Рено 19 ремонт ручника

Обновлено: 02.07.2024

В данном разделе представлен Трос ручного тормоза на RENAULT 19 . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Трос ручного тормоза от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Трос ручного тормоза для Рено 19 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Трос ручного тормоза для RENAULT 19 с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

3 — балансир тросиков стояночного тормоза; 4 — тяга с резьбой рычага стояночного тормоза.

Слева: После того, как тросик тормоза (3) вставлен в щит барабанного тормозного механизма, необходимо переместить нажимную пружину (2) назад, чтобы ниппель тросика (1) мог быть одет на коромысло стояночного тормоза. Справа: Для точной регулировки стояночного тормоза после замены тросика важно, чтобы тросик (3) правильно располагался в опоре (4). После регулировки ниппель тросика (1) при отпущенном стояночном тормозе должен без напряжения, но и без зазора прилегать к рычагу стояночного тормоза (2).

 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Renault 19

Замена тросика привода стояночного тормоза

  1. Сначала демонтируйте термозащитный щиток.
  2. Приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте его в неподвижном состоянии.
  3. Отпустите стояночный тормоз.
  4. Ослабляйте гайку и контргайку на балансире до такой степени, чтобы отпустить тросики.
  5. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки, чтобы иметь возможность отцепить тросик от коромысла.
  6. На дисковых тормозах потяните ниппель тросика против силы упругости тормозного рычага и спиральной пружины из крепления ниппеля и снимите его. Извлеките тросик из различных креплений в днище автомобиля и снимите его.
  7. При монтаже, который идет в обратной очередности относительно процесса снятия, обновите пришедшие в негодность крепления и зажимы, иначе могут появиться источники дополнительных шумов.
  8. Обязательно проведите основную установку.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировку следует проводить только после замены тросика стояночного тормоза или после работ в тормозной системе. Перед регулировкой проверьте, правильно ли установлен тросик стояночного тормоза в направляющих и регулировочном приспособлениях в тормозном механизме заднего колеса.

Перед регулировкой стояночного тормоза необходимо проверить легкость хода зубчатой гайки (2). Также следует убедиться, что распорная пружина (4) не зажата между головкой распорки и зубчатой гайкой. После того как зубчатая гайка будет отвернута на 5—6 зубцов, тормозной барабан можно снова установить. Для проверки регулировочного устройства после регулировки стояночного тормоза необходимо много раз нажать на педаль тормоза и при вращении приводимой в действие храповым рычагом (3) зубчатой гайки, должны быть слышны щелчки, производимые храповой защелкой (1).

  1. Ослабьте стояночный тормоз.
  2. Снимите термозащитный щиток в месте прохода тяги.
  3. Проверьте правильность расположения и легкость хода тросика.
  4. Автомобили с барабанным тормозным механизмом: снимите тормозной барабан.
  5. Проверьте легкость хода зубчатой гайки и ослабьте на 5—6 зубцов.
  6. Проверьте, прилегают ли стопорные штифты коромысла стояночного тормоза к тормозной колодке.
  7. Отпустите контргайку и закручивайте установочную гайку на балансире до тех пор, пока стопорный штифт коромысла стояночного тормоза при натяжении рычага стояночного тормоза между первым и вторым щелчком не начнет приподниматься с тормозной колодки, а при достижении второго щелчка будет заметно приподнят.
  8. В этом положении зафиксируйте установочную гайку балансира контргайкой.
  9. Установите тормозные барабаны.
  10. Опустив автомобиль, несколько раз нажмите ногой на педаль тормоза, чтобы привести тормозные колодки в исходное положение. При этом щелчки в регулировочном приспособлении.
  11. Автомобили с дисковыми тормозами: при полностью отпущенном стояночном тормозе на тормозных цилиндрах колеса проверьте легкость хода тормозных рычагов и отожмите их назад до упора.
  12. Отрегулируйте положение натяжных тросиков на балансире таким образом, чтобы тормозные рычаги при использовании стояночного тормоза между первым и вторым щелчком рычага начинали приподниматься с упора. Это должен контролировать помощник.
  13. Для проверки поочередно прижимайте тормозные рычаги справа и слева к упору. Если при этом передвигается тормозной рычаг противоположного колеса, то тросики тормозного привода натянуты слишком сильно.
  14. В этом случае ослабьте регулировочную гайку тросиков тормозного привода настолько, чтобы оба рычага прилегали к упору.
  15. Натяните рычаг стояночного тормоза и снова отпустите.
  16. Проверьте при необходимости легкость хода задних колес.

Рекомендация: если свободный ход стояночного тормоза через некоторое время снова увеличивался, то не регулируйте больше систему стояночного тормоза, а снимите тормозные барабаны и восстановите подвижность регулировочного механизма. Если рычаги стояночного тормоза в колесных тормозных механизмах не притягиваются натяжным тросиком, то, возможно, тросик где-то зажат.

Автомобильный мир полон стереотипов: Land Rover обязан жить в сервисе, Opel непременно нарушит лесную тишину звуком ржавления, а французские машины и вовсе за машины можно не считать… Именно о "французах" сегодня и поговорим. На СТО обратился владелец Renault Scenic с жалобой на неисправность электронного "ручника", о котором мы когда-то писали в общих чертах. Что пошло не так в отдельно взятом случае? Передаем слово диагносту Дмитрию.

- Стояночный тормоз в Renault электромеханический. Один из его главных блоков расположен под днищем возле бака. В этом блоке располагается привод, который "таскает" тросики "ручника", а также не самая простая электронная часть, которая отвечает за управление стояночным тормозом и его связь по CAN-шине с блоком управления. Трудно сказать, насколько на самом деле необходимо так усложнять простой по своей сути стояночный тормоз, но имеем то, что имеем.

Как выяснилось из разговора с владельцем, автомобиль длительное время простаивал. Это было видно и по его состоянию, потому диагностика началась именно с блока под днищем: были вполне обоснованные подозрения, что внутрь могли попасть вода и грязь и вывести из строя привод либо плату управления.




После вскрытия блока выяснилось, что привод исправный. Несмотря на неблагоприятную среду, в которой находился блок, его "начинка" была абсолютно чистая: не было ни намека на грязь, воду или конденсат. Чтобы удостовериться в исправности электропривода наверняка, я запитал его от внешнего источника, минуя электронику. Работа привода не вызывала нареканий.


Блок был загерметизирован и собран обратно. Следующим этапом стало изучение результатов диагностики сканером. Всего по блоку стояночного тормоза в памяти было сразу десять ошибок. К примеру, настораживала ошибка "Контрольная лампа. Замыкание на массу" - это может свидетельствовать о недобросовестной подготовке машины к продаже, когда пытаются скрыть следы какой-либо неисправности.


После сброса ошибок в памяти блока и включения-выключения зажигания вновь вернулись уже две ошибки. Одна из них как раз та самая "Контрольная лампа. Замыкание на массу". Контрольная лампа находится на кнопке стояночного тормоза, который к тому же имеет своего рода защиту от случайного нажатия. После разбора этой кнопки выяснилось, что она просто отключена. Ее подключение проблему все равно не решило - "ручник" не работал.


Фото носит иллюстративный характер

Выяснилась еще одна интересная деталь, которой не было в списке ошибок, но которая в то же время и больше всего настораживала: один из контактов блока не видел включения зажигания.

При таком количестве проблем и отсутствии "жизни" в блоке вполне логично предположить, что у него есть проблемы с питанием. Однако это было не так: питание на блок приходило. Может быть, просто предохранитель?

Обычно блоки устроены так, что силовая часть для электропривода запитывается отдельно от самого блока управления. То есть и предохранителей должно быть два. К сожалению, в случае с Renault на схемы в таких случаях особой надежды нет. Во-первых, их еще нужно постараться найти, во-вторых, далеко не факт, что в схеме будут отражены изменения в комплектации, которые могут происходить с автомобилем за годы выпуска.

К слову, сам подход Renault к представлению схем сложно назвать удобным. Все элементы на картинках обозначены просто цифрами, расшифровку значения которых надо смотреть на отдельной странице. Предположу, что делается это для упрощения перевода схем на различные языки.




Так или иначе, но предохранитель для блока питания был найден под сиденьем и проверен - он оказался целым. "Плюс" приходил к нему и "уходил" дальше.

Однако на разъеме, который находится возле блока предохранителей, обнаружились небольшие зеленые образования. Подобное явление характерно для медных проводов с положительным потенциалом и может сообщать о воздействии влаги. Причем иногда эти зеленые образования могут проявиться даже под изолентой или "родной" изоляцией проводки. Выходит, что, скорее всего, в нашем случае в разъем попала вода. Каким образом - это уже другой вопрос. Некоторые "пины" со временем просто растворились, поэтому сигнал о включении зажигания не приходил на блок управления стояночным тормозом.





Найти новый разъем на замену старому задача не из быстрорешаемых, поэтому в качестве самого простого решения проблемы было выбрано прямое соединение проводов. Таким образом, из электропроводки был "выброшен" сам разъем, а все провода тщательно спаяны и заизолированы при помощи термоусадочной трубки на клеевой основе. Такая термоусадка дополнительно герметизирует места спайки. В тех же местах, где один провод превращается в два, помимо термоусадки необходимо использовать еще и герметик. По итогу получился практически новый жгут проводов.




На этом неисправности "ручника" по части электрики были устранены - повторное считывание ошибок блока управления эти самые ошибки не выявило, а блок начал видеть включение зажигания. Начал работать и сам "ручник", но проявились неисправности уже в механической части системы.



После "затягивания" стояночного тормоза, которое сопровождалось хрустом и щелчками, самостоятельно "растормаживаться" он не желал. Для этого пришлось задействовать "рычажок" в нише запасного колеса, информация о срабатывании которого, к слову, также поступает в блок управления.




Для приведения "ручника" в рабочее состояние понадобилось поработать с тросиками и суппортом, но это уже совсем другая история.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала​


Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault 19 с 1989 г. выпуска, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.

В руководстве дана информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Рено 19, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:

Общие сведения
Презентация модели
Модернизация модели
Бензиновые двигатели
Регулярное техническое обслуживание
Организация рабочего места
Система смазки

Двигатели и их устройство
Система смазки
Вентиляция двигателя
Осмотр двигателя
Обкатка нового двигателя
Срок службы двигателя
Номинальная и максимальная частота оборотов
Измерение компрессии
Проворачивание двигателя
Зазор в клапанах
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Замена цепи привода распределительного вала
Зубчатый приводной ремень
Проверка состояния зубчатого ремня
Проверка натяжения зубчатого приводного ремня
Замена зубчатого ремня
Возможные неисправности
Головка блока цилиндров
Повреждение подшипников
Снятие и установка двигателя

Турбонаддув
Турбокомпрессор
Рааиатор охлаждения нагнетаемого воздуха
Устранение неисправностей

Система выхлопа
Детали системы выхлопа
Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа
Замена системы выхлопа
Замена элементов системы выхлопа
Какие ядовитые вещества образуются?
Нейтрализация отработавших газов
Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

Система охлаждения
Как происходит охлаждение
Система охлаждения под давлением
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Антифризная добавка
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Проверка системы охлаждения на герметичность
Радиатор
Замена охлаждающей жидкости
Крышка расширительного бачка
Термостат
Устранение неисправности
Насос охлаждающей жидкости
Проверка натяжения клинового ремня
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
Возможные неисправности и их устранение

Система питания
Как выбрать топливо
Топливопровод, бак
Датчик уровня топлива в баке
Вентиляция топливного бака
Топливопроводы и шланги
Проверка системы питания на герметичность
Топливный насос
Топливный Фильтр бензиновых двигателей
Замена топливного Фильтра
Топливный фильтр дизеля
Удаление воды
Замена топливного Фильтра
Воздушный Фильтр и впускные каналы
Продувка Фильтрующего элемента воздушного Фильтра
Замена Фильтрующего элемента
Подогрев всасываемого воздуха
Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

Система впрыска
Одноточечная система впрыска
Проверка одноточечной системы впрыска
Снятие Форсунки
Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)
Проверка холостого хода
Контроль токсичности отработавших газов
Устранение неисправностей
Многоточечная система впрыска
Самостоятельный ремонт системы впрыска
Проверка отдельных элементов
Снятие Форсунки
Тросик управления дроссельной заслонкой
Проверка холостого хода
Устранение неисправностей
Система впрыска дизеля
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Обогащение давления наддува
Дизель с газотурбинным наддувом
Неисправности Форсунки
Самопомощь при неисправности в системе впрыска
Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления
Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)
Проверка холостого хода
Контроль токсичности отработавших газов (AU)
Устранение неисправностей

Сцепление
Проверка состояния сцепления
Ход педали сцепления
Механизм регулировки зазора сцепления
Замена тросика сцепления
Движение с порванным тросиком привода сцепления
Снятие и установка сцепления
Замена выжимного подшипника
Устранение неисправностей

Привод (коробка передач) и главная передача
Коробка передач
Регулировка переключения передач
Устранение неисправностей
Снятие и установка коробки передач
Автоматическая коробка передач
Электронное управление автоматической коробкой передач
Главная передача
Приводные валы
Проверка уплотнительных манжет приводных валов
Устранение неисправностей

Подвеска и рулевое управление
Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно
Передняя подвеска
Рулевое управление
Задний мост
Подрессоривание
Амортизаторы
Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки
Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги
Проверка пылезащитных колпачков
Проверка люфта в рулевом управлении
Проверка люфта подшипника колеса
Проверка амортизаторов
Устранение неисправностей
Разборка передней подвески
Замена наконечников поперечной рулевой тяги
Ремонт рулевого механизма с усилителем
Устранение неисправностей
Снятие рулевого колеса без подушки безопасности
Регулировка колес
Устранение неисправностей
Разборка задней оси

Тормозная система
Тормозная жидкость
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
Тормозные диски
Измерение толщины накладок тормозной колодки
Проверка состояния дисков тормозного механизма
Замена тормозных колодок
Тормоза задних колес
Измерение толщины накладок задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
Задние барабанные тормоза
Проверка толщины накладок барабанных тормозов
Проверка хода педали тормоза
Рычаг включения стояночного тормоза
Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
Вакуумный усилитель тормозов
Проверка усилителя тормозного механизма
Ограничитель давления в тормозном приводе
Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
Обслуживание гидропривода тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Устранение неисправностей
Антиблокировочная система (АБС)
Функции отдельных элементов АБС
Неисправности АБС
Удаление воздуха из тормозной системы АБС

Колеса и шины
Проверка давления в шинах
Проверка состояния шин
Устранение неисправностей
Смена колеса
Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса
Дисбаланс колеса
Покупка новых шин

Электрика и электроника
Замеры электрических измерений
Основные понятия электроники
Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
Электрические провода и плавкие предохранители
Цепи, защищаемые предохранителями
Загрузка реле
Аккумуляторная батарея
Проверка уровня электролита
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
Снятие аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
Генератор
Регулятор напряжения
Проверка регулятора напряжения
Проверка натяжения клинового ремня
Проверка состояния клинового ремня
Снятие генератора
Порванный клиновый ремень
Езда с неисправным генератором
Контрольная лампа зарядки
Устранение неисправностей
Стартер
Снятие стартера
Устранение неисправностей
Электрические схемы
Электропитание
Одноточечная система впрыска
Многоточечная система впрыска
Система зажигания
Антиблокировочная система
Устройство предварительного нагрева дизеля
Освещение
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик количества оборотов
Индикация уровня топлива в баке
Стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекла
Вентилятор радиатора
Подача воздуха
Электрические стеклоподъемники
Электрическая регулировка зеркал
Центральный замок

Система зажигания
Устройство системы зажигания
Техника безопасности при работе с зажиганием IEZ
Блокировка зажигания
Поиск неисправностей
Поиск неисправности в системе зажигания
Катушка зажигания
Проверка катушки зажигания
Распределитель зажигания
Провела высокого напряжения
Порядок зажигания
Проверка свечей зажигания
Характеристики свечей зажигания
Рекомендуемые свечи зажигания
Устранение неисправностей
Устройство предварительного нагрева
Свечи накаливания
Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

Освещение
Снятие Фар
Проверка регулировки фар
Регулировка дальнего света
Проверка регулировки дальнего света
Замена ламп
Установка противотуманных Фар

Приборы и устройства
Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Проверка стоп-сигналов
Проверка звукового сигнала
Световой сигнал
Проверка контрольных ламп и приборов
Снятие комбинированного прибора
Указатель уровня топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Проверка индикатора указателя поворотов
Индикаторы тормозной системы
Тахометр
Индикатор дальнего света
Индикатор зарядки
Индикатор давления масла
Индикатор уровня масла
Спидометр
Бортовой компьютер
Часы
Переключатели
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания]
Реле
Прикуриватель
Отопление заднего стекла
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей
Двигатель стеклоочистителя
Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла
Долив воды в бачок стеклоомывателя
Центральный замок
Электрические стеклоподъемники
Электрическая регулировка зеркал
Радиоаппаратура

Отопление и вентиляция
Проверка отопления и вентиляции
Вентилятор
Кондиционер
Устранение неисправностей

Элементы кузова и салона
Съемные элементы кузова
Капот двигателя
Переднее крыло
Задняя дверь
Бамперы
Двери
Сдвижная крыша
Защитные накладки и спойлеры
Очистка водостоков
Переднее, заднее и боковые стекла
Проверка защиты днища автомобиля
Очистка отверстий для стока воды
Салон
Снятие сидений
Снятие облицовки
Обивка потолка
Ремень безопасности
Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

Диагностика двигателя

Технические данные

наименование: Renault 19 (с 1989 года выпуска - модели с бензиновыми и дизельными двигателями): Ремонт и эксплуатация автомобиля
серия: Мультимедийное руководство
издание: Астрель/ НЕОТЕХСОФТ/ РМГ Мультимедиа, 2005
автомобили: Renault 19 1989-1997 года выпуска
тип: мультимедийное руководство (программа для ПК)
язык: русский
формат: exe + nrg
вес файла: 71 мб

Читайте также: