Рено колеос вибрация при торможении

Обновлено: 05.07.2024

Еще не прошла эйфория от майской поездки на Алтай, еще свежо ощущение восторга от пойманного в кадр бородача, от стаи снежных воробьев и табуна толстоклювых зуйков, как мозг медленно, но верно, начинает грызть стук в левой задней подвеске. Стоит только проехать по асфальту с незначительными стыками, как в открытое окно слышен стук от заднего левого колеса, чем-то напоминающий звук гайки в пустой консервной банке. Ладно, то, что шарахаются симпатичные девушки и начинают плакать маленькие дети, я еще переживу. В конце концов у каждого ребенка должен быть свой Бармалей. Но этот грохот пугает птиц, к которым подкрадываешься по лесной дороге или гравийке. Не знаю, что по этому поводу пишут птицы на своей странице в "Однокрыльниках", но уверен, что недоброе.

Если серьезно, то этот грохот за пару недель после Алтая просто стал сниться по ночам. Воспользовавшись тем, что на выходные дни на СТО образовалась дырка, погнал друга Колю на обследование.

Осмотры на ямах, подъемниках и просто осмотр ничего не дали. Три специалиста с трех разных СТО буквально с лупой выискивали зазоры, люфты и потертости на деталях, ковыряли недавно установленные полиуретановые втулки нечистыми ногтями и выносили вердикты частично взаимоисключающие друг друга.

Вообще-то, воспроизводство самого стука в условиях мастерской оказалось задачей достаточно сложной. Машину трясли на вибростенде, попутно удостоверились, что амортизаторы в норме, тормоза работают отлично, износа колодок почти нет. Даже зачем-то снимали колёса и проверяли их на балансировочном стенде. Все было идеально.

Ничего не гремит, это тебе кажется, - таков был вердикт первого мастера

Это гремят колодки ручного тормоза! Однозначно! Надо проверять, - вынес вердикт мастер №2 после вибростенда.

Мастер третьего СТО разобрал задние суппорты и добрался до колодок ручного тормоза, хотя с самого начала предположил, что все это полная фигня и проблема не в этом. Впрочем, он же сказал, что смазать направляющие суппортов высокотемпературной специальной смазкой лишним не будет. Я был не против. Проблему стука это не решило, но теперь у меня все суппорты смазаны смазкой цвета. детских соплей. Неэстетично, но правильно, ибо пробег уже под сотню, а пыль и воду из луж суппорты периодически получают в полном объеме. Мастер №3 оказался упрямым. Он упорно продолжал поиски источника стука, хотя наверняка первые два уже умыли бы руки. Почему-то я уверен, что умыли бы. Вадим, так зовут парня в робе, катался со мной по гравийке, по центральной улице города, изобилующей стыками, ямками и кочками. Ясности этот не прибавило. Снова машина на подъёмнике и снова мы под Колей.Была исследована вся защита, какая только была установлена снизу, исследованы все возможные полости в бампере и щели под багажником. Ни-че-го! Тогда мной (Примерю на себя лавры великого провидца, чего уж там) была предложена схема воздействия на подвеску, отдаленно имитирующая езду по стыкам асфальта. Машина на подъемнике, мастер с ухом наготове и фонариком в руке возле колеса, а я легкими ударами кувалды по покрышке снизу изображаю стык асфальта. На пятом стыке отчетливо проявился звук. На десятом нашли и источник звука! Если знаете устройство задней независимой подвески, то наверняка видели нижний рычаг, идущий к колесу. От выполнен из профиля, образно говоря, "П" образной формы, только перевёрнутого на 180 градусов. Получается некий лоток, очень даже удачно принявший в своё ложе зловредный алтайский камушек. И вылетел бы это камень из рычага так же, как туда влетел, тем более, что там небольшие дырки для стока воду предусмотрены в рычаге, если бы не одно но! Рычаг ближе к колесу сужается и, видимо для усиления, сверху на него наварена небольшая пластина примерно 10 см длинной. Вот в этом кармане и лежал себе камень довольный жизнью. Там он и гремел на каждой кочке. Именно оттуда он и выносил мой мозг. Причем ему было там настолько уютно, что выходить наружу он не захотел, как мы его не уговаривали при помощи проволочек и отверток. Только струя сжатого воздуха уговорила его сдаться.

На фотографии Вы можете посмотреть на этот камень. Я его оставил себе на память. Наверное я становлюсь к старости сентиментальным. :)

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

ferodo-support-techtips-judder-visu3-2016

Вибрация при торможении может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

ПРОВЕРЬТЕ наличие грязи или ржавчины на поверхности ступицы колеса.
ЗАЧЕМ? Грязь или ржавчина препятствуют плотной посадке диска и ступицы.
РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе посадочные поверхности от грязи и ржавчины.

Проверьте, не деформирована ли поверхность сопряжения со ступицей из-за чрезмерного усилия затяжки.
ЗАЧЕМ? Чрезмерное усилие затяжки установочных винтов ведет к появлению вибрации при нажатии на тормоз.
РЕШЕНИЕ: Замените диски, не затягивайте винты слишком сильно.

Проверьте ступицу на предмет деформации.
ЗАЧЕМ? Иногда ступица может деформироваться. Установка диска на деформированную ступицу вызывает вибрации при торможении. Вибрация также возникает, если перед установкой диска не очистить поверхность ступицы от ржавчины.
РЕШЕНИЕ: После установки диска всегда проверяйте биение диска специальным индикатором. Если биение больше допустимого, попробуйте изменить положение диска на то, при котором биение окажется в пределах допустимого. Если биение остается больше допустимого, необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте, правильно ли установлены колесные диски.

ЗАЧЕМ? В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков. Поскольку один колесный диск устанавливается на ступицы разного типа и размера, механики устанавливают на втулки колеса специальные проставки. Если проставка потеряна или повреждена, колесо невозможно правильно отцентрировать.
РЕШЕНИЕ: Подведите головку индикатора биения к задней рабочей поверхности тормозного диска и измерьте биение при установленном колесе. Индикатор покажет биение только в том случае, если колесо установлено и болты затянуты. Может понадобиться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

Сильное повышение температуры может привести к деформации металла тормозного диска в разных участках. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются, и появляется вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации.
ЗАЧЕМ? Нарушение режима эксплуатации — самая распространенная причина перегрева. Конструкция дисков позволяет им быстро охлаждаться между нажатиями педали тормоза. Однако если тормоз активируется интенсивно и с большой частотой, например при движении по горной дороге, времени для отвода тепла от диска остается недостаточно.
РЕШЕНИЕ: Синие пятна на поверхности диска указывают на перегрев. Диски с синими пятнами и/или более темными областями на рабочих поверхностях невозможно восстановить. Их ВСЕГДА следует заменять вместе с тормозными колодками.

Проверьте качество тормозных колодок.
ЗАЧЕМ? Тормозные колодки ненадлежащего качества быстро перегреваются, особенно при интенсивном торможении. Наличие избыточного теплового потока от колодок может вызывать перегрев дисков и, как следствие, их деформацию.

РЕШЕНИЕ: Посмотрите, нет ли на поверхности диска синих пятен. Если нет, объясните водителю риск использования тормозных колодок ненадлежащего качества. ВСЕГДА заменяйте тормозные колодки и диски, если на диске есть пятна синего цвета.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНА ДИСКА (DTV)

Толщина диска в разных участках может варьироваться. Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой, без отклонений. Если рабочая поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь входит в контакт с ним по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте, нет ли заклинивания в суппорте.
ЗАЧЕМ? Заклиненный штифт суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска и, как следствие, вибрациям.
РЕШЕНИЕ: Как правило, причина проблемы — грязь или ржавчина. Поэтому выполните надлежащее обслуживание суппорта с проблемой заклинивания для предотвращения повторного ее возникновения и замените тормозные колодки и диски.

Проверьте отсутствие грязи или ржавчины на поверхностях диска.
ЗАЧЕМ? При торможении некоторая часть фрикционного материала переносится с колодки на диск. Если качество тормозных колодок низкое, фрикционный материал может распределяться по диску неравномерно, изменяя толщину и параллельность диска.
РЕШЕНИЕ: Если вибрация минимальна, удаления отложений щеткой или наждачной бумагой может оказаться достаточным. Осуществите пробную поездку. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков.

Проверьте наличие отпечатков колодок на дисках.
ЗАЧЕМ? Если педаль тормоза нажата, когда тормоза перегреты, то материал тормозных колодок может отпечататься на дисках или даже привариться к ним. В этом случае будет виден отпечаток тормозной колодки на поверхности диска, который и привел к вибрации.
РЕШЕНИЕ: Обычно достаточно убрать отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.


Слушать

Загрузил: RG SERVICE

Длительность: 2 мин и 32 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Устранение Вибрации При Торможении Renault Koleos Автотехцентр Rg Service размером 3.33 MB и длительностью 2 мин и 32 сек в формате mp3.

Похожие песни

Как Узнать Реальный Пробег На Рено И Как Его Скручивают

Адам Адамов. Рено Сценик 3/4

Самый Надежный Вариатор С Ресурсом 250 000 Км

Renault Koleos Снятие Вентилятора Печки Чистка Воздуховодов Не Паркуйся Возле Помойки

How To Change The Brake Pads On Renault Koleos

Сделай Так И Вибрации На Скорости Больше Не Будет

Диагностика И Техническое Обслуживание Рено Колеос

Биение И Вибрация При Торможении В Чём Причина

Бьет Руль При Торможении Шеф Исправил

Каждый 2Й Водитель Неправильно Меняет Тормозные Колодки

2 0 Dci M9R Практически Идеальный Дизель От Renault Но С Риском Износа Вкладышей

Балансировка Высокоточная Или Финишная Стоит Ли Переплачивать За Громкие Названия

Нашли Обалденный Renault Koleos X Trail Отдыхает Clinlicar В Москве

3 Причины Пинков На Вариаторе Норма Или Пора В Ремонт Cvt Jatco

Коврик Eva В Авто Своими Руками

Демонтаж Дизельных Форсунок Renault 2 0 Dci 09 03 2017

Проваливается Педаль Тормоза Смотреть До Конца Важно

Почему Скрипят Тормозные Колодки 6 Основных Причин

Замена Задних Тормозных Дисков И Колодок Обслуживание Суппорта На Солярисе Или Киа Рио

Что Стало С Вариатором Cvt После 160 000 Пробега

Слушают

Model Indo Bugil

Martik C Up Eurodance 2021

Zanger Heraxosi 2021

Sizga Qo Ng Iroq

Воскресный Вечер С Владимиром Соловьевым Последний Выпуск 2021

Сборник 2022 Сергей Одинцов

Dark Phil Страшные Истории

Это Пони Никелодеон

Chris Brown Player

Скачивают

Ало Галочка Ты Щас Умрёшь Сыендук

Record Of Restoration Work On The National Treasure Portrait Of Takami Senseki

Aether Lumine Story Presented By Yun Jin S Opera Show Side By Side

Gunter Bechly Explains What The Fossil Evidence Really Says

Dour Game Aint Easy Freestyle

Устранение Вибрации При Торможении Renault Koleos Автотехцентр Rg Service

4K Action Camera Goldfox F60 Under Water

Ilqar Qebeleli Ata Meni Evlendirin Official Music 2020

Ramalan Shio Kelinci Th 2022 Prediksi Rejeki Karir Dan Cinta Dan Asmara Shio Kelinci Th 2022

Atty Larry Gadon Pinayuhan Si Sen Manny Paquiao Funny Moments Viral Ngayon Pinoy Trending

Читайте также: