Рено флюенс не крутит стартер

Обновлено: 02.07.2024

Стартер же вышел из строя по весьма прозаической причине – он расположен таким образом, что не защищен от дорожной грязи ничем, и дорожная грязь этим с удовольствием поль­зуется.

Некоторое удивление вызывают действия дилеров – надо полагать, работа с изобилием автомобилей одинаковой модели должна бы уже привести к точному знанию причин озвученной неисправности. Здесь сложно что-то предполагать, но, вероятнее всего, проблема в том, что все приехавшие машины – гарантийные. Тонкости взаимодействия производителя и дилера остаются пока тайной, достоверно известной только производителю и автосалону, но есть основания полагать, что производитель далеко не хвалит дилеров, ставящих рекорды по гарантийным заменам. Вероятно, с этим и связаны подобные ответы потребителю. Независимые же СТО этой проблемы лишены, у них по умолчанию идет речь о ремонте за деньги клиента, так что эти сервисы в куда большей степени заинтересованы найти и устранить неисправность.

Впрочем, данный материал – сугубо технический, поэтому подробно организационную часть вопроса мы затрагивать не будем.

Сверху требуется снять впускной патрубок и дроссельную заслонку (хороший повод покачать головой, глядя на нагар, и спросить, нет ли желания ее помыть). После этого становятся видны и даже доступны три болта крепления стартера. Открутить их труда не составляет, но бывали в мировой практике болты и с более удобным доступом.

После этого стартер можно снимать (через арку правого переднего колеса) и дефектовать – каких-то неожиданностей и нетипичных решений там нет.

Хуже бывает, когда гайка на плюсовой клемме стартера закисает на шпильке намертво. Попытка приложить больше крутящего момента к хорошим результатам не приводит – шпилька проворачивается в корпусе втягивающего реле. После этого шансы открутить клемму, не снимая стартер, тают на глазах.

В этом случае счетчик нормочасов на операцию резко увеличивается. Теперь нужно освободить весь плюсовой провод от стартера до аккумулятора и вытащить стартер вместе с ним. Для этого надо в первую очередь снять кожух аккумулятора:

  • снять аккумулятор;
  • отсоединить разъемы блока управления и снять блок управления (он находится перед аккумулятором; защелки на разъемах довольно хрупкие);
  • открутить три болта крепления кожуха аккумулятора;
  • открутить и снять блок плюсовых клемм за аккумулятором;
  • открутить два болта, которыми к кожуху аккумулятора крепится блок предохранителей;
  • с кожуха аккумулятора снять крепления сапуна коробки и различных жгутов проводки;
  • провернуть и освободить трубку в дне кожуха аккумулятора. После этого кожух можно снять.

Далее необходимо открутить клемму провода стартера на блоке клемм, стоявшем за аккумулятором, и освободить этот провод – сначала в кабель-канале, находящемся под кожухом аккумулятора, потом отсоединить провод от остального жгута проводки (разрезать изоленту), а потом открутить кабель-канал под термостатом и освободить провод оттуда. После этого можно вытаскивать стартер.


Так выглядит подкапотное пространство после снятия аккумулятора и его кожуха. В левом нижнем углу видны разъемы блока управления. Розовый провод по центру – это один из плюсовых проводов. Второй – стартерный – уже снят. Чуть ниже – кабель-канал, из которого их надо было освободить.

Как правило, сам стартер и втягивающее реле оказываются вполне исправными. Проблема именно в месте контакта клемм провода и втягивающего реле.

Если претензии вызывает сам стартер, то, помимо очевидной его переборки, можно обнаружить множество замен в каталогах. Наиболее правильным для замены будет использование оригинального номера, обозначенного на стартере – это 8200266777.




Если не присматриваться к шпильке, видно, что под ней поломана пластмасса на корпусе втягивающего реле.

Когда владелец автомобиля Рено очередной раз садится за руль и слышит лишь, как крутит стартер, а то и вовсе нечего не слышит, это очень огорчает и мешает планам, бывает автомобиль просто не заводится с первого раза. Существуют две основные причины: либо нет бензина в камере сгорания, либо его нечем воспламенить. Как правило, Рено Флюенс не имеет таких проблем, так как автомобиль еще достаточно молодой и выпускается не так давно.

Причины отсутствия топлива в камере сгорания

В этой проблеме можно винить некорректную подачу топлива, так как если его поступает слишком много, искра гасится и не успевает воспламенить горючее. Бывает, что поступает его очень мало, то есть не хватает для воспламенения, крутит стартер, но авто не заводится с первого раза. Есть и несколько сопутствующих проблем:

Renault Fluence не заводится

Зачастую эту проблему можно решить, залив в бак еще литров 10-15 хорошего топлива. Но иной раз попадается некачественный бензин, после которого можно с легкостью попасть на дорогостоящий ремонт.

Данная проблема так же появляется из-за некачественного бензина, когда в топливе имеются инородные тела, грязь. Стоит только поменять фильтра и почистить бак, все исправится.

Фильтр для того и стоит, чтоб собирать всю грязь на себя.

В среднем, фильтры на Рено Флюенс способны прослужить до 60 тысяч км.

Но специалисты завода изготовителя рекомендуют менять его раз в 50 тысяч км, после высокого засорения автомобиль часто глохнет.

  • Низкое или отсутствующее давление в топливной рампе

Автомобиль не заводится с первого раза из-за низкого давления топливного насоса, либо выхода его из строя. Может быть, засорились патрубки, но это маловероятно. Решается проблема, в основном, лишь заменой насоса, иногда его можно починить, автомобиль так же может не завестись с первого второго и еще нескольких раз, постоянно глохнув.

Воздушный фильтр, который уже проработал более 50 тысяч, начинает пропускать мало воздуха, из-за чего у автомобиля начинается кислородное голодание, из за чего автомобиль может глохнуть, терять в динамике и вообще не заводиться с первого раза. Это может привести к печальным последствиям, оригинальный фильтр обойдется в 800 рублей.

Почему не воспламеняется топливная смесь

Имеется много различных факторов, из-за которых Рено не заводится с первого раза, не работает стартер, либо вообще не заводится. В основном мешают запуску факторы среды и износ каких-либо деталей, не крутится стартер. Часть ниже описанных проблем, возможно, никогда не будет грозить автовладельцу, если следить за автомобилем:

  • Нулевой, либо очень низкий заряд на аккумуляторной батарее

Данная проблема обычно проявляется зимой, так как из-за низких температур батарея быстро разряжается или полностью теряет свои свойства.

Решается проблема очень просто, либо не давать аккумулятору замерзать, храня его в теплом помещении, либо если он неисправен, приобрести новый.

Данная проблема появляется внезапно и, чаще всего, на машинах старше 10 лет. Происходит это из-за перегрузки электрической сети автомобиля или просто при низком качестве самих проводов.

Блок управления стеклоподъемниками/зеркалами Renault Fluence

Данная проблема может застигнуть каждого, не важно, где обслуживается автомобиль. Купить поддельные свечи может как автолюбитель, так и специалист, никто от этого не застрахован. Главное правило – с первого раза не покупать свечи дорогих производителей, их чаще всего и подделывают. Здесь есть также и такой минус, как проблемы с первым запуском, стартер крутит, но без схватывания.

  • Отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах

Данная причина имеет ряд сопутствующих проблем, которые, в любом случае, не решаются на месте. Самое страшное, что может произойти, — это износ двигателя.

У автомобиля с пробегом за 150 тысяч чаще всего двигатель уже изжил себя, все, что помогает ему работать,- это масло, оно заполняет пространство между стенками цилиндров и кольцами, которые отжили свое, уменьшая компрессию двигателя. Если стартер при запуске будет резво крутить, то компрессия получится слишком низкая, чтоб мотор запустился

Зимой масло густеет и компрессия падает, из-за чего автомобиль не заводится или делает это только с раза пятого-шестого. Так же авто имеет низкую компрессию из-за неправильных фаз ГРМ. Данные проблемы решаются только в сервисном центре, за это придется немало заплатить.

Рено Флюенс

Как предотвратить проблемы запуска двигателя

Все вышеописанные проблемы, из-за которых авто не заводится, появляются чаще всего из-за неправильного обслуживания автомобиля. Есть основные правила, которые помогут снизить риск появления данных проблем. Если следить за состоянием автомобиля, прислушиваться и постоянно контролировать показатели, ничего из вышеперечисленного не произойдет. Нужно всегда следить за датчиками и контрольными лампами, если что-то загорелось, чаще всего, это не просто так, и лучшим решением будет посетить СТО вашего дилера.

Нужно не скупиться и заправляться хорошим топливом. Так же важно своевременно заменять фильтры. У каждого автомобиля имеется свой цикл замены, каждый фильтр должен проработать определенное количество км пробега. Все расходные материалы автомобиля следует менять по регламенту.

Первая из важнейших жидкостей автомобиля — это масло. Если оно низкого качества или просто не подходит для данного двигателя, не следует его заливать. Это может привести к печальным последствиям, таким как быстрый износ двигателя и выход его из строя.

Соблюдая все рекомендации, вы не столкнетесь с проблемой, когда ваше авто не заводится с первого раза.

Автомобиль Рено Флюенс отличается своей надежностью. Но при этом необходимо следить за состоянием электрической проводки, а также стартера. Это позволит избежать простоя на дороге – завести без работающего стартера транспортное средство просто не получится.

Причины, по которым стартер может выйти из строя либо просто плохо запускать двигатель, являются стандартными. К наиболее частым поломкам электрических компонентов относится следующее:

  • износ щеток;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • отсутствие питания либо просто контакта на управляющих клеммах;
  • короткое замыкание обмотки статора.

Стартер

Стартер устроен сравнительно просто. Если втягивающее реле работает, сам вал не крутится – возможно проблема кроется в щетках. Основная их задача – подача напряжения на коллекторные пластины. Ось вращения, на которой располагается бендикс, представляет собой якорь. При износе щеток либо полном выходе их из строя стартер издает свист. Мотор, как правило, не запускается. Установить степень износа, заменить щетки можно лишь после снятия стартера.

Выход из строя втягивающего реле – достаточно распространенная проблема. Основная задача данного компонента – управление стартером. Проверить его работоспособность достаточно просто. В процессе нормального функционирования реле обязательно должно щелкать. Именно такой звук издают контакты в процессе работы. Но иногда случается, что реле не срабатывает при включенном зажигании.

Возможно, напряжение питания просто не доходит до управляющих контактов. Проверить это достаточно просто – нужно подключить мультиметр и измерить напряжение при включенном зажигании после поворота ключа. Если оно отсутствует – то проблема кроется в отсутствии питания:

  • обрыв проводки;
  • плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи;
  • замыкание обмотки статора.

Проверить работоспособность втягивающего можно даже не снимая его. Для этого достаточно замкнуть управляющие контакты отверткой – если после этого реле заработало, то искать проблему нужно в проводке. Наиболее сложная поломка, делающая ремонт оборудования по стоимости почти равной покупки новому – замыкание обмотки статора. Обычно ремонт в таком случае составляет не менее чем 5 тыс. рублей. Проблемы в работе стартера могут быть, в том числе, механические:

  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя подшипников.

Вал внутри самого стартера выполняет роль якоря. Вращение происходит с участием подшипников качения. С течением времени они также выходят из строя. Как следствие: требуется заменить подшипники. Но важно помнить: снять стартер самостоятельно большого труда не доставит. Но демонтировать подшипники самостоятельно – уже не так просто. Понадобится специальный инструмент, съемник. Обратиться для решения подобной задачи лучше всего к специалистам.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда случается, что стартер не крутит и ремонтировать его невыгодно. Например, требуется перемотка обмотки статора. В таком случае не избежать похода в магазин. Как и в случае с остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные запчасти либо аналоги. Оба варианта имеют свои преимущества и минусы.

При наличии достаточного количества средств стоит уделить внимание именно оригиналам. Цена такого стартера на порядок выше. Но ресурс будет несколько больше:

НаименованиеАртикулПараметрыСтоимость
SATST-23300-EN20DНапряжение работы – 12 V
Мощность – 2.5 kWt
12870

Приобретение деталей-аналогов – процедура непростая. По возможности отдавать предпочтение стоит именно хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит свести к минимуму вероятность покупки контрафакта. Но следует отметить, что под известные бренды часто встречаются подделки. Отличить их от настоящих далеко не всегда просто. Детали-аналоги зарекомендовавшие себя с хорошей стороны:

НаименованиеАртикулПараметрыСтоимость
Valeo4381630,85 KW; Мотор K4M 1,6л 16клОт 7 500 рублей
Hella8EA 011 610-241Стартер 12V 1,4 kWОт 8 200 рублей
Bosch0 001 107 47612V 1.1KWОт 11 000 рублей

Нужно отметить, что при приобретении аналога важно следить за габаритными размерами. Часто аналоги чуть больше оригинала. Потому при установке могут возникнуть некоторые сложности.

Процедура замены, установки стартера

Снять стартер не так просто как может показаться. Процедура данная имеет свои особенности, тонкости. Не обойтись без набора отверток, рожковых ключей и головок. Сама процедура включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо снять левое колесо и поднять автомобиль на подъемнике либо разместить на смотровой яме;

Стартер

  • процесс демонтажа необходимо проводить через подкапотное пространство сверху – откручивается 3 болта на 13;

Стартер

После выкручивания болтов стартер аккуратно вытаскивается через верх. Нужно отметить, что рядом расположено множество трубок системы охлаждения. Потому важно все процедуры выполнять максимально аккуратно. В противном случае, если одна из них будет повреждена, это может привести к протечке тосола. Если какие-либо из резьбовых соединение не поддаются – нужно воспользоваться составом WD-40. Это позволит удалить оксид металла с поверхности резьбы.

Стартер

Сам процесс отсоединения стартера занимает минимум времени. Все резьбы в процессе сборки желательно смазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем, при последующем снятии, избежать проблем. Графитовая смазка не позволит резьбе прикипеть.

Стартер же вышел из строя по весьма прозаической причине – он расположен таким образом, что не защищен от дорожной грязи ничем, и дорожная грязь этим с удовольствием поль­зуется.

Некоторое удивление вызывают действия дилеров – надо полагать, работа с изобилием автомобилей одинаковой модели должна бы уже привести к точному знанию причин озвученной неисправности. Здесь сложно что-то предполагать, но, вероятнее всего, проблема в том, что все приехавшие машины – гарантийные. Тонкости взаимодействия производителя и дилера остаются пока тайной, достоверно известной только производителю и автосалону, но есть основания полагать, что производитель далеко не хвалит дилеров, ставящих рекорды по гарантийным заменам. Вероятно, с этим и связаны подобные ответы потребителю. Независимые же СТО этой проблемы лишены, у них по умолчанию идет речь о ремонте за деньги клиента, так что эти сервисы в куда большей степени заинтересованы найти и устранить неисправность.

Впрочем, данный материал – сугубо технический, поэтому подробно организационную часть вопроса мы затрагивать не будем.

Сверху требуется снять впускной патрубок и дроссельную заслонку (хороший повод покачать головой, глядя на нагар, и спросить, нет ли желания ее помыть). После этого становятся видны и даже доступны три болта крепления стартера. Открутить их труда не составляет, но бывали в мировой практике болты и с более удобным доступом.

После этого стартер можно снимать (через арку правого переднего колеса) и дефектовать – каких-то неожиданностей и нетипичных решений там нет.

Хуже бывает, когда гайка на плюсовой клемме стартера закисает на шпильке намертво. Попытка приложить больше крутящего момента к хорошим результатам не приводит – шпилька проворачивается в корпусе втягивающего реле. После этого шансы открутить клемму, не снимая стартер, тают на глазах.

В этом случае счетчик нормочасов на операцию резко увеличивается. Теперь нужно освободить весь плюсовой провод от стартера до аккумулятора и вытащить стартер вместе с ним. Для этого надо в первую очередь снять кожух аккумулятора:

  • снять аккумулятор;
  • отсоединить разъемы блока управления и снять блок управления (он находится перед аккумулятором; защелки на разъемах довольно хрупкие);
  • открутить три болта крепления кожуха аккумулятора;
  • открутить и снять блок плюсовых клемм за аккумулятором;
  • открутить два болта, которыми к кожуху аккумулятора крепится блок предохранителей;
  • с кожуха аккумулятора снять крепления сапуна коробки и различных жгутов проводки;
  • провернуть и освободить трубку в дне кожуха аккумулятора. После этого кожух можно снять.

Далее необходимо открутить клемму провода стартера на блоке клемм, стоявшем за аккумулятором, и освободить этот провод – сначала в кабель-канале, находящемся под кожухом аккумулятора, потом отсоединить провод от остального жгута проводки (разрезать изоленту), а потом открутить кабель-канал под термостатом и освободить провод оттуда. После этого можно вытаскивать стартер.


Так выглядит подкапотное пространство после снятия аккумулятора и его кожуха. В левом нижнем углу видны разъемы блока управления. Розовый провод по центру – это один из плюсовых проводов. Второй – стартерный – уже снят. Чуть ниже – кабель-канал, из которого их надо было освободить.

Как правило, сам стартер и втягивающее реле оказываются вполне исправными. Проблема именно в месте контакта клемм провода и втягивающего реле.

Если претензии вызывает сам стартер, то, помимо очевидной его переборки, можно обнаружить множество замен в каталогах. Наиболее правильным для замены будет использование оригинального номера, обозначенного на стартере – это 8200266777.




Если не присматриваться к шпильке, видно, что под ней поломана пластмасса на корпусе втягивающего реле.

Читайте также: