Рено логан схема кузова

Обновлено: 04.07.2024

Передняя подвеска:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными наподрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.


Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.


Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.


Подрамник:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата


Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.


Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42'±30') и угол развала колеса (–0°10'±30') заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.


Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба


Ступичный узел переднего колеса:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса


Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту ( / ) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема соединений переднего жгута проводов.


Подрулевые переключатели.


Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.

Ходовая

Logan 2

Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

  • скручивающаяся балка;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

Подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Рено Логан 2

Независимая конструкция со стойками МакФерсон — передняя подвеска Логан второго поколения. Амортизационные узлы предотвращают передачу колебательного момента с передних колес на кузов. Это обеспечивается наличием пружин и телескопических амортизаторов. Вверху стойки фиксируются через специальные подставки из резины и металла к кузову, а внизу – болтами к ступице колеса. Снаружи ступицы смонтированы подшипники, суппорта и тормозные диски. Непосредственно ступицы ходовой Рено Логан второго поколения соединяются с рычагами с использованием шаровых опор.

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Следующий элемент, удерживающийся при помощи подрамника, — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, которая выполнена в изогнутой форме из стали. Крепеж в середине осуществлен скобами и подушками из резины, а с обеих сторон штанга стойками прикреплена к рычагам передней подвески.

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Диагностика ходовой Logan 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

Диагностика ходовой Logan 2

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Задняя подвеска Рено Логан 2

Задняя подвеска Logan 2

Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

Диагностика

Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

Задняя подвеска Logan 2

Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

  1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
  2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
  3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
  4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
  5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
  6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки
Момент затяжки ходовой Логан 2

Заключение

Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

Разрез передней подвески

Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

Схема передней подвески Рено Логан с описанием

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Подрамник

Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

Схема подрамника передней подвески Рено Логан

К нему фиксируются:

  1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

Снятый подрамник с автомобиля Рено Логан

Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

Износ

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

    .
  • Люфтом в крепежных местах основных узлов.
  • Нарушением развала/схождения.

Стойки амортизатора

Схема стойки амортизатора передней подвеска Рено Логан

  1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
  5. опорная шайба;
  6. гайка крепления верхней опоры;
  7. верхняя опора стойки; ;
  8. верхняя упорная чашка пружины.

Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).

Признаки неисправной амортизационной стойки

Признаки изношенной пружины

  • Уменьшение клиренса.
  • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
  • Ухудшение качества плавности хода.
  • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Схема стабилизатора передней подвески Рено Логан

  1. гайка;
  2. нижняя резиновая втулка; ;
  3. пластмассовая шайба;
  4. верхняя резиновая втулка;
  5. винт;
  6. штанга стабилизатора;
  7. подушка штанги стабилизатора;
  8. скоба крепления к подрамнику

Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.

Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.

Признаки неисправных стоек

  • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
  • Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
  • Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
  • Раскачка кузова в момент экстренного замедления.

Рычаги подвески

Схема рычага Рено Логан передней подвески

  1. рычаг;
  2. чехол опоры;
  3. шаровая опора (какая лучше);
  4. сайлент-блок.

Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).

Признаки неполадок рычага

  • Стуки при наезде на ухабы.
  • Гул во время движения.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Нарушения сход-развала, кластера.
  • Нарушения балансировки.
  • Неравномерный и повышенный износ резины.
  • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

Поворотный кулачок, ступица

Схема ступицы и поворотного кулака Рено Логан

  1. поворотный кулак; ;
  2. установочное кольцо датчика скорости;
  3. ступица колеса.

Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

  • Сверху − стойка амортизации.
  • Снизу − рычаг.

Признаки неисправности

  • Уводы вбок при разгоне.
  • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
  • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
  • Стуки и скрипы при вращении руля.

Выводы (+видео)

Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

Ехал с рыбалки, застучал правый передний подшипник. Позвонил в автосервис и спросил сколько будет стоить замена, назвали цену, которую я бы не потянул. Стал гуглить и наткнулся на эту статью. Разобрал переднюю подвеску на подрамнике и сам заменил подшипники. Спасибо за статью!!

Думаю, полезная информация для мастера, хотя и у меня есть теперь примерное представление об устройстве, сам я заняться ремонтом не рискну.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Читайте также: