Ремонт заслонки рециркуляции рено симбол

Обновлено: 05.07.2024

Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. схема отопительной системы рено логан

Ремонт и замена печки Renault Logan своими руками

Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется схема отопительной системы рено логан регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать.

схема отопительной системы рено логан

Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки: В системе отопления возникла воздушная пробка. Поломка термостата. Забит радиатор печки. Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся схема отопительной системы рено логан решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.

Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные — этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува. Другие элементы системы отопления Если в салон схема отопительной системы рено логан забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться.

За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.

Устройство и принцип работы печки Renault Logan

Следует упомянуть также термостат — устройство, которое отвечает за переключение между режимами большого и малого контура, обеспечивая быстрый прогрев двигателя за счёт перекрытия маршрута циркуляции, затрагивающего основной радиатор. При этом в печку тосол попадает в любом случае.

схема отопительной системы рено логан

Можно было бы утверждать, что на функционирование отопителя Renault Logan термостат схема отопительной системы рено логан влияет, но это не так: Точно то же можно сказать о водяном насосе, обеспечивающем циркуляцию антифриза по магистрали под давлением. Если помпа по каким-то причинам работает не на полную мощность, радиатор отопителя опять же будет испытывать дефицит теплоносителя и не сможет прогреваться как положено. При их разгерметизации происходит утечка ОЖ, что также отражается на работе печки.

При этом могут возникать воздушные пробкипрепятствующие нормальному течению жидкости, и радиатор отопителя — схема отопительной системы рено логан из частых мест дислокации таких неприятностей. Лучшие цены и условия на покупку новых авто.

Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы схема отопительной системы рено логан хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

схема отопительной системы рено логан

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

схема отопительной системы рено логан

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите .

Не работает печка на Рено Логан

Не работает печка на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.

Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.

Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.

Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.

Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.

Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.

И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Renault Logan Бензин; Автозапчасти для иномарок, р



: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования

: 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 6 – отопитель

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

750px Stepway 309 4 - Устройство печки рено логан

Элементы системы кондиционирования воздуха

: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

500px Stepway 310 1 - Устройство печки рено логан

Компрессор кондиционера

: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод провода электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

500px Stepway 310 2 - Устройство печки рено логан

Конденсатор

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Как то начала щелкать заслонка рециркуляции воздуха в Сценике. Причем в положении "закрыто" все было нормально. Летом ездил с закрытой заслонкой, а осенью начали потеть стекла, и я решил, что надо что-то делать. На Рено-сервисе сказали, что они меняют блок целиком и стоит он около 400 евро. Я решил действовать сам. Снял верхнюю панель, увидел этот блочок двигателя с редуктором, но мешал воздухопровод отопителя. С левой стороны воздуховод вышел легко, а с правой пришлось немного помучиться. Снял правую решетку воздуховода, затем заслонку, затем залез внутрь рукой и вытолкнул воздуховод из зацепления. Далее снять блочок не составило труда. Сначала включил зажигание и открыл заслонки, выключил зажигание, отключил разъем и снял блок. Там у двух из четырех пластмассовых шестерен выкрошились зубья. Затем в обратном порядке все собрал и езжу довольный как слон, что не дал себя развести на бабло. Сам блок при случае найду на разборке. А если не найду, то и так неплохо.
Буду рад, если кому-нибудь пригодится мой опыт.

Замена радиатора на Рено Симбол. При этом процедуру проводят владельцы Renault Symbol самостоятельно, не снимая приборную панель.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Причины выхода из строя ТЭНа:

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Печка в Рено может перестать работать исправно по нескольким причинам. После 100000 км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушена, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

В любом случае наличие неисправности радиатора можно определить по следующим признакам:

  • Запах антифриза в машине;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Появление задымленной занавески при работе плиты;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Renault Symbol буквально за час меняют сломанный механизм. У автовладельцев, ранее не выполнявших такие работы, разборка и последующая установка панели управления займут во много раз больше времени. Многие предпочитают доверить эту работу профессионалам, но со временем, желанием и вспомогательным инструментом можно избежать непредвиденных затрат.

Почему не греет печка на машине (одна из причин)

Металлическая крышка, удерживающая блок-картер, откидывается, чтобы шланги радиатора можно было отпилить и вынуть из гнезда. Педаль тормоза прижимается к земле, часто сгибается влево, и узел снимается с помощью отвертки с плоским рычагом.

Пластиковые кабели нового радиатора обрезаны по краям, а на концах сделаны розетки путем нагрева.

Это сделано, чтобы надежно закрепить резиновые шланги и затруднить их скольжение. Ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления расширительного бачка. Снимаем 2 зажима, по одному с каждой стороны. Снимаем правую решетку. Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя. Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя розетки радиатора с участием помощника для получения качественного подключения.

Все собрали, планируем через час ехать домой и вот мы. Трос дроссельной заслонки почти сломан. Пришлось оставить машину в гараже и утром искать новый трос.

Плохо дует печка рено симбол

Есть опыт установки вентиляторов и моторов отопления Лузар. Существуют различные очистители для системы охлаждения. Замена радиатора печки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Рено Клио 2 замена радиатора отопления Кирова. Reno Symbol g – плита. Боги и великий и могущественный русский язык, выносите корпус печки.

Снял блок управления, разобрал, транзистор слетел, что мне найти нереально, аналогов нет. Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Как только привезли, сразу поехали менять. Замена радиатора без снятия панели приборов регламентом не требуется. Reno Symbol g – плита. Печка в Рено может перестать работать исправно по нескольким причинам. Внутри автомобиля при помощи Torx t20 откручиваются три самореза крышки рулевого управления. Разбираются верхняя и нижняя части кожуха, после чего отпускаются саморезы для фиксации тоннеля.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

  1. Автомобиль предварительно обесточивают, для чего отключают от клемм АКБ. Антифриз сливается, а остатки продуваются сжатым воздухом (ручной насос или горловина). Надеть на верхний патрубок шланг и продуть, чтобы при снятии антифриз внутрь не пролился. Для удобства работы рекомендуется снимать передние сиденья.Аккумулятор на автомобиль издания

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Отсоедините клеммы АКБ

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Откручиваем 3 самореза крышки рулевой колонки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снимаем нижнюю часть кожуха

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снимите 2 зажима (по одному с каждой стороны)

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снятие правой решетки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Снятие левой решетки

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Гаечным ключом на 10 мм откручиваем болты крепления отопителя

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

возможна установка труб на выходы радиатора с участием помощника для достижения качественного подключения. Один проталкивает трубы со стороны моторного отсека, второй надевает их на клеммы из салона.

Установка нового привода производится в обратном порядке. Контролируют правильность крепления, герметичность соединений труб. Заливается антифриз.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом отсоедините клемму аккумулятора, слейте антифриз и сдуйте остатки, например ручным насосом. Впоследствии можно переходить непосредственно к разборке приборной панели и замене радиатора печки Рено Симбол, выполнив следующую процедуру:

Снятие панели Симбол

Сгорает транзистор, который можно заменить. Открыв бардачок, откручиваем 4 самореза, указанные стрелками.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Печка работала на 4 позиции, после замены реостата и салонного фильтра все вернулось на круги своя. Рено Логан символ 1.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

С их помощью пытаются без ремонта и разборки устранить утечки в системе охлаждения двигателя. Но это приводит к обратному эффекту из-за засорения каналов. Если вовремя промыть радиатор, можно избавиться от серьезных последствий. Но часто это все же приводит к необходимости менять узлы.

Затягивать с заменой радиатора отопителя на Рено Клио не стоит, ведь при выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегреть двигатель при всей замене отопителя Рено Клио с 2 последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость замены радиатора, отвечающего за отопитель в Рено Клио: Важно сразу добавить, что менять сам радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос.

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2

Здесь главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, заменить печку Рено Клио 2 Работа проводится зимой, так как пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это еще одна причина, по которой лучше всего проверять работоспособность печи летом или хотя бы ранней осенью.

Первый метод замены. Этот метод разборки используется многими, так как он устраняет необходимость в дополнительных мерах по разборке салона.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Несоблюдение этого правила приведет к еще более дорогостоящему ремонту. Расположение радиатора отопителя. Прежде всего отключите питание автомобиля, так как вам придется работать с проводами и рядом с электроприборами автомобиля. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что он никоим образом не касается своего гнезда. Слейте весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Если он свежий, вылейте его в чистый контейнер для повторного использования.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

На мой взгляд, на 8 болтов под головку я также открутил 4 болта под головку на 13, которые крепят рулевую колонку к этому кронштейну, хотя, возможно, и без него можно обойтись 8. Откручиваем 2 болта под торкс, у меня Мнение 20 крепления рулевой колонки к панели приборов расположено под панелью приборов 9.

Снимаем дворники, обшивку и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и печки в сборе Слив охлаждающей жидкости. Наверное, самое сложное.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Первый способ замены

Такой способ демонтажа используют многие, так как избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по демонтажу кабины.

Но если не собираетесь снимать торпеду и приборную панель, будьте вдвойне внимательны и осторожны, иначе можете повредить то, что сломать категорически нельзя. Несоблюдение этого правила приведет к еще более дорогостоящему ремонту.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Расположение радиатора отопителя

  • В первую очередь обесточьте машину, так как вам придется работать с проводами и рядом с автомобильной техникой. Для этого просто снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он никоим образом не касается своего гнезда.
  • Слейте весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Если он свежий, вылейте его в чистый контейнер для повторного использования. Кроме того, рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться сдуть оставшийся антифриз ртом. В противном случае охлаждающая жидкость при разборке может протечь внутрь, что вряд ли понравится автовладельцу.
  • Откручиваем кожух рулевой колонки. Полностью предварительно сдвинуть передние сиденья. Это позволит вам удобнее сидеть в салоне и иметь под рукой все необходимые инструменты.
  • После снятия облицовки рулевой колонки перед вами предстают компоненты системы обогрева. Но пока не дойдешь до радиатора, не получится.
  • Идите в моторный отсек. Закрепите вытяжку, найдите под ней хомуты, которыми подающие трубы крепятся к ТЭНу, и открутите их. Если некоторые трубы полностью высохли и затвердели, нет смысла использовать их повторно. Даже если они не откручиваются, не стесняйтесь резать. Замените эти трубки новыми.
  • В педальном узле лямка тормоза и другие компоненты снова удаляются из салона, чтобы перевести педаль акселератора в крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора должна быть полностью опущена. Чтобы в дальнейшем не было проблем, проще снять педаль полностью.
  • Откручиваем винты корпуса радиатора печки и снимаем обшивку. Даже шланги подачи охлаждающей жидкости можно безопасно перерезать независимо от их текущего состояния. Их необходимо заменить, так как их нельзя использовать второй раз.
  • Кожух удерживается на месте металлической полосой. Его нужно будет сложить с помощью подходящего инструмента.
  • Впоследствии трубы радиатора выпиливаются и снимаются с посадочных мест.
  • Прижмите педаль тормоза к полу, приподнимите блок плоской отверткой и снимите его.
  • На новом радиаторе обрезать пластиковые провода по краю и заглушить концы. Это делается путем предварительного нагрева. Таким образом резиновые шланги будут сидеть максимально плотно и в дальнейшем не соскользнут.
  • Кроме того, лучше всего заручиться поддержкой партнера. Хотя справишься и сам. Задача – протолкнуть через моторный отсек трубы к выводам радиатора, вывести их из салона и надеть на выводы элемента.
  • Далее сборка производится в обратном порядке.

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности плотного контакта между компонентами системы отопления.

Если все готово, залейте необходимое количество охлаждающей жидкости через заливную горловину, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза в расширительном бачке падает, долейте еще до необходимого количества.

Дайте двигателю и печке поработать 10-15 минут. Одновременно произвести аудит на предмет отсутствия следов утечки хладагента.

Поскольку радиатор с новыми выхлопными трубами постепенно адаптируется к новому положению, соединения иногда расшатываются после нескольких дней активного использования Renault Clio. Поэтому рекомендуется следить за утечками в течение 1-2 недель после ремонта.

Как поменять радиатор печки на Рено Символ: инструменты и советы профессионалов

Новый радиатор печки Renault Clio

Второй способ замены

Также существует несколько иная схема замены радиатора отопления на автомобилях Рено Клио. Кроме того, это выполнено в связи с первым и вторым поколением этой модели от французского автопроизводителя.

Порядок действий выглядит так:

  • сначала через нижний шланг радиатора сливается охлаждающая жидкость;
  • расширительный бачок снят;
  • отсоединяются быстросъемные фиксаторы, которые находятся на плите;
  • также сняты и поводки с дворника;
  • под поводками есть пластиковые накладки, которые тоже следует снять;
  • под трапецией дворника 2 болта на 10 ключей, которые можно открутить;
  • снимается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
  • также снят пластик с рулевой колонки;
  • откручивается 5 винтов (на 20 нужен ключ torx) в верхней части торпеды;
  • вы найдете 3 держателя Torx под лобовым стеклом, еще 2 по краям;
  • снимаем пластиковые накладки, расположенные слева и справа от лобового стекла;
  • снимается верх торпеды;
  • откручивается 2 крепления под климатический блок;
  • блок климат-контроля отодвигается в сторону;
  • затем откручивается саморез крепления печки к днищу торпеды;
  • откручивается 4 болта на 13 и еще 2 держателя torx, удерживающих рулевую колонку;
  • затем еще 9 болтов под 13 ключей, которые удерживают нижнюю часть торпеды;
  • эта часть торпеды притягивается к себе, жгуты с проводами отсоединяются с правой стороны, затем торпеда движется немного дальше;
  • от торпеды отключаются мешающие провода и тяга от климатического агрегата;
  • после этого аккуратно вытаскивают корпус печки;
  • радиатор вынимается из самого корпуса.

Так что все делается ровно в обратном порядке. Не забудьте добавить необходимое количество антифриза и удалить лишний воздух из системы.

Признаки замены

Замена радиатора проводится при появлении признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, задних окон, боковых стекол.
  3. В салоне холодно, вид дымной занавески.
  4. Неактивность плиты.

Выполнение работы своими руками, помимо навыков, требует теплых условий труда, особенно в холодное зимнее время года. Это связано с необходимостью исключения сломанных пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

такую кропотливую работу лучше доверить автосервису. Руками профессионала радиатор отопителя можно вынуть из розетки не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты шлангов, отсоединяются крепления защитной гильзы, перерезаются короткие тросы. Работа сопровождается выполнением сопутствующих операций.

Проверка работы

Запуском двигателя проверяется достижение цели, для чего заменена небольшая, но необходимая деталь.


Антифриз – жидкость, соединение которого с водой придаёт раствору низкую (до 70°C) температуру замерзания. К категории лучшей ОЖ относится антифриз на основе этилового спирта. Кипит при 78,4°C, легче воды со специфическим запахом. Характеризуется как легко воспламеняющаяся смесь, бесцветная, со жгучим вкусом.

Предназначено охлаждать ДВС при минусовых температурах воздуха с учётом значений, указанных на марке. Например, SİNTEC UNLİMİTED G12++ красно фиолетового цвета, температурой замерзания − 40°C . Обладает неограниченным сроком эксплуатации, защитой от замерзания, коррозии, перегрева, образования накипи.

2.26 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

(каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении. Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой

Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене.

Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела)

Замена радиатора печки

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

Снятие защиты двигателя


Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя


Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.


Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга


Разъединяем замок крепёжного хомута


Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения


Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.


Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз


Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов


Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону


Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки


Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки


Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн


Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора


Вынимаем трубки из радиатора


Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора


Отжимаем все пластиковые защёлки


Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.


Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Поломка помпы

Насос, обеспечивающий создание давления рабочей жидкости в магистрали системы охлаждения, тоже не вечен. Здесь главными источниками поломок является подшипник и крыльчатка, которые страдают возрастными болезнями вследствие износа. Обычно подобные неприятности начинают проявлять себя визжанием и скрипами, раздающимися из моторного отсека. Пари открытом капоте источник звука определяется без проблем. Опасность заклинивания водяного насоса заключается не столько в том, что печка Renault Symbol перестаёт греть, сколько в быстром и критичном разогреве двигателя, что грозит его выходом из строя и необходимостью выполнять дорогостоящий капремонт. Но, как правило, о перегреве вовремя предупредит электроника, так что у автовладельца имеется возможность предпринять меры по устранению неисправности – заменить помпу. Это делается так:

Читайте также: