Рено каптур не работает кондиционер

Обновлено: 08.07.2024

Многие владельцы Renault Kaptur могут столкнуться с ситуацией, когда кондиционер выключается самопроизвольно. С чем это может быть связано и как решить эту проблему? Об этом в сегодняшней статье.

Как должен работать кондиционер на Рено Каптюр?

При нажатии кнопки A/C на приборной панели, в систему впрыска отправляется запрос на включение кондиционера. ЭБУ проверяет показания датчика давления хладагента и, убедившись, что фреон в системе есть, а давление в порядке — включает компрессор. Когда давление превысит допустимый порог, компрессор отключится и затем включится снова. Однако в современных автомобилях Renault включение кондиционера происходит не только исходя из показаний датчика давления хладагента. Есть еще один — температуры испарителя.

датчик температуры испарителя рено

Датчик температуры испарителя необходим для того, чтобы не допустить обледенения испарителя. При достижении определенной (низкой) температуры ЭБУ отключает компрессор и включит его, когда температура испарителя вновь достигнет определенной точки.

Почему кондиционер отключается сам по себе?

Проблема может проявиться не только на Каптюрах, но и Логанах и Сандеро. Реже проявляется на Дастерах и Арканах. При этом давление фреона в норме, радиаторы не забиты. Периодичность включения и выключения кондиционера хаотичная. В некоторых случаях, повторное включение кондиционера может вновь запустить компрессор.

Остается только проверить датчик температуры испарителя. Для этого поверните его в какую-либо сторону (смотря куда будет крутиться) и вытащите из корпуса отопителя. На Рено Каптюр для этого нужно снять левую накладку центрального тоннеля. Достаточно зажать резистор на конце датчика пальцами и нагреть его, как компрессор вновь включится. Если и это не включает компрессор — тогда возьмите плоскую отвертку и замкните контакты резисторы.

датчик испарителя в рено лагуна

Примерное расположение датчика температуры испарителя на примере автомобиля Renault Laguna.

Если кондиционер после этих манипуляций ведет себя по-другому и не выключается, то в датчик температуры испарителя необходимо заменить.

Подведем итоги

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

Установлена A96 (CAN BT GPS GSM) на Renault Kaptur 2017 года выпуска.

После автозапуска и глушения машины (отсутствует мягкая посадка) при последующем запуске машины не работает вентилятор печки отопления. Не реагирует на ручное управление и авто режим. Последующее глушение и запуск то же не помогают.

Для решения проблемы требуется закрыть машину и ждать 3-5-10 минут (пока необходимое время не установлено), после этого вентилятор начинает работать нормально.

До установки сигнализации такой проблемы не было.

Может быть кто то сталкивался с подобными проблемами?

Ответы 4


А что говорят установщики? Или ну их, установщиков, будем через интернет лечить?

Установщики говорят что у них очередь, поэтому нужно подождать когда будет посвободней и т.д.

Я не пытаюсь сам решить проблему, я пытаюсь ее понять и возможно как то облегчить труд установщика приехав к нему уже с определенным алгоритмом действия когда работает вентилятор, а когда нет.

Чаще же всего проблема оказывается уже известной. Я не думаю что моя машина первая на которую ставили подобную систему. Возможно кто то уже сталкивался и решал данные проблемы.


Если бы проблема была - были бы темы на форуме.

Только установщик Ваш сможет решить проблему.

Точно такая же проблема, только сигналка M96. В автосалоне уже поменяли блок управления печкой и что-то ещё, сказали, что проблема не в штатом оборудовании, а в сигналке. Печка начинает работать после того, как заглушишь машину и дождёшься выключения лампочки в бардачке. Это четыре минуты.

Выясняем, так ли хорош Renault Arkana, как его внешность


Все, что имеет яркий и стильный облик, увы, Renault в Россию уже не привозит: ушли с рынка в виду невысокого спроса маленький хетчбэк Clio, седан и пятидверка Megane, снят с производства кроссовер Koleos, а Kadjar нам и вовсе не обещали. Главные бестселлеры марки на российском рынке – практичные, недорогие и от того скучноватые Logan, Sandero и Duster. Они и в Европе-то реализуются не как Renault, а под более бюджетным румынским брендом Dacia (дочерняя компания французского концерна).

Иное дело Arkana, который в марте прошлого года дебютировал на европейском рынке под маркой Renault, а у россиян в этом плане вообще карт-бланш – мы получили машину на два года раньше европейцев. Автомобиль изначально задумывался вроде этакой своеобразной доступной роскоши.

Если немного утрировать, компания Renault фактически оставила в России одну модель, зато самую популярную - Logan - и сделала на ее базе целую линейку всевозможных модификаций с разными кузовами: от грузовых фургончиков до полноприводных кроссоверов. Сегодня мы решили посмотреть, что пишут в интернете владельцы самой яркой модели Renault - вседорожника Kaptur.

 Фото: Борис Захаров

Напомним, что Renault Kaptur появился благодаря критике бестселлера "Дастера". Последний часть потенциальных покупателей, главным образом женская, упрекала за рабоче-крестьянскую внешность и отказывалась приобретать. Недолго думая, французы привезли с родины кузов от городского паркетника Captur и натянули его на базу "Дастера", поменяв заодно и первую букву названия (по легенде из-за того, что в русской транскрипции Captur читалось как Сартир).

Результат не заставил себя ждать. Стильный внешне автомобиль, да еще и с нарядной гаммой цветов, пришелся многим по душе. Покупатели прямо пишут, что привлекательный экстерьер вкупе с демократичной ценой и кроссоверной сутью не оставили выбора - конкурентов за схожие деньги можно было найти только у китайцев. В отзывах регулярно можно встретить фразу что-то вроде "Покупали жене\дочке, а теперь с удовольствием езжу и сам".


А вот в описании интерьера Kaptur позитив развеивается, причем во многом незаслуженно. Как это часто бывает, рядовые автомобилисты свои мечты о том, какая у них в идеале должна быть машина (а это почти всегда новый "Мерседес" по цене подержанных "Жигулей"), дофантазировали самостоятельно, не предупредив об этом Renault.

В общем, первая волна критики пришлась на салон. Набор претензий, на который не особо обращали внимания владельцы "Логана" и "Дастера", оказался стандартным. А почему пластик такой жесткий? А почему салон такой мрачный? А почему багажник такой маленький? А почему сиденья и руль не регулируются во все стороны? А почему до подстаканников приходится тянуться? А почему кнопки не все подсвечены? А где подогрев сидений? А почему магнитола не от Bose? А почему в фарах не ксенон или светодиоды? А почему мультимедиа такая не яркая? И так далее.


На все это есть простой и очевидный ответ, который менеджерам автосалона в лицо клиентам говорить было нельзя: потому что это "Дастер", простой, дубоватый, с массой экономии, зато крепкий и функциональный "Дастер", только в красивой европейской оболочке.

Кстати, к чести как доброй половины владельцев, так и представителей Renault, все это время велась работа по нахождению компромисса. Чем младше в отзывах Kaptur, тем меньше претензий к особенностям его интерьера. А на сегодняшний день докопаться до убранства и его опционального состава стало совсем сложно, правда и цена современных модификаций уже не такая демократичная.


Вторая волна критики Renault Kaptur вытекает из выводов предыдущей. Технически Kaptur повторяет все тот же Duster, а это значит, что под современной европейской внешностью оказалась начинка 30-летней давности, на которую многие и обрушились.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Главный удар взяла на себя топовая модификаций с древним 2.0-литровым мотором и таким же древним 4-ступенчатым автоматом. Крайне посредственная динамика при неслабом аппетите раздражает большую часть владельцев, многие из которых просто смиряются с действительностью, описывая способы, в каких режимах езды удается снизить расход. Для справки 2.0-литровый полноприводный Kaptur по отзывам хозяев потребляет в пробочном городе до 15 литров бензина. Учитывая, что бензобак на 50 литров кроссоверу достался от "Логана", автономность хода такой машины порой не превышает 350 км.

Альтернатива? Базовые переднеприводные модификации с мотором 1.6, которые по факту, увы, не сильно экономичнее. Не самый мощный для кроссовера двигатель все равно приходится выкручивать, а потому хозяева пишут о расходе в 10-12 литров, опустить который удается только на трассе.

Обратная сторона медали, кстати, позитивная. Многие владельцы успокаивают себя всеядной дастеровской подвеской, отличным клиренсом в 204 мм, хорошей устойчивостью на дороге и еще честной олдскульной управляемостью, на благо которой трудится старый добрый гидроусилитель.


Сразу стоит сделать поправку на то, что Renault Kaptur появился только в 2016 году. То есть самой старой машине только-только исполнилось 5 лет и максимум 120-150 тыс.км пробега. Учитывая неубиваемую репутацию "Дастера", можно было ожидать, что технические сложности не особо затронут и Kaptur. Так и получилось: редкие владельцы пишут о перегоревших лампочках, сломанных упорах двери багажника, слезшему хрому и, судя по описаниям, главной детской болезни Kaptur - некачественной трубке высокого давления ГУРа, которую меняли по гарантии.

А вот дорабатывать Kaptur приходится. Хозяева добавляют шумоизоляцию и защиту днища, меняют уплотнители на дверях, вставляют сетки в передний бампер, ставят упоры капота, меняют акустику, шины и даже оптику, а также перешивают салон более качественной кожей. В общем, всячески и уже за свой счет пытаются уйти от дастеровской бюджетности.

Читайте также: