Рено дастер неисправности топливной системы

Обновлено: 05.07.2024

Если мой Дастер постоял несколько часов или ночь - дизтопливо куда-то стекает от ТНВД, и магистраль под капотом становится пустой. Получается, заводить сразу нельзя - ТНВД крутит "на сухую", что очень плохо. Приходится каждый раз открывать капот и качать грушей, пока она не станет твердой. И потом заводится "с пол-тыка". Чем меньше соляры в баке - тем дольше грушу мять надо. Однажды машина постояла ночь с почти пустым баком (приехал "на лампочке") - утром качал минуты 3, думал вообще не накачаю, т.к. в груше был просто воздух, даже не "сёрбало"!

Кто сталкивался с подобным, и что делать? Сразу скажу, что груша штатно не снимается и отдельно не продается. Вся топливная магистраль - единая запчасть, где трубки усажены температурно. Разобрать ее наверно можно, но чтобы собрать - надо кулибничать с новыми трубками и хомутами.

Главный вопрос - в каких местах от бака до ТНВД стоят какие-либо клапаны, препятствующие оттоку топлива в бак?

Клапан есть в груше и в фильтре. Какой фильтр поставил? Думаю для начала, попробуй сменить фильтр. На русфоруме встречалась подобная проблема. Если не поможет, значит клапан в груше.
Поищи ответ у них. Кто то там, что то химичил с этим клапаном.

Фильтр Делфи стоит. Грешным делом подумал, а не могли вход с выходом перепутать? Или там штоки разные.
На русском форуме да, надо поискать.

В итоге не добрался я до русофорума. Если кто вдруг найдет такую тему - киньте мне пожалуйста, ленивому. Я смотрел видео про подсос воздуха в дизельной топливной. Это целая тема, проблем море, устранять - задолбётесь, в общем рекомендую.
Я вроде проблему эту частично решил, но было непросто. Сначала искали глазами где сочится солярка, не нашли. Сняли фильтр, проверили, вроде в нем клапан работает, подача с обраткой не перепутана. Потом подули воздухом в бак - нигде соляра не сочится. Потом проверили, не берется ли воздух часом из обратки форсунок. Для этого перекрыли поступление из обратки форсунок в фильтр (чтобы она шла прямо в бак через тройник). Не берется. Осмотрели все наконечники на штуцерах фильтра - целые. Помазали литолом наконечники. Проверили магистраль к баку - целая. Потом сняли трубку подачи с бака (благо в салоне есть лючок) и подули туда атмосферы 4. Не сочится. Поехал заправился полный бак. Сначала шли пузыри, потом прогазовали, развоздушили, пузыри ушли. Вроде сейчас топливо не так быстро стало уходить. Думаю, помог литол, уплотнивший наконечники на фильтре. Буду при каждой замене его просто подмазывать.

Времени разбиратся с обратными клапанами не было, закрутила жизнь. Но заметил что лампочка свечей накаливания на приборке не информативна. Не зависимо от окружающей температуры она горит 10-12 сек. Через 30 сек сигналка закрывает двери ЦЗ. На более старых дизелях (мерсы 123, 124, пыжики) лампа свечей накаливания горела дольше, пропорционально понижению температуры. Попробовал держать ключ в положении замка 2 перед стартом около минуты или даже чуть больше. Дым и лёгкое подтраивание прошло. Рекомендую делать так при длительном простое от 6-8 часов.

p0p писал(а): Попробовал держать ключ в положении замка 2 перед стартом около минуты или даже чуть больше.

В смысле, спиралька уже погасла, а вы все равно не заводите, ждете минуту? Или два раза прогреваете свечи?

2.
У меня спиралька горит в зависимости от температуры ОЖ. Чем холоднее мотор, тем дольше горит. Секунд до 15 может греть свечи.

3.
Подсос воздуха у меня так и не делся никуда . Все также каждая поездка после 2 и более часов простоя - через капот. Советуют между грушей и баком поставить клапан обратного хода. Он будет по сути дублировать обратный клапан в груше, и покажет, есть ли там проблема. Сначала куплю клапан от восьмерки, он стоит 30-40 грн. Но в нем малое сечение - 6 мм, а нам надо 10. Если проблема полечится - на его место поставлю клапан за 120 грн., итальянский, сечением 10 мм.

Отпишусь по результату.

Итак, поставил клапан обратного хода между грушей и баком. Были трудности. Штуцера обратного клапана 6 мм, а магистраль 10 мм в диаметре. Пришлось насадить на штуцера ПВХ-трубку, потом вставить это в наши трубки, и сильно обжимать. Соляра в итоге немного подтекает в местах соединения.

Но соляра уже не так быстро уходит! Через 3-4 часа авто запускается без прокачки груши, а раньше уже через час надо было качать. Результат пока не идеален, но прогресс налицо. Сегодня привезут нормальный клапан под 10 мм, поставлю вместо того временного, и уже сделаю отчет с фотками (а то все забываю, на пальцах рассказываю) .

Вот в итоге как я решил вопрос. Цена клапана 110 грн.

Рено все больше и больше завоевывают рынок в странах СНГ. Рено Дастер один из самых продаваемых кроссоверов в России. Из-за своей надежности и дешевизны данная модель отлично полюбилась россиянам. Дастер оснащен инжекторным двигателем, который позволяет быть экономичным и в то же время резвым и проходимым.

Как известно все инжекторные двигателя оснащены большим количеством датчиков, которые управляют ДВС и автомобилем. Поломка одного из датчиков существенно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля в целом.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, которые применяются в Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и неисправностях.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками и их системой, а так же двигателем и другими функциями автомобиля используется блок управления двигателем. Внутри блока имеется множество радиодеталей, в которых обрабатываются показания со всех датчиков и преобразуются в процессы для управления двигателем и автомобилем.

Расположен ЭБУ на Рено Дастер в подкапотном пространстве вблизи АКБ.

Неисправности:

Датчик коленчатого вала


Для определения положения поршней в цилиндрах применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их на ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в нужный цилиндр.

Находится в верхней части КПП и считывает показания с маховика.

Неисправности:

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки в дросселе Рено Дастер используется ДПДЗ. Принцип работы его основан на изменении сопротивления и схож с работой реостата.

Расположен датчик на дроссельном узле.

Неисправности:

  • Рывки и провалы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;

Датчик разряжения


Датчик абсолютного давления в ресивере, он же датчик разряжения необходим для определения количества воздуха подаваемого в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

Расположен на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе главный его враг, именно они могут вывести ДВС или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за низкого качества топлива, чтобы снизить эти детонации инженеры начали применять датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.

Установлен на блоке цилиндров посередине.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Стук пальцев;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Данный датчик определяет температуру воздуха подаваемого в двигатель и на основе этих показаний корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее для формирования оборотов прогрева двигателя.

Расположен на впускном ресивере.

Неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышается уровень отработанных газов;

Датчик температуры ОЖ


Для измерения температуры антифриза в Дастере используется датчик внутри которого лежит терморезистор, меняющий свое сопротивления с возрастанием или уменьшением температуры.

Неисправности:

  • Сложный пуск ДВС в холодную погоду;
  • Повышенный расход топлива;

Лямбда зонд


Датчик концентрации кислорода в отработанных газах. Служит для определения степени загрязнения выхлопных газов.

Установлен в выпускном коллекторе автомобиля.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Повреждение катализатора;
  • Нестабильный ХХ;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля в современных двигателях применяется специальный датчик, считывающий показания с шестерней коробки передач.

рено дастер на холодную плохо заводится

Причины затруднительного пуска двигателя

Если Дастер не заводится, причину неисправности следует искать в разных узловых элементах. К числу вероятных дефектов, провоцирующих данную проблему, относится следующее:

  • аккумулятор, разрядившийся из-за того, что машина стояла долго без движения;
  • нет искры в свечах зажигания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • попадание воды в топливную систему;
  • недостаточный прогрев автомобиля.

Эти проблемы сравнительно легко выявить. Большие сложности возникают, если двигатель у Дастера начинает плохо заводиться из-за нарушения в работе датчика, который оснащается система охлаждения. Проблемы с этой деталью возникают при потере контакта. Однако не исключена вероятность появления проблемы из-за некорректных пусковых параметров.

Выявить дефект датчика достаточно сложно. Для этого необходимо проверить температуру на впуске и ОЖ.

Второй возможной причиной того, что Дастер не заводится, может быть некорректная работа программного обеспечения мотора. Данный дефект устраняется исключительно у дилера по запросу со стороны автовладельца конкретного кроссовера. Производитель редко проводит отзывную кампанию, связанную с некорректной работой ПО.

Севший аккумулятор

Runault Duster севший аккумулятор

При подобных нарушениях рекомендуется зарядить аккумулятор. Если на Дастере используется свинцовый АКБ, крайне не рекомендуется допускать снижение емкости ниже установленного производителем уровня. В таком случае придется купить новый аккумулятор.

Попадание воды в топливо

Из-за проблем с топливом не заводятся все машины. Это касается как дизельных, так и бензиновых моделей. Поэтому при частых проблемах с пуском мотора следует рассмотреть вариант замены заправочной станции.

В холодное время года Дастер нередко не заводится из-за конденсата, образовавшегося на элементах топливной системы. В этом случае рекомендуется добавить небольшое количество спирта в бак.

Проблема в свечах

Если Дастер не заводится, то следует проверить наличие искры в свечах. Эта проблема относится к числу наиболее распространенных и возникает в основном при минусовых температурах. Также отсутствие искры может объясняться декопрессией или другими повреждениями электродов, следов налета. После замены свечей мотор начнет работать.

после замены свечей

Проблема воздушного фильтра

Как при высокой, так и при низкой температуре окружающей среды возможно засорение воздушного фильтра, устанавливаемого в моторах. Из-за этого плохо заводится двигатель Дастера (дизель и бензиновый). Устраняется данная неисправность путем замены засорившегося фильтра.

Проблема воздушного фильтра Дастер

Непрогрев и короткие поездки

Проблемы двигателей

Данный дефект характерен для всех автомобилей с бензиновыми агрегатами устраняется путем промывания загрязненных частей.

Вторая проблема, с которыми сравнительно часто сталкиваются подобные двигатели — подсос воздуха. Эта неисправность на 2-литровых моторах встречается реже, чем на 1,6-литровых. Более того, подсос воздуха обычно не характерен для Дастера, но диагностируется на других моделях Рено.

Последняя возможная причина того, почему Дастер не заводится зимой, обусловлена образованием нагара на поршнях и клапанах. В подобных условиях рекомендуется промыть топливную систему и сменить заправочную станцию.

Поэтапная диагностика

Зимой, чтобы машина завелась, следует сначала выжать педаль газа, а затем запустить двигатель. Обычно этот способ эффективен.

Для выявления причины неисправности мотора рекомендуется провести следующие манипуляции:

  • заменить АЗС и начать заливать другое топливо;
  • установить новые свечи;
  • прочистить дроссельную заслонку (выполняется на СТО официального дилера);
  • обновить программное обеспечение у дилера.

Последняя проблема наиболее актуальная для владельцев дорестайлингового Дастера. Производитель со временем перестает выпускать обновления программного обеспечения, в связи с чем у водителей могут возникнуть сложности с устранением данной неисправности. Однако установка ПО помогает восстановить работоспособность двигателя в большинстве случаев.

обновление программного обеспечения дастер

Опытные автовладельцы заметили, что сложности с запуском силовой установки возникают, если машина долгое время стояла на улице при температуре от -5 до +5 градусов и повышенном уровне влажности. В подобных случаях агрегат начинает нестабильно работать.

Заключение

Существует несколько причин, объясняющих, почему автомобиль Рено Дастер не заводится в холодное время года. Большинство подобных дефектов легко выявляются устраняются самостоятельно либо посредством специалистов на СТО у официального дилера. Для поиска некоторых неисправностей приходится исследовать проводимость сигнала по проводам, расположенных внутри двигателя, или топливную систему.

Отечественные автолюбители облюбовали машины французского бренда. Автомобили имеют достаточную надежность и доступны по цене. При этом, недостатки Renault Duster, нередко опускаются, что является упущением при покупке.


Надежный и практичный вариант обладает хорошей приемистостью, неплохой динамикой и стабильным поведением в различных ситуациях. Качественные двигатели прекрасно работают в российском климате, а версии с 4х4 справляются даже с серьезным бездорожьем.

В процессе эксплуатации авто, отечественные водители выделяют не только положительные качества, здесь также имеются и недостатки.

Проблемы и неисправности при эксплуатации

Duster


Выделяются поломки.

  • Слабая покраска. Бюджетный кроссовер явно не готов покорять бездорожье и лесные тропы. Краска легко царапается. В местах сварных швов кузова и водосточных желобах покрытие быстро растрескивается, шелушится и отлетает.
  • В авто до 2013 года в конструкции авто был серьезный недочет. Конденсат в салоне скапливался в поддоне у ног переднего пассажира. Кузов в этом месте стремительно гнил.
  • Также имеются проблемы в моторном отсеке. Сальники раздатки постоянно текли по причине кривой запрессовки посадочных мест. Некоторые автолюбители сталкивались с течью жидкости из гидроусилителя.
  • Запотевание фар передней части оптики.
  • Проблемы с кондиционером и системами обогрева салона.
  • Датчик уровня топлива чрезвычайно чувствителен к качеству горючего. Если заливать низкосортный бензин или дизель, сенсор начинает показывать неправдивые данные или вовсе отказывает.
  • Ненадежная электроника. На 1 и 2 передаче часто вылетает полный привод. Это связано с ошибками в ПО.

Далее подробно описан алгоритм действий при разных неисправностях.

Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем

  1. Прекратить движение на авто. Езда с горящей лампой чек категорически не рекомендуется.
  2. Выполнить компьютерную диагностику бортовых систем. Рекомендуется проверять авто при помощи специального сканера, а не БК. Штатная система не показывает все поломки.
  3. Найти и полностью устранить неисправность. Если сбросить чек до этого, процедура не даст результатов.
  4. Выполнить полный сброс БК.

Сколько ходят задние тормозные колодки

Стандартные варианты для Дастера выхаживают не менее 30000 км, при умеренной эксплуатации машины. Если водитель имеет агрессивный стиль вождения, ресурс накладок может упасть в 2-3 раза относительно нормы.

В качестве замены пользователи разных регионов предпочитают отличающиеся бренды.

Надежность автомата на Дастере

Штатная коробка стабильно работает до 150000 километров без серьезного ремонта. Если водитель неправильно пользуется автоматом или малоопытен, неверные действия могут снизить ресурс в среднем на 20-40 тысяч. Первым признаком износа АКПП является наличие рывков и подергиваний во время переключения передач и разгона. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту.

Появляются значки неисправности на приборной панели

кроссовер

Когда на щитке машины загораются световые индикаторы, указывающие на поломку – машина говорит водителю о наличии скрытых проблем в электронных системах. При подобных вопросах следует выполнить определенную последовательность действий.

  1. Подключить к машине диагностический сканер и считать имеющиеся ошибки.
  2. Устранить поломку на механическом уровне.
  3. Сбросить бортовой компьютер до заводского состояния.

Сколько ходят стойки стабилизатора

В реальности все зависит от двух факторов:

  • состояние дорожного полотна;
  • стиль вождения автомобилиста.

Даже при обилии ухабов можно сохранить подвеску, передвигаясь достаточно аккуратно.

Ресурс ступичных подшипников

Двигатель

При агрессивном вождении по плохой дороге можно увалить ступицы менее чем за 10000 километров пробега. Если водить осторожно, нормальный срок эксплуатации будет не менее 15000 км.

Неисправности сцепления

С проблемами автомобилисты чаще сталкиваются при агрессивной езде по бездорожью или постоянных городских тянучках. Здесь все поломки типичны и актуальны для любого авто на механике:

  • повреждение привода педали сцепления;
  • износ фрикционных накладок;
  • выработка выжимного подшипника;
  • разбалтывание корзины.

Во всех случаях, самостоятельно влезать в механизм не рекомендуется. Следует обратиться к специалистам.

Ресурс помпы

Обычно элемент на машине выслуживает не менее 60000 километров пробега. Отдельные водители жалуются на течь сальника уже через 30 тысяч. С чем это связано доподлинно неизвестно, но покупка новой детали не гарантирует ее длительной работы.

Неисправности полного привода

Нередки проблемы и с подключением всех колес на Дастере первого поколения. Раздатка банально вылетает на 1 и 2 передаче. Отследить алгоритм действий, приводящих к подобному практически невозможно – вылеты случаются абсолютно непредсказуемо. Происходит по причине неправильной прошивки бортового компьютера.

силовая



После рестайлинга проблему устранили, измененная прошивка повысила надежность агрегата.

Воздух в трубках

Подобное может случиться по двум причинам.

  1. Езда на пустом баке. При раскачивании машины на ухабах и неровностях дороги, в топливную магистраль может подсасываться воздух, что приводит к проблемам в работе мотора.
  2. Потеря герметичности топливной системы. При наличии трещин, нарушении уплотнений системы происходит паразитное подсасывание воздушных масс.

Если с первым вариантом все понятно – не нужно кататься с пустым баком. Во втором случае потребуется полностью проверить магистраль на предмет повреждений и устранить поломку.

Ресурс генератора

Тут проблем обычно не возникает. Агрегат служит до 150000 километров пробега без серьезного ремонта. В принципе это считается нормальным и не выходит за рамки автомобилистов.

Проблемы с турбиной

Подвеска

В большинстве случаев водители не сталкиваются с поломками компрессора. Система отличается стабильной работой и приличной надежностью. Средний период эксплуатации составляет 200000 километров. Если забить на обслуживание, турбина может износиться быстрее, что чревато серьезными проблемами с силовой установкой.

Слабые места с годами

С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.

  1. Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
  2. Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
  3. Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.

Двигатель 2 литра 135 л с

Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.

Ресурс ремня ГРМ

У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.

Мотор 1 6 – 102 л с

Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива. Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.

Двигатель 1 6 – 114 л с

Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.

убранство

Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.

Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci

Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с. Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.

Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.

Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.

Проблемы с топливной системой

Болячки

Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.

Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.

  1. Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
  2. Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
  3. Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.

детали

Неисправности замка зажигания

Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.

Здесь поможет только полная замена модуля.

Ресурс кардана

Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.

Минусы и недостатки

Критически оценив все стороны авто можно выделить характерные плохие стороны автомобиля.

  1. Слабая покраска. Даже после рестайлинга производитель не устранил проблему.
  2. Слишком чувствительные топливные системы – машина требует использования горючки первого сорта.
  3. Металл быстро гниет. Полицейские Дастеры в Украине уже сплошь покрыты коррозией, несмотря на то, что им не более 5-6 лет.

Резюмируя можно сказать – недостатки Дастера незначительны по своей сути. Обилие плюсов, невысокая цена и относительно недорогое обслуживание с лихвой перекрывает минусы, болячки авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: