Ремонт задней балки пежо 306

Обновлено: 25.06.2024

Ремонт задней торсионной балки Пежо и Ситроен вызывает огромное количество споров в Сети! В этом видео ведущий .

В ролике показан капитальный ремонт задней торсионной подвески Пежо 206. Меняется абсолютно всё, в том числе и .

Ремонт торсионных балок в г.Киеве.Peugeot 405206306309, Partner, Citroen Berlingo,АХ,ZX, Samand,xsara picasso,xsara.

Большой выпуск, который мы снимали три дня. Надеемся, это видео окажется для вас полезным и интересным! В кадре .

Вступительная, 1-я часть истории о том, как я реставрировал заднюю балку. Как подготовить к снятию, как снять, где что .

Всем привет будет по china задней торсионной балки peugeot 206. Значит предварительно поддомкратив автомобиль .

Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашних .

В этом видео я подробно покажу вам как разобрать торсионную подвеску на пежо, как снять заднюю балку или подрамник.

Почти собранная балка. Восстанавливались пальцы, поадочные в трубе нетрогались. Замена сальников, опдшипников.

На автомобилях Peugeot 206, 405, 306, Partner, Citroen Berlingo, Xsara, а также Samand применена задняя подвеска с торсионами в качестве упругих элементов. Задние колеса в такой подвеске крепятся на одинарных продольных рычагах. Те в свою очередь соединены с поперечной – балкой – крепящейся к кузову.

Поперечная балка неподвижна, а продольные рычаги подвижны – при работе подвески они выполняют вертикальные качающиеся движения. Упругость качению и перемещению рычага придают торсионы. Места соединения рычагов колес с балкой представляют собой валы (оси), на которые надеты рычаги. Для обеспечения плавного движения между осями балки и рычагами находятся игольчатые подшипники. Они так названы в честь своих роликов, имеющих не шарообразную форму, а форму цилиндров.

Эти подшипники воспринимают на себя все нагрузки, передаваемые от колес и рычагов. Любопытно, что они работают при практически на сухую: обоймы таких подшипников слишком тонкие для того, чтобы содержать в себе смазку. В процессе работы подшипники довольно быстро изнашиваются: изнашиваются сами ролики (иглы), может разрушиться удерживающая их внешняя обойма, в результате чего ролики или собьются в кучу или высыпятся. Изношенный подшипник обычно не выдает себя скрипом или посторонним шумом, а потому в самых запущенных случаях происходит серьезный износ валов балки и посадочного отверстия подшипника в рычаге. Усугубить состояние подшипников может влага, проникающая через потрескавшиеся сальники, и возникающая коррозия. Чтобы не столкнуться с дорогостоящим восстановлением задней балки (перепрессовкой ее осей) и установкой ремонтных втулок в посадочные отверстия рычагов, игольчатые подшипники следует менять каждые 50.000 – 60.000 км.

Внешними признаками износа игольчатых подшипников являются:

Стоимость ремонта

Базовый ремкомплект задней балки, включающий в себя игольчатые подшипники и сальники, обойдется в 30-70 рублей в зависимости от модели автомобиля. Работа по замене обойдется в 80-120 рублей.

Если владелец автомобиля упустил из виду состояние подшипников задней балки, и они рассыпались и ободрали поверхность оси, понадобится замена – перепрессовка – валов. Стоимость валов составляет порядка 20-40 рублей, на работу по их замене придется потратить примерно столько же. Комплексное восстановление задней балки французских автомобилей обойдется в 200-300 рублей.

Вместо ремонта некоторые СТО предлагают замену изношенных балок на восстановленные ими. Восстановленные балки предлагаются по 500 рублей. Стоимость новых достигает 1000 рублей.

Очень часто производя ремонт задней балки Пежо, Ситроен можно столкнуться с проблемой торсионов. Стабилизатор и торсионы задней балки имеют шлицевое соединение. Проблема заключается в том, что открытые для влаги и коррозии, шлицевые соединения в процессе эксплуатации спекаются (закоксовываются) и для того, чтоб их разъединить, даже опытному мастеру, требуются значительные усилия. Для того, чтоб разборка любых соединения проходила без затруднений, необходимо защищать эти места специальными герметиками, которые препятствуют попаданию в узел солей и влаги и предотвращают коррозию.

Процесс снятия торсионов показан на фотографиях ниже.


На фотографии выше, правая сторона автомобиля, показаны места соединения торсионов с рычагом и балкой. Также, стрелками, показано расстояние от ступицы до арки, которое может измениться при нестандартной установке торсионов. В некоторых случаях, специально, используют нестандартную установку торсионов, для увеличения этого расстояния. Подробнее на странице Стандартное и не стандартное положение торсионов Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан. В любом случае, это расстояние, необходимо измерить, перед снятием торсионов, для того, что бы оценить его изменение.


Левая сторона автомобиля – те же самые торсионы. Вы можете заменить, что если с правой стороны торсион крепится в балке, то с левой стороны этот торсион заделывается в рычаг и наоборот для другого торсиона. Каждый из двух торсионов отвечает за свой рычаг. В данном случае потребуется гаечный ключ 13 и Torx30.


Вот приспособление, съемник для торсионов. Это обычный прут с резьбой на одном конце и шайбой на другом конце. На прут, насаживается груз, весом 3 кг – 4 кг, который должен свободно перемещаться, по пруту и ударятся о шайбу.


Съемник торсиона вкручивается в резьбу торсиона. Обязательно надо тщательно очистить резьбу и вкрутить прут как можно глубже.


Как показано на рисунке выше, ударами груза по шайбе, торсион выводится из шлицевого соединения. Для облегчения процедуры, шлицевое соединение можно, предварительно, замочить в раскислителе, смачивать керосином, обработать WD-40.


Так выглядит шлицевое соединение (мама), рисунок выше.



Это шлицевая часть торсиона (папа). Количество зубьев 32.


Всем добрый день. И всем счастливым обладателям данного автомобиля.

1) И так начиналось все с того что задняя часть автомобиля начала заваливаться вниз, и клиренс стал совсем маленький. Посадишь 1-2 их человек и уже едишь на отбойниках. Далее было замечено что колеса потихоньку начали становиться домиком, не значительно, но все же было заметно. Вот и было принято решение делать ТО торсионной балки. Было изучено много информации по ремонту. Был проработан вопрос по поводу данной работы на СТО. Цены конечно очень напугали. Поэтому было принято решении делать все самому.


2) Итак, для того, чтобы знать, что покупать из запчастей следует для начала разобрать балку.

3) Загоняем машину на яму. Ставим устойчиво заднюю часть на донкраты с обоих сторон. Снимаем колеса. Снимаем барабаны. Снимаем тросики ручника. Снимаем заднюю банку глушителя. Болты я не смог открутить, поэтому пришлось обрезать. Снимаем запаску. Далее самое марудное это открутить тормозные шланги. Сразу советую вооружиться ключом для откручивания тормозых шлангов. У меня штуцера очень сильно прикипели к тормозному распределителю тормозов поэтому мне пришлось их все менять. Открутить я не смог.



4) Когда открутили все шланги и поснимали все тросики ручника приступаем к откручиванию балки. Для этого ее с ямы нужно хорошо поддонкратить и зафиксировать чтобы не упала.

5) Откручиваем болты крепления подушки балки из салона авто по две гайки с каждой стороны.


Далее гайки вот эти следует открутить тоже крепление балки.


6) Окуратно на донкрате опускаем балку и вынимаем из под машины.




7) Далее снимаем все навесные элементы: амортизаторы, подушки, крепление амортизаторов.

8) Далее трудоемкий процесс по разборке балки. Для начала с обоих сторон откручиваем скобу креплетия торсиона стабилизатора. Снимаем пластиковые заглуку можно только с одной стороны и вворачиваем туда болт. Болт будет упираться в торсион стабилизатора и будет выприсовывать скобу. Но лучьше уще помогайте зубильцем, потому как оно все заржавевшее и туго очень выпрессовывается.

9) После снятия торсиона стабилизатора приступаем к снятию рабочих торсионов. Для этого с обоих сторон нужно повыкручивать: с одной стороны гайка на М10, с другой стороны торсиона болт вкрученный в торсион (с ним можно долго возится). Он у меня очень приржавел, а за ним шайба со смещеннылм фокусом тоже приржавела, поэтому обильно нужно все обработать преобразователем ржавчины. После всего этого выбиваем торсионы. Есть возможность делайте это на гидравлическом прессе будет легче, но иногда кувалда лучьше спасает. Решайте сами как Вам будет лучьше.

10) После снятия торсионов вынимаем пальцы и наблюдаем вот эту картину:

Задняя балка. в сети некоторые люди высказывают свои претензии к этой части подвески некоторых автомобилей Пежо. Кто-то говорит о том, что это очень сложная подвеска. Кто-то проклинает торсионы. В общем есть негатив и критика, как правило, это все из-за недостатка знаний в этой области и встречи с некомпетентными мастерами по ремонту ходовой. Я сделал заднюю балку и перед тем как все это началось и закончилось скурил не одну ветку на форуме, нагуглил ни один документ и инструкцию, поэтому могу сказать, что разбираюсь в этом вопросе почти как инжинеры Пежо 😀

Сразу скажу, что бояться торсионной задней подвески Peugeot НЕ стОит ! Эта подвеска ОЧЕНЬ надежная. Она позволяет автомобилю лучше держать дорогу, особенно в поворотах. Конструкция настолько проста, что вам придется в 3-4 раза меньше заглядывать на сервис для ремонта по сравнению с другими авто. Она занимает меньше места, багажник становится больше. И конечно же комфорт – задние пассажиры всегда будут получать нереальное удовольствие от работы торсионов, в отличие от пружинной подвески.

Почему люди ремонтируют заднюю балку?

Дело в том, что как любой узел подвески, за ним нужен уход. Наш водитель ездит как, пока не застучит, не загремит, не сломается ничего делать не будет . Вот так и ездят, пока не заваляться колеса домиком или еще хуже не услышат сильный грохот сзади.

Как получилось у меня?

Я знать не знал о том, как устроена задняя подвеска моей Peugeot 306 break и что за ней нужно следить, чтобы она работала ВСЮ жизнь автомобиля (поверьте, это возможно!). У меня одно колесо начало чуточку заваливаться. На СТО сказали, что одна ось чуть просела (не страшно, но надо делать). Залез под машину – точно чуточку просела. Я сразу смекнул, что нужно доводить до ума. И так как авто я очень ценю, то решено было делать все, что возможно в данных обстоятельствах, во что бы оно не встало в конце.

Поиск запчастей.


Мой номер оригинал 5132.62. Оригиналов не было, купил SNR (лучшее что есть на рынке аналогов!). Номер SNR KS559.08. Они обошлись мне в 86$ (два комплекта по 43$ на обе стороны, они одинаковые для левой и правой). А все от того, что заказывал я через магазин, а он тоже хочет наварить. Этот комплект в Одессе стоит 27 – 30 $ на exist.ua на одну сторону. Итого мог бы сэкономить 26$ если бы купил их в Одессе, но об этом попозже. Вот как он выглядит:



Поиска мастера.

Тут без Божьей помощи не обошлось, потому что город беден на реально ТОЛКОВЫХ мастеров по ходовой части! Но такой отыскался, причем без особых усилий. После начала поисков я обратился сначала к одному хорошему знакомому, у него не было времени, но он посоветовал другого и тот взялся почти сразу. Сначала я подъехал и он попробовали сделать это на скорую руку (пятница, хочется домой), но оказалось, что нужно взяться основательно и сделать, для этого нужно было оставить авто. Ну что же, договорились, что подъеду через пару дней (а то выходные были) и начнем с понедельника.

Ремонт балки.

В понедельник, в обед была снята балка и то чего я очень не хотел произошло 🙂 Из-за того, что подшипники вовремя не меняли, начался износ пальцев (осей, валов) рычага. Можно просто поменять подшипники на новые и покататься какое-то время, но через 100 километров или раньше, подшипники бы рассыпались из-за того что сидели на съеденных пальцах. Решено – покупаю новые пальцы и машина живет новой жизнью! Как с завода! Но где их взять? Заказывать такую редкую деталь у нас дело времени, а балка снята. На рисунке, палец – это, то что выходит из рычага и куда надеваются подшипники:


Тут же в боксе парень (тоже мастер ходовик) подсказал, мол чего тебе переплачивать и ждать, поедь, да купи сам. Так я вспомнил про знаменитый авторынок "Куяльник" (в народе – "Яма"). Решено – утром еду на Яму.

Пальцы, они же оси, они же валы.

Весь вечер я гуглил инфу об этих пальцах. Цены в Одессе были от 185$ за штуку за оригинал (номер детали 5176.17). Естественно оргинал всегда очень дорого. А что такое вал? Это кусок трубы, ваыточенный под 2 посадочных места для подшипников. И за кусок железяки отдавать 370$ (за пару)? Не. я не готов. Смотрел аналоги. Аналог делает Febi (номер детали 32781). Стоит пара 245$. Уже легче 🙂 Но за кусок трубы отдавать такие деньги ну никак не хотелось, есть намного более сложные детали которые стоят дешевле. Как выглядят пальцы:



Во вторник поехал на Яму. Как проехать:

До двух столбов, оттуда на 6-ку (автобус или маршрутка), попросить остановить у авторынка. По пути проезжаем в десятках метров от моря – красота!

По деньгам: 6$ + 1$ и вы на рынке.

Пальцы оказались в 2-ух магазинах, в остальных почти не спрашивал. В 1149 (первый ряд от стоянки) и в766 контейнере. Купил в первом. Отдал 52$ за пару! Польская (или китайская) фирма EXPERT LINE (номер детали g228). Экономия почти 200$.

Пока ехал, думал если не найду пальцы, то старые пальцы расточу под втулки или под другие игольчатые подшипники. Втулки надежнее, но все это требует времени, хотя бы пары дней, а его тратить не хотелось. В общем если совсем нет денег, то все это можно сделать и починить, просто нужно чуточку времени и сноровки.

Помимо пальцев, купил еще два ремкомплекта на будущее. Отдал за пару 37$. Польская фирма MaxGear (номер детали 72-1061). Менять их нужно раз в 50 000, это с дорогами в ПМР. В России меняют раз в 50-80 000. В Европе раз в 100 000. Чем чаще меняешь, тем больше пальцы прослужат. Ориентироваться можно по показаниям развала задних колес, можно даже на глаз и на слух, но это чревато 🙂

Итак, ничего страшного в задней балке нет вообще. Менять нужно подшипники, стоят они копейки, если запустить, то менять нужно и пальцы, стоят они тоже не дорого, но тратится больше времени и денег мастеру.

Бонус:

Кстати, левый палец у меня был в очень плачевном состоянии, а правый блестел как новый, хотя чуточку выработки и на правом было, но на него даже можно цеплять новые подшипники!

Раз уж разобрали заднюю подвеску, грех не поднять авто 🙂 В результате подняли торсионами на один зуб машину на 5 см. Теперь не страшно грузить авто и выезжать на бездорожье!

В балку врезали масленки! Зачем? Подшипники служат тем меньше, чем больше в них попадает грязи и влаги, а так же чем меньше в них смазки. Со временем грязи в балке все больше, а смазки все меньше. Избавить балку от этого помогают масленки. В них нужно раз в пол года (можно и реже, но я люблю все делать на совесть) запрессовывать смазочку. В результате вся балка и подшипники получают смазочку и работают как новые. Сохраняем игольчатые подшипники ? сохраняем пальцы ? сохраняем всю балку.

Теперь я понимаю людей которые говорят о том, что у Пежо необычайно прочная ходовая, особенно задок, сделав балку один раз и заботясь о ней, можно не делать ее всю жизнь!

Ремонт задней торсионной балки Пежо и Ситроен вызывает огромное количество споров в Сети! В этом видео ведущий .

Ремонт торсионных балок в г.Киеве.Peugeot 405206306309, Partner, Citroen Berlingo,АХ,ZX, Samand,xsara picasso,xsara.

Большой выпуск, который мы снимали три дня. Надеемся, это видео окажется для вас полезным и интересным! В кадре .

Вступительная, 1-я часть истории о том, как я реставрировал заднюю балку. Как подготовить к снятию, как снять, где что .

Всем привет будет по china задней торсионной балки peugeot 206. Значит предварительно поддомкратив автомобиль .

Подробный пошаговый рассказ о том, как поменять подшипники задней балки на Ситроен Берлинго Фёст в домашних .

В этом видео я подробно покажу вам как разобрать торсионную подвеску на пежо, как снять заднюю балку или подрамник.

В ролике показан капитальный ремонт задней торсионной подвески Пежо 206. Меняется абсолютно всё, в том числе и .

Почти собранная балка. Восстанавливались пальцы, поадочные в трубе нетрогались. Замена сальников, опдшипников.

В этом видео я расскажу с какими проблемами я столкнулся при замене игольчатых подшипников на Пежо 206 седан.

Здесь я показал, как в домашних условиях приподнял заднюю часть своего Ситроен Берлинго Фёст на 5 см. методом .

В этом видео: Торсионная подвеска. Как настроить торсионы и выставить машину по уровню. Лифт подвески и многое .

Ремонт торсионных балок в г.Киеве.Peugeot 405206306309, Partner, Citroen Berlingo,АХ,ZX, Samand,xsara picasso,xsara.

На даном видео наглядно показываю как поднять " задницу" автомобиля Пежо 605. Проблема распространенная так как .

Универсальные проставки пружин, как их ставить и зачем они нужны. Музыка в видео : Art Of Trance - Madagascar (Ferry .

Первый тест-драйв на канале, тестим француза: Пежо 306, имеющего крутую начинку и мегауниверсал с надёжным .

Братва! В обзоре прикольный Peugeot 306, который разобрали до винтика и собрали заново! Оставляйте Ваши .

Меняем сайлентблоки задних рычагов на Peugeot 406 2004 г. в. * Сайлентблоки необходимо подбирать по VIN номеру .

Втулки из капролона как альтернатива игольчатым подшипникам. Проверена временем. Подходит для всех задних .

В этом видео я подробно покажу вам как разобрать торсионную подвеску на пежо, как снять заднюю балку или подрамник.

Peugeot 206. Значит ты говорил много ю туба интернета все боятся работать вот с этими баночками значит палочка такси .

Наверное, это один из важнейших моментов при сборке торсионной балки. Появились вопросы? Нужна помощь? Звоните .

Видеоинструкция о том, как правильно производить замену задних амортизаторов на автомобилях Citroen Berlingo II .

Здравствуйте. Сегодня поговорим о увеличении клиренса или "поднятии" автомобиля. В нашем случае это попутная .

Ремонт задней торсионной балки Пежо и Ситроен вызывает огромное количество споров в Сети! В этом видео ведущий .

Читайте также: