Рено дастер лайф отличие от драйв

Обновлено: 02.07.2024

За десять лет на российском рынке Renault Duster первого поколения успел стать настоящим хитом и сумел разойтись тиражом в более чем 450 тысяч экземпляров. Сумеет ли автомобиль второго поколения удержать планку? Autospot провел за рулем автомобиля второго поколения неделю и успел накатать почти 2 тысячи километров на новинке для того, чтобы дать вам развернутый ответ на этот вопрос.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте?

Новый Renault Duster в лимитированной комплектации Edition 1, фирменном металлике Orange Atakama, оснащенный дизельным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 109 сил в сочетании с механической шестиступенчатой КПП и полным приводом. Пожалуй, это самое подготовленное для бездорожья сочетание.

Автомобиль был обут в нестандартные 16-дюймовые покрышки BFGoodrich All Terrain T/A KO2 размерностью 215/65 R16, которые хорошо проявили себя как на асфальте, так и на бездорожье. Владельцы отмечают превосходные ездовые характеристики как в грязи, так и в снегу. Кроме того, эта резина отличается тишиной, несмотря на внушительный протектор. Также среди ее достоинств отметим прочность, которая, однако, достигнута ценой большой массы покрышки.

В Европе новый Duster (под брендом Dacia), традиционно, появился чуть раньше, чем на российском рынке - осенью 2017 года. Но, не стоит искать тут заговор, так как и с кроссовером первого поколения была аналогичная ситуация: премьера в 2010 году, а выход на наш рынок - в 2012-м.

Новый внешне…

Если не смотреть на автомобиль сзади то, может показаться, что отличий от предшественника тут и нет вовсе. Но, Duster второго поколения полностью новый и не имеет с автомобилем предыдущего поколения ни одной общей детали. Несмотря на то, что на бумаге Duster второго поколения почти не изменился в размерах (+26 мм к длине и +3 мм к колесной базе), визуально автомобиль кажется значительно крупнее. Способствуют этому раздутые арки и пусть немного, но изменившиеся пропорции.

Фары, ради удешевления, намеренно оставили галогенными. Появилась лишь светодиодная “скоба” ДХО. Задняя оптика выглядит интересно и своей формой отсылает к Jeep Renegade . Не понравились лишь архаичные дверные ручки с хватом снизу, которые, судя по всему, призваны отсылать нас к модели прошлого поколения.

Лимитированная версия Edition 1 отличается от обычного Duster дополнительными элементами на кузове: пластиковые неокрашенные расширители арок, молдинги на дверях и полностью черная решетка радиатора. Дополняют облик черные 16-дюймовые диски, а уже в базе такой внедорожник оснащается климат-контролем, подогревом руля и тонировкой задних стекол.

Популярное

. и внутри

В интерьере нового Renault Duster отличия от предшественника куда более явные. Салон стал намного современнее благодаря новой передней панели, перекочевавшей сюда прямиком из Renault Arkana . Однако и в ней можно найти отсылку к Duster первого поколения: например, полочка для мелочевки с прорезиненным покрытием перед передним пассажиром.

BMW 3 серии

Качество материалов осталось на прежнем уровне: повсюду использован дубовый пластик с фактурным рисунком, который отлично вписывается в этот интерьер. Почему? Его попросту легче протирать после покатушек по бездорожью. Да и к качеству сборки вопросов никаких не возникло - за всю неделю мы не услышали ни одного сверчка.

Посадка в новом Duster может разочаровать высокого водителя - продольной регулировки переднего кресла не хватает, поэтому приходится отодвигаться максимально назад и вниз. При таких настройках кресла руль хочется придвинуть поближе к себе. В новом поколении, в отличие от предшественника, данная возможность появилась. Но, выдвинуть его так, чтобы мне было удобно - не получилось, поэтому ездить приходилось с немного вытянутыми руками.

Кресла - абсолютно новые, с неплохим профилем и достаточной боковой поддержкой, а также механической регулировкой поясничного подпора для водителя. После нескольких часов в дороге, проведенных в них, не чувствуешь усталости. Однако, хотелось бы, чтобы набивка сидений была немного жестче. Оранжевая строчка на креслах с надписью Duster, аналогичного цвета акценты на панели приборов и дверных картах - прерогатива версии Edition 1 .

Посадку и высадку в новый Duster усложняют неприкрытые дверью и торчащие вбок пороги, так что в плохую погоду нужно быть максимально аккуратным, чтобы не испачкаться. Еще одно следствие экономии - отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте.

На заднем диване просторнее не стало: со своим ростом 183 см я еле-еле помещаюсь сам за собой. Хотя, конечно, менее рослые люди устроятся на заднем диване если не комфортно, то точно неплохо. Тем более, что теперь для их удобства предложен двухступенчатый обогрев сидений и два USB-порта в торце центрального бокса. Ну а подлокотник на заднем диване, к сожалению, так и не появился.

Багажник, по сравнению с машиной предыдущего поколения, увеличился на 20 литров и достиг 428 литров. Сложив спинки заднего сиденья можно получить 1720 литров полезного пространства. Крышка багажника закрывается вручную, а помогут в этом две ручки с обратным хватом на обшивке двери.

Про мультимедийку


EasyLink предлагает три рабочих стола, каждый из которых можно настроить на свой лад. Виджетами на главный, например, можно вывести навигацию, погоду и данные о воспроизводимой композиции или выбранном радио - удобно. Радует, что есть поддержка протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний, правда, так и не захотел запускаться. А вот с CarPlay система дружит прекрасно и, кажется, что даже отклики на дисплее с подключенным к системе iPhone немного более шустрые, да и картинка выглядит приятнее.

Помимо USB-порта непосредственно на самой магнитоле есть еще два, но только для зарядки. Их можно найти в самом низу центральной панели. Там же есть и удобная полка для смартфона и прочей мелочевки, а также прикуриватель. Дизельный Renault Duster , в отличие от бензинового, обделили электрическим подогревом лобового стекла, круиз-контролем и системой кругового обзора. Из роскошеств в дизельном автомобиле лишь камера заднего вида с парктрониками, которая выводит на экран не самую ужасную картинку, а также датчики дождя и света.

Как ведет себя на дороге…

В России Duster второго поколения доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра (114 и 117 л.с.), новым турбированным 1.3 (150 л.с.) и дизельным 1.5 (109 л.с.). Про последний, сочетающийся исключительно с механической трансмиссией и полным приводом, мы вам и расскажем. Такая связка была выбрана не случайно — ведь дизельный Duster на механике очень любят не только дачники, но и путешественники и любители легкого бездорожья.

Подвеска — это то, за что все в России любят Duster . Абсолютно все неровности дорожного покрытия отрабатываются ею на ура. Причем, неважно, будет это плохой асфальт в городе или просто направление где-нибудь в поле. Новый Duster переехал на глубоко модернизированную версию платформы B0, которую уже используют Renault Arkana и Kaptur . Здесь 55% новых деталей, в том числе новый подрамник, панели пола и лонжероны. Дизельная версия оснащается более жесткими амортизаторами и пружинами, но с настройками, кажется, немного перемудрили: автомобиль кренится на затяжной дуге, а на волнах асфальта дискомфортно подпрыгивает.

Duster второго поколения оснастили новым рулевым механизмом с электроусилителем. При прохождении поворотов руль стал чуть более информативным, но на прямой все же приходится постоянно корректировать курс — виной всему стали дополнительно установленные на наш автомобиль A/T покрышки. Шумоизоляция, по сравнению с предшественником, стала немного лучше, но на трассе после 100 км/ч в салон все же начинает проникать шум от боковых зеркал и колесных арок.

…и на бездорожье

На обутом в A/T покрышки Renault Duster мы, конечно же, не могли не поехать на бездорожье. Помогла нам и погода - сильный дождь размыл поле, поэтому мы смогли вдоволь погонять автомобиль по грязевой колее и даже попытались вытащить на нем севший на брюхо рыбацкий Nissan X-Trail . Но, обо всем по порядку.

Хорошая геометрия позволяет не бояться крутых спусков и подъемов, а проверенная годами система полного привода All Mode 4x4i, позволяющая выбрать автоматический режим подключения полного привода или же принудительно заблокировать муфту, играючи справляется с проездом, к примеру, достаточно глубокой размытой колеи поперек. Дорожный просвет равен 210 мм, а стальная защита картера - заводское оснащение внедорожника. В автомобилях, оснащенных мультимедийкой EasyLink можно вывести монитор под названием “Инфо 4х4”, в цифровом формате демонстрирующий приборы крена, тангажа, а также компас.

Сколько стоит и какие конкуренты

Цены на моноприводный Duster с двигателем 1,6 и МКПП в комплектации Access стартуют с отметки в 840 000 рублей. Самый доступный бензиновый автомобиль с полным приводом в комплектации Life обойдется в 1 051 000 рублей, а дизельный - в 1 139 000 рублей.

Топовая версия Style с бензиновым турбодвигателем и вариатором стоит сейчас 1 376 000 рублей, а аналогичный тестовому автомобиль в комплектации Edition One оценен в 1 251 000 рублей.





Сумела ли новинка удержать планку? Кажется, ответ очевиден. Инженерам Renault действительно удалось улучшить то, что требовалось и сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Оставшись таким же проходимым, практичным и доступным, Duster стал на порядок технологичнее, удобнее и комфортнее.

Вам также понравится:



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Если пытаться искать "народный" кроссовер (т.е. это такой, который не очень дорого стоит и пользуется популярностью у не очень богатых покупателей), то к таким, однозначно, нужно отнести французский кроссовер Renault Duster. Поэтому целью данной статьи будет разобраться в отличиях комплектаций Edition One и Drive друг от друга.

В странах Европейского Союза этот кроссовер был представлен в конце 2009 года, правда под маркой Дачиа (Dacia Duster) и до сих пор его можно встретить на улицах города. Автомобиль спроектирован на платформе B0, в 2021 году надо признать, что платформа уже устарела, но, тем не менее, для плохих дорог надо признать эту платформу вполне подходящей.

Весной 2021 года Renault Duster был обновлен и на рынок было выпущено второе поколение автомобиля. Подробное сравнение изменений по сравнению с первым поколением я делал ранее , поэтому сегодня хотелось бы разобрать отличия специальной комплектации Edition One и более бюджетной Drive.

Стоимость комплектаций

В обычной линейке комплектаций Drive занимает третье место из четырёх, если идти от самой простой до самой продвинутой комплектации: Access, Life, Drive, Style. А вот комплектация Edition One, являясь специальной, занимает своё, уникальное, место. Но если сравнивать стоимость комплектаций (по состоянию на 18 июля 2021 года, данные взяты из источников [ 1 ] и [ 2 ]):

  • Цены на комплектацию Drive варьируются от 1 миллиона 279 тысяч рублей (атмосферный двигатель объема 1.6 литра и механическая коробка передач) до 1 миллиона 449 тысяч рублей (турбированный двигатель и вариаторная коробка передач)
  • Цены на комплектацию Edition One варьируются от 1 миллиона 319 тысяч рублей (здесь тоже атмосферный двигатель с механической коробкой передач) до 1 миллиона 489 тысяч рублей (турбодвигатель и вариатор)

Как видите, разница в стоимости комплектаций составляет 40 тысяч рублей. Собственно, нужно решить, стоит или нет переплачивать эти деньги?

Экстерьер автомобиля

Первое, что бросается в глаза - диски автомобиля. Они хоть и идентичного размера (легкосплавные диски 16-го диаметра Cyclade), но отличаются цветом: в комплектации Drive они серого цвета, а в комплектации Edition One - чёрного:

Если мы откроем багажник и взглянем на бампер автомобиля, то в комплектации Edition One мы увидим серебристую накладку, аналогичные накладки будут и на порогах дверей:

Надо сказать, что это весьма полезные особенности комплектации, ибо какие наиболее подвергающиеся физическому воздействию элементы интерьера автомобиля? Это пороги и бампер. Поэтому этот аксессуар будет полезен.

Ещё одна особенность комплектации Edition One - сильная тонировка задних стёкол и пластиковая защита арок (тоже полезная доработка автомобиля, если его использовать не только для поездок по асфальтированному покрытию) и боковые молдинги с надписью названия модели модели:

Всё. Данные изменения можно ли отнести к существенным? Наверное всё-таки нет. А вот в интерьере автомобиля, на мой взгляд, гораздо более существенные изменения и в не в пользу комплектации Drive.

Интерьер автомобиля

Если выпускается специальная комплектация, то всегда делается упор на уникальное оформление интерьера салона. Исключением комплектация Edition One не является - салон пестрит оранжевыми красками (оранжевая прострочка, оранжевые вставки на центральной консоли и панели):

В комплектации Edition One мягкий подлокотник, а вот в комплектации Drive, к сожалению, твердый пластик. Далее, если обратите внимание на рулевое колесо, то увидите, что в комплектации Drive на рулевом колесе находятся лишь кнопки управления бортовым компьютером. Также в комплектации Edition One имеются следующие полезные опции:

  • Климат-контроль
  • Датчики дождя и света
  • Подогрев рулевого колеса

В плане мультимедийной системы паритет - в обоих комплектациях установлена аудиосистема Radio Connect R&GO с четырьмя динамиками.

С точки зрения систем безопасности отличий тоже нет - есть и система стабилизации, есть и передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности.

Есть ли повод купить комплектацию Edition One?

Итак, стоит ли переплачивать 40 тысяч? Если хочется выделяться на дороге, то, безусловно, комплектация Edition One, выполненная в ярких оранжевых цветах, будет привлекать внимание. Но лично в моей системе координат - ориентироваться исключительно на внешние эффекты как-то не серьезно. Однако если хочется повысить комфорт нахождения в автомобиле - то да, нужно присмотреться к комплектации Edition One . Здесь есть подогрев рулевого колеса, есть климат-контроль. Эти системы повышают уровень комфорта.

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

В реальности отличий много: у более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары. При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился. Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

С тыла настроение задают миловидные фонари

+26 мм ), колесная база еще меньше ()" title _">+26 мм ), колесная база еще меньше ()" itemprop="contentUrl" >

Длина изменилась лишь чуть-чуть (), колесная база еще меньше ()

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога. Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь.

…настоящая Renault Arkana

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

ТСe-150 , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин " title _">ТСe-150 , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин " itemprop="contentUrl" >

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что турбомотор () обеспечивает весьма задорную динамику. До , правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных почти что стремительным. На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин , но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

100 км/ч в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за " title _">100 км/ч в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за " itemprop="contentUrl" >

Разгон до в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за

Версии с таким мотором стоят как минимум рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да. И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая дизель (), бензиновый атмосферник () и базовый двигатель в двух версиях — и (первый — для базовых моноприводных версий). В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

С просветом Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

212 мм (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо" title _">212 мм (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо" itemprop="contentUrl" >

Длина сосульки — (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо



Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Виктор Березовский, 62 года, чемпион России по ралли, cтаж вождения 40 лет.

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

Читайте также: