двигателях (или установленных на автомобили), привезенных из Европы. Причина в том, что там межсервисный интервал замены масла составляет 30 000 км. У нас он в три раза меньше, и это правильно!

Иногда стоит перестраховаться и сократить интервал до 5000 км (так производитель рекомендует делать при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях). Например, тем, кто часто стоит в пробках, выезжает на бездорожье, пускает мотор в мороз. При своевременной замене масла можно продлить ресурс шатунных вкладышей до 150 000–200 000 км. Остерегайтесь поддельного масла, а также режимов езды на высших передачах с низких оборотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Турбокомпрессор

Применение некачественного масла, как и редкие замены и низкий уровень смазки, приводят к повреждению подшипников турбокомпрессора. Явление на этом моторе нечастое, но все же встречается.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Привод клапанов

Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов у этого мотора нет. Поэтому каждые 100 000 км приходится регулировать зазоры.

Эта операция трудозатратная и недешевая. Нужно снимать распредвал и, соответственно, ремень ГРМ. Кроме того, придется потратиться и на толкатели (стаканчики) определенной высоты. Но иногда удается сэкономить: некоторые сервисы дорабатывают детали под нужный размер шлифованием.

Ремень ГРМ

Ремни на двигателях до 2016 года следовало менять каждые 60 000 км или раз в четыре года. Потом регламентную замену отодвинули до 90 000 км пробега или шести лет. Но состояние ремня ГРМ лучше контролировать чаще. Ведь его обрыв на дизельном двигателе вызывает бóльшие последствия, чем на бензиновом моторе.

Нужно следить за целостностью защитных кожухов — попадающая на ремень грязь сокращает его ресурс. Как и масло, подтекающее через сальники и прокладки.

Ремень ГРМ следует менять вместе с натяжным роликом. И одновременно установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов. Иначе при выходе из строя куски могут намотаться на шкив и попасть под ремень ГРМ, что приведет к его обрыву.

Топливная аппаратура и поршни

При попадание воды и грязи в ТНВД на его деталях появляются задиры, а металлическая стружка повреждает еще и топливные форсунки. Они начинают неплотно закрываться и лить топливо в цилиндр с избытком. А это может вызвать прогар поршня, который не выдерживает тепловой нагрузки.

Профилактические меры соблюдать просто: заправляйтесь только на брендовых заправках, чаще сливайте воду из фильтра-отстойника и регулярно меняйте фильтрующие элементы в нем. Иначе придется потратиться как минимум на замену топливной аппаратуры. Форсунка стоит 14 000–16 000 рублей, ТНВД — около 45 000 рублей. А в худшем случае выложите шестизначную сумму за ремонт двигателя.

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан системы снижения вредных выбросов нуждается в очистке с среднем при пробеге 80 000 км.

Ресурс же сажевого фильтра сильно зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если это в основном короткие поездки по городу, регенерация фильтра произойти не успевает. Владельцу автомобиля с такой системой настоятельно рекомендуется периодически выезжать на трассу и хотя бы несколько десятков километров проезжать на высоких скоростях. Если сажевый фильтр будет забит, его удастся прожечь только на фирменном сервисе. А в некоторых случаях и эта операция не помогает, и тогда фильтр приходится менять.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Свечи накаливания

Не стоит эксплуатировать свечи накаливания до предела. Вышедшие из строя свечи трудно выворачиваются из головки блока. Надежнее (и дешевле!) при пробеге 120 000 км превентивно заменить все четыре свечи.

Двухмассовый маховик

Этот узел эффективно гасит вибрации и облегчает троганье с места. Особенно на дизельном двигателе, как в нашем случае. В зависимости от стиля езды может потребоваться его замена вместе с первым комплектом сцепления при пробеге около 100 000 км. А цена этого высокотехнологичного узла — 40 000–45 000 рублей.

В целом — надежный

Renault заявляет: ресурс дизельного двигателя К9К составляет 250 000 км. А реально он превышает 300 000 км. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации, разумеется.

Собственно утром открываю капот и любуюсь сытым урчанием нового дизеля при прогреве. И тут обратил внимание что по прозрачной трубке топливопровода пробегают пузырьки. воздуха. Не часто но есть. Заснял на видео. Как выложить пока не знаю.

Вопрос к знатокам дизеля:

1) откуда воздух в системе если ни капли соляры вокруг нет?

2) чем опасно это?

После поездки на работу (40 км.) не глуша двигло стал наблюдать за трубочкой. Ничего в течении пяти митнут не обнаружил.

Миниатюры

Миниатюры

) но провериться все таки надо, думаю. А то сегодня утром до запуска дизеля под капотом увидел такую картину маслом пузырище в трубке.

) но провериться все таки надо, думаю. А то сегодня утром до запуска дизеля под капотом увидел такую картину маслом пузырище в трубке.

Открою страашную тайну: в чорном чорном бэнзобаке, в кромешной тьме, этого воздуха ешшо больше, но никто этого не видит.
А слева от движка под капотом есть груша для прокачки системы после обсыхания бака, без которой завести машину не выйдет. А если машина заводится и работает, значит того воздуха в системе мало, и пох на него

Вчера проверился в АВАНТАЙМе (Москва). Ответили словами Baseman. И еще добавили что в Комн рейл ТНВД дает огромное давление что они (пузыри) там исчезают и в ТНВД подкачивающий насос эти пузыри отправляет в обратку. Поверил на слово.
Заодно на 3010 км. поменял масло и фильтры масла и воздуха. Думаю не помешает.

P.S. Кстати, посоветовали менять топливный фильтр не менее 10000 км., как масло. Хотя в руководстве, кажется, для топливного фильтра установлено 20000 км.

Кстати, посоветовали менять топливный фильтр не менее 10000 км., как масло. Хотя в руководстве, кажется, для топливного фильтра установлено 20000 км.

В руководстве для рестайлингового дизеля установлено через 30000 тыс км менять.Я меняю через 10000тыс

В руководстве для рестайлингового дизеля установлено через 30000 тыс км менять.Я меняю через 10000тыс

Смысл? Солярка сейчас везде нормальная.сначала и воизбежание французы перестраховались . И поставили усеченный срок замены.

В руководстве для рестайлингового дизеля установлено через 30000 тыс км менять.Я меняю через 10000тыс
Смысл? Солярка сейчас везде нормальная.сначала и воизбежание французы перестраховались . И поставили усеченный срок замены.

Я лучше перестрахуюсь. знаю солярка хорошая и человек там работает свой,но в нашей стране можно ожидать всё что угодно. от производителя,от перевозчика. да и фильтры в колонках меняют не так уж часто.

Кстати, посоветовали менять топливный фильтр не менее 10000 км., как масло. Хотя в руководстве, кажется, для топливного фильтра установлено 20000 км.

Так им чем чаще, тем и лучше. Для рестайла ТО (масло и фильтра) проводится через каждые 15000 км пробега или 1 год, замена топливного фильтра через каждые 30000 км пробега или раз в 2 года. Я для себя решил так, ТО (масло и фильтра) проводить через каждые 7500 км пробега, топливный фильтр менять через каждые 15000 км. По моему получается достаточно логично и для авто более приемлемо. С уважением.

А по-моему, чем реже туда лазят - тем лучше. У Вас просто вдвое выше шанс, что туда песок попадёт, винт не закрутят, что-нибудь сломают, либо повредят.
Мотор собирают на заводе. А СТО - это не предприятие. А просто фуфел. Работники меняются, контроля качества никакого, знаний 0 и так далее.
Это просто из опыта. Только по своим машинам приколов могу рассказать кучу.

А по-моему, чем реже туда лазят - тем лучше. У Вас просто вдвое выше шанс, что туда песок попадёт, винт не закрутят, что-нибудь сломают, либо повредят.
Мотор собирают на заводе. А СТО - это не предприятие. А просто фуфел. Работники меняются, контроля качества никакого, знаний 0 и так далее.
Это просто из опыта. Только по своим машинам приколов могу рассказать кучу.

Не факт. Я правда не уточнил, что между каждыми 15000 км буду ТО делать сам, а вот каждые 15000 км у официалов. Но через 15000 км менять моторное масло в дизеле, это не для меня. С уважением.

Интересно, а где найти толковую книжку по К9К 858 как у нас? В инете нет книг таких. ( Хочется почитать про дизелек реновский). Заодно и узнать про пузыри в магитсрали и что с ними делать.

Вы знаете когда нужен ремонт форсунки, автомобиля дастер: дизель


Какие же форсунки идут на рено дастер 2.0 л.с, 1.5 л.с, дизель? Для удобства данные представлены в таблице.

Таблица: Заводские форсунки для рено дастер 2.0 и 1.5 л дизеля — артикул, цена

Деталь, артикул Объем двигателя, л Топливо Тип Используется в автомобилях марок Цена , руб
166009398R 2, 0 Дизельное Форсунка топливная электрическая Renault (Duster, Captur, Koleos), Dacia Duster Nissan Terrano от 2000
166008052R 1, 5 DACIA DUSTER, NISSAN (Kube, Juke, Qashqai, Evalia, NV200 фургон), RENAULT ( Fluence, Grand Scenic; Laguna; Megane; Latitude) от 2500, в зависимости от производителя
166007733R 2,0 Бензин RENAULT (Duster, Captur, Sandero I, II) от 2 500
8201036397 1,6 RENAULT (Kangoo, Duster) DACIA (Duster) 4000 и выше

Причины при которых нужен ремонт форсунок на Дастере

О засоренных инжекторах свидетельствуют следующие признаки:

  • Повысился расход горючего.
  • Машину не получается завести с первого раза, особенно при холодной погоде.
  • Неравномерная работа мотора на холостом ходу.
  • Хлопки, резкие звуки при нажатии педали газа.
  • Возрос показатель углекислого и угарного газа в выхлопе.
  • Раннее изнашивание датчиков, лямбда-зонда.
  • Набор скорости. Машине стало нужно больше времени для разгона, чем раньше.

Для ясности нужно знать, что именно происходит с мотором. Из-за наслоившихся смол форсунка не может впрыснуть горючее равномерным облаком. Фактически оно превращается в струю. Воздушно-бензиновая смесь становится неоднородной, хуже сгорает. Мощность двигателя заметно падает.
Вопрос о том, не усугубит ли прочистка ситуацию, просто абсурден. Если корень проблемы кроется именно в форсунках, а не в других деталях, например, в почти вышедшем из строя бензонасосе, на что могут указывать похожие признаки. Непрофессионал предполагает, в чем дело и заказывает промывку у автослесаря. А здесь уже как повезёт. Если причиной сбоя были действительно закопченные детали, проблема решена, но если нет, то кажется, что все осталось по-прежнему. Это действительно так: ведь настоящая причина сбоев осталась не устраненной. Езда становится все хуже.
Именно поэтому при признаках поломки следует ехать в СТО для подробной диагностики, так как истинное состояние машины можно определить на профессиональной диагностической аппаратуре.

Самостоятельная промывка топливных форсунок

Профессиональная промывка инжектора дорогая. Её можно сделать самостоятельно, но для этого нужен значительный опыт.

Последовательность шагов следующая:

  1. Отсоединение клеммы от аккумулятора.
  2. Скручивание болтов защитного кожуха (головка на 13);
  3. Открепление топливной рампы;
  4. Снятие наконечника трубки со штуцера. Для этого следует нажать на фиксатор наконечника шланга подвода горючего. Делать это нужно осторожно, чтобы не сломать пластик.
  5. Отсоединение проводной колодки от разъема инжектора — для этого нужно сначала нажать на фиксатор, после потянуть колодку.
  6. Снятие. Сначала потребуется скрутить болты крепления, соединяющих рампу и впускной трубопровод. Рампу тянут на себя, чтобы вынуть форсунки из креплений (их удерживают уплотнители с резиновыми кольцами).
  7. Теперь все инжекторы можно вынуть из гнезд, поддев их отверткой.

Сразу станут видны копоть и смолы. Теперь осталось промыть их, а потом вставить на место. Это можно сделать с помощью двух проводов (плюс и минус), подсоединенных к аккумулятору и кнопочному выключателю и одетых на инжектор. Для удобства деталь можно вставить в наконечник от герметика. С другого конца подводят карбклинер. Далее коротко нажимают на выключатель, очиститель поступает в каналы. Важно: во время промывки необходимо придерживать баллончик с карбклинером, и саму деталь.

Сколько стоит промывка форсунок для Дастера на СТО

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер

Как я починил форсунки: ликбез, матчасть и опыт.

Как я починил форсунки: ликбез, матчасть и опыт.

Поиск решения, и. само решение

Как работает форсунка системы Common Rail

Из рампы (трубки) выходят еще 4 железных трубки к форсункам, которые умеют очень быстро открываться и закрываться, распыляя солярку. Настолько быстро они это делают, что за одно сжатие поршня делают не 1, а целых 5 впрысков.

Они называются пред-пилотный, пилотный, основной, дополнительный и еще, кажется второй дополнительный. Всё это нужно для полного сгорания топлива, увеличения мощности двигателя, снижения нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и снижения шумности двигателя.

У каждой форсунки есть своя собственная обратка — маленькая трубочка, как в медицинской капельнице. Но зачем она нужна, если есть обратка в рампе? А затем, что не все топливо, поступающее в форсунку, впрыскивается, т.к. часть его нужна собственно для открывания распылителя (поднимания и закрытия иглы). Управляющий сигнал на форсунку подается электрический, а вот поднимает и опускает игру гидравлика (само топливо). Скорость поднимания и опускания такая, что никакая катушка не справится так быстро.

Распылитель хорошо и долго работает, если он чистый, не растворен кислотами и не побит механическими частицами.

Для чистоты надо использовать хорошее топливо и периодически — промывки топливной системы. Промывки растворяют нагар и лаки, которые забивают 5 мелких отверстий распылителя.

Снимают форсунку, разбирают, опускают в ванну для откисания нагара с распылителя. Выбрасывают старый клапан-мультипликатор, ставят новый (он продается Delphi), собирают форсунку, делают ее калибровку на стенде, ставят обратно. В ЭБУ вбивают новый калибровочный код, готово, заводим и поехали.

Однако, говорят, что если не откалибровать форсунку, то через какое-то время ЭБУ сам к ней адаптируется. Для этого надо выехать на трассу и прогнать мотор во всех режимах, давать плавное и сильное ускорение на всех передачах. Возможно, это и так, но я думаю, что лучше адаптировать на стенде, а потом ЭБУ уже пусть обучается под ваш стиль езды, и по мере изменения физических параметров форсунок в процессе их износа.

Это все, ребята, задавайте вопросы у кого есть. В добавок несколько фото с моего ремонта:

Читайте также: