Рено флюенс датчик температуры охлаждающей жидкости где находится

Обновлено: 02.07.2024

При поездке на дачу,прибор показывающий температуру дв. на глазах медленно опустился вниз до нуля.При этом из печки дул тёплый воздух,изменений в поведении авто не наблюдалось.Потом опять стрелка поднялась до середины.Уже второй раз такой глюк.Ни у кого не было?

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

была такая хрень но зимой при -37. завел- прогрел- поехал. все в норме. Потом резко до верху потом чтото захрустело и стрела упала в ноль. я чуть не обписался. машине было 5 дней отроду. заглянул под машину и ничего не обнаружил типа текущего антифриза, потом доперло что была ледыха из антифриза.
А в твоем случае ищи воздушную пробку

Привет!Да нет Борь никакой пробки, ОЖ в норме и такой-же глюк был месяца два назад.Мне кажется или подкрадывается конец датчика на дв. или проверить(почистить контакты).

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

А зря ты про про пробку так. Два месяца назад была такая жара, что ВАЗы вставали от паровой пробки в системе подачи. Кто его знает, посмотри на всякий случай.

На моём авто. происходит так:показывает то два деления.то норму.
Но я грешу на термостат. Будем посмотреть.

А зря ты про про пробку так. Два месяца назад была такая жара, что ВАЗы вставали от паровой пробки в системе подачи. Кто его знает, посмотри на всякий случай.

Ну наши вазы-газы мной изучены.Здесь совсем другое:уровень не повышается,не понижается,не загораются ни какие лампы,поведение авто не меняется.Мне кажется даже не датчик,а скорей контакты,как говорит наш спец по контактам Борясик.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

ВОт сглазил Сергей!! у меня сегодня толькочто такая же ху. пошла. Нагревается до нормы а потом падает до середины и потом опять поднимается в норму. А впринципе ничего то не делал . кроме того что подключил в систему охлаждения моторчик от Газели, для принудительной подкачки в печку. Я же всетаки поставил подогрев на блок. Но пока не испытывал.

На моём авто. происходит так:показывает то два деления.то норму.
Но я грешу на термостат. Будем посмотреть.

У меня таже муть! Летом держалось стабильно 4 деления на датчике температуры. Тут чистил форсунки и отключал разъем от насоса после этого ( может просто совпало) температуру показывает то 2 деления то 4. Бензин тоже глючит то 1 деление покажет то 3.

ВОт сглазил Сергей!! у меня сегодня толькочто такая же ху. пошла. Нагревается до нормы а потом падает до середины и потом опять поднимается в норму. А впринципе ничего то не делал . кроме того что подключил в систему охлаждения моторчик от Газели, для принудительной подкачки в печку. Я же всетаки поставил подогрев на блок. Но пока не испытывал.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

дак моторчик я только вставил А не включал. Да к стати сейчас встало в норму. Но пока немогу добиться чтобы с дренажа потекла ОЖ. и дую в расширительный бачек и наоборот разряжение сделаю и невкакую. . надо моторчик включить. пусть пробку погоняет.

Доброго времени суток!
У меня кангу всего несколько дней. И при езде по городу (довольно долгой) срелка температуры ОЖ не поднимается выше второй отметки, хотя печка теплом дует нормально (наверно даже хорошо). Думаю может датчик глюканул. Подскажите пожалуйста где его на движке посмотреть, да контакты пошевелить.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.

peregrev 1

Почему загорается значок

В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально - скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении - у вас проблемы.

Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.

Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.

peregrev 2

После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится - вы нашли проблему.

  • Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак - запах жженой карамели в салоне.

После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.

  • Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.

Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.

Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.

  • Если вы только что выключили двигатель, а он холодный - вероятно, причина в термостате.
  • Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.

Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

peregrev 3

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев - и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

неисправен вентилятор охлаждения

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

peregrev ventilator

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

неисправная крышка расширительного бачка

peregrev bachok

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше - тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

Из книжки по ремонту и обслуживанию:
4.7. Датчик температурного индикатора
1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора.
2. Снимите крышку заливной горловины радиатора или расширительного бачка, чтобы стравить давление в системе охлаждения двигателя.
3. Отсоедините провод от датчика.
4. Выкрутите датчик и снимите уплотнительное кольцо.

Notu konnektukedo (Дима)

Unc, По идее, если бы напряжение бортовой сети скакало, то освещение и подсветка приборов тоже менялись бы. А компьютер обязан иметь жесткую стабилизацию по питанию, может в 10 Вольт или 5. Скорее всего у вас щетки генератора или что-либо связанное с подзарядкой акку. Что бы просаживать очень мощную бортовую сеть (акку+генератор) нужен мощный потребитель. Если бы что-то коротило, то уже сгорело бы вместе с проводами или предохранителем. Попробуйте отключить генератор и на одном аккумуляторе заведите машину, для начала, и проконтролируйте напругу в сети.

РХХ стоит новый. Стрелка дергается сильно, иногда до нуля падает.
Если на бензине, то троение и рывки почти не заметны, если переключаю на газ то дает эффект гораздо сильнее. Газовая аппаратура больше зависит от сигнала с датчика, как я думаю.

Yaric3000, как я понял, часть охл. жидкости должна вылиться.
Впускной коллектор имеет верхнюю и нижнюю часть, что-ли? У меня 2-литровый мотор.

Опелист до глубины души

Датчик расположен с тыльной стороны двигателя. Доступ туда оченьплохой. Надо по идее снимать крышку, закрывающую дворники.

Notu konnektukedo (Дима)

Не совсем так, разные потребители берут разную массу, соотв, например датчик температуры, который на движке — массу имеет с движка, а фары, к примеру — с кузова.
Соотв, когда проблема с массой, возможен такой эффект.

Самое стремное, что показать не могу, оно то есть, то нет.
Если начинает скакать — на кочках скочет.

Назначение датчика


Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Отличия от других версий

Рено Флюенс, благодаря своим немалым размерам, одной ногой стоит в классе D. Окончательное признание модели автомобилем более высокого ранга пока невозможно за счет того, что Рено, все-таки, позиционирует свою автопродукцию, как бюджетный класс. Но, несмотря на это, рестайлинговый автомобиль оснащен климат-контролем, который всегда доступен потенциальному потребителю независимо от комплектации.

Различие незначительное, потому как общий результат независимо от комплектации один и тот же – система в Рено работает как надо!

Ремонт датчика ОЖ

Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).



Рис. 3. Сквозная коррозия передней стенки датчика



Рис. 4. Грязь



Рис. 5.

Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>


p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>


p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — Блок управления АКП
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — Блок управления АКП
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>


p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>


p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива (450)
  • C — Реле света заднего хода (602)
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева (257)
  • F3 — 50A ЭБУ коробки передач (119)
  • F4 — 80A блок интерфейса отопителя (1550)
  • F5 — 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
  • F6 — 20А Подогревателя топлива (449)
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А — Управления реле электровентилятора (234)
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора


p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>


p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>


p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>


p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Не включается приборка

Отдельные пользователи сталкиваются с проблемой отказа панели автомобиля. Также это может стать причиной полного выхода из строя силовой установки – машина просто не заводится. Это связано с тем, что через приборку проходят управляющие сигналы электрооборудования.

Если не работает щиток, опытные автомобилисты рекомендуют проверить предохранители F10 и 31 салонного монтажного блока. Если элементы целы, потребуется внимательно изучить проводку и цепи питания панели. В крайнем случае, придется снять панель и показать ее квалифицированному электрику.

FakeHeader

Comments 25




Здравствуй.Чем снимал зеркальный элемент? и каким образом.


Привет. Отвел зеркало максимально влево, затем аккуратно поддевал в районе креплений широкой плоской стамеской. Надо найти защелки на которых он висит, тогда становится проще. Если их найти, то можно на них надавить и крепеж легко соскочит.


Меняется без снятия линзы


Чтоб не мучиться на морозе гораздо проще снять зеркало и унести домой, благо снимается оно очень легко за 5 минут. А так все правильно сделал.

Читайте также: