Рено 19 замена датчика температуры

Обновлено: 05.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Renault 19, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Рено 19 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Рено 19. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Renault 19, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Renault.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Рено 19;
  • Напряжение в бортовой сети Renault 19;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Рено 19;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Renault 19;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Рено 19;

1. Для диагностики двигателя Рено 19 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Рено 19 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Renault 19, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Рено 19. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Рено 19 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Рено, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Renault 19 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Рено 19 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Рено, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Рено 19 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Renault 19, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Рено 19? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Рено 19. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Renault 19 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Рено 19, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Рено 19 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Renault 19, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Рено 19. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Renault 19 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Рено 19 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Рено 19 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Рено 19, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Renault 19. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Рено 19 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Рено 19 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Для замены у нас приобретён датчик температуры от Калужского завода АвтоТрейд. Этот производитель и поставляет электронные автомобильные компоненты для конвейера АвтоВАЗа.

Этот датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан подходит для таких моделей, как: Лада Ларгус, Рено Логан фаза2, Сандеро (с 2014г.в.), и Логан с 2014 г.в. Производитель Россия.

Сейчас покажем вам сам процесс, как поменять датчик температуры двигателя самому, чтобы посмотреть, будет ли стабильная температура (4 деления на щитке приборов).

В этот момент показатель температуры показывает два деления, иногда, правда, поднимается до 4-х, но редко и в основном держится на двух.

В сообществах прокомментируйте, пожалуйста, будет ли держаться температура на приборе 4-ре деления, если поменять датчик охлаждающей жидкости.

Работа по замене датчика ДТОЖ

Для безопасности работы снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи, что рекомендуется выполнять при любых вмешательствах в автомобильную проводку.

Для начала снимаем хомут на воздуховоде, идущем к корпусу воздушного фильтра, снимаем сам корпус и отдаём фишку питания от датчика температуры.

Затем с помощью рожкового ключа Х21 откручиваем сам датчик. Мы не стали сливать охлаждающую жидкость, так как работа занимает по времени буквально несколько секунд и потеря жидкости будет минимальной.

Главное — дать немного остынуть антифризу, чтобы не обжечь руки при замене…

Кстати, на новом датчике уже сделаны грани под ключ на Х19, что хорошо, когда нет в наличии ключа Х21.

Ослабеваем прижим датчика ключом на Х21 и видим, что он без проблем, легко откручивается. Приготовили резиновый отбойник от капота на автомобиль семейства ВАЗ 2101 (артикул 2101-8402070), которым заглушим отверстие после снятия старого датчика.

На всякий случай, если не получится быстро заменить датчик и польётся антифриз, приготовили пластиковую тару небольшого размера, подставим её под посадочным отверстием датчика.

Ключом мы открутили часть резьбы, дальше откручиваем датчик от руки. На последних витках резьбы приготовили пробку, чтобы моментально заткнуть отверстие из-под датчика. Также, чтобы был свободный доступ к датчику, патрубок от печки сняли с фиксирующих хомутов и подняли кверху.

В итоге выкрутили датчик и опасения были напрасны, так как слилось буквально около 50 грамм охлаждающей жидкости так, как вместо датчика сразу же поставили заглушку от отбойника капота ваз 2101-07.

почему датчик температуры показывает неправильно

Необходимо его привести в чувство, то есть очистить от всех отложений, промыть и продуть, чтобы показывало правильно.

Возможно, подобная реанимация и сможет вернуть его к жизни и будет лежать в ЗИПе…

Если сравнить датчики, то с виду они одинаковые, только у старого датчика температуры, как говорилось выше грани под ключ на Х21, а на новом под Х19.

Установка нового датчика температуры двигателя

Сейчас вынем резиновую пробку и установим новый датчик температуры Renault Logan, не забывая при этом, установить и новую шайбу. Закручиваем от руки и дотягиваем рожковым ключом Х19, как уже говорили до этого.

Длинным рожковым ключом не совсем удобно закручивать в конце резьбы датчика и докручиваем уже ключом тоже на Х19, но с меньшей длинной.

Дотягиваем датчик до упора, стараясь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

Убираем ёмкость и ставим на своё место фишку питания датчика. Антифриз чистый и мы, открыв крышку расширительного бачка, вернули его в систему охлаждения.

Такой ещё важный момент. Для того чтобы правильно установить штекер питания на датчик, нужно совместить язычок фиксатора штекера с отверстием на пластиковом теле датчика. На видео это отверстие хорошо видно. Вставляем штекер до характерного щелчка.

Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи, патрубок печки в свои фиксаторы и другие, снятые до этого элементы, и делаем пробный запуск двигателя для проверки работы датчика, а также смотрим, чтобы не было протекания антифриза.

Проверка работы системы охлаждения

Двигатель запущен, все проверили, жидкость нигде не подтекает. Сейчас нужно дождаться срабатывания вентилятора основного радиатора, чтобы убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Нужно дождаться прогрева двигателя и посмотреть, как будут себя вести деления на шкале приборов, поднимется или нет температура до 4-х делений, и будет ли стабильность.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан видео

На этом сегодня всё. Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.



На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.


Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.

Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:

Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.


Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).


Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.


В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:

  • При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
  • При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.

В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.

Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.

Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).

Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.


Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.

запчасти RENAULT 226309418R

Датчик температуры охлаждающей жидкости - RENAULT 226309418R

FEBI 26936

FEBI 26936

Германия

запчасти RENAULT 7700805271

Датчик температуры охлаждающей жидкости - RENAULT 7700805271

VERNET WS2624

CALORSTAT BY VERNET WS2624

Франция

FACET 73532

FACET 73532

Италия

Цвет сиреневый Техническая информация 7.3532

запчасти RENAULT 7700810879

Датчик температуры охлаждающей жидкости - RENAULT 7700810879

VERNET WS2620

CALORSTAT BY VERNET WS2620

Франция

FACET 73522

FACET 73522

Италия

FAE 34100

FAE 34100

Испания

запчасти RENAULT 7700786467

Датчик температуры охлаждающей жидкости - RENAULT 7700786467

VERNET WS2617

CALORSTAT BY VERNET WS2617

Франция

FACET 73510

FACET 73510

Италия

До номера двигателя T036789 Оснащение / оборудование для автомобилей с кондиционером Цвет черный Техническая информация 7.3510

VALEO 700060

VALEO 700060

Франция

для транспортных средств с/без кондиционером

до номера шасси 901130 Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером Вес [кг] 0.04 кг

запчасти RENAULT 7700743684

Датчик температуры охлаждающей жидкости - RENAULT 7700743684

CALORSTAT BY VERNET WS3006

Франция

FACET 73194

FACET 73194

Италия

Начиная с номера шасси 520281 Количество полюсов 2 Цвет светлосиний Техническая информация 7.3194

PATRON PE13067

PATRON PE13067

Китай

запчасти RENAULT 7700782503

Термовыключатель, вентилятор радиатора - RENAULT 7700782503

VERNET TS1292

CALORSTAT BY VERNET TS1292

Франция

Количество соединений 2 для двигателя № F9Q731/F9Q734/F9Q736 Размер резьбы M22x1.5 Температура выключения [°С] 82 °С Точка включения [°С] 92/82 Вид коробки передач Автоматическая коробка передач Оснащение / оборудование для автомобилей без кондиционера Номер технической информации Circuit N.O.

HELLA 6ZT007808011

Германия

для автомобилей со стандартной системой отопления, для автомобилей с кондиционером, для автомобилей без усиленного рулевого механизма

Исполнение штекера Плоский штекер Количество соединений 2 Размер резьбы M 22 x 1,5 Точка включения до [°C] 92 °С Точка включения от [°C] 82 °С Ширина зева гаечного ключа 29 Номинальное напряжение [V] 12 V Функции переключателя Устройство с замыкающим контактом Тип сборки закреплено болтами / шурупами

VALEO 819745

VALEO 819745

Франция

для автомобилей с кондиционером

Температура закрывания [°С] 82 Температура открытия [°C] 92 °С Зоны кондиционирования для жарких климатических зон Начиная с номера шасси F010074 Размер резьбы 22x1.5 Температура закрытия [°C] 82 °С Ширина зева гаечного ключа 29 для артикула № 819745 Оснащение / оборудование для транспортных средств с/без кондиционером Вес [кг] 0.046 кг

ERA 330181

ERA 330181

Италия

FACET 75128

FACET 75128

Италия

FAE 37250

FAE 37250

Испания

FEBI 09746

FEBI 09746

Германия

Количество соединений 2 необходимое количество 1 Внешняя резьба [мм] M22 x 1,5 мм Дополнительная информация с уплотнительным кольцом Точка включения [°С] 92 С, 82 С Вид коробки передач механическая коробка передач Оснащение / оборудование для автомобилей без кондиционера Вес [кг] 0.05 кг

TOPRAN 207835

Германия

Размер резьбы M22 Температура выключения [°С] 82 °С Точка включения [°C] 92 °С Ширина зева гаечного ключа 29 Количество полюсов 2 полюс Форма штерсельного корпуса овал

Читайте также: